Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Полесского окружного Совета депутатов
от 25 июля 2007 г. N 341
Муниципальная Программа
"Обеспечение жильем молодых семей с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования" на 2007-2010 годы
30 апреля, 30 июля 2008 г., 25 марта 2009 г.
Решением Полесского районного Совета депутатов Калининградской области от 25 марта 2009 г. N 172 паспорт настоящей программы изложен в новой редакции
Паспорт Программы
Наименование Программы Обеспечение жильем молодых семей с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования" на 2007-2010 годы
Заказчик Программы Администрация МО "Полесский муниципальный район"
Разработчик Программы Отдел социальной защиты населения администрации Полесского муниципального района
Цель и задачи Программы Реализация на территории района приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в части обеспечения жильем молодых семей с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования. Улучшение жилищных условий молодых семей, уменьшение оттока молодежи из Полесского муниципального района
Сроки реализации Программы 2007 - 2010 годы
Исполнители основных мероприятий Программы Администрация Полесского муниципального района, отдел соцзащиты населения администрации Полесского муниципального района, отдел по бюджету и финансам администрации МО "Полесский муниципальный район"
Объем и источники финансирования Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета.
Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета на предоставление молодым семьям субсидий при получении ими ипотечного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья составляет:
2007 год - 1250,0 тыс. руб. |
2008 год- 1500,0 тыс. руб. |
2009 год - 830,0 тыс. руб. |
2010 год- 300,0 тыс. руб. |
Объемы и источники финансирования Программы уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении бюджета на предстоящий год.
Ожидаемые результаты реализации программы Улучшение жилищных условий молодых семей за счет приобретения (строительства) собственного жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов или займов. Формирование системы ипотечного жилищного кредитования в Полесском муниципальном районе. Определение процедуры целевой государственной поддержки молодых семей за счет средств местного бюджета при выдаче им ипотечных жилищных кредитов или займов.
Контроль за выполнением Программы Общее руководство, координацию и контроль за реализацией Программы осуществляют: администрация Полесского муниципального района, отдел соцзащиты населения администрации Полесского муниципального района, отдел по бюджету и финансам администрации Полесского муниципального района. Исполнителями Программы ежегодно представляется отчет о ходе реализации основных мероприятий Программы на рассмотрение Полесского районного Совета депутатов.
1. Состояние проблемы и необходимость ее решения
В Полесском городском округе на 1 января 2007 года зарегистрировано более 700 молодых семей. Значительная часть из них не имеет собственного жилья или нуждается в улучшении жилищных условий. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в округе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Данная Программа позволит снизить отток молодежи из Полесского городского округа.
2. Основные цели Программы
Основными целями реализации муниципальной Программы "Обеспечение жильем молодых семей с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования" на 2007-2010 годы (далее - Программа) являются:
- создание нормативно-правовой основы поддержки молодых семей при приобретении (строительстве) жилья,
- создание механизма реализации системы государственной поддержки молодых семей в приобретении жилья;
- обеспечение условий для привлечения долгосрочных внебюджетных финансовых ресурсов, в том числе сбережений граждан, на рынок ипотечных жилищных кредитов;
- обеспечение развития строительного комплекса;
- обеспечение поддержки в улучшении жилищных и социально-бытовых условий молодых семей;
- обеспечение пропаганды новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Решением Полесского окружного Совета депутатов Калининградской области от 30 апреля 2008 г. N 39 пункт 3 настоящей программы изложен в новой редакции
3. Участники Программы
Участником программы может стать молодая семья, проживающая на территории Калининградской области, возраст одного из супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного и более детей, желающая улучшить свои жилищные условия путем приобретения (строительства) жилья на территории Полесского городского округа с использованием средств ипотечного жилищного кредита или займа.
Решением Полесского районного Совета депутатов Калининградской области от 25 марта 2009 г. N 172 пункт 4 настоящей программы изложен в новой редакции
4. Порядок и условия предоставления субсидий молодой семье
1. Настоящий порядок определяет условия предоставления молодой семье муниципальной поддержки в виде субсидии на улучшение жилищных условий и возникающие при этом взаимоотношения между органами местного самоуправления и уполномоченным банком, выдающим ипотечные жилищные кредиты или займы и осуществляющие операции по целевому перечислению субсидий.
Муниципальная поддержка осуществляется молодым семьям, подавшим документы до 01 января 2009 года на предоставление субсидии при получении ипотечных жилищных кредитов или займов на приобретение (строительство) жилья, путем предоставления субсидий из средств местного бюджета:
1) на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа для приобретения (строительства) жилья;
2) на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному кредиту, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этому ипотечному кредиту. При этом размер предоставляемой субсидии ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Право на улучшение жилищных условии с использованием государственной поддержки, предусмотренной настоящим порядком, предоставляется только один раз.
2. Государственная поддержка на улучшение жилищных условий может быть оказана молодым семьям при соблюдении одного из следующих условий:
1) ни один из членов семьи вне зависимости от места проживания не является нанимателем отдельного жилого помещения по договорам социального найма или собственником отдельных жилых помещений;
2) члены молодой семьи вне зависимости от места проживания владеют на праве собственности либо занимают по договорам социального найма отдельные жилые помещения суммарной общей площадью менее социальной нормы (18 кв метров общей площади) на каждого члена молодой семьи
3. Расчет размера субсидии производится исходя из расчетной величины общей площади жилого помещения и средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья типового качества в г. Калининграде, утвержденной межведомственной комиссий по формированию территориальных сметных нормативов Калининградской области.
Размер общей площади жилого помещения (S), с учетом которой рассчитывается размер субсидии, определяется по формуле:
S = 18 x (n + 1), где:
n - (чел.) количество членов молодой семьи;
18 кв. м. - федеральный стандарт нормы общей площади жилья на 1 человека.
В случае, если один из супругов ранее реализовал право на получение государственной поддержки, то он при расчете размера общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, не учитывается.
Стоимость жилья (СтЖ), принимаемая при расчете размера субсидии (далее - расчетная стоимость жилья), определяются по формуле:
СтЖ = C x S, где:
С - средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья типового качества в г. Калининграде, утвержденная межведомственной комиссией по формированию сметных нормативов Калининградской области
4. На дату принятия решения о выдаче субсидии на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита субсидия устанавливается в размере:
1) 5 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
2) 10 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка;
3) 20 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей имеющих 2 детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 2 детей;
4) 35 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 3 детей и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 3 детей и более;
5. Дополнительная субсидия на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному кредиту предоставляется в следующем размере:
1) 5 процентов расчетной стоимости жилья в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка;
2) 10 процентов расчетной стоимости жилья в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка;
3) 15 процентов расчетной стоимости жилья в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка.
При этом расчетная стоимость жилья определяется, исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья типового качества в г. Калининграде, утвержденной межведомственной комиссией по формированию территориальных сметных нормативов Калининградской области на дату предоставления субсидии на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита финансирования расходов из областного бюджета и бюджета муниципального образования, определенной на дату подачи заявления о предоставлении дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка (далее - дополнительная субсидия).
6. при отсутствии в муниципальном бюджете средств субсидия, своевременно не представленная на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита, после ее получения молодой семьей может быть использована на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту, выданному уполномоченной организацией молодой семье, но не ранее ее письменного уведомления муниципальным образованием об отсутствии финансовых средств в его бюджете.
7. Для получения субсидии молодой семье необходимо соблюдение следующих условий:
- подача заявления в службу "Одного окна" до 01 января 2009 года. При подаче заявления молодая семья представила следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, на каждого члена семьи;
- свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
- свидетельство о рождении каждого члена молодой семьи, либо документы, подтверждающие усыновление ребенка;
- выписку из решения уполномоченной организации;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования каждого из супругов;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ каждого из супругов;
- справки, подтверждающие место работы супругов;
- копию финансового лицевого счета или выписку из домовой книги по месту регистрации каждого члена молодой семьи;
- справки Управления федеральной регистрационной службы по Калининградской области и Федерального государственного унитарного предприятия "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" на территории Калининградской области о наличии или отсутствии жилья на праве собственности на каждого члена молодой семьи вне зависимости от места их проживания;
- правоустанавливающие документы на жилые помещения, находящиеся в собственности членов молодой семьи
8. Основаниями для отказа в приеме заявления на получение субсидии являются:
- несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в настоящем порядке, в том числе достижение каждым из супругов возраста 36 лет на дату подачи заявления;
- решение уполномоченной организации об отказе в выдаче ипотечного кредита;
- непредставление или неполное представление указанных документов;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованное молодой семьей право на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки.
Допускается повторное обращение с заявлением на получение субсидии в рамках данного порядка после устранения указанных оснований для отказа.
9. Служба "Одного окна" осуществляет регистрацию заявления, проверку правильности предоставленных документов при предъявлении подлинников и в течение 3 (трех) рабочих дней передает пакет документов по молодой семье в отдел социальной защиты населения для принятия решения исполнительно-распорядительным органом муниципального образования о выдаче (отказе в выдаче) субсидии.
10. Глава администрации муниципального образования "Полесский муниципальный район" распоряжением принимает решение о выдаче субсидии либо оформляет отказ в выдаче субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней от даты получения из службы "Одного окна" документов молодой семьи.
При положительном решении заявителю выдается свидетельство о предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилья по установленной форме для представления в уполномоченную организацию.
В течение не более 14 (четырнадцати) календарных дней от даты выдачи свидетельства молодая семья сдает свидетельство в уполномоченную организацию для подтверждения своего права на получение субсидии.
11. Уполномоченная организация:
- уведомляет муниципальное образование об открытии именного счета в течение 2 (двух) рабочих дней от даты заключения с молодой семьей договора банковского счета;
- заключает с получателями субсидий кредитный договор (договор займа) на приобретение (строительство) жилья на территории муниципального образования "Полесский муниципальный район".
12. Не разрешаются сделки, направленные на приобретение (строительство) жилья в рамках настоящего порядка между близкими родственниками (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными братьями и сестрами).
Молодая семья не имеет права полностью погашать кредит, не подтвердив целевое использование бюджетных средств путем предоставления в уполномоченную организацию договора купли-продажи (долевого участия в строительстве) жилого помещения и свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
13. Администрация муниципального образования "Полесский муниципальный район" в течение 18 (восемнадцати) рабочих дней от даты получения уведомления об открытии именного счета обеспечивает перечисление бюджетных средств субсидии на именной или ссудный счет молодой семьи и направляет ей письменное уведомление в течение 3 (трех) рабочих дней от даты перечисления.
Субсидирование молодых семей за счет средств местного бюджета осуществляется в объемах, предусмотренных бюджетными ассигнованиями на соответствующий финансовый год.
14. В случае, если молодая семья не использует средства субсидии, предоставленные на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита, по целевому назначению, по истечении 5 (пяти) месяцев от даты зачисления на именной счет молодой семьи или при досрочном расторжении молодой семьей договора банковского счета (если на именной счет были зачислены средства, предоставляемые в качестве субсидии) уполномоченная организация в течение 5 (пяти) рабочих дней обязана возвратить бюджетные средства муниципальному образованию.
15. Дополнительная субсидия предоставляется молодой семье, которая уже получила государственную поддержку согласно настоящему порядку, при условии, что один из супругов не достиг возраста 36 лет в период исполнения обязательств перед уполномоченной организацией.
Для получения дополнительной субсидии молодая семья представляет в отдел социальной защиты населения следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии;
- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка;
- правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретенное с использованием средств субсидии и ипотечного кредита;
- заверенную уполномоченной организацией копию кредитного договора либо договора целевого займа;
- справку из уполномоченной организации о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу;
В течение 5 (пяти) рабочих дней от даты обращения молодой семьи распоряжением главы муниципального образования принимается решение о выдаче дополнительной субсидии либо оформляется отказ в ее выдаче, о чем в течение 3 (трех) рабочих дней уведомляется заявитель.
В течение 18 (восемнадцати) рабочих дней от даты принятия положительного решения администрация муниципального образования обеспечивает перечисление бюджетных средств субсидии на ссудный счет молодой семьи.
16. Уполномоченная организация обеспечивает контроль целевого использования бюджетных средств молодой семье по мере предоставления молодой семьей в уполномоченную организацию договора купли-продажи (долевого участия в строительстве) жилого помещения, свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и ежемесячно направляет копии перечисленных документов отделу социальной защиты населения администрации район.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Конечным результатом реализации Программы будет являться улучшение жилищных условий более 10 молодых семей в год в Полесском городском округе, что будет способствовать притоку новых кадров и закреплению их на постоянном месте жительства, уменьшит отток молодежи в более крупные города Калининградской области.
Будет повышен уровень жилищной обеспеченности молодых семей и созданы условия для дальнейшего развития жилищного строительства, что, в свою очередь, должно способствовать улучшению демографической ситуации в округе.
<< Назад |
||
Содержание Решение Полесского окружного Совета депутатов Калининградской области от 25 июля 2007 г. N 341 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.