Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VIII. Направления транспортных потоков на территории области. Логистическое обеспечение грузоперевозок
114. Приоритетные мероприятия, необходимые для дальнейшего развития транспортного комплекса Калининградской области, определены на основе анализа перспективных объемов и направлений движения грузопотоков, следующих в область, из области и через ее территорию.
115. В среднесрочной и долгосрочной перспективе основной грузопоток будет формироваться, как и в настоящее время, в портовом комплексе области (терминалы Балтийского и Светловского городских округов и г. Калининграда). С учетом строительства нового глубоководного порта в Балтийском городском округе объемы перевалки портовыми терминалами в 2016 году составят 40-45 млн. тонн грузов в год с перспективой увеличения к 2020 году до 60 млн. тонн.
116. Данный объем формируется следующими грузами: нефть и нефтепродукты, металлы, химические удобрения, контейнерные и пакетированные грузы, строительные материалы, уголь, ферросплавы, техника.
Предполагаемые объемы переработки грузов портовым комплексом области в 2016 году
Таблица 7
N п/п | Наименование грузов | Объемы перевалки (млн. тонн) | ||
всего | вывоз (экспорт) |
ввоз (импорт) |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Нефтепродукты | 20 | 20 | - |
2. | Металлы | 6 | 6 | - |
3. | Химические удобрения | 4 | 1,5 | 2,5 |
4. | Пакетированные грузы | 4 | 3 | 1 |
5. | Контейнерные грузы | 3 | 1 | 2 |
6. | Строительные грузы | 2 | 0,5 | 1,5 |
7. | Уголь | 2 | 2 | - |
8. | Ферросплавы | 1,5 | 1,5 | - |
9. | Техника | 1 | 0,5 | 0,5 |
10. | Прочие грузы | 1,5 | 0,5 | 1 |
11. | Итого | 45 | 36,5 | 8,5 |
117. Экспортные грузы в объеме до 33 млн. тонн в год (нефтепродукты, металлы, химические удобрения, контейнерные и пакетированные грузы, уголь, ферросплавы) доставляются на терминалы портового комплекса железнодорожным транспортом, в объеме до 2 млн. тонн (техника, пакетированные, контейнерные, строительные и прочие грузы) - автомобильным транспортом (в основном с промышленных предприятий области) и в объеме до 1,5 млн. тонн (уголь, строительные и прочие грузы) - водным транспортом (морские каботажные перевозки и перевозки по ВВП).
118. Импортные грузы в объеме до 4,5 млн. тонн (техника, пакетированные, контейнерные, строительные и прочие грузы) вывозятся из портовых терминалов области автомобильным транспортом. В основном они предназначены для внутреннего потребления (в том числе для промышленных предприятий области), а также частично для вывоза в зарубежные страны (транзит или реэкспорт) и на остальную территорию России. Импортные грузы в объеме до 1,5 млн. тонн (контейнерные и прочие грузы) перевозятся из портовых терминалов железнодорожным транспортом, в объеме до 2,5 млн. тонн (химические удобрения, строительные грузы) - морским транспортом. Железнодорожные грузы в основном вывозятся далее через пограничные переходы (реэкспорт, транзит).
119. Учитывая пропускные способности основных железнодорожных магистральных направлений, очевидно, что переработка указанного объема грузов невозможна без развития железнодорожной инфраструктуры в направлении портового комплекса области, повышения эффективности товародвижения (внедрение современных логистических и информационных технологий, развитие транспортной логистики), развития складского хозяйства.
120. Учитывая изложенное, в основных мероприятиях Концепции предусмотрены: развитие железнодорожной инфраструктуры в направлении портового комплекса области (прежде всего на участке Калининград - Балтийск), строительство железнодорожного обхода г. Калининграда, припортовых железнодорожных станций (прежде всего на подходе к г. Балтийску в районе станции Мечникове), создание транспортно-логистических центров.
121. Развитие промышленно-экономического потенциала Калининградской области требует создания современных транспортных коммуникаций, обеспечивающих выход продукции предприятий региона на экспорт в Литву, Польшу, другие страны Европы, а также на остальную территорию Российской Федерации.
122. Увеличение переработки грузов портовым комплексом Калининградской области, а также размещение новых и модернизация действующих промышленных производств в г. Калининграде, г. Советске, г. Немане, г. Гвардейске, г. Знаменске, развитие сельскохозяйственных комплексов приведет к дальнейшему увеличению объема перевозок по основным транспортным направлениям, которые схематично могут быть представлены как осевые магистрали, проходящие с запада на восток (Балтийск - Калининград - Гвардейск - Черняховск - Гусев - Нестеров) и с севера на юг (Советск (Неман) - Гвардейск - Калининград - Мамоново). Ось "запад-восток" совпадает с ответвлением международного транспортного коридора N 9-Д, ось "север - юг" - с ответвлением N 1-А.
123. Третьим транспортным направлением является ось, схематично проходящая с северо-запада на юго-восток области и соединяющая Приморскую рекреационную зону с границей Республики Польша (район пос. Железнодорожный).
Данное направление соединяет в единую пространственную ось курортные территории Вармино-Мазурского воеводства Республики Польша и Приморскую рекреационную зону Калининградской области, обеспечивая транспортную доступность жителям и туристам из северо-восточных регионов Польши к ближайшему международному аэропортовому комплексу "Храброво", что способствует созданию на его основе крупного авиационного трансферного узла.
На участке от г. Калининграда до границы с Польшей указанное направление соединяет областной центр и Гвардейско-Знаменскую промышленную зону с северо-восточными воеводствами Республики Польша и тем самым создает дополнительные условия для выхода продукции предприятий региона на рынки стран Европы.
124. Развитие осевых транспортных направлений отвечает интересам использования транзитного потенциала Калининградской области, развития рынка экспорта транспортных услуг, создания условий, при которых услуги, предоставляемые транспортным комплексом области, могут стать значительным источником дохода областного бюджета.
125. Помимо комплексного развития транспортной инфраструктуры на осевых магистралях потребуется соответствующая организация логистических схем транспортировки грузов по данным направлениям.
126. Учитывая пространственное движение грузопотоков и места их образования, логистическо-дистрибутивные центры по организации на территории области переработки, перегрузки, накопления, хранения грузов, следующих в различных направлениях, с соответствующими терминальными комплексами должны быть сформированы в следующих зонах: г. Мамоново и г. Советск на направлении "север-юг", г. Балтийск и г. Черняховск (г. Нестеров) на направлении "запад-восток", пос. Железнодорожный на направлении "северо-запад - юго-восток".
127. Основной логистический центр, который объединит все виды транспорта (железнодорожный, водный, автомобильный и воздушный), должен быть расположен в районе г. Калининграда на пересечении трех осевых направлений.
128. Указанные логистические центры должны представлять собой в большей степени не административные, а информационные центры, концентрирующие информационные потоки о перевозках грузов по территории области. В результате обработки данных, поступающих от предприятий и организаций транспортного комплекса и при взаимном обмене друг с другом, логистические центры формируют оптимальные маршруты продвижения грузов в зависимости от их наименований, видов и условий транспортировки, потребностей и возможностей их обработки транспортными предприятиями.
129. Такая схема организации движения товаропотоков позволит транспортному комплексу Калининградской области стать "связующим звеном" между промышленными центрами не только внутри области, но и вне ее, что позволит перейти от модели развития "область - перегрузочный центр" к модели "область - многопрофильный перерабатывающий, транспортно-логистический и дистрибутивный комплекс".
130. Одним из перспективных направлений экономического роста Калининградской области является туристическая деятельность.
Регион располагает значительным количеством курортов на побережье Балтийского моря, историческими и культурными достопримечательностями, обладает благоприятными для развития туризма природными и климатическими условиями.
131. По прогнозу к 2012 году число туристов, посещающих Калининградскую область, составит более 1,3 миллиона человек, а выезжающих за пределы области - более 60 тысяч человек. Такая динамика показывает, что к 2020 году ежегодная провозная способность аэропортового комплекса области должна составлять 2,0-2,5 миллиона пассажиров, что потребует увеличения его ежесуточной провозной емкости до 60-65 авиарейсов ежедневно.
132. С учетом данных положений, а также определенных Концепцией стратегических направлений, целей и задач разработаны приоритетные программные мероприятия по развитию транспортного комплекса Калининградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.