Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
окружного Совета депутатов
МО "Балтийский городской округ"
от 31 июля 2007 г. N 53
Положение
о порядке софинансирования из бюджета Балтийского городского округа работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, проводимых с участием средств собственников жилищного фонда
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок софинансирования из бюджета округа работ по капитальному ремонту жилищного фонда Балтийского городского округа в части предоставления муниципальной субсидии на капитальный ремонт муниципальной доли в общем имуществе многоквартирных домов, регламентирует правовые и экономические отношения, возникающие в процессе выделения, целевого использования, отчетности и контроля муниципальной субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, проводимых с участием средств собственников жилищного фонда.
1.2. Положение устанавливает условия и порядок предоставления бюджетных средств в части муниципальной доли в общем имуществе многоквартирных домов Балтийского городского округа на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов управляющим организациям, товариществам собственников жилья (далее ТСЖ), жилищным кооперативам (далее ЖК), иным специализированным потребительским кооперативам (далее СПК).
1.3. Муниципальная субсидия является формой целевого финансирования (софинансирования совместно с собственниками жилищного фонда) капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
1.4. Муниципальная субсидия предоставляется на условиях безвозмездности и безвозвратности. Предоставляемая муниципальная субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
Вопрос процедуры выбора подрядной организации и организации, осуществляющей технический надзор, решается на общем собрании собственников помещений.
Основные понятия:
- Муниципальная субсидия на проведение капитального ремонта (далее "Муниципальная субсидия") - бюджетные средства, предоставляемые субъекту субсидирования в соответствии с настоящим Положением, на условиях софинансирования целевых расходов по капитальному ремонту объектов субсидирования в части муниципальной доли.
- Субъект субсидирования - получатель бюджетных средств в форме субсидии: управляющая организация, ТСЖ, ЖК, СПК.
- Объект субсидирования - многоквартирный дом, часть помещений и доли в праве общей собственности в котором принадлежит муниципалитету.
- Заявитель - уполномоченное общим собранием собственников лицо (в том числе управляющие организации, ТСЖ, ЖК, СПК) для обращения с заявкой на, получение муниципальной субсидии на проведение капитального ремонта.
- Капитальный ремонт - приведение в технически исправное состояние объектов субсидирования, которые включают в себя работы по восстановлению и замене отдельных частей зданий или конструкций, инженерно-технического оборудования, кровли, ремонт межпанельных швов, ремонт внутридомовых систем и т.д. в связи с их физическим износом и разрушением.
- Уполномоченный орган - уполномоченная главой Балтийского городского округа организация, осуществляющая организационные и надзорные функции по капитальному ремонту жилищного фонда в Балтийском городском округе.
2. Условия и порядок предоставления муниципальной субсидии
2.1. Муниципальные субсидии выделяются в пределах средств, предусмотренных в бюджете округа на текущий финансовый год по многоквартирным домам, включенным в титульный список объектов капитального ремонта жилищного фонда на текущий финансовый год.
2.2. Софинансированию капитального ремонта в форме муниципальной субсидии подлежат многоквартирные дома со степенью изношенности более 20% согласно данным мониторинга технического состояния дома при условии, что общим собранием собственников помещений многоквартирного дома принято решение о проведении капитального ремонта жилого дома с участием средств собственников жилых и нежилых помещений.
2.3. Доля бюджетных средств муниципальной субсидии в общей сумме капитального ремонта дома не может превышать долю муниципалитета в праве на общее имущество многоквартирного дома.
2.4. Муниципальные субсидии выделяются на основании плана капитального ремонта жилого фонда, утвержденного постановлением главы Балтийского городского округа.
2.5. На предоставление муниципальной субсидии в обязательном порядке заключается договор между органом, уполномоченным главой Балтийского городского округа и управляющей организацией, ТСЖ, ЖК, СПК, при управлении многоквартирным домом непосредственно собственниками - лицом, уполномоченным общим собранием собственников.
2.6. Для получения муниципальной субсидии Заявитель предоставляет в уполномоченный орган заявку установленной формы (Приложение N 1) с приложением необходимых документов в срок, установленный уполномоченным органом, но не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому.
2.7. Перечень документов, прилагаемых к Заявке на получение муниципальной субсидии:
- решение собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта, принятое в установленном законом порядке,
- протокол общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома,
- проектно-сметная документация, составленная в соответствии с законодательством и нормативно-техническими документами,
- дефектная ведомость, составленная надлежащим образом и утвержденная в установленном порядке.
Если собственниками помещений многоквартирного дома в соответствии с законодательством выбран способ управления, дополнительно предоставляются:
- решение собственников помещений о выборе способа управления,
- Устав юридического лица,
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,
- свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей),
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе,
- бухгалтерская отчетность юридического лица.
2.8. Уполномоченный орган на основании представленных заявки и вышеперечисленных документов осуществляет проверку:
а) соответствия составления проектно-сметной документации требованиям законодательства и нормативно-техническим документам;
б) соответствия проектно-сметной документации дефектной ведомости.
Документы на предоставление муниципальной субсидии должны удовлетворять требованиям:
- достоверности указанной в них информации;
- полноты и правильности оформления представленных документов.
Проверка проводится не боле# чем в течение 30 дней с момента подачи заявки. По результатам проверки уполномоченный орган подготавливает и оформляет в установленном порядке предложения о включении многоквартирного дома в титульный список капитального ремонта на предстоящий год или мотивированный отказ, определяет размер муниципальной субсидии и долю заявителя и вносит их на утверждение главе округа, доводит соответствующее решение главы БГО до заявителя.
2.9. При получении положительного решения о включении объекта в план капитального ремонта жилищного фонда на предстоящий финансовый год и выделении муниципальной субсидии, заявитель организует и проводит общее собрание собственников помещений (физических и юридических лиц, в том числе и муниципалитета) в многоквартирном доме, по вопросу участия собственников своими средствами в капитальном ремонте общего имущества, в соответствии с требованиями ЖК РФ.
На общем собрании до собственников доводится решение о выделении муниципальной субсидии на проведение капитального ремонта, размер доли денежных средств собственников помещений в общей сумме капитального ремонта. Собственниками помещений принимается решение:
- о согласии заключения договора на получение муниципальной субсидии;
- о сроке, необходимом для сбора суммы собственной доли.
На общем собрании в обязательном порядке решается вопрос необходимости осуществления технического надзора по капитальному ремонту, определяется организация, его осуществляющая и решается вопрос оплаты за выполнение работ по техническому надзору.
Решение общего собрания собственников помещений оформляется протоколом и в установленном порядке направляется в администрацию Балтийского городского округа.
2.10. На основании решения общего собрания с каждым собственником бюджетополучателем муниципальной субсидии заключается договор на участие в проведении капитального ремонта общего имущества.
Если собственники помещений выбрали способ управления многоквартирным домом, стороной договора с собственником выступает управляющая организация, ТСЖ, ЖК, СПК, при управлении многоквартирным домом непосредственно собственниками - лицо, уполномоченное общим собранием собственников.
Если собственниками не определен способ управления (в период до 1 мая 2008 г.) уполномоченный орган заключает договор с лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома и имеющим нотариально оформленную доверенность от собственников помещений на право заключения договоров.
Если собственниками не определен способ управления (в период до 1 мая 2008 г.) и не выбрано уполномоченное лицо, уполномоченный орган заключает договор с каждым собственником на проведение капитального ремонта с участием доли средств собственника в проведении капитального ремонта мест общего пользования многоквартирного дома.
2.11. Решение собственников направляется уполномоченному органу.
После выполнения п. 2.8 настоящего Положения, уполномоченный орган и субъект субсидирования заключают договор о предоставлении муниципальной субсидии.
Если собственники выбрали способ управления многоквартирным домом, субъектом субсидирования выступает управляющая организация, ТСЖ, ЖК, СПК, при управлении многоквартирным домом непосредственно собственниками - лицо, уполномоченное общим собранием собственников.
Если собственниками не определен способ управления (в период до 1 мая 2008 г.) уполномоченный орган заключает договор с каждым собственником на проведение капитального ремонта с участием доли средств собственника в проведении капитального ремонта мест общего пользования многоквартирного дома.
В случае приватизации отдельных помещений в период действия договора обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома возникает у нового собственника с момента возникновения права собственности. В договор на софинансирование капитального ремонта вносятся изменения.
2.12. Предоставление муниципальной субсидии приостанавливается в случаях:
- банкротства, реорганизации субъекта субсидирования,
- отсутствия финансирования собственниками собственной доли в расходах на проведение капитального ремонта,
- непредоставления отчетности и других документов, предусмотренных договором субсидирования,
- иных случаях, предусмотренных законодательством.
3. Порядок финансирования проекта
3.1. Размер и порядок финансирования проекта определяются, согласованной с уполномоченным органом на стадии подписания договора, сметой проекта и графиком платежей.
3.2. Денежные средства перечисляются субъекту субсидирования (управляющей организации, ТСЖ, ЖК, СПК, при управлении многоквартирным домом непосредственно собственниками - лицу, уполномоченному общим собранием собственников) на специальный счет для финансирования капитального ремонта многоквартирного дома, в соответствии с планом капитального ремонта жилого дома, в соответствии с утвержденным планом капитального ремонта жилищного фонда и бюджетной росписью на текущий финансовый год.
3.3. Оплата стоимости составления и утверждения проектно-сметной документации осуществляется за счет собственных или заемных средств управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, СПК и (или) средств, поступивших от собственников на проведение капитального ремонта.
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
3. Отчетность по проекту
4.1. Субъект субсидирования организует выполнение работ по капитальному ремонту в соответствии с утвержденным календарным планом и отчитывается по ним перед уполномоченным органом по форме и в сроки, согласованные сторонами.
4.2. В случае несвоевременного предоставления отчетности или наличия претензий к ее содержанию и оформлению, дальнейшее финансирование капитального ремонта может быть приостановлено до приведения отчетности в соответствие с установленными требованиями.
О приостановлении финансирования и сроках устранения претензий к отчетности субъект субсидирования уведомляется в письменной форме.
4.3. Если в указанные сроки нарушения не будут устранены и отчетность не будет приведена в соответствие с требованиями договора, уполномоченный орган вправе в одностороннем порядке досрочно прекратить продолжение финансирования муниципальной доли средств.
4.4. Завершение работ по проведению капитального ремонта оформляется в виде итогового отчета о выполнении календарного плана капитального ремонта.
4.5. Итоговые документы передаются уполномоченному органу по акту приема-сдачи работ.
4.6. Уполномоченный орган может предъявить претензии к качеству произведенных работ и оформлению итоговой документации в сроки, указанные в договоре на проведение капитального ремонта.
5. Контроль за целевым использованием муниципальной субсидии и ответственность за нецелевое использование средств
5.1. Контроль за целевым использованием средств муниципальной субсидии осуществляет уполномоченный главой Балтийского городского округа орган.
5.2. Уполномоченный орган имеет право проверки целевого использования средств как муниципальной субсидии, так и доли собственников.
5.3. Субъект субсидирования несет установленную законодательством ответственность за реализацию утвержденного проекта капитального ремонта и целевое расходование средств, выделенных на его реализацию.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на получение муниципальной субсидии |
|
Содержание Решение окружного Совета депутатов МО "Балтийский городской округ" Калининградской области от 31 июля 2007 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.