Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Горсовета депутатов Калининграда
от 11 июля 2007 г. N 249
Муниципальная адресная Программа
по сносу, реконструкции многоквартирных домов в целях развития застроенных территорий г. Калининграда на 2007-2010 г. г.
14 ноября, 19 декабря 2007 г.
Паспорт
муниципальной адресной Программы по сносу, реконструкции многоквартирных домов в целях развития застроенных территорий г. Калининграда на 2007-2010 г.г.
Наименование программы | Муниципальная адресная Программа по сносу и реконструкции многоквартирных домов в целях развития застроенных территорий г. Калининграда на 2007-2010 г.г. |
Основания для разработки |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Жилищный кодекс Российской Федерации; - Земельный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ "О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Постановление правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу"; - Положение по оценке непригодности жилых домов и помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания (утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 05.11.85 г. N 529) - Положение о порядке развития застроенных территорий г. Калининграда, утвержденное городским Советом депутатов Калининграда N___ от ________ |
Заказчик программы | Городской Совет депутатов Калининграда |
Основной разработчик программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии |
Исполнители основных мероприятий программы |
- комитет архитектуры и градостроительства мэрии - комитет муниципального имущества мэрии - комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии - комитет по финансам и контролю мэрии - комитет строительства и транспорта мэрии - управление учета и распределения жилья мэрии - правовое управление мэрии - организации жилищного строительства, коммунальной инфраструктуры, профессиональные участники рынка недвижимости (инвесторы) |
Цели и задачи программы | - оптимальное социально-экономическое развитие застроенных территорий г. Калининграда путем сноса, реконструкции существующих многоквартирных домов признанных в установленном законом порядке непригодными для проживания; домов, в которых основные несущие конструкции достигли предельного физического износа; домов из сборно-щитовых и каркасно-засыпных конструкций; - обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан проживающих в жилых помещениях не соответствующих санитарно-техническим требованиям. - строительство новых многоквартирных домов, строений, сооружений - развитие инженерной инфраструктуры; - создание условий для обеспечения застройки территорий, благоустроенными многоквартирными домами, объектами социального и коммунально-бытового назначения и инженерной инфраструктуры; - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому развитию застроенных территорий г. Калининграда# |
Источники финансирования |
Федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ, бюджет муниципального образования, внебюджетные и иные средства |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Реализация Программы должна обеспечить достижение следующих показателей: - улучшение жилищных условий жителей г. Калининграда, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном законом порядке непригодными для проживания; домах, в которых основные несущие конструкции достигли предельного физического износа; домах из сборно-щитовых и каркасно-засыпных конструкций; - ликвидация многоквартирных домов признанных в установленном законом порядке непригодными для проживания; домов, в которых основные несущие конструкции достигли предельного физического износа; домов из сборно-щитовых и каркасно-засыпных конструкций; - совершенствование механизмов вовлечения в хозяйственный оборот земель для жилищного строительства; - улучшение внешнего облика г. Калининграда, развитие инженерной и социальной инфраструктуры, увеличение инвестиционной привлекательности города |
Организация контроля за исполнением программы |
Городской Совет депутатов, комитет Жилищно-коммунального хозяйства мэрии совместно с другими структурными подразделениями мэрии, участвующими в реализации Программы |
Решением окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) от 19 декабря 2007 г. N 442 в раздел 1 настоящей программы внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Объем многоквартирных домов, признанных в установленном законом порядке непригодными для проживания; домов, в которых основные несущие конструкции достигли предельного физического износа; домов из сборно-щитовых и каркасно-засыпных конструкций (далее - многоквартирные дома) в городе Калининграде (далее - городе), составляет 685 строений, суммарной площадью 114,525 тыс. кв. м (по состоянию на 1.06.2007 г.).
Наибольшая доля многоквартирных домов - это малоэтажные (до 3-х этажей), довоенного года постройки строения, в которых срок эксплуатации основных несущих конструкций, внутридомовых инженерных сетей достиг предельного износа.
В многоквартирных домах проживают граждане на условиях договоров социального найма, в том числе имеются дома, в которых часть жилых помещений находятся в собственности граждан.
Проживание граждан в многоквартирных домах постоянно сопряжено безопасностью пребывания, риском возникновения аварии (обрушения). Кроме того, такие строения ухудшают внешний облик и благоустройство города, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность города.
В связи с принятием 18 декабря 2006 года Федерального закона N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - федеральный закон), органам местного самоуправления рекомендовано с 2007 года организовать работу по проведению аукционов по принятию решения о проведении открытых аукционов и определению победителей, с которыми в последующем будут заключены договора о развитии застроенной территории, на которых расположены многоквартирные дома снос и реконструкция которых планируется на основании муниципальных адресных программ.
В данной программе сформированы перечни:
- многоквартирных домов признанных в установленном законом порядке непригодными для проживания; домов, в которых основные несущие конструкции достигли предельного физического износа; домов из сборно-щитовых и каркасно-засыпных конструкций;
- многоквартирные дома имеющие деформации, повреждения конструкций, приводящие к снижению несущей способности и ухудшению эксплуатационных свойств строения в целом;
- многоквартирные дома из сборно-щитовых и каркасно-засыпных конструкций, которые следует относить к малоценному жилищному фонду, рассчитанные на короткий срок службы - 30 лет;
Исходя из учтенного в программе количества многоквартирных домов, а также сложившейся в 2006 году средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья в городе, необходимые затраты на переселение граждан составят 5,6 млрд. рублей. Основным источником сноса и реконструкции многоквартирных домов будут являться средства инвесторов-застройщиков (уплачиваемые в соответствии с законодательством стоимость права аренды земли, права на заключение договора аренды земли и цена права на заключение договора на развитие застроенной территории), а так же бюджеты всех уровней.
Принципиально важной задачей в городе остается значительное увеличение объемов строительства объектов жилищного фонда. Необходимо привлекать инвесторов-застройщиков с целью сноса, реконструкции многоквартирных домов, предусматривающих переселение граждан в другое благоустроенное жилье, отвечающее современным требованиям, при этом создаются комфортные условия проживания для граждан города, обеспечивается строительство, реконструкция домов, развитие инженерной инфраструктуры.
2. Основные цели и задачи программы
Основная цель программы - снос и реконструкция многоквартирных домов, расселение жителей, проживающих в вышеуказанных домах, за счет использования средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджета муниципального образования, инвесторов-застройщиков и иных средств.
В рамках реализации программы должны быть решены основные задачи:
- комплексное решение проблемы перехода к устойчивому развитию застроенных территорий города;
- создание условий для приведения жилого фонда в соответствие с действующими нормами, которые позволят обеспечить комфортные и безопасные условия проживания граждан;
- обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан проживающих в жилых помещениях не соответствующих санитарно-техническим требованиям.
- создание условий для обеспечения застройки территорий, занятых в настоящее время многоквартирными домами, благоустроенными жилыми помещениями, объектами социального и коммунально-бытового назначения и инженерной инфраструктуры.
3. Сроки и этапы. Основные направления и мероприятия реализации программы
Программа предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые надлежит провести в период с 2007-2010 годы. Реализация программы проводится поэтапно.
В течение первого этапа, рассчитанного на 2007 год, должны быть созданы необходимые организационные, нормативно-методические и правовые условия для обеспечения реализации основных задач программы, в том числе:
- определение нормативов градостроительного проектирования (или расчетных показателей обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры);
- принятие решения о развитии застроенной территории;
- проведение открытых аукционов, определение победителей и заключение договоров о развитии застроенной территории.
Мероприятиями программы предусматривается выявление и оформление в установленном порядке двух категорий жилых домов:
- многоквартирные дома, которые могут быть реконструированы с повышением степени благоустройства;
- многоквартирные дома, потребительские качества и уровень благоустройства которых не могут быть восстановлены или восстановление которых экономически нецелесообразно по причине превышения затрат над стоимостью нового строительства.
Исходя из этого, на основе имеющейся нормативно-методической базы должно быть проведено обследование и уточнение объема многоквартирных домов и, соответственно, численности проживающих в нем семей и граждан.
В соответствии с федеральным законом, решение о развитие# застроенной территории может быть принято, если на территории расположены многоквартирные дома, снос или реконструкция которых планируется на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.
На застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, могут быть расположены иные объекты капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту.
Второй этап программы (2008-2010 годы) будет направлен на реализацию программных задач по переселению граждан из многоквартирных домов, и созданию основы для дальнейшего повышения потребительских качеств и благоустройства города:
- поэтапное планомерное переселение граждан путем улучшения их жилищных условий и дальнейший снос или реконструкция многоквартирных домов;
- привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации программы;
- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа в соответствии законодательством.
Мероприятиями программы предусматриваются в соответствии с федеральным законом и Уставом муниципального образования "Город Калининград":
- утверждение мэрией города Калининграда проектов планировки застроенной территории;
- принятие решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд путем выкупа у собственников жилых помещений многоквартирных домов, расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
- обязательство предоставить победителям открытого аукциона земельные участок в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;#
Решением окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) от 14 ноября 2007 г. N 368 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение программы
Прогнозируемые расходы на реализацию программы составят 5,6 млрд. руб.
Конкретные объемы финансирования программы определяются ежегодно при утверждении бюджета субъекта, бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год.
5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации программы
Успешная реализация программы к 2010 году позволит обеспечить:
- выполнение государственных и муниципальных обязательств по переселению граждан из помещений непригодных для проживания и не соответствующих санитарно-техническим требованиям;
- повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания;
- подготовку к развитию застроенных территорий города, для обеспечения выполнения показателей жилищного строительства, принятых Постановлением Правительства Калининградской области от 16.10.06 г. "О плане реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Калининградской области".
Приложение: адресный перечень многоквартирных домов, планируемых к сносу и реконструкции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.