Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Особенности транспортного комплекса Калининградской области
9. Транспортный комплекс - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры и сферы услуг Калининградской области.
10. Устойчивое и эффективное функционирование, динамичное развитие и сбалансированность транспортного комплекса являются необходимым условием высоких темпов экономического роста, обеспечения национальной безопасности и обороноспособности страны, повышения качества жизни населения, рациональной интеграции Калининградской области в российскую и мировую экономику.
11. Транспортный комплекс Калининградской области объединяет в себе автомобильный, железнодорожный, морской, речной, воздушный транспорт и объекты соответствующей инфраструктуры (дороги, железнодорожные станции, порты и аэропорт, пункты пропуска через государственную границу).
12. Особенности экономико-географического положения Калининградской области, влияющие на развитие ее транспортного комплекса:
1) географическая отделенность от остальной территории страны;
2) близость к развитым странам Европы;
3) действие режима Особой экономической зоны;
4) наличие единственного принадлежащего Российской Федерации на Балтийском море незамерзающего портового комплекса;
5) прохождение по территории Калининградской области ответвлений международных транспортных коридоров;
6) наличие благоприятных для развития туризма природных и историко-культурных условий.
13. По территории Калининградской области проходят два ответвления трансъевропейских транспортных коридоров: N 1-А (Рига - Калининград - Гданьск) маршрута N 1 "Виа Балтика" (Хельсинки - Таллинн - Рига - Каунас - Варшава) и N 9-Д (Каунас - Калининград) маршрута N 9 (Киев - Минск - Вильнюс - Каунас - Клайпеда), что указывает на формальную интеграцию области в европейскую транспортную систему.
14. Особенности экономико-географического положения Калининградской области определяют необходимость развития ее транспортного комплекса (прежде всего для обеспечения надежного транспортного сообщения с остальной территорией Российской Федерации и расширения обслуживания российских внешнеторговых и международных транзитных перевозок).
Для этого в области должен быть создан мощный транспортный узел, обеспечивающий устойчивые пассажирские и грузовые транспортные связи с субъектами Российской Федерации, государствами ближнего и дальнего зарубежья.
15. Целью разработки Концепции является определение приоритетных направлений, целей, задач и основных мероприятий развития транспортного комплекса Калининградской области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу на основе анализа его текущего состояния и перспективных возможностей.
16. Концепция основывается на положениях:
1) Федерального закона от 10 января 2006 года N 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
2) Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
3) Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
4) Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
5) Программы социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы, утвержденной Законом Калининградской области "Об утверждении Программы социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы";
6) Стратегии социально-экономического развития Калининградской области на средне- и долгосрочную перспективу, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 9 марта 2007 года N 95 "О Стратегии социально-экономического развития Калининградской области на средне- и долгосрочную перспективу";
7) Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 мая 2005 года N 45 "Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года".
17. При подготовке Концепции использованы Методические указания по разработке программ развития транспортных комплексов субъектов Российской Федерации, одобренные Министерством транспорта Российской Федерации (распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 13 октября 2000 года N АН-19-р).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.