Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Анализ внешней среды и оценка рисков
86. Реализация Концепции сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. К ним относятся макроэкономические, геополитические, операционные, техногенные и экологические риски.
87. Макроэкономические риски связаны с изменениями в мировой экономике, с вероятностью снижения уровня инвестиционной активности, кризиса банковской системы, возникновения бюджетного дефицита.
88. По-прежнему определяющим фактором для развития транспортной отрасли Российской Федерации продолжает оставаться уровень мировых цен на сырьевые товары (прежде всего нефть и нефтепродукты), которые вместе с продукцией металлургических предприятий формируют основную часть экспортного грузопотока, обрабатываемого транспортным комплексом области. Неблагоприятное изменение мировой конъюнктуры в этих сегментах рынка может привести не столько к снижению показателей грузооборота, сколько к серьезному падению объема инвестиций в инфраструктурные проекты региона.
89. Геополитические риски связаны с изменениями в условиях транзита по территориям сопредельных государств (Литва, Белоруссия, Латвия).
90. Перевозка грузов между Калининградской областью и остальной территорией Российской Федерации изначально имеет существенные отличия от аналогичной перевозки, осуществляемой между другими регионами России, обусловленные необходимостью транзитного проезда через территорию иностранных государств. После вступления 1 мая 2004 года Литовской Республики в Евросоюз перевозка грузов между Калининградской областью и остальной территорией Российской Федерации осуществляется в большей степени в соответствии с правилами и требованиями Евросоюза, что привело к зависимости транспортного комплекса области от законодательных норм и решений, принимаемых внутри Европейского союза.
91. Работа транспортного комплекса области во многом зависит от стабильной политической ситуации в соседних государствах, чьи односторонние меры могут угрожать его позитивному развитию.
В частности, реализация проекта развития портового комплекса в нашем регионе может быть поставлена под угрозу в случае снижения привлекательности перевозок на калининградском направлении через территорию Литвы и Беларуси, а также уменьшения стоимости внешнеторговых транспортных операций в портах сопредельных государств.
92. Операционные риски связаны с недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой Концепции, несовершенством применяемых процедур.
93. Эффективное и динамичное развитие транспортного комплекса области, конкурентоспособность его предприятий во многом будут зависеть от принятия на федеральном уровне ряда важнейших нормативных правовых актов, таких как федеральные законы об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, о платных автомобильных дорогах, об автомобильном и городском наземном электрическом пассажирском транспорте, о морских портах и других. Отсутствие этих законов станет серьезным препятствием в реализации стратегических целей Концепции.
94. Отрицательно сказывается отсутствие подзаконных актов по реализации уже принятых законов, непосредственно затрагивающих транспортную инфраструктуру и сферу развития перевозок.
95. Отсутствие международных соглашений о судоходстве по Куршскому заливу и водным путям Калининградской области Российской Федерации и Литовской Республики, о судоходстве в Калининградском (Вислинском) заливе сдерживает развитие грузовых и пассажирских перевозок водным транспортом и туризма.
96. Техногенные и экологические риски обусловлены вероятностью катастроф техногенного (высокая степень физического и морального износа технических средств, человеческий фактор), природного (наводнения, землетрясения, оползни и т.п.) или социального (неправомерное вмешательство в функционирование транспорта, терроризм, нанесение ущерба и хищение имущества, относящегося к инфраструктуре и т.п.) характера.
97. Любая катастрофа на транспорте, вероятность которой нельзя исключать, потребует серьезных дополнительных капиталовложений и приведет к отвлечению средств с других объектов транспортной системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.