Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 19. Ладушкинский городской округ
796. Целевая муниципальная миграционная политика прежде всего направлена на формирование условий, благоприятствующих притоку в Ладушкинский городской округ групп переселенцев, способных своей деятельностью повысить качество жизни, образовательный и культурный уровень нашего города.
797. Администрацией округа будет оказано содействие переселенцам:
1) в приобретении жилья с использованием:
- ипотечного кредитования (в том числе с использованием софинансирования первоначального взноса заинтересованными сторонами);
- средств заинтересованных сторон;
- собственных средств участников программы;
2) в получении, в соответствии с действующим законодательством, земельных участков под индивидуальное жилищное строительство;
3) в строительстве индивидуальных жилых домов за счет:
- ипотечных кредитов (в том числе с использованием софинансирования первоначального взноса заинтересованными сторонами);
- средств заинтересованных сторон;
- собственных средств;
4) в улучшении жилищных условий в рамках участия переселенцев в соответствующих федеральных и областных программах, а также на условиях установленных действующим законодательством.
798. Общее количество переселенцев, которое возможно принять на территории Ладушкинского городского округа, составляет 1,72 тыс. человек.
Общая характеристика территории вселения
799. Муниципальное образование расположено на побережье залива, на его территории размещаются массивы смешанных и хвойных лесов. Исходя из удобного географического положения для размещения туристических баз и зон отдыха, оздоровительных учреждений, Ладушкинский городской округ может стать привлекательным местом для развития туризма. Преимуществом муниципального образования является близкое расположение к областному центру, российско-польскому пограничному переходу и наличие морского участка госграницы.
800. Жилой фонд муниципального образования представлен зданиями довоенной постройки - в основном одноэтажными зданиями, построенными в 60-е - 90-е годы прошлого века. После 90-х годов жилой фонд увеличивается исключительно за счет строительства частных домов.
Увеличение жилого фонда возможно за счет реконструкции и надстройки мансардных этажей в двухэтажных домах муниципальной собственности, строительства многоквартирных домов (до трех этажей) и частных домов. Предусматривается уплотнение жилой застройки путем выделения свободных участков под строительство, выявленных при составлении генерального плана планировки и застройки, а также освоение новых жилых массивов согласно этому плану. Планируя строительство нового жилья, необходимо сохранить сложившийся облик города, как маленького провинциального и уютного города, и достичь при этом высокого уровня комфортности и благоустройства для жителей.
801. Планируемые территории вселения в Ладушкинском городском округе:
1) квартал жилой застройки Береговой;
2) квартал центральной зоны жилой застройки г. Ладушкина;
3) квартал юго-восточной зоны жилой застройки г. Ладушкина;
4) квартал северо-восточной зоны жилой застройки г. Ладушкина;
5) зона жилой застройки пос. Ульяновка, пос. Ладыгино.
802. Перечень перспективных инвестиционных программ и проектов представлен в таблице 70.
Таблица 70
N п/п |
Название проекта | Инвестор (название компании) |
Продукция (сфера деятельности) |
Кол-во созда- ваемых рабочих мест |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Расширение производственных мощностей градообразующего предприятия с законченным производственным циклом |
ЗАО "Береговой" | Производство пушнины и меховых изделий |
150 |
2 | Расширение производственных мощностей действующего предприятия |
ЗАО "Ладушкинское" |
Заморозка и хранение рыбной продукции. Производство кормов для пушных зверей |
80 |
3 | Расширение действующего предприятия по сборке сложной бытовой техники |
ООО "Микроволны плюс" |
Сборка сложной бытовой техники |
65 |
4 | Расширение производственных мощностей действующего предприятия |
ООО "Агропродукт" |
Производство продуктов питания |
120 |
5 | Строительство гостиничного комплекса |
ООО "РАЗГОН плюс" |
Гостиница и ресторан |
15 |
6 | Строительство гольф-комплекса |
ЗАО "Гольф Девелопмент- Балтийский Регион" |
Строительство объектов спортивного, гостиничного, торгового и досуг ового, социального назначения, жилья |
460 |
803. С учетом перспектив развития региональной экономики планируется развитие на территории округа производств по следующим направлениям:
1) звероводство;
2) сборка высокоточных производственных и бытовых приборов;
3) сборка сложной бытовой техники;
4) сфера обслуживания;
5) пищевое производство.
804. Планируется перспективное развитие промышленных зон в г. Ладушкине и в районе поселка Ульяновка.
805. Жилищное строительство является одним из основных направлений развития муниципального образования.
Перечень основных мероприятий для обеспечения доступным жильем всех категорий граждан включает в себя:
1) разработку муниципальной программы жилищного строительства, предусматривающей различные схемы финансирования строительства жилья для различных слоев населения;
2) определение приоритетных территорий под жилищное строительство в округе и обеспечение их инженерной инфраструктурой для дальнейшей реализации через конкурсы и аукционы;
3) разработку и утверждение банка данных площадок жилищного и прочего строительства для реализации их на конкурсной основе; обеспечение конкурсной или аукционной продажей земельных участков застройщикам;
4) разработку и внедрение проектов, отвечающих требованиям доступности стоимости квадратного метра жилья, энергосбережения и экономичности;
5) использование современных строительных материалов и конструкций;
6) внедрение передовых технологий.
806. Сведения о территории вселения приводятся в приложении N 61 Программы.
Оценка потребности в рабочей силе
807. Оценка потребности в рабочей силе по проекту переселения проводится# на основании информационно-статистических материалов, представленных в приложении N 62 Программы.
Потребность в трудовых ресурсах по имеющимся вакансиям
808. Число вакантных мест, заявленных организациями муниципального образования "Ладушкинский городской округ", в настоящее время составляет 44 единицы. Количество востребованных рабочих мест по рабочим профессиям (квалифицированные рабочие и рабочие, не требующие профессиональной квалификации) - 38 человек.
Потребность в трудовых ресурсах для реализации инвестиционных проектов
809. На территории муниципального образования требуются квалифицированные специалисты, носители интеллектуального потенциала, имеющие возможность профессиональной самореализации. В этой связи муниципальная миграционная политика будет осуществляться с учетом активного привлечения инвестиций в создание материальных условий, благоприятствующих работе высококлассных специалистов.
810. В Ладушкинском городском округе предусматривается реализация следующих инвестиционных проектов:
1) инвестиционный проект расширения производственных мощностей градообразующего предприятия ЗАО "Береговой":
- сектор экономики - звероводство;
- сроки реализации - 2006-2012 годы;
- объем планируемых инвестиций - 500 тыс. долларов США;
- прогнозируемые результаты - внедрение передовых технологий, механизация и автоматизация производственного процесса, улучшение условий труда, повышение качества продукции;
- создание дополнительных рабочих мест 150 (ежегодно 10-15 рабочих мест);
2) инвестиционный проект расширения производственных мощностей транспортно-складского комплекса с холодильными камерами ЗАО "Ладушкинское":
- сектор экономики - хранение и переработка продукции;
- сроки реализации - 2006-2012 годы;
- объем планируемых инвестиций - более 400 тыс. долларов США;
- прогнозируемые результаты - установка нового, современного оборудования, увеличение объема и повышение качества продукции;
- создание дополнительных рабочих мест - 80 (ежегодно 8-12 рабочих мест);
3) инвестиционный проект расширения производственных мощностей ООО "Микроволны плюс":
- сектор экономики - сборка сложной бытовой техники;
- сроки реализации - 2005-2012 годы;
- объем инвестиций - более 250 тыс. долларов США;
- прогнозируемые результаты - оснащение новым сборочным оборудованием, применение новых технологий, увеличение объема высококачественной продукции;
- создание дополнительных рабочих мест - 65 (ежегодно 6-8 рабочих мест);
4) инвестиционный проект расширения производственных мощностей ООО "Агропродукт":
- сектор экономики - производство продуктов питания;
- сроки реализации - 2005-2008 годы;
- объем инвестиций - 5000000 евро;
- прогнозируемые результаты - увеличение количества и повышение качества, расширение ассортимента выпускаемой продукции;
- создание дополнительных рабочих мест - 120 (ежегодно 10-15 рабочих мест);
5) инвестиционный проект строительства гостиничного комплекса ООО "Разгон плюс":
- сектор экономики - сфера услуг - гостиница, ресторан;
- сроки реализации - 2005-2008 годы;
- объем инвестиций - 350000 долларов США;
- прогнозируемые результаты - повышение уровня и качества жизни населения, развитие туризма;
- создание новых рабочих мест к 2008 году - 15;
6) инвестиционный проект строительства гольф-комплекса ЗАО "Гольф Девелопмент-Балтийский Регион":
- сектор экономики - строительство объектов спортивного, гостиничного, торгового и досугового назначения, дорог и инженерных коммуникаций, объектов социального назначения, жилья;
- сроки реализации - 2007-2010 годы;
- объем инвестиций - 1,5 млрд. руб.;
- прогнозируемые результаты - повышение качества жизни населения - возможность занятий спортом, организация досуга, благоустройство территории муниципального образования;
- создание новых рабочих мест к 2010 году - 460.
811. Общая потребность специалистов, по указанным инвестиционным проектам, составляет 890 человек, из них: 243 человека - руководящий состав - менеджеры, инженерно-технические работники, специалисты высшего уровня квалификации, 647 человек - звероводы, операторы, слесари-сборщики, водители, обслуживающий персонал.
812. Предполагаемая заработная плата руководящего состав и специалистов высшего уровня квалификации колеблется от 20 до 30 тысяч рублей.
813. В первоочередном порядке будет решаться проблемы занятости в промышленности (пищевая, сборочное производство), звероводстве, строительстве, торговле, сфере услуг, образовательной сфере и в здравоохранении.
814. Важным условием эффективной миграционной политики в Ладушкинском городском округе является мощное стимулирование развития современного сельского хозяйства, и, в первую очередь, его частного сектора, куда необходимо организовать приток инициативных, грамотных людей, способных организовать на территории муниципального образования свой бизнес. Необходимо также поддерживать частный бизнес, оказывающий услуги по строительству и ремонту жилья, инженерных коммуникаций и благоустройству территорий.
815. Перечень рабочих мест для реализации инвестиционных проектов приводится в приложении N 5 Программы.
Оценка возможностей территории вселения по приему и обустройству переселенцев в рамках представляемого проекта
816. Возможности территории вселения по приему переселенцев:
Число мигрантов (тыс. человек)
------------------------------------------------------------------
Всего | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г.
-------+---------+---------+---------+---------+---------+--------
1,72 | 0,10 | 0,04 | 0,08 | 0,30 | 0,80 | 0,40
Администрация муниципального образования предлагает четко определить места первоочередного заселения, куда будут направлены миграционные потоки и вложены крупные инвестиции в экономическое развитие.
817. Реализация муниципальных программ в области медицины (строительство типовых офисов врачей общей практики) и образования (строительство и реконструкция дошкольных и общеобразовательных учреждений) позволит обеспечить готовность социальной инфраструктуры в территории вселения к принятию участника Программы и членов их семей.
818. В связи с малой численностью населения муниципального образования предлагается в качестве официального сервисного центра для переселенцев по трудоустройству использовать Мамоновский районный центр занятости, в котором состоят на учете жители Ладушкинского городского округа.
819. Комплекс мер по приему и обустройству соотечественников, в том числе по информированию и интеграции, представлен в таблице 71.
Таблица 71
N п/п |
Наименование мероприятия | Ответственные за исполнение | Сроки исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Предоставление услуг по содействию в трудоустройстве |
государственное учреждение "Мамоновский районный центр занятости населения" |
по мере реализации программы |
2. | Предоставление услуг по изучению русского языка как языка межнационального общения |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
3. | Переобучение переселенцев под структуру требующихся работников до начала трудовой деятельности |
администрация муниципального образования, работодатели |
по мере реализации программы |
4. | Профессиональная адаптация отдельных категорий специалистов |
работодатели | по мере реализации программы |
5. | Включение переселенцев в программы по развитию малого бизнеса и предпринимательства |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
6. | Предоставление медицинских услуг в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
7. | Предоставление услуг учреждений социального обслуживания престарелых и инвалидов |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
8. | Предоставление услуг в сфере образования |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
9. | Доступ к библиотекам, учреждениям культурно - досугового типа, спортивным сооружениям |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
10. | Обеспечение транспортными услугами пассажирского транспорта общего пользования (внутригородские и пригородные перевозки) |
администрация муниципального образования, организации транспортного комплекса |
по мере реализации программы |
11. | Оказание услуг связи (почтовые, телефонные, телематические услуги связи) |
отделение почты, узел связи "Северо-западный телеком" |
по мере реализации программы |
Обеспечение достаточного количества торговых точек для продажи товаров первой необходимости |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
|
12. | Предоставление отдельным категориям переселенцев мер социальной поддержки, на которые имеют право соответствующие категории граждан Российской Федерации |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
13. | Ознакомление соотечественников с особенностями истории, культуры и национальными традициями народов, проживающих на территории вселения |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
14. | Содействие социальной и культурной адаптации и интеграции соотечественников, в том числе при участии общественных организаций и диаспор |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
15. | Информирование переселенцев о целях, задачах и содержании проекта, о возможностях трудоустройства, об условиях проживания в Калининградской области, предлагаемом для переселения, предоставляемых социальных гарантиях |
администрация муниципального образования |
до начала реализации программы |
16. | Создание привлекательного имиджа территории вселения для переселенцев |
администрация муниципального образования |
до начала реализации программы |
17. | Формирование толерантного отношения населения города и села к мигрантам |
администрация муниципального образования |
до начала реализации программы |
820. В приложении N 17 Программы приведен расчет финансовых средств на обеспечение мероприятий по реализации Программы.
821. Меры, принимаемые в части социальной поддержки населения, влияющей на качество жизни граждан области, приведены в приложении N 6 Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.