Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Характеристика и оценка состояния железнодорожного транспорта
58. Железнодорожный транспорт является ведущим видом транспорта, связывающим Калининградскую область с остальной территорией России. До 80% грузов доставляются в область железнодорожным транспортом.
59. Длина железнодорожных путей общего пользования составляет 618 км, их плотность более чем в 9 раз выше среднероссийской. Имеются пути российской колеи (1520 мм) и два участка западно-европейской колеи (1435 мм). Перегрузка грузов "вагон-вагон" колеи 1520 и 1435 мм осуществляется на станциях Черняховск и Дзержинская-Новая в г. Калининграде.
60. Железнодорожные пути имеют выходы в сопредельные государства - Литву и Польшу. Дороги с европейской колеей выходят за пределы области в пунктах Мамоново и Железнодорожный.
61. Участок железнодорожных путей Советск - Калининград - Мамоново входит в ответвление трансъевропейского транспортного коридора N 1-А, участок Калининград - Нестеров - в ответвление N 9-Д. Оба участка обеспечивают подходы к портовым терминалам, государственной границе Российской Федерации, выход на железные дороги Литвы и далее через Белоруссию на основную территорию России, в Украину, страны Центральной Азии, государства Европейского союза.
62. Маршруты пассажирских поездов связывают Калининград со Смоленском, Москвой, Санкт-Петербургом, Харьковом, Гомелем, Брянском, Курском, Воронежем, Ростовом, Краснодаром, Адлером, а также с Гданьском, Гдыней, Вильнюсом и Минском.
Круглогодично курсируют беспересадочные вагоны в Берлин, Брест, Киев, Симферополь, Одессу, Мурманск, а летом - дополнительный поезд "Калининград - Тула - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск".
Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом
Таблица 4
N п/п | Пассажиры, перевезенные железнодорожным транспортом |
Количество по годам (тыс.чел.) | |||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | ||
1. | в дальнем следовании | 980 | 1002 | 649 | 718 | 652 | 723 |
2. | в пригородном сообщении | 6934 | 6519 | 6153 | 4558 | 6011 | 6953 |
63. Количество грузов, перевезенных железнодорожным транспортом, растет.
Перевозка грузов железнодорожным транспортом
Таблица 5
Грузы | Количество по годам (млн. тонн) | |||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
перевезенные железнодорожным транспортом |
10,8 | 14,5 | 17,0 | 18,5 | 18,4 | 19,1 |
64. Дальнейший рост грузовых железнодорожных перевозок, обусловленный развитием экономики области, будет сдерживаться недостаточной пропускной способностью припортовых и пограничных железнодорожных станций и основных участков железных дорог (в том числе отсутствием железнодорожного обхода г. Калининграда).
65. Недостаточная пропускная способность пограничного перехода Чернышевское - Кибартай сдерживает прохождение грузопотоков как для внутреннего потребления в области, так и транзитных. С 2003 года в поселке Чернышевское ведется строительство новой железнодорожной станции.
66. Пограничная железнодорожная станция Мамоново, обеспечивающая основой объем перевозок грузов через российско-польскую границу, находится в черте города и не имеет перегрузочных терминалов. Рельеф местности не позволяет осуществлять дальнейшее развитие ее инфраструктуры. На сопредельной станции Бранево (Польша) на участке площадью 98 га ведется строительство грузового комплекса для перевалки российских грузов, следующих в страны Евросоюза.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.