Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Характеристика и оценка состояния сети автомобильных дорог и автомобильного транспорта
18. Протяженность автомобильных дорог общего пользования в Калининградской области, по состоянию на 1 января 2007 года, составляет 4615,1 км, из них 203,8 км - автомобильные дороги федерального значения (4% от общей протяженности), 4411,3 км - автомобильные дороги регионального значения. Все автомобильные дороги общего пользования имеют твердое покрытие.
Протяженность автомобильных дорог по техническим категориям
Таблица 1
N п/п | Автомобильные дороги | Протяженность (км) | |||||
всего | техническая категория | ||||||
I | II | III | IV | V | |||
1. | федерального значения | 203,8 | 35,3 | 168,5 | - | - | - |
2. | регионального значения | 4411,3 | - | 113,4 | 1213,6 | 2044,8 | 1039,5 |
19. Плотность автомобильных дорог области составляет 303 км на 1 тыс. кв. км территории, что значительно выше чем в среднем по России.
20. Автодороги области интегрированы в европейскую сеть автомобильных дорог. По территории области проходят два ответвления трансъевропейских транспортных коридоров: N 1-А и N 9-Д.
21. Протяженность ответвления N 1-А по территории Калининградской области составляет 164 км. В его состав входят основные трассы области: Гвардейск - Неман (62 км), Калининград - Черняховск - Нестеров на участке Калининград - Талпаки (53 км), Южный обход г. Калининграда (участок 9 км), Калининград - Мамоново-II (пос. Новоселово) - граница Республики Польша (40 км). По этому направлению осуществляются транспортные связи с Санкт-Петербургом, Финляндией, странами Балтии, Польшей, Германией и другими странами.
22. Ответвление коридора N 9-Д проходит по главной автомагистрали области - автодороге федерального значения "Калининград - Черняховск - Нестеров до границы с Литовской Республикой" протяженностью 142,4 км. При этом участок Калининград - Талпаки (53 км) является совмещенным с ответвлением коридора N 1-А. Данная трасса соединяет международный пограничный переход на границе России с Литвой (Чернышевское - Кибартай) с областным центром, портами и автодорогами, ведущими на границу с Польшей, а также обеспечивает движение грузопотоков в центральные и восточные районы страны.
23. Другие основные автомобильные дороги региона:
1) А-195 "Калининград - Багратионовск - Долгоруково" соединяет Калининград с пограничным переходом "Багратионовск - Безледы (Польша)" и является основной автодорогой для пропуска большегрузных автомобилей, следующих в страны Европы;
2) А-194 "Калининград - Мамоново" соединяет Калининград с пограничным переходом "Мамоново - Гроново (Польша)" и обеспечивает пропуск легкового автотранспорта, следующего в Польшу и страны Европы;
3) А-191 "Калининград - Зеленоградск" обеспечивает выход к побережью Балтийского моря, проезд на Куршскую косу и к пограничному переходу "Морское - Нида (Литва)", движение автотранспорта в аэропорт "Храброво";
4) А-193 "Калининград - Балтийск" (с ответвлением в г. Светлый) обеспечивает движение автотранспорта в портовые комплексы, расположенные вдоль Калининградского морского канала и в г.Балтийске;
5) Северный и Южный обходы г. Калининграда.
24. По главным автомобильным дорогам осуществляется основной объем перевозок пассажиров и грузов.
25. Рост объемов грузовых и пассажирских перевозок, количества автотранспортных средств (особенно большегрузных.автомобилей) приводят к увеличению нагрузки на автодорожную сеть региона. Автодороги, расположенные на ответвлениях международных транспортных коридоров N 1-А и N 9-Д, а также обеспечивающие выход к государственной границе и городам Приморской зоны ("Калининград - Багратионовск", "Калининград - Зеленоградск", "Калининград - Светлогорск"), работают на пределе или с превышением проектных технических параметров.
26. Недостатки существующей автодорожной сети Калининградской области:
1) несоответствие технических параметров многих участков автодорог фактической интенсивности транспортного потока;
2) прохождение транспортных потоков по жилым зонам населенных пунктов (г. Калининград, г. Багратионовск, г. Советск, г. Неман, г. Нестеров, г. Черняховск, г. Краснознаменск, пос. Чернышевское);
3) отсутствие замкнутой окружной дороги вокруг города Калининграда;
4) часть мостовых переходов, расположенных на автодорогах области, не предназначена для пропуска большегрузного транспорта общей массой более 20 тонн;
5) недостаточная пропускная способность автомобильных пунктов пропуска через государственную границу.
27. В Калининградской области зарегистрировано более 220 тысяч легковых автомобилей, около 30 тысяч грузовых автомобилей и автобусов. Область занимает второе место в России по обеспеченности ее жителей легковым автотранспортом.
28. В автопарке грузоперевозчиков Калининградской области доля отечественных автомобилей сокращена до минимума. Основными марками автомобилей, используемых при международных перевозках, являются "Скания", "Вольво", "Мерседес", "МАН", "Ивеко".
29. Продолжает происходить перераспределение парка грузовых автомобилей по годам выпуска: количество автомобилей старше 10 лет уменьшается, моложе 10 лет - увеличивается. По состоянию на 1 января 2007 года, доля автомобилей, с момента выпуска которых прошло менее 7 лет, составляет 30%, доля автомобилей, с момента выпуска которых прошло от 7 до 10 лет, - 38%, от 10 до 13 лет - 21%.
30. Обновление подвижного состава сказывается на увеличении числа автомобилей, соответствующих нормам Евро: на 1 января 2007 года они составляют 94% общего парка автомобилей. Нормам Евро-2 соответствует 38,4% общего количества грузовых автомобилей, Евро-3 - 29,5%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.