Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Особенности транспортного комплекса Калининградской области
9. Транспортный комплекс - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры и сферы услуг Калининградской области.
10. Устойчивое и эффективное функционирование, динамичное развитие и сбалансированность транспортного комплекса являются необходимым условием высоких темпов экономического роста, обеспечения национальной безопасности и обороноспособности страны, повышения качества жизни населения, рациональной интеграции Калининградской области в российскую и мировую экономику.
11. Транспортный комплекс Калининградской области объединяет в себе автомобильный, железнодорожный, морской, речной, воздушный транспорт и объекты соответствующей инфраструктуры (дороги, железнодорожные станции, порты и аэропорт, пункты пропуска через государственную границу).
12. Особенности экономико-географического положения Калининградской области, влияющие на развитие ее транспортного комплекса:
1) географическая отделенность от остальной территории страны;
2) близость к развитым странам Европы;
3) действие режима Особой экономической зоны;
4) наличие единственного принадлежащего Российской Федерации на Балтийском море незамерзающего портового комплекса;
5) прохождение по территории Калининградской области ответвлений международных транспортных коридоров;
6) наличие благоприятных для развития туризма природных и историко-культурных условий.
13. По территории Калининградской области проходят два ответвления трансъевропейских транспортных коридоров: N 1-А (Рига - Калининград - Гданьск) маршрута N 1 "Виа Балтика" (Хельсинки - Таллинн - Рига - Каунас - Варшава) и N 9-Д (Каунас - Калининград) маршрута N 9 (Киев - Минск - Вильнюс - Каунас - Клайпеда), что указывает на формальную интеграцию области в европейскую транспортную систему.
14. Особенности экономико-географического положения Калининградской области определяют необходимость развития ее транспортного комплекса (прежде всего для обеспечения надежного транспортного сообщения с остальной территорией Российской Федерации и расширения обслуживания российских внешнеторговых и международных транзитных перевозок).
Для этого в области должен быть создан мощный транспортный узел, обеспечивающий устойчивые пассажирские и грузовые транспортные связи с субъектами Российской Федерации, государствами ближнего и дальнего зарубежья.
15. Целью разработки Концепции является определение приоритетных направлений, целей, задач и основных мероприятий развития транспортного комплекса Калининградской области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу на основе анализа его текущего состояния и перспективных возможностей.
16. Концепция основывается на положениях:
1) Федерального закона от 10 января 2006 года N 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
2) Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.