Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета депутатов МО
"Нестеровский городской округ"
от 12 июля 2007 г. N 52
Правила
размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории муниципального образования "Нестеровский городской округ"
1. Общие положения
1.1 Единые правила размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы (рекламоносителей) на землях общего пользования, объектах благоустройства, зданиях, строениях, сооружениях, находящихся на территории муниципального образования "Нестеровский городской округ" (далее - Правила), разработаны на основании Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О Рекламе", действующего законодательства Российской Федерации и действующих нормативных актов.
1.2 Правила регулируют порядок размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы (рекламоносителей) юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными (далее - организации и граждане), на зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах, земельных участках независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования "Нестеровский городской округ".
1.3 Настоящие Правила не распространяются на политическую рекламу, на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, а также на информационные таблички функционального и справочного характера, содержащие сведения, определенные Законом РФ "О защите прав потребителей", доводящие до сведения потребителя наименование организации, виды деятельности, режим ее работы, размещенные на объекте, находящемся в пользовании данной организации.
1.4 В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях и процессах независимо от формы их представления.
Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицу, товару, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.
Наружная реклама - реклама, распространение которой на территории города осуществляется в виде средств ее стабильного территориального размещения - плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств - рекламоносителей.
Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей.
Некоммерческая городская информация - визуальная информация функционального, справочного или оформительско-декоративного характера.
Ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная или иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
Неэтичная реклама - реклама, которая содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц; порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние; порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту Российской Федерации или иного государства, религиозные символы; порочит какое-либо юридическое или физическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар. Неэтичная реклама не допускается.
Рекламоносители (объекты наружной рекламы) - технические средства стабильного территориального размещения наружной рекламы: щиты, крышные установки, панно, электронные табло, экраны, маркизы, выносные штендеры, транспоранты-перетяжки# и т.д.
Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы, в том числе наружной.
Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме с помощью средств наружной рекламы.
Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы.
Рекламное место - поверхность зданий, строений, сооружений, иных объектов или земельный участок, используемые для размещения рекламоносителей.
Монтаж рекламоносителя - работы по размещению рекламоносителя на территории (земельном участке), здании, строении, сооружении и ином объекте.
Демонтаж рекламоносителя - работы по приведению рекламного места в первоначальное состояние, предшествующее монтажу рекламоносителя, включая благоустройство прилегающей территории и (или) выполнение каких-либо других работ в соответствии с условиями, определяемыми договором на размещение рекламоносителя.
Полоса отвода автомобильных или железных дорог - совокупность земельных участков, предоставленных в установленном порядке для размещения соответствующих конструктивных элементов и инженерных сооружений автомобильной или железной дороги, а также зданий, сооружений, защитных и декоративных лесонасаждений и устройств, других объектов, имеющих специальное назначение по обслуживанию указанной дороги.
2. Рекламоносители
2.1 Рекламоносителями являются любые стенды, щиты, плакаты, вывески, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, размещенные вдоль дорог, улиц, площадей, в садах, парках и скверах, на павильонах остановок общественного транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, окнах, витринах зданий и сооружений, мостах, путепроводах, строительных сооружениях, а также средства легкового, грузового и пассажирского транспорта и прочие несущие какую-либо наружную рекламу и информацию средства и объекты.
2.2. К категории рекламоносителей относятся:
- любые указанные в подпункте 2.1 настоящих Правил специализированные отдельно стоящие объекты наружной рекламы, а также объекты наружной рекламы, размещаемые на зданиях и сооружениях и являющиеся либо универсальными установками, предназначенными для размещения на них любой коммерческой (некоммерческой) информации, либо рекламными установками, несущими постоянную коммерческую или некоммерческую информацию;
- вывески, надписи, указатели, размещенные на крышах и стенах зданий или сооружений и носящие рекламный информационный характер, то есть относящиеся непосредственно к организациям или гражданам, деятельность которых юридическим образом связана с этими зданиями или сооружениями;
- витрины, окна, любым образом оформленные в рекламных целях с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, в том числе путем нанесения самоклеящихся пленок, размещения полиграфических плакатов, стендов и иных элементов рекламы;
- реклама на флагах и иных полотнищах, в том числе и солнцезащитных зонтах, а также козырьках, размещаемых над окнами или дверьми помещений, непосредственно используемая организациями или гражданами, к которым относится эта рекламная информация.
2.3 К категории обязательных вывесок относятся вывески предприятий, организаций, учреждений и физических лиц, содержащие информацию о профиле и форме организации деятельности, фирменном наименовании, если таковое имеется, режиме работы и юридическом (почтовом) адресе, расположенные в районе входных дверей зданий, помещений, где они находятся. Указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой.
3. Порядок оформления разрешительной документации на распространение наружной рекламы
3.1 Распространение наружной рекламы на территории муниципального образования "Нестеровский городской округ" допускается только при наличии разрешительной документации в виде договора на распространение средств наружной рекламы между администрацией муниципального образования "Нестеровский городской округ" и рекламораспространителем (Приложение N 1). Контроль за выполнением условий договора возлагается на администрацию муниципального образования "Нестеровский городской округ".
3.2 Юридическое или физическое лицо, желающее получить право распространения наружной рекламы, подает заявку установленной формы (Приложение N 2) в администрацию муниципального образования "Нестеровский городской округ". После поступления в отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений заявка регистрируется с присвоением соответствующего входящего номера.
3.3 К заявке прилагаются:
- эскизный проект рекламоносителя и размещаемой рекламы (в двух экземплярах);
- копия свидетельства о государственной регистрации Заявителя.
3.4 Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений в течение пяти дней со дня регистрации заявки в отделе рассматривает заявку и, в случае ее соответствия требованиям законодательства о рекламе и настоящих Правил, выдает Заявителю акт согласования (Приложение N 4) рекламного места с заинтересованными организациями.
3.5 Срок действия акта согласования 30 календарных дней со дня выдачи. О дате выдачи акта делается отметка и запись в журнале регистрации.
3.6 Перечень согласовывающих заинтересованных организаций для каждого конкретного случая согласования определяется в зависимости от места размещения рекламы, ее технических характеристик (отдельно стоящая, настенная, на растяжках и т.д.).
3.7 По истечении 30-ти дней Заявитель обязан сдать акт согласования в отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации муниципального образования "Нестеровский городской округ". О дате приема на документе для согласования делается отметка и запись в журнале регистрации.
3.8 Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений в трехдневный срок со дня приема акта подготавливает проект договора, приложением к которому является расчет платы за распространение наружной рекламы на территории городского округа, объектах муниципальной собственности, реквизиты для оплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы и платы по договору за распространение наружной рекламы, и направляет Заявителю для подписания и оплаты.
3.9 Заявитель обязан в семидневный срок возвратить в администрацию муниципального образования "Нестеровский городской округ" подписанный договор, приложив к нему подтверждение внесения государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы и платы за распространение наружной рекламы согласно договору (копия договора передается в отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений), или уведомить администрацию об отказе в подписании договора и уплате государственной пошлины и платы за распространение наружной рекламы.
3.10 В случае подписания Заявителем договора, уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы и платы за распространение наружной рекламы в соответствии с договором, глава администрации муниципального образования "Нестеровский городской округ" подписывает договор, отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений в трехдневный срок выдает Заявителю паспорт рекламного места (Приложение N 3).
3.11 Если в течение семи дней после получения договора Заявитель не подписал договор с администрацией муниципального образования (или) не оплатил государственную пошлину за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы и плату за распространение наружной рекламы, администрация муниципального образования в пятидневный срок направляет Заявителю письменный отказ в выдаче разрешения на распространение рекламы. Со дня регистрации отказа рекламное место считается свободным.
3.12 Договор на распространение средств наружной рекламы между администрацией муниципального образования "Нестеровский городской округ" и рекламораспространителем (Приложение N 1) является основным разрешительным документом для распространения наружной рекламы на территории муниципального образования "Нестеровский городской округ".
В Договор обязательным условием включается требование о текущем содержании рекламного места и уборки прилегающей территории от мусора.
4. Требования к проекту рекламоносителя и рекламы
4.1 К заявке о распространении наружной рекламы в обязательном порядке прилагается эскизный проект размещения рекламоносителя и рекламы в двух экземплярах на листах формата А3, А4.
4.2 Эскизный проект выполняется в цвете и представляет фронтальные виды рекламоносителя с габаритными размерами, площадью, с техническим описанием.
4.3 Техно-рабочий проект отдельно стоящего рекламоносителя содержит:
- генплан, выполненный на топографической основе плана местности М 1:500 с нанесением инженерных коммуникаций, их защитных зон, границ существующих земельных участков;
- фронтальные проекции рекламоносителя;
- перспективный вид;
- технический проект рекламоносителя, выполненный в соответствии с требованиями технического регламента.
4.4 Техно-рабочий проект рекламоносителя, расположенного на здании, строении, сооружении, ином объекте содержит:
- фронтальные проекции рекламоносителя;
- фасад здания, строения, сооружения с расположенным на нем рекламоносителем (масштабный рисунок или фотомонтаж);
- технический проект рекламоносителя, выполненный в соответствии с требованиями технического регламента.
4.5 Проект рекламоносителя, расположенного в витрине, окне (оформление в рекламных целях с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, за исключением выставки товаров), содержит:
- фронтальные проекции витрины или окна с обязательным изображением реально размещаемой рекламы;
- фасад здания, строения, сооружения с расположенными в витринах или окнах рекламоносителями.
4.6 Проект рекламоносителя, расположенного на транспортном средстве содержит фронтальные проекции транспортного средства с обязательным изображением реально размещаемой рекламы.
4.7 Техно-рабочий проект размещения отдельно стоящих рекламоносителей должен учитывать требования технических регламентов защитных полос инженерных коммуникаций. Проект подлежит согласованию с организациями, эксплуатирующими инженерные коммуникации.
4.8 В случае создания крупных рекламных объектов, затрагивающих характеристики надежности и безопасности зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, проекты должны пройти государственную экспертизу, на строительство объекта должно быть получено соответствующее разрешение на производство работ. Необходимость получения разрешения определяется отделом архитектуры, градостроительства и земельных отношений.
4.9 В случае изменения художественно-графического решения, связанного с:
- окончанием договора между рекламодателем и собственником рекламоносителя;
- заменой изначальной художественно-рекламной композиции рекламоносителя на другую;
- полной или частичной заменой рекламной информации, размещаемой на рекламоносителях;
- иными случаями изменения содержания рекламной информации на рекламоносителе.
Заявитель представляет в отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений художественно-графический проект рекламной информации, выполненный в любом масштабе и любой графической форме. Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений в недельный срок рассматривает проект художественно-графического изменения рекламы.
5. Требования к объектам наружной рекламы, их установке и эксплуатации
5.1 При проведении работ по монтажу рекламных объектов Заявитель должен руководствоваться настоящими Правилами. При этом нарушенные при установке дорожное покрытие или газон должны быть восстановлены заявителем с использованием аналогичных материалов и технологий в том виде, какими они были до установки рекламоносителя. Такие же требования должны быть выполнены Заявителем при демонтаже рекламоносителя.
5.2 Вновь устанавливаемые рекламоносители не должны ухудшать обзора других объектов наружной рекламы.
5.3 Запрещается размещать рекламоносители (за исключением обязательных вывесок):
- на памятниках архитектуры и градостроительства, храмах, территориях, непосредственно прилегающих к ним, а также территориях кладбищ и в радиусе 50 метров от них без соответствующего согласования;
- в садах и парках, а также на их оградах в зоне исторической застройки, за исключением случаев проведения разовых, краткосрочных, централизованных мероприятий;
- на заборах и иных ограждениях земельных участков, за исключением случаев, когда рекламоноситель является неотъемлемым элементом этого забора или ограждения.
5.4 Заявитель несет персональную ответственность за лицензированное изготовление проектно-технической документации, изготовление, установку и техническую эксплуатацию конструкций рекламоносителя, а также обеспечивает сохранность первоначального вида рекламы и производит за свой счет текущий и капитальный ремонт.
5.5 После установки рекламоносителя заявитель и подрядчик, выполнявший строительно-монтажные работы, составляют акт произвольной формы о соответствии выполненных работ проектной документации, о сдаче подрядчиком установленного рекламоносителя и принятии его заявителем в эксплуатацию. Копии акта передаются заявителем в отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений.
5.6 Средства наружной рекламы при их размещении на территории округа, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и цветочного оформления территории округа.
5.7 Наружная реклама по форме и содержанию должна соответствовать требованиям Законов "О рекламе" "О защите прав потребителей", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", "Об авторском праве и смежных правах".
5.8 Текстовая информация на рекламных конструкциях должна быть исполнена в соответствии с Законом Калининградской области "О защите русского языка на территории Калининградской области" N 36 от 22 февраля 1996 года, а также с требованиями п. 5 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
5.9 Все средства наружной рекламы, разрешенные как средства наружной рекламы с подсветом, должны быть освещены в темное время суток.
5.10 Обязательным условием распространения наружной рекламы является наличие на объекте рекламы реквизитов рекламораспространителя для прочтения с близкого расстояния с указанием полного названия рекламораспространителя, его юридического (почтового) адреса, телефонов.
6. Административная ответственность за нарушение установленных правил размещения элементов наружной рекламы и порядок демонтажа рекламоносителей
6.1 Выявление самовольно установленных рекламоносителей, а также рекламоносителей, срок действия разрешения администрации Нестеровского городского округа на которые истек, осуществляют:
- отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений;
- МУ "Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством Нестеровского городского округа";
- МП ЖКХ г. Нестерова;
- МУП ЖКХ пос. Чернышевское;
- Управления территорий МО "Нестеровский городской округ".
6.2 Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, представляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.
6.3 Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы.
6.4 Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся места и средства размещения рекламы.
6.5 Нарушение Правил влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
6.6 Владельцы объектов наружной рекламы, имеющей не соответствующий установленным нормам благоустройства вид или просроченный срок эксплуатации, обязаны устранить допущенные нарушения или обеспечить демонтаж объектов в сроки, указанные в договоре.
7. Порядок определения платы за распространение средств наружной рекламы на территории города Нестеров и населенных пунктов муниципального образования "Нестеровский городской округ"
1. Настоящий порядок является неотъемлемым приложением к "Правилам размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории муниципального образования "Нестеровский городской округ", (далее -"Правила") и регулирует особенности распространения на территории населенных пунктов, зданиях, строениях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности.
2. К средствам наружной рекламы, распространяемым на территории муниципального образования, относятся виды рекламных конструкций, указанных в пункте 2.1. Правил.
3. Установка и эксплуатация средств наружной рекламы (рекламных конструкций), особенности которых регулируются настоящим Порядком, являются платными осуществляются на основании Договора, заключенного администрацией муниципального образования с лицами, указанными в п.п. 1.3, 3.2 Правил.
4. Размер платы за распространение средств наружной рекламы определяется путем умножения базовой ставки платы на корректировочные коэффициенты и площадь рекламной конструкции:
П = БС * Ар * К1 * К2 * КЗ
Для определения платы в соответствии с вышеприведенной формулой используются следующие исходные данные:
БС - базовая ставка платы в месяц за 1 кв. м площади рекламной продукции, каждый год устанавливается постановлением Главы муниципального образования "Нестеровский городской округ";
Ар - площадь рекламной конструкции;
К1 - коэффициент территориальной зоны
г. Нестеров:
1 зона - 2,0
2 зона - 1,0
3, 4 зоны - 0,8
Сельские населенные пункты (кроме п. Чернышевское) - 0,8
поселок Чернышевское - 1,0
Значение коэффициента определяется в соответствии с границами территориальных зон.
К2 - понижающий коэффициент, отражающий зависимость размера платы от размера площади рекламной конструкции
до 10 кв. м включительно - 1,0
свыше 10 кв. м - 0,8
КЗ - коэффициент, учитывающий сроки размещения рекламной конструкции
до 3 месяцев - 5,0
до 6 месяцев - 2,5
до 9 месяцев - 1,25
свыше 9 месяцев 1,0
5. Освобождаются от оплаты за распространение рекламной продукции учреждения здравоохранения, культуры и спорта, финансируемые из бюджета муниципального образования.
6. На 50% снижается размер платы за распространение рекламной продукции юридическим и физическим лицам, деятельность которых направлена на выполнение муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.