Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Характеристика и оценка состояния внутреннего водного транспорта
50. Калининградская область имеет развитую сеть внутренних водных путей (571 км), плотность которой (38 км на 1 тыс. кв. км территории) почти в 10 раз больше среднероссийского показателя.
51. Внутренние водные пути (далее - ВВП) Калининградской области включают реки Матросовка, Дейма, Преголя, Шешупе, Неман, Ржевка, Луговая, Тимбер, Тава, каналы Приморский, Полесский, Озерковский и Черняховский, а также Куршский залив. Калининградский (Вислинский) залив относится к внутренним морским водам.
ВВП области свободно сообщаются с водными путями соседних стран, имеют сопоставимые габариты пути, обустроены в гидротехническом отношении. На основных трассах можно эксплуатировать суда общей грузоподъемностью от 200 до 800 тонн.
52. ВВП Калининградской области входят в число ВВП Российской Федерации и являются федеральным имуществом.
53. В речном порту Советск установлен и открыт двухсторонний, круглосуточный, речной пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации, в котором осуществляются контрольные операции только в отношении российских и литовских судов.
54. Водный транспорт относится к наиболее экономичным и дешевым видам транспорта, однако эксплуатация ВВП области находится в сложной ситуации.
Основные проблемы эксплуатации ВВП Калининградской области:
1) минимальное проведение путевых работ вследствие недостаточности федерального финансирования на текущее содержание ВВП;
2) постепенное снижение проходных габаритов ВВП в результате отсутствия финансирования из федерального бюджета на капитальный ремонт ВВП;
3) исключение из судоходства отдельных участков ВВП вследствие снижения их проходных габаритов и необеспечения на них требуемой безопасности движения судов (из 571 км областных водных путей в 2006 году гарантированные габариты судовых ходов имели только 299 км ВВП).
55. Уменьшение федерального финансирования, выделяемого на содержание ВВП, сдерживает развитие внутреннего судоходства.
Как следствие, судоходство по ВВП области является малоинтенсивным, практически отсутствует грузовой флот, использование которого возможно на ВВП, фактически идет ликвидация малого речного флота.
56. С 2004 года прекращено финансирование по проекту "Расширение судоходной трассы на реке Скирвите и Камышовой отмели в Куршском заливе" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848, призванного обеспечить свободный проход российских рыболовных судов в Куршский залив из портопунктов Калининградской области и обратно без захода в территориальные воды Литовской Республики. В результате российские рыболовные суда для прохода из реки Неман в Куршский залив вынуждены заходить в литовскую часть залива на 15 км.
57. Интенсивность развития грузовых и пассажирских перевозок по ВВП Калининградской области во многом зависит от возможности использования отдельных маршрутов для организации судоходства не только под российским, но и под иностранным флагом. Однако действующее российское законодательство запрещает плавание по ВВП Российской Федерации судам под иностранным флагом. Главным проблемным вопросом является отсутствие нормативной правовой базы, регламентирующей порядок пересечения государственной границы и осуществления плавания в акватории Куршского и Калининградского (Вислинского) заливов, в том числе судами под флагом "третьих стран".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.