Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Горсовета депутатов Калининграда
от 4 июля 2007 г. N 221
Положение
"Об осуществлении муниципального земельного контроля в муниципальном образовании "Город Калининград""
Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории муниципального образования "Город Калининград".
I. Общие положения
1.1. Правовое регулирование муниципального земельного контроля.
Осуществление муниципального земельного контроля в муниципальном образовании "Город Калининград", регулируется Земельным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами Калининградской области, нормативными правовыми актами Правительства Калининградской области, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калининград".
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении.
Муниципальный земельный контроль - комплекс мероприятий органа местного самоуправления по проверке использования юридическими и физическими лицами земель, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, а также земель предоставленных юридическим, физическим лицам на праве собственности на основании решения органа местного самоуправления, в границах муниципального образования "Город Калининград", документальному закреплению результатов проверки и принятию мер по устранению выявленных нарушений.
Проверка использования земель - совокупность действий муниципальных служащих, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, по установлению фактического использования земель.
1.3. Задачей муниципального земельного контроля является осуществление контроля за использованием земель юридическими и физическими лицами на территории муниципального образования "Город Калининград".
1.4. Функции муниципального земельного контроля:
1. Контроль за земельными участками как объектами прав собственности и иных прав на землю.
2. Контроль за надлежащим исполнением в муниципальном образовании "Город Калининград" законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, нормативных правовых актов органа местного самоуправления, регулирующих земельные отношения.
3. Контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков.
4. Контроль за соблюдением порядка, исключающего использование земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.
5. Контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования землями.
6. Контроль за выполнением требований земельного законодательства об использовании земель в соответствии с видом разрешенного использования.
7. Контроль за выполнением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков.
8. Контроль за исполнением предписаний и вынесенных решений по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранением нарушений в области земельных отношений.
9. Контроль за соблюдением собственниками земельных участков, землепользователями, арендаторами условий договоров: на передачу земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду.
10. Контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
11. Принятие в пределах предоставленных полномочий мер по устранению выявленных нарушений земельного законодательства.
12. Осуществление взаимодействия по вопросам земельного контроля с Управлением федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Калининградской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калининградской области, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области.
1.5. Принципы работы органа муниципального земельного контроля.
1. Соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калининград".
2. Соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.
3. Доступность и открытость в работе.
4. Объективность и всесторонность осуществления муниципального земельного контроля, а также достоверность результатов проводимых проверок.
5. Возможность обжалования действий (бездействий) органа муниципального земельного контроля, нарушающего порядок проведения муниципального земельного контроля, установленный настоящим Положением.
II. Орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль
2.1. Органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "Город Калининград" является мэрия города Калининграда.
2.2. Функции по осуществлению муниципального земельного контроля возлагаются постановлением (распоряжением) главы города Калининграда - мэра города на его структурные подразделения.
2.3. Муниципальный земельный контроль осуществляют муниципальные служащие, в обязанности которых входит проведение проверок использования земель муниципального образования "Город Калининград".
2.4. Общее руководство по вопросам организации и осуществления муниципального земельного контроля возлагается на комитет муниципального имущества города Калининграда.
2.5. Структурные подразделения мэрии города Калининграда по вопросам осуществления муниципального земельного контроля подотчетны комитету муниципального имущества города Калининграда.
2.6. Комитет муниципального имущества города Калининграда рассматривает и утверждает представленные структурными подразделениями мэрии города Калининграда ежеквартальные и годовые планы по осуществлению муниципального земельного контроля.
2.7. Комитет муниципального имущества города Калининграда ежегодно, не позднее 31 января, представляет в представительный орган и главе города Калининграда - мэру города отчет о проделанной работе органов муниципального земельного контроля за прошедший год.
2.8. Структурные подразделения мэрии города Калининграда обязаны предоставлять в установленные сроки испрашиваемую органами муниципального земельного контроля информацию, необходимую для осуществления муниципального земельного контроля.
III. Полномочия органа муниципального земельного контроля
3.1. Структурные подразделения мэрии города Калининграда осуществляющие муниципальный земельный контроль:
1. Осуществляют контроль за использованием юридическими, физическими лицами земель и соблюдением ими законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, нормативных правовых актов органа местного самоуправления, регулирующих земельные отношения.
2. Проводят проверки земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена.
3. Беспрепятственно посещают и обследуют в целях проверки земельные участки, предоставленные юридическим и физическим лицам на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования, аренды на основании решения органа местного самоуправления.
4. Истребуют в ходе проведения проверок у проверяемой стороны правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на земельные участки, документы на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельных участках и иные, документы необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
5. Запрашивают и получают от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
6. Оформляют в установленном порядке результаты проверок использования земельных участков юридическими (физическими) лицами.
7. Направляют в органы государственного земельного контроля, иные органы государственной власти материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
8. Уведомляют структурные подразделения мэрии города Калининграда о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, нормативных правовых актов органа местного самоуправления, регулирующих земельные отношения, и иных выявленных нарушениях для принятия мер к их устранению.
9. Обращаются в правоохранительные органы и иные органы государственной власти в целях предотвращения или пресечения действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля.
10. Обращаются в установленном порядке в судебные органы.
11. Вносят предложения в органы местного самоуправления по повышению эффективности работы органов муниципального земельного контроля.
IV. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок использования земельных участков. Объектами проверок являются: земельные участки, части земельных участков. Предметом проверок - соблюдение пользователями земельных участков требований земельного законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих земельные отношения, а также условий договоров: на передачу земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду.
Плановые проверки использования земельных участков проводятся в соответствии с ежеквартальными и годовым планами.
Внеплановые проверки использования земельных участков проводятся на основании распоряжений (Приложение N 1) руководителей структурных подразделений мэрии города Калининграда:
- в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования "Город Калининград", юридических и физических лиц документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства;
- по обращениям депутатов представительного органа муниципального образования "Город Калининград";
- в случае установления должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, признаков, указывающих на наличие правонарушения земельного законодательства;
- в целях проверки устранения юридическими (физическими) лицами ранее выявленных нарушений.
4.2. Перед проведением проверки использования земельных участков орган муниципального земельного контроля извещает в установленном порядке о дате и месте ее проведения пользователя земельного участка, если таковой установлен.
4.3. При проведении проверок использования земельных участков муниципальные служащие, в обязанности которых входит контроль за использованием земель обязаны иметь при себе служебные удостоверения, а в случае проведения внеплановых проверок распоряжение, на основании которого осуществляется проверка.
4.4. Результаты проверок земельных участков оформляются уполномоченным должностным лицом (лицами) органа муниципального земельного контроля документально в виде акта проверки использования земельного участка (рекомендованная форма акта указана в Приложении N 2). Акт составляется в течение пяти рабочих дней с момента проведения проверки, подписывается должностными лицами, проводившими проверку и утверждается руководителем структурного подразделения или уполномоченным им должностным лицом.
Срок исполнения акта может быть продлен в связи с отсутствием материалов, необходимых для его составления.
К акту могут прилагаться:
- фототаблица (Приложение N 3);
- обмер площади земельного участка с приложением схематического чертежа земельного участка (Приложение N 4);
- иные материалы, подтверждающие факт нарушения земельного законодательства.
В случае выявления нарушения по использованию земель в акте проверки лицу, допустившему правонарушение, предлагается устранить его добровольно в установленный срок.
4.5. После утверждения акта, проверяемая сторона ознакамливается с результатами проверки. Один экземпляр акта после его утверждения вручается проверяемому лицу или его представителю под расписку либо направляется почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении.
4.6. Решения, принятые по результатам проверок (указанные в акте проверки использования земельного участка) проводимых органами муниципального земельного контроля обязательны к исполнению структурными подразделениями мэрии города Калининграда в течение месяца с момента утверждения акта, если иные сроки не установлены актом.
4.7. Моментом (датой) установления нарушения юридическими (физическими) лицами использования земельного участка является дата начала проведения проверки, указанная в акте.
Датой установления нарушения могут служить иные документальные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений.
4.8. Датой устранения выявленного ранее нарушения является дата начала проведения проверки, в ходе которой устанавливается факт устранения нарушения либо иная дата, указанная в акте.
4.9. Материалы с результатами проведенных проверок структурными подразделениями мэрии города Калининграда представляются в комитет муниципального имущества города Калининграда в течение трех рабочих дней с момента утверждения акта.
4.10. Полученные материалы при наличии признаков (фактов) административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, комитетом муниципального имущества города Калининграда направляются в органы государственного земельного контроля для принятия административных мер к лицам, виновным в нарушении земельного законодательства.
4.11. Структурные подразделения мэрии города Калининграда, осуществляющие муниципальный земельный контроль, ведут учет проводимых проверок. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу регистрации проверок (рекомендованная форма указана в Приложении N 5).
V. Материально-техническое обеспечение органов муниципального земельного контроля
Материально-техническое обеспечение органов муниципального земельного контроля осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых структурным подразделениям мэрии города Калининграда.
Ответственность за материально-техническое обеспечение работы органов муниципального земельного контроля несут руководители структурных подразделений мэрии города Калининграда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.