Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 15. Полесский городской округ
Описание проекта переселения
681. Основой проекта переселения является федеральная и областная политика содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.
Муниципальная миграционная политика прежде всего направлена на формирование условий, благоприятствующих притоку в определенные территории округа групп переселенцев, способных своей деятельностью усилить трудовую мотивацию, укрепить инфраструктуру развития округа, повысить в конечном счете уровень и качество жизни в местах поселений.
682. Администрацией округа будет оказано содействие переселенцам:
1) в приобретении жилья с использованием:
- ипотечного кредитования (в том числе с использованием софинансирования первоначального взноса заинтересованными сторонами);
- средств заинтересованных сторон;
- собственных средств участников программы;
2) в получении, в соответствии с действующим законодательством, земельных участков под индивидуальное жилищное строительство;
3) в строительстве индивидуальных жилых домов за счет:
- ипотечных кредитов (в том числе с использованием софинансирования первоначального взноса заинтересованными сторонами);
- средств заинтересованных сторон;
- собственных средств;
4) в улучшении жилищных условий в рамках участия переселенцев в соответствующих федеральных и региональных программах, а также на условиях установленных действующим законодательством.
683. Общее количество переселенцев, которое планируется принять на территории округа, составляет 4,7 тыс. человек, общее количество жилья, необходимое для их обустройства, составляет 84,6 тыс. м2, общая площадь в га - 187,2 га.
Общая характеристика территории вселения
684. Муниципальное образование "Полесский городской округ" расположен# на севере Калининградской области, на берегу Куршского залива. С областным центром связан железнодорожной и автомобильной дорогами.
685. Площадь Полесского городского округа составляет 83,3 тыс. га, в том числе лесной фонд - 39 тыс. га, сельскохозяйственные угодья - 28 тыс. га, более 1 тыс. га - водоемы.
686. Полезные ископаемые округа представлены запасами песчано-гравийной смеси, торфа и нефти. Объем залежей торфа - 350 млн. м3. Основные месторождения расположены на берегу Куршского залива, в долине реки Деймы и на северо-востоке района. Ведется добыча нефти.
687. По водам залива и реке Неман округ граничит с Литовской Республикой.
688. Планируемые территории вселения в Полесском городском округе приведены в таблице 60.
Таблица 60
NN п/п |
Территориальный отдел |
Кол-во чел. | Жилая площадь (м2) |
Площадь застройки (га) |
1. | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Залесовский | 1500 | 27,0 | 78,0 |
2. | Сосновский | 500 | 9,0 | 26,4 |
3. | Саранский | 500 | 9,0 | 26,4 |
4. | Славянский | 1000 | 18,0 | 52,0 |
5. | Тюленинский | 500 | 9,0 | 26,4 |
6. | Головкинский | 1500 | 27,0 | 78,0 |
7. | г. Полесск | 2200 | 39,6 | 23,0 |
689. Во всех планируемых территориях вселения администрация округа планирует оказывать содействие в подготовке и реализации инвестиционных проектов.
Перечень инвестиционных программ и проектов, планируемых и осуществляемых в настоящее время, представлен в таблице 61.
Таблица 61
N | Название проекта |
Инвестор (название компании), орган испол- нительной власти |
Место | Страна- инвестор |
Продукция (сфера деятельности) |
Кол-во созда- ваемых рабочих мест |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Строительство конезавода, ипподрома, деревни по обслуживанию конезавода |
ОАО "Нефте- газстрой" |
г. Полесск и при- город |
Россия | строительство гостиниц, яхт-клубов, делового центра, причала, стоянки и заправки для яхт на площади 20 га |
500 |
2. | Создание туристического комплекса "Куршская слобода" |
Калинин- градский региональный общественный экологичес- кий фонд "Зеленая планета" |
г. По- лесск, вдоль канала |
Россия | создание ту- ристического комплекса |
300 |
3. | Реконструкция и строительство предприятия по производству мягкой мебели |
ООО "Евромебель" |
пос. Турге- нево |
Россия Италия |
производство мягкой мебели |
до 200 |
4. | Строительство производства металлических и пластмассовых изделий |
ИП Наталич | пос. Ильи- чево |
Россия | производство металлических и пластмассовых изделий: окна двери. |
60 |
5. | Переработка древесины, производство пиломатериалов |
ООО "Лесэкспорт- трейд" |
пос. Саранс- кое |
Россия | переработка древесины, производство пиломатериало |
200 |
6. | Производство изделий из древесины |
ООО "ТMB" | пос. Ломоно- совка |
Россия, Германия |
производство изделий и древесины: двери, окна мебель |
150 |
7. | Восстановление цеха по производству мясопродуктов |
поиск инвестора |
пос. Саранс- кое |
поиск инвесто- ра |
производство колбасных и мясных изделий |
50 |
8. | Развитие туристического бизнеса по набережной залива и канала |
поиск инвестора |
Голов- кинский терри- то- риаль- ный отдел |
поиск инвесто- ра |
создание предприятий по оказанию услуг гостиничного комплекса, около 10 предприятий |
200 |
9. | Создание социального учреждения |
Министерство социальной политики и труда Кали- нинградской области |
пос. Фев- ральс- кое |
Россия | реконструкция детского сада под дом престарелых |
30 |
10. | Восстановление леспромхоза |
поиск инвестора |
п. Сос- новка |
поиск инвесто- ра |
восстановле- ние лесного хозяйства, заготовка и переработка древесины |
300 |
11. | Строительство многоквартирно- го жилья |
ООО "Строй- проект" |
Полесс- кий го- родской округ |
Россия | строительство многоквартир- ного жилья |
500 |
12. | Строительство предприятия по производству мебели |
г. Полесск |
производство корпусной мебели |
250 | ||
13. | Строительство предприятия по розливу питьевой воды |
пр-е "Звезда", ООО "Контэк" |
г. Полесск |
Россия | розлив питьевой воды |
100 |
14. | Строительство пивзавода |
пр-е "Звезда", ООО "Контэк" |
г. Полесск |
Россия | производство пива и |
200 |
15. | Реконструкция завода по производству комбикормов |
ЧП Усалко Н.А. |
пос. Шолохо- во |
Россия | производство комбикормов для крупного рогатого скота и свиней до 500 тонн в сутки |
100 |
16. | Расширение производства |
ООО "Зеленый сад" |
Польша Россия |
выращивание плодовых деревьев и декоративных кустов |
150 | |
17. | Реконструкция семяочиститель- ного комплекса на базе госу- дарственного научного учреждения Калининградский научно-исследо- вательский институт сельского хозяйства |
ООО "Славянка" |
пос. Славян- ское |
Россия | производство, продажа семян высших репродукций (4500 тонн элитных семян) |
500 |
18. | Строительство свинокомплекса на 1000 голов и цеха по забою животных |
ООО Калининград- ский мясопе- рерабатываю- щий завод "Меркурий и К" |
пос. Иванов- ка |
Россия | выращивание свиней - 1000 голов, забой, переработка |
300 |
19. | Создание предприятия по выращиванию лекарственных трав |
ООО "Знахарь" |
пос. Славян- ское |
Россия | выращивание лекарственных трав |
20 |
20. | Расширение производства |
ООО "Питомник роз и декоративных растений" |
пос. Зеленое |
Россия- Польша |
выращивание хвойных декоративных саженцев и роз |
150 |
21. | Создание малого предприятия |
ООО "Балтийский сад" |
пос. Залесье |
Россия | услуги по благо- устройству и озеленению для предприятий и населения |
50 |
22. | Расширение производства |
ООО "Залесский питомник" |
пос. Залесье |
Россия | выращивание плодово- ягодных и декоративных кустарников на площади 60 га |
100 |
23. | Реконструкция завода по производству сыров и сгущенного молока |
ЗАО "Залесовский сырзавод" |
пос. Залесье |
Россия (Москва) |
производство сыров и сгущенного молока |
90 |
24. | Создание личных подсобных хозяйств на территориях территориальных отделов |
личные подсобные хозяйства |
Россия | выращивание сельско- хозяйственных культур, овощей, КРС, свиней, овец, птицы |
1000 |
690. Учитывая перспективы областного и муниципального развития, на территории округа планируется:
1) создание предприятий малого и среднего бизнеса по развитию сельскохозяйственного производства, пищевой промышленности;
2) создание и развитие предприятий по производству пиломатериалов и изделий из древесины;
3) создание экологически чистых производств, использующих местные природные ресурсы;
4) создание предпринимательских структур по развитию экологического, водного и сельского туризма;
5) строительство жилья и объектов социально-культурной сферы;
6) внедрение энергосберегающих и инновационных технологий;
7) создание предприятий малого бизнеса по оказанию услуг в сфере развлечений и отдыха, бытового обслуживания;
8) сохранение и улучшение экологии (очистные сооружения, переработка отходов и т.п.).
691. Важным условием эффективной миграционной политики в Полесском городском округе является стимулирование развития современного сельского хозяйства, и, в первую очередь, его частного сектора, создавая предпосылки для развития малых форм хозяйствования.
692. Следует отметить, что в настоящий момент жилищное строительство является одним из основных направлений развития муниципального образования, которое в сложившихся условиях требует изменения жилищной политики в направлении обеспечения реальными возможностями строительства, в частности, решение вопросов по энергообеспечению строительства нового жилья и реализации инвестиционных проектов, а также приобретения жилья семьями с различным уровнем доходов.
693. Перечень основных мероприятий для обеспечения доступным жильем всех категорий граждан включает в себя:
1) разработку муниципальной программы жилищного строительства, предусматривающей различные схемы финансирования строительства жилья для различных слоев населения;
2) определение приоритетных территорий под жилищное строительство в округе и обеспечение их инженерной инфраструктурой для дальнейшей реализации через конкурсы и аукционы;
3) разработку и утверждение банка данных площадок жилищного и прочего строительства для реализации их на конкурсной основе;
4) обеспечение конкурсной или аукционной продажи земельных участков застройщикам;
5) разработку и внедрение проектов, отвечающих требованиям доступности стоимости квадратного метра жилья, энергоэффективности и экономичности;
6) модернизацию базы строительной индустрии и строительных материалов, выпуск новых эффективных строительных материалов и конструкций.
694. Администрация округа целенаправленно способствует повышению уровня и качества жизни в муниципальном образовании, превращению округа в один из наиболее привлекательных в регионе мест для работы, проживания и отдыха.
Важнейшим направлением в этой работе является состояние системы образования, здравоохранения, культуры и спорта, а также уровень социальной поддержки населения. Развитие социальной инфраструктуры является приоритетом местной власти, социальная политика которой предусматривает опережающий рост ассигнований на эти цели, по сравнению с другими направлениями расходов.
695. Общая информация об округе приводится в приложении N 53 Программы.
Оценка потребности в рабочей силе
696. Оценка потребности в рабочей силе по проекту переселения проводится# на основании информационно-статистических материалов, представленных в приложении N 54 Программы.
Потребность в трудовых ресурсах по имеющимся вакансиям
697. Число вакантных мест, заявленных предприятиями Полесского городского округа на момент разработки программы, составляет 510 единиц. Наличие вакантных мест обусловлено прежде всего низкой зарплатой и профессионально-квалификационными диспропорциями. Всего на учете в службе занятости состоит 197 человек, преимущественно женщины и жители сельской местности.
Потребность в трудовых ресурсах для реализации инвестиционных проектов
698. Целевой подход в регулировании иммиграционных процессов предполагает выделение из потока переселенцев лиц, способствующих развитию Полесского городского округа.
Общая потребность специалистов по инвестиционным проектам составляет 4590 человек, из них 815 человек - руководящий состав и специалисты высшего уровня квалификации, 3775 человек - рабочие специальности. Предполагаемая заработная плата руководящего состав и специалистов высшего уровня квалификации колеблется от 20 до 25 тысяч рублей. Возможность по жилищному обустройству предполагается за счет нового строительства и вторичного рынка жилья. Важным условием эффективной миграционной политики в городском округе является поддержка основных направлений социально-экономического развития, связанных с реализацией инвестиционных проектов.
699. Перечень рабочих мест для реализации инвестиционных проектов приводится в Приложении N 5 Программы.
Оценка возможностей территории вселения по приему и обустройству переселенцев в рамках представляемого проекта
700. Возможности территории вселения по приему переселенцев
Число мигрантов (тыс. человек)
-------------------------------------------------------------------
Всего | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г.
-------+---------+---------+---------+---------+---------+---------
4,7 | 0,2 | 0,3 | 0,5 | 0,7 | 2,0 | 1,0
Схема расселения людей по округу не только определяет экономический эффект трудовой деятельности населения, но и в целом существенно влияет на их уровень и качество жизни.
701. На территории округа необходимо развить инфраструктуру ипотечного кредитования, в том числе за счет деятельности Сбербанка России и создания филиала "Россельхозбанка".
702. Реализация муниципальных программ в области медицины (строительство типовых офисов врачей общей практики) и образования (строительство и реконструкция дошкольных и общеобразовательных учреждений) позволит обеспечить готовность социальной инфраструктуры в территории вселения к принятию участника Программы и членов их семей.
703. В качестве официального сервисного центра для переселенцев по трудоустройству может выступать государственное учреждение "Полесский районный центр занятости населения".
Комплекс мер по приему и обустройству соотечественников, в том числе по информированию и интеграции, представлен в таблице 62.
Таблица 62
N п/п |
Наименование мероприятия | Ответственные за исполнение | Сроки исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Предоставление услуг по содействию в трудоустройстве |
государственное учреждение "Полесский районный центр занятости населения" |
по мере реализации программы |
2 | Предоставление услуг по изучению русского языка как языка межнационального общения |
администрация муниципального образования |
по мере необходимости в течение реализации программы |
3 | Переобучение переселенцев под структуру требующихся работников до начала трудовой деятельности |
администрация муниципального образования, работодатели |
по мере реализации программы |
4 | Профессиональная адаптация отдельных категорий специалистов |
работодатели | по мере реализации программы |
5 | Включение переселенцев в программы по развитию малого бизнеса и предпринимательства |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
6 | Предоставление медицинских услуг в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
7 | Предоставление услуг учреждений социального обслуживания престарелых и инвалидов |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
8 | Предоставление услуг в сфере образования |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
9 | Доступ к библиотекам, учреждениям культурно - досугового типа, спортивным сооружениям |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
10 | Обеспечение транспортными услугами пассажирского транспорта общего пользования (внутригородские и пригородные перевозки) |
администрация муниципального образования, организации транспортного комплекса |
по мере реализации программы |
11 | Оказание услуг связи (почтовые, телефонные, телематические услуги связи (Интернет) |
отделения почты, линейно-технический цех связи |
по мере реализации программы |
12 | Обеспечение достаточного количества торговых точек для продажи товаров первой необходимости |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
13 | Предоставление отдельным категориям переселенцев мер социальной поддержки, на которые имеют право соответствующие категории граждан Российской Федерации |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
14 | Организация подготовки и повышения квалификации мигрантов в субъектах Российской Федерации |
Министерство образования Калининградской области |
по мере реализации программы |
15 | Ознакомление соотечественников с особенностями истории, культуры и национальными традициями народов, проживающих на территории вселения |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
16 | Содействие социальной и культурной адаптации и интеграции соотечественников, в том числе при участии общественных организаций и диаспор |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
17 | Информирование переселенцев о целях, задачах и содержании проекта, о возможностях трудоустройства, об условиях проживания в Калининградской области, предлагаемом для переселения, предоставляемых социальных гарантиях |
администрация муниципального образования |
до начала реализации программы |
18 | Создание привлекательного имиджа территории вселения для переселенцев |
администрация муниципального образования |
до начала реализации программы |
19 | Формирование толерантного отношения населения города и села к мигрантам |
администрация муниципального образования |
до начала реализации программы |
704. В приложении N 17 Программы приведен расчет финансовых средств на обеспечение мероприятий по реализации Программы.
705. Меры, принимаемые в части социальной поддержки населения, влияющей на качество жизни граждан Калининградской области, приведены в приложении N 6 Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.