Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов Багратионовского муниципального района Калининградской области от 25 февраля 2009 г. N 18 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Совета депутатов
Багратионовского городского округа
от 20 сентября 2006 г. N 46
Целевая муниципальная программа
развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Багратионовский муниципальный район" на 2007-2010 г.г."
25 февраля 2009 г.
Паспорт Программы
Наименование: Целевая муниципальная программа развития физической
культуры и спорта в муниципальном образовании
"Багратионовский муниципальный район" на 2007-2010 г.г."
Заказчик: Администрация МО "Багратионовский муниципальный район".
Разработчик: Отдел по спорту и делам молодежи администрации.
Цель программы: Создание условий для оздоровления и физического развития
населения муниципального образования за счет усиления
организационной и материальной составляющих
физкультурно-спортивной структуры МО; решение проблемы
наиболее рационального использования
физкультурно-спортивных ресурсов МО для расширения рынка
физкультурно-спортивных услуг, максимального приближения
их ассортимента и качества к запросам населения.
Задачи Формирование у населения МО, особенно у детей и
программы: молодежи, устойчивого интереса к регулярным занятиям
физической культурой и спортом, здоровому образу жизни,
повышению уровня образованности в этой области.
Обеспечение возможностей жителям МО для занятий
физической культурой и спортом независимо от их
благосостояния.
Улучшение качества физического воспитания населения.
Повышение эффективности использования бюджетных средств,
вкладываемых в развитие физической культуры и спорта.
Развитие материально-технической базы для занятий
физической культурой и спортом.
Сроки 2007-2010 гг.
реализации:
Исполнители Отдел по спорту и делам молодежи администрации.
программы и Физкультурно-спортивные организации МО.
основных Образовательные учреждения.
мероприятий: МУ "Городской стадион".
Финансовое Объем финансирования программы:
обеспечение 2007 год - 640 тыс. руб. - муниципальный бюджет;
программы: 2008 год - 695 тыс. руб. - муниципальный бюджет;
2009 год - 765 тыс. руб. - муниципальный бюджет;
2010 год - 825 тыс. руб. - муниципальный бюджет.
Ожидаемые Увеличение числа физкультурно-спортивных организаций в
конечные МО.
результаты Увеличение количества детей, подростков, взрослого
выполнения населения, систематически занимающихся физической
программы: культурой и спортом.
Увеличение объема и повышение качества оказания
физкультурно-спортивных услуг в МО.
Создание эффективной системы подготовки спортсменов.
Формирование дополнительных источников финансирования
развития физкультурно-спортивной структуры МО.
Повышение рентабельности эксплуатации
физкультурно-спортивных сооружений МО.
Контроль за Администрация МО, Совет депутатов.
исполнением
программы:
1. Обоснование Программы
Важной составной часть муниципальной социально-экономической политики является всестороннее и эффективное развитие физической культуры и спорта.
Сфера физической культуры и спорта выполняет в обществе много функций и охватывает все возрастные группы населения. Полифункциональный характер сферы проявляется в том, что физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно-полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения, физическая и психоэмоциональная рекреация и реабилитация, зрелище, коммуникация и т.д.
Физическая культура и спорт, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.
Отечественный и зарубежный опыт показывает, что эффективность средств физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока.
К сожалению, следует отметить, что состояние развития физкультурно-спортивной сферы характеризуется нехваткой спортивных сооружений.
В настоящее время одновременно все спортивные сооружения муниципального образования могут принять только около 360 человек, что составляет 5,2% от нормы (по России средняя цифра - 17%), обеспеченность населения МО спортивными залами 28,5% от нормы (Приложение 1).
Регулярно занимаются физической культурой и спортом 14% от всего населения, тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40-60%.
Недостаточное количество регулярно занимающихся физической культурой и спортом обусловлено низким социально-экономическим уровнем жизни населения, отсутствием "культуры здорового образа жизни", низким уровнем пропаганды ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации.
Программа развития физической культуры и спорта в МО "Багратионовский муниципальный район" на 2007-2010 гг. предполагает сохранение и дальнейшее развитие спортивных традиций муниципалитета, создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы со всеми возрастными категориями населения.
2. Общие положения
На сегодняшний день в МО имеются следующие спортивные сооружения:
- "Городской стадион" г.Багратионовска с одним футбольными полем, спортивным ядром (беговая дорожка 400 м, сектор прыжков в длину, волейбольная площадка);
- спортивный зал ДЮСШ г. Багратионовска для игровых видов спорта;
- спортивный зал ДЮСШ г. Багратионовска для занятий борьбой#
- спортивные залы общеобразовательных учреждений;
- спортивные площадки по месту жительства и на территории образовательных учреждений;
- спортивные сооружения, находящиеся в ведомственной принадлежности (спортивные залы в в/ч).
Как видно обеспеченность населения спортивными сооружениями в МО достаточно низкая, что не может не отражаться в целом на развитии сферы физической культуры и спорта (Приложение 1).
Сеть учреждений физической культуры и спорта в МО представлена двумя муниципальными учреждениями:
- ДЮСШ г. Багратионовска;
- МУ "Городской стадион" г. Багратионовска.
Общее количество учащихся спортивной школы составляет 350 человек.
Анализируя состояние развития физкультурно-спортивной сферы МО, можно сделать следующие выводы:
1. Большое количество детей и подростков привлечено к занятиям физической культурой и спортом, но на нерегулярной основе.
2. В МО сложилась система организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
3. Разработан и принят ряд программных и нормативных документов.
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
5. Мощностей спортивных сооружений МО не хватает для организации занятий физической культурой и спортом для всех желающих.
6. Медленно решается вопросы материально-технического обеспечения городского стадиона, спортивной школы города, образовательных учреждений.
7. Отсутствуют учреждения по организации физкультурно-оздоровительной работы с взрослым населением и инвалидами.
8. Слабо организована физкультурно-спортивная работа по месту жительства с детьми и подростками.
9. Остро стоит вопрос кадрового обеспечения физкультурно-спортивных организаций МО.
10. Требует дальнейшего развития информационная поддержка спортивно-массовой работы.
Для дальнейшего эффективного развития физической культуры и спорта в МО необходимо:
1. Выделение приоритетов в развитии физической культуры и спорта.
2. Выделение приоритетных видов спорта для развития в МО.
3. Строительство новых и модернизация имеющихся спортивных сооружений.
4. Использование мощностей всех спортивных сооружений независимо от ведомственной принадлежности.
5. Решение проблемы полной загрузки всех спортивных сооружений МО.
3. Цель, задачи и основные принципы
Целью данной Программы является создание условий для оздоровления и физического развития населения муниципального образования за счет усиления организационной и материальной составляющих физкультурно-спортивной структуры МО; решение проблемы наиболее рационального использования физкультурно-спортивных ресурсов МО для расширения рынка физкультурно-спортивных услуг, максимального приближения их ассортимента и качества к запросам населения.
Основными задачами в сфере развития физической культуры и спорта являются:
1. Формирование у населения МО, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни, повышению уровня образованности в этой области.
2. Обеспечение возможностей жителям МО для занятий физической культурой и спортом независимо от их благосостояния.
3. Улучшение качества физического воспитания населения.
4. Повышение эффективности использования бюджетных средств, вкладываемых в развитие физической культуры и спорта.
5. Развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом.
Реализация настоящей Программы должна основываться на следующих принципах:
1. Доступность занятий физической культурой и спортом для всех категорий и групп населения.
2. Непрерывность и преемственность процесса физического воспитания и образования для всех категорий и групп населения.
3. Взаимодействие структурных подразделений администрации МО, образовательных учреждений, учреждений физической культуры и спорта, общественных организаций, предприятий, учреждений МО в вопросах развития физической культуры и спорта.
4. Основные направления
Для реализации Программы выделено семь основных направлений деятельности:
1. Развитие массовой физкультурной, спортивно-тренировочной и соревновательной деятельности.
2. Развитие новых форм организации физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий для детей, молодежи и взрослого населения МО.
3. Совершенствование деятельности спортивной школы.
4. Укрепление материально-технического обеспечения физической культуры и спорта.
5. Повышение эффективности использования физкультурно-спортивных ресурсов МО.
6. Кадровая политика.
7. Информационное сопровождение.
5. Мероприятия по реализации Программы
Текст таблицы приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
N п/п |
Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель |
Сроки реализации |
Объем финансирования из муниципального бюджета, тыс. руб. |
||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
5.1. Развитие массовой физкультурной, спортивно-тренировочной и соревновательной деятельности. | ||||||||
1. | Организовать и провести физкультурно-спортивные мероприятий для всех категорий населения: - Спартакиада учащихся ОУ; - Спартакиада допризывной молодежи; - Спартакиада трудящихся; - муниципальные спортивные праздники. |
Отдел по С и ДМ Управление образования и подведомственные учреждения |
Ежегодно | 150 | 160 | 170 | 180 | |
2. | Создать Координационный Совет по организации спортивных мероприятий с привлечением представителей предприятий и учреждений МО. |
Отдел по С и ДМ | 1 квартал 2007 г. |
- | - | - | - | |
3. | Расширить количество проведения соревнований и турниров по видам спорта областного, российского и международного уровня на территории МО. |
Отдел по С и ДМ Спортивная школа |
ежегодно | 50 | 55 | 60 | 65 | |
4. | Обеспечить участие спортсменов МО в соревнованиях в соответствии с Календарным планом спортивных мероприятий на год. |
Отдел по С и ДМ Финансовый отдел Спортивная школа |
Ежегодно | 50 | 55 | 70 | 75 | |
5. | Сохранить традицию проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий: "Кожаный мяч", "Летающий мяч", "Оранжевый мяч" соревнования по стритболу, легкоатлетические эстафеты, велопробеги и др. |
Отдел по С и ДМ Спортивная школа |
Ежегодно | 50 | 55 | 60 | 65 | |
6. | Организовывать и проводить в МО спортивно- массовые мероприятия среди летних лагерей и мероприятия посвященные дням поселков МО. |
Отдел по С и ДМ Спортивная школа |
Ежегодно | 40 | 40 | 45 | 45 | |
7. | Участие в областных, республиканских и международных соревнованиях |
Отдел по С и ДМ Спортивная школа |
Ежегодно | 120 | 125 | 130 | 135 | |
8. | Транспортные расходы для выезда на соревнования | Отдел по С и ДМ | Ежегодно | 40 | 45 | 50 | 55 | |
Итого: | 500 | 535 | 585 | 620 | ||||
5.2. Развитие новых форм организации физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий. | ||||||||
1. | Создать городской физкультурно-спортивный клуб для организации работы со взрослым населением |
Отдел по С и ДМ МУ "Городской стадион" |
2007 года | 10 | 10 | 15 | 20 | |
2. | Создать муниципальный физкультурный клуб инвалидов, найти помещение и организовать работу |
Отдел по С и ДМ МУ "Городской стадион" |
2007 год | 10 | 15 | 15 | 20 | |
3. | Обеспечить проведение конкурса на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы в образовательных и дошкольных учреждениях МО. |
Отдел по С и ДМ Управление образования ОУ |
В течение года |
10 | 15 | 20 | 25 | |
4. | Организовать и провести мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся образовательных учреждений. |
Управление образования Районная больница ОУ |
2007-08 годы |
- | - | - | - | |
5. | Приобретение спортивного инвентаря и оборудования, приобретение грамот, наградных знаков, призов, кубков и приобретение формы для сборных команд |
Отдел по С и ДМ | Ежегодно | 60 | 65 | 70 | 75 | |
6. | Обеспечить выделение денежных средств на приобретение спортивного инвентаря в образовательные учреждения МО по итогам участия в конкурсах и спортивных мероприятиях в течение года. |
Отдел по С и ДМ Управление образования Финансовый отдел |
ежегодно | 20 | 25 | 30 | 35 | |
7. | Обеспечить совместную работу методического объединения учителей физического воспитания ОУ, инструкторов-методистов ДО, тренеров-преподавателей спортивной школы, педагогов-организаторов подростковых клубов при организации спортивных мероприятий для детей и подростков МО: - участие в работе методических объединений, - проведение семинаров, конференций. |
Отдел по С и ДМ Управление образования |
Ежегодно | 10 | 10 | 10 | 10 | |
Итого: | 120 | 140 | 160 | 185 | ||||
5.4. Укрепление материально-технического обеспечения физической культуры и спорта. | ||||||||
1. | Разработать Программу строительства ФОКов на территории МО и решить вопрос с их строительством |
Отдел КС, отдел ЖКХ и ТЭК Финансовый отдел Отдел по С и ДМ |
2007-2010 годы |
По отдельной Программе |
//-// |
//-// |
//-// |
|
2. | Разработать План строительства комплексных спортивных площадок на территории МО, включить данные работы в Программу благоустройства |
Отдел КС, отдел ЖКХ и ТЭК Финансовый отдел Отдел по С и ДМ |
2007-2010 годы |
Программа благо- устрой- ства |
//-// | //-// | //-// | |
3. | Завершить реконструкцию "Городского стадиона" г. Багратионовска: |
МУ "Городской стадион" Финансовый отдел |
До 2010 года |
По отдельной Программе |
//-// | //-// | //-// | |
4. | Разработать Программу строительства плавательных бассейнов на территории МО |
Отдел КС, отдел ЖКХ и ТЭК Финансовый отдел |
2008 | По отдельной Программе |
//-// | //-// | //-// | |
5.5. Повышение эффективности использования физкультурно-спортивных ресурсов МО. | ||||||||
1. | Разработать перспективный план ремонтных работ спортивных сооружений МО |
Отдел по С и ДМ Управление образования ДЮСШ |
2007 года | По отдельной Программе |
- | - | - | |
2. | Обеспечить планирование и соблюдение графиков ремонтных работ спортивных сооружений МО с целью обеспечения их функционирования не менее 320 дней в году |
Отдел по С и ДМ Управление образования ДЮСШ |
ежегодно | - | - | - | - | |
3. | Завершить паспортизацию существующих сооружений физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения |
АТО, отдел МИ и П Финансовый отдел |
До 2010 года |
- |
- |
- |
- |
|
5.6. Кадровая политика. | ||||||||
1. | Обеспечить участие физкультурно-спортивных работников в курсах повышения квалификации |
ДЮСШ, ОУ Управление образования |
Ежегодно | 10 | 10 | 10 | 10 | |
2. | Ввести штатную единицу в АТО муниципального образования по физической культуре и спорту |
АТО Финансовый отдел |
До 2010 года |
По отдельной Программе |
- | - | - | |
Итого: | 10 | 10 | 10 | 10 | ||||
5.7 Информационное сопровождение Программы. | ||||||||
1. | Обеспечить публикацию анонсов спортивных мероприятий в газете "Новая жизнь" |
Отдел по С и ДМ | В течение года |
- | - | - | - | |
2. | Обеспечить публикация результатов соревнований в газете "Новая жизнь" |
Отдел по С и ДМ | В соот- ветствии с планом |
- | - | - | - | |
3. | Разработать и установить в городе Информационные щиты для совершенствования информации о спортивной жизни города, размещения фото-отчетов о спортивных мероприятиях |
Отдел по С и ДМ | 2007-2008 | 10 | 10 | 10 | 10 | |
Итого: | 10 | 10 | 10 | 10 | ||||
Всего: | 640 | 695 | 765 | 825 |
6. Финансовое обеспечение
С целью реализации Стратегии планируется привлечение средств муниципального и областного бюджетов, средств предприятий и организаций МО, а также внебюджетных источников финансирования.
Средства муниципального бюджета предполагается привлекать по разделам и статьям:
- Физическая культура и спорт (проведение конкурсов, массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий);
- Образование (ремонтные работы, приобретение инвентаря, оборудования, участие в соревнованиях различных уровней, выплата стипендий учащимся и тренерам-преподавателям спортивных школ); - Благоустройство (строительство и оборудование спортивных площадок); 7. Ожидаемые конечные результаты.
Увеличение числа физкультурно-спортивных организаций в МО "Багратионовский муниципальный район".
Увеличение количества детей, подростков, представителей взрослого населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом до нормативной величины.
Увеличение объема и повышение качества оказания физкультурно-спортивных услуг в МО.
Увеличение обеспеченности населения города доступными физкультурно-оздоровительными и спортивными услугами.
Обеспечение зрелищности и высокой организации крупнейших спортивных мероприятий МО.
Увеличение числа участников и зрителей спортивных мероприятий.
Увеличение числа спортивных мероприятий, проводимых по месту жительства;
Создание эффективной системы подготовки спортсменов.
Повышение эффективности использования бюджетных средств.
Создание физкультурно-спортивной организации для работы с взрослым населением.
Формирование дополнительных источников финансирования развития физкультурно-спортивной структуры МО.
Повышение рентабельности эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений.
Увеличение двигательной активности учащихся образовательных учреждений.
Разгрузка школьных спортивных залов, создание условий для эффективной организации уроков физического воспитания в образовательных учреждениях.
Расширение материально-технической базы спортивной школы за счет предоставления залов образовательных учреждений для организации занятий с учащимися ДЮСШ.
Популяризации занятий физической культурой и спортом, расширению контингента занимающихся в спортивных школах, спортивных клубах и секциях.
Анализ развития физкультурно-спортивной структуры МО "Багратионовский муниципальный район"
Социальные нормативы и нормы отрасли в РФ |
Количественная нормативная величина |
Фактическая величина в МО |
% обеспеченности |
Спортивные залы | 3,5 тыс. кв. м на 10 тыс. чел. |
3,3 тыс. кв. м на 33 тыс. чел. |
28,5 |
Норматив единовременной пропускной способности спортивных сооружений |
1,9 тыс. чел. на 10 тыс. чел. |
0,36 тыс. чел. на 33 тыс. чел. |
5,2 |
Норматив охвата занимающихся в спортивных школах |
20% от числа детей и подростков 6-15 лет |
17,4% от числа детей и подростков 6-15 лет |
50 |
Норматив численности тренерско- преподавательского состава |
26 чел. на 10 тыс. чел. |
28 чел. на 33 тыс. чел. |
32,7 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Багратионовского городского округа Калининградской области от 20 сентября 2006 г. N 46 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.