Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
окружного Совета депутатов
Славского городского округа
от 2 августа 2007 г. N 95
Положение
о муниципальных целевых программах муниципального образования "Славский городской округ"
Настоящее Положение разработано в соответствия с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальных целевых программах (далее - Положение) определяет требования к содержанию, порядок разработки, утверждения, реализации, а также порядок контроля за исполнением муниципальных целевых программ муниципального образования "Славский городской округ".
Положение распространяется на всех участников инициирования, разработки, утверждения, финансирования и исполнения муниципальных целевых программ.
1.2. Муниципальная целевая программа (далее - Программа) - документ, в котором устанавливается план мероприятий, направленных на комплексное решение задач, связанных с осуществлением полномочий администрации городского округа, согласованный по ресурсам, исполнителям, срокам реализации, объему расходуемых средств из бюджета МО "Славский городской округ" и иных источников в части осуществления комплекса научно-исследовательских, производственных, социально-экономических и других мероприятий.
1.3. Программы классифицируются следующим образом:
- по охвату проблем - комплексные и специализированные;
- по срокам действия: на краткосрочные программы - сроком действия до одного года, среднесрочные - со сроком действия от 1 до 5 лет и долгосрочные - со сроком действия от 5 и более лет.
1.4. Специализированная муниципальная целевая программа - программа, направленная на решение проблем и задач развития отдельной отрасли экономики или социальной сферы МО "Славский городской округ".
1.5. Комплексная муниципальная целевая программа - программа, имеющая межотраслевой характер, включающая в себя несколько подпрограмм.
Деление комплексной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации ее реализации.
1.6. Основными участниками Программ являются: Инициатор, Заказчик, Разработчик, Исполнитель и Инвестор (далее - Участники).
Инициатор разработки Программы (далее - Инициатор) - глава администрации, администрация и ее структурные подразделения, юридические лица - бюджетные учреждения, депутаты постоянных комиссий;
Заказчик Программы (далее - Заказчик) - структурное подразделение администрации округа, на которое возложены соответствующие права, функции и ответственность за разработку и реализацию Программы;
Разработчик Программы (далее - Разработчик) - структурное подразделение администрация округа, а также юридическое лицо - бюджетные учреждения, уполномоченные Заказчиком для разработки проекта Программы;
Исполнитель Программы (далее - Исполнитель) - структурное подразделение администрации округа и юридическое лицо - бюджетные учреждения, несущие ответственность перед Заказчиком за своевременную и качественную реализацию всей Программы или отдельных мероприятий, включенных в состав Программы, обеспечивающий эффективное и целевое использование бюджетных средств, координацию деятельности участников утвержденной Программы.
Инвестор - юридическое и физическое лицо, осуществляющее капитальные вложения собственных, заемных и привлеченных средств в реализацию мероприятий Программы.
1.7. Финансовое обеспечение реализации Программ осуществляется за счет средств местного бюджета, а также других источников, не запрещенных действующим законодательством (средств бюджетов других уровней, кредитов, налоговых льгот, собственных средств организаций, частных инвестиций и иных внебюджетных источников).
1.8. Основными этапами работы с Программами являются:
- инициирование разработки Программы;
- разработка (формирование) проекта Программы;
- экспертиза и оценка проекта Программы, его согласование;
- утверждение Программы;
- финансирование Программы;
- реализация Программы, управление реализацией Программы, мониторинг и контроль за ходом ее выполнения.
II. Инициирование разработки муниципальной целевой программы
2.1. Инициатор готовит в соответствии с приложением 1 к данному Положению пояснительную записку по обоснованию необходимости разработки Программы.
2.2. Указанная пояснительная записка отправляется в структурное подразделение администрации округа, на которое возложены соответствующие права, функции и ответственность за разработку и реализацию Программы.
Получив заключение финансового отдела администрации о возможности выделения из местного бюджета предполагаемых объемов финансовых средств, структурное подразделение администрации округа, на которое возложены соответствующие права, функции и ответственность за разработку и реализацию Программы, готовит сводное заключение о целесообразности разработки Программы, дает собственные предложения по разработке проекта Программы.
2.3. Пояснительная записка по обоснованию необходимости разработки Программы в обязательном порядке должна включать в себя следующие материалы:
- содержание проблемы и анализ причин возникновения;
- способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий и (или) проектов;
- предполагаемая потребность в финансовых ресурсах и предполагаемые источники обеспечения;
- предлагаемые Заказчик(-и), Разработчик(-и), Исполнитель(-и), сроки и стоимость разработки Программы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами инициатором должны быть учтены стратегические ориентиры экономического, экологического и социального развития округа, отраженные в концепции, стратегии и программе социально-экономического развития МО "Славский городской округ".
2.4. Пояснительная записка, подготовленная Инициатором, вместе с заключением структурного подразделения администрации округа, на которое возложены соответствующие права, функции и ответственность за разработку и реализацию Программы, направляются главе администрации для принятия решения о необходимости разработки Программы. В случае положительного решения главой администрации определяется Заказчик Программы - профильное структурное подразделение администрации, отвечающее за разработку и реализацию Программы в целом.
2.5. Заслушав на заседании комиссии администрации по реализации основных направлений развития муниципального образования сообщение Инициатора о необходимости разработки Программы, ознакомившись с представленной пояснительной запиской по обоснованию необходимости разработки Программы, а также выслушав мнения предполагаемого Заказчика, структурное подразделение администрации округа, на которое возложены соответствующие права, функции и ответственность за разработку и реализацию Программы, дает свои рекомендации по разработке Программы исходя из:
- соответствия приоритетам развития округа, отраженным в концепции, стратегии и программе социально-экономического развития МО "Славский городской округ";
- значимости проблемы для перспективного развития округа;
- невозможности комплексно решить проблему, обозначенную Инициатором, за счет использования действующих на данный момент механизмов;
- необходимости муниципальной поддержки в решении обозначенной Инициатором проблемы;
- необходимости привлечения разнообразных видов ресурсов и финансовых средств из различных источников, в том числе областного и федерального бюджетов и других источников, для реализации Программы;
- необходимость межотраслевого, межведомственного взаимодействия для решения обозначенной проблемы.
III. Разработка муниципальной целевой программы
3.1. Организация разработки и реализации Программы осуществляется Заказчиком.
Заказчик вправе определить разработчика(-в) из числа структурных подразделений администрации и/или из числа юридических лиц - бюджетных учреждений по итогам конкурса, проведенного в соответствии с Порядком взаимодействия и контроля в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.
3.2. Заказчик Программы обязан выдать Разработчику(-ам) техническое задание на разработку Программы, которое в обязательном порядке должно содержать:
- развернутую формулировку назначения и цели Программы с количественно определенными конечными показателями;
- ориентировочную потребность в финансовых, материально-технических, трудовых, информационных и иных ресурсах;
- объем предполагаемых затрат на разработку Программы с указанием источников и порядка финансирования.
3.3. Разработчик(-и) в соответствии с техническим заданием формирует проект Программы и вместе с организационным обеспечением представляет его Заказчику.
3.4. Структура Программы должна включать в себя титульный лист, паспорт Программы (приложение 2 к Положению) и разделы, указанные в приложении 3 к данному Положению.
3.5. В случае, если Программа содержит подпрограммы, то структура Программы должна включать паспорт и обоснование разработки в целом по Программе. Каждая подпрограмма оформляется в соответствии с приложением 3.
3.6. Программа должна обладать:
- четко сформулированной целью, соответствующей приоритетам муниципальной политики в сферам ответственности муниципальных органов исполнительной власти;
- системой показателей для измерения результатов реализации Программы, то есть описанием поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
- обоснованием потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов Программы, оценки внешних условий и рисков для реализации Программы;
- системой управления реализацией Программы, разграничением полномочий и ответственности различных единиц управления.
3.7. К проекту Программы прилагаются:
- пояснительная записка;
- перечень мероприятий Программы, подлежащих финансированию (приложение 4 к настоящему Положению);
- лист согласования с заинтересованными сторонами и участниками реализации Программы;
- сведения о наличии других действующих федеральных, областных, муниципальных программ, реализующих те же или подобные задачи, что и предполагаемая Программа.
IV. Экспертиза и согласование муниципальной целевой Программы
4.1. Проект Программы с прилагаемыми к нему материалами представляется Заказчиком в структурное подразделение администрации округа, на которое возложены соответствующие права, функции и ответственность за разработку и реализацию Программы.
4.2. Структурное подразделение администрации округа оценивает, согласовывает и в 14-дневный срок дает заключение на представленный проект Программы, обращая при этом внимание на:
- обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- необходимость выделения ассигнований из бюджета округа, привлечения внебюджетных средств для реализации Программы с учетом возможности ее муниципальной поддержки;
- эффективность механизма осуществления Программы;
- наличие и адекватность механизма контроля за исполнением Программы (системы показателей): реализации Программы.
4.3. Финансовый отдел администрации рассматривает представленный проект Программы, согласовывает объемы финансирования Программы с проектом бюджета МО "Славский городской округ" в 7-дневный срок.
V. Утверждение муниципальной целевой Программы
5.1. Проект Программы с заключениями направляется Заказчиком главе администрации МО "Славский городской округ".
Глава администрации вносит проект Программы на утверждение окружному Совету депутатов.
5.2. На собраниях окружного Совета депутатов Программу защищает Заказчик, при необходимости на собрания приглашаются Разработчик (-и) и Исполнитель(-и).
VI. Финансирование муниципальных целевых Программ
6.1. Утвержденные Программы подлежат финансированию за счет средств местного бюджета, а также могут финансироваться за счет привлекаемых для выполнения этих Программ внебюджетных источников, средств бюджетов других уровней.
6.2. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программ, относятся: взносы участников реализации Программ, включая предприятия и организации разных секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении Программ; кредиты банков; средства фондов и общественных объединений, иных инвесторов и другие поступления.
6.3. Перечень Программ, принятых к финансированию за счет средств местного бюджета, является неотъемлемой частью решения окружного Совета депутатов о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год.
6.4. Финансирование из местного бюджета Программ, утвержденных после принятия решения окружного Совета депутатов о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год, осуществляется после внесения соответствующих изменений в местный бюджет на текущий финансовый год.
6.5. Годовой отчет о финансировании из местного бюджет Программ в данном году представляется главой администрации в окружной Совет депутатов в составе отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
VII. Управление реализацией муниципальной целевой Программы и контроль за ходом ее выполнения
7.1. Текущее управление Программой и контроль за ее исполнением осуществляются Заказчиком.
7.2. Заказчик Программы ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в структурное подразделение администрации округа оперативный отчет, который должен содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов: всего, и в том числе по источникам финансирования;
- перечень выполненных мероприятий Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
Отчет оформляется в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению.
7.3. Финансовый отдел администрации ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в структурное подразделение администрации округа оперативный отчет о финансировании Программ за счет средств местного бюджете.
7.4. Структурное подразделение администрации округа готовит сводный оперативный отчет о ходе реализации Программ за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
7.5. Заказчики Программ ежегодно до 1 февраля, следующего за отчетным периодом, представляют в структурное подразделение администрации округа, на которое возложены соответствующие права, функции и ответственность за разработку и реализацию Программы, отчет о выполнении соответствующих Программ за год.
7.6. После окончания срока реализации Программы Заказчик(-и) Программы приставляют в структурное подразделение администрации округа итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 февраля, следующего за последним годом реализации, указанным в Программе.
7.7. Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
- данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации;
- уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности.
7.8. Структурное подразделение администрации округа в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет главе администрации, финансовому отделу сводный отчет о ходе реализации Программ за отчетный год, а при завершении срока реализации Программы - за весь период реализации.
VIII. Внесение изменений в муниципальные целевые Программы
8.1. Заказчик и/или Исполнитель в случае необходимости обязаны:
- вносить предложения о перераспределении финансовых ресурсов между мероприятиями Программы, по корректировке мероприятий;
- вносить предложения по привлечению дополнительных источников финансирования для ускорения реализации Программы.
8.2. Изменения и дополнения в Программы вносятся не чаще одного раза в квартал, по результатам ежеквартальных отчетов о ходе реализации Программ.
8.3. Предложения по изменению Программы, согласованные с экономическим и финансовым отделами, вносятся Заказчиком главе администрации. Глава администрации принимает решение о внесении изменений в Программу и представляет их в окружной Совет депутатов для рассмотрения и утверждения.
IX. Заключительные положения
9.1. Ранее принятые муниципальные целевые программы считаются действующими. Контроль за ходом их выполнения осуществляется в соответствий с настоящим Положением.
9.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его опубликования.
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов Славского городского округа Калининградской области от 2 августа 2007 г. N 95 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.