Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 16. Мамоновский городской округ
Описание проекта переселения
706. Основой проекта Мамоновского городского округа является политика содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом и способных сформировать в муниципальном образовании постоянный социум с более высокими социально-экономическими параметрами.
Целевая муниципальная миграционная политика прежде всего направлена на формирование условий, благоприятствующих притоку в определенные территории округа групп мигрантов, способных своей деятельностью повысить качество жизни в местах поселений.
707. Администрацией округа будет оказано содействие переселенцам:
1) в приобретении жилья с использованием:
- ипотечного кредитования (в том числе с использованием софинансирования первоначального взноса заинтересованными сторонами);
- средств заинтересованных сторон;
- собственных средств участников программы;
2) в получении, в соответствии с действующим законодательством, земельных участков под индивидуальное жилищное строительство;
3) в строительстве индивидуальных жилых домов за счет:
- ипотечных кредитов (в том числе с использованием софинансирования первоначального взноса заинтересованными сторонами);
- средств заинтересованных сторон;
- собственных средств;
4) в улучшении жилищных условий в рамках участия переселенцев в соответствующих федеральных и областных программах, а также на условиях, установленных действующим законодательством.
708. Общее количество мигрантов, которое возможно принять на территории округа, составляет 4,54 тыс. человек.
Общая характеристика территории вселения
709. Муниципальное образование "Мамоновский городской округ" расположено в юго-западной части области на границе с Польшей. На западе территория муниципального образования омывается водами Калининградского залива.
710. Через г. Мамоново проходит автомагистраль 2-й категории Калининград - Мамоново - Госграница и железнодорожная ветка узкой и широкой колеи, связывающая Калининградскую область с Польшей через погранпереходы. Территория составляет 100 км2, в том числе сельскохозяйственных угодий - 6 тыс. га, площадь водоемов 0,1 га. Население составляет 7,3 тыс. жителей, в том числе за пределами городской черты - 300 человек. Из них в промышленности занято - 1,0 тыс. человек, в сельском хозяйстве - 0,4 тыс. человек, в бюджетной сфере - 1,0 тыс. человек, в прочих отраслях - 0,5 тыс. человек.
711. Город Мамоново представляет собой компактное планировочное образование, разделенное сетью сложившихся улиц и проездов с небольшими кварталами, застроенными по периметру различными домами 2-3-5-этажными, секционными, блокированными одноквартирными домами коттеджного типа с различными по величине приусадебными участками, занятыми садами, огородами и хозпостройками. Центр города формируется зданиями общественного назначения.
712. В таблице 63 представлены данные о количестве населения муниципального образования по данным Всероссийской переписи населения.
Таблица 63
N п/п | Наименование показателей | Единица измерения |
На 9 октября 2002 г. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | - Численность настоящего населения, в т.ч. - мужчины - женщины |
чел. чел. чел. |
7393 3548 3845 |
2 | по возрасту: - моложе трудоспособного из них: - детей в возрасте 1-6 лет, - в трудоспособном, - старше трудоспособного |
чел. чел. чел. чел. |
1324 414 619 1449 |
713. В муниципальном образовании представлены следующие виды экономической деятельности: промышленность, транспорт, связь, сельское хозяйство, капитальное строительство, торговля и общественное питание, туризм.
714. Ведущее место в промышленности муниципального образования занимает рыбная отрасль. ОАО "Мамоновский рыбоконсервный комбинат" является градообразующим предприятием, на котором работает 600 человек. Основным видом деятельности предприятия является производство рыбопродукции. В настоящее время на комбинате выпускается 33 вида наименования консервов, выпускается от 270 до 320 тысяч условных банок консервов в сутки. Территория предприятия составляет 180,7 тыс. м2, производственная мощность - 48,9 миллионов условных банок в год. На предприятии проведены: реконструкция производства и капитальный ремонт консервного цеха, устаревшее оборудование заменено на новое, увеличился выпуск продукции.
715. ЗАО "Агрофирма Мамоновская" также является градообразующим предприятием, специализируется на разведении норок. На производстве занято 132 человека. В настоящее время предприятие производит свыше 86 тыс. шкурок норки. К 2010 году предприятие планирует довести объем производства до 150 тысяч шкурок норки в год. Непосредственно на производстве будет занято более 150 человек.
716. На территории бывшей воинской части организовано российско-польское предприятие по производству офисной мебели ООО "Наш Стиль-Ольсс", в котором занято 50 человек, объем производства составляет 15 тысяч офисных кресел в месяц. В ближайшее время планируется реконструкция производства, металлическая фурнитура мебели будет изготавливаться на производстве.
717. С 2004 года в округе функционирует фабрика по производству шоколадной глазури - ООО "Шокомастер", где занято 190 человек. Объем производства 1300 тонн продукции в месяц. В 2007 - 2008 годах планируется выпуск натурального шоколада.
718. На месте бывшего АО "Западное" организована работа ряда сельскохозяйственных кооперативов. Наиболее крупные из них СПК "Генисеан", ООО "Творец", крестьянско-фермерское "Дружба". В обработке находится около 300 га земель, выращиваются зерновые, картофель, овощи. Самый крупный сельскохозяйственный кооператив "Генисеан" имеет в обработке 170 га земли. В наличии 4 трактора, комбайны, другая прицепная техника. В 2006 году образовано ООО "Белая дача" с клином земли в 40 га. Предприятие будет выращивать декоративные культуры.
719. Связь в городе представлена городским узлом связи на 1200 номеров. Мобильная связь представлена тремя операторами: "МТС", "Билайн", "Мегафон".
720. Электроснабжение города осуществляется по воздушным и кабельным линиям от 34 трансформаторных подстанций суммарной мощностью 10415 кВА. 96% питающих сетей и трансформаторных подстанций находятся в собственности ОАО "Янтарьэнерго", 0,5% на балансе ЖКХ; 3,5% - в собственности абонентов.
721. Междугородние пассажирские перевозки осуществляет ОАО "КенигАвто". Своих транспортных предприятий муниципалитет не имеет.
722. С 2004 года создано предприятие "Шкипер" по предоставлению услуг такси.
723. Наиболее значимые малые предприятия:
1) ООО "Мамоновский Нептун" - предприятие по производству хлебобулочных изделий, оказанию услуг общепита, производству полуфабрикатов;
2) ООО "Эрзи" - предприятие по производству кондитерских и хлебобулочных изделий;
3) ООО "Эдель" - производство полуфабрикатов (продуктов питания);
4) ООО "СД и К" - предприятие по вылову рыбы;
5) ООО "ПТ и Б" - предприятие по вылову рыбы;
6) ООО "Квартал плюс" - предприятие по оказанию услуг розничной торговли;
7) ООО "КОМП" - предприятие по предоставлению складских услуг, перевозке грузов;
8) ООО "Зерноток" - предприятие по предоставлению складских услуг, перевозке грузов, изготовлению пиломатериалов.
724. Градообразующие и бюджетоформирующие предприятия:
1) ЗАО "Агрофирма Мамоновская" - предприятие по разведению норок с целью получения пушного сырья;
2) ООО "Шокомастер" - предприятие по производству шоколадной глазури;
3) ООО "Балтрыбком" - предприятие по производству рыбных консервов, филиал ОАО "Мамоновский рыбоконсервный комбинат";
4) ООО "Наш стиль-ОЛЬСС" - предприятие по производству офисных кресел;
5) ОАО "Мамоновский рыбоконсервный комбинат" - предприятие по производству рыбных консервов;
6) ООО "Холод систем" - предприятие по производству холодильного оборудования;
7) ООО "Кенигсберг-Трейдинг" - предприятие по организации беспошлинной торговли;
8) ООО "Разгон плюс" - предприятие по предоставлению услуг заправки автотранспорта топливом, общественного питания и торговли;
9) ООО "Рос & Нефть" - предприятие по предоставлению услуг заправки автотранспорта топливом, общественного питания и торговли;
10) ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" - предприятие по предоставлению услуг заправки автотранспорта топливом, общественного питания и торговли.
Демографическая ситуация
725. На территории муниципального образования, по состоянию на 01.01.2005 г., проживают граждане более 15 национальностей: русские - 84%, белорусы - 6,6%, украинцы - 6,1%, немцы - 0,8%, мордва - 0,8%. Таким образом, национальный состав населения относительно однородный, что гарантирует отсутствие национальных проблем и этнических конфликтов.
726. Динамика рождаемости и смертности в муниципальном образовании представлена на рисунке 16.
727. По сравнению с 2000 годом смертность снизилась на 8 случаев, а в сравнении с 2002 и 2003 годами значительно снизилась - на 55 и 33 человека соответственно. В 2005 году отрицательная динамика показателей предыдущих пяти лет сохранилась (смертность - 138, рождаемость - 63). К сожалению, смертность ежегодно превышает рождаемость в среднем на 94%. В целом демографическая ситуация может быть оценена как неблагоприятная.
728. Трудоспособное население муниципального образования составляет 4619 человек, или 62,4% от общей численности населения (рис. 17). Официальный уровень безработицы, по состоянию на 1.01.2005 г., составил 1,4%. На учете состояло 103 не занятых трудовой деятельностью гражданина, что на 0,5%, или на 35 человек, больше, чем в 2000 году.
На рисунке 18 представлена динамика уровня безработицы за период с 2000 по 2004 годы. Общая информация об округе представлена в приложении N 55 Программы.
"Рисунок 16. Динамика рождаемости и смертности в Мамоновском городском округе"
"Рисунок 17. Соотношение трудоспособного и нетрудоспособного населения"
"Рисунок 18. Динамика уровня безработицы"
729. Инвестиционные программы и проекты, осуществляемые в настоящее время и планируемые к реализации (таблица 64).
Таблица 64
Наименование проекта | Краткая характеристика проекта |
1 | 2 |
Компания "HIPP Beteiligungs AG" | |
Строительство завода по производству продуктов детского питания марки "HIPP" |
Объем инвестиций: 340 млн. руб. Период инвестирования: 36 мес. Выход на проектную мощность: 36 мес. Гарантии: существующие активы предприятия. Конкурентные преимущества: в черте города Мамоново предприятия такого уровня нет. Планируемый источник финансирования: собственные средства. Соц. эффект: 150 новых рабочих мест; участие в газификации части города Мамоново |
ООО "М - Туре" | |
Строительство производства по выпуску клейких лент |
Объем инвестиций: млн. руб. Срок от начала финансирования до запуска в эксплуатацию: 12 мес. Проектная мощность: 60 тонн в сутки Планируемый источник финансирования: собственные средства. Соц. эффект: 25 новых рабочих мест |
ЗАО "Кристалл - К" | |
Строительство погрузочно-разгрузочного терминала и сборочного цеха |
Источник финансирования: собственные средства. Период выхода на проектную мощность: 6 мес. Соц. эффект: 30 новых рабочих мест |
ООО "Вело-Балтика" | |
Завод по производству велосипедов и мопедов |
Проектная мощность: 200 единиц техники в сутки. Соц. эффект: 30 новых рабочих мест |
Российско - датский проект | |
Предприятие по выращиванию стекловидного угря |
Соц. эффект: 30 новых рабочих мест |
ООО "Белая дача" | |
Строительство питомника плодово-декоративных культур. |
Соц. эффект: 25 новых рабочих мест |
Инвестор ОАО "РЖД" | |
Запуск скоростного пассажирского железнодорожного экспресса по международному маршруту Мамоново - Эльблонг и Мамоново - Калининград с расчетным временем в пути 15-20 минут |
Пилотный проект, для развития приграничной территории и международных пунктов пропуска и перемещения туристов из Евросоюза и Республики Польша железнодорожным транспортом. Привлекательные условия для работы на предприятиях г. Мамоново квалифицированных кадров из г. Калининграда |
730. Разработано девять целевых программ развития муниципального образования:
1) Программа развития и ремонта улиц и дорожной сети муниципального образования "Мамоновский городской округ" на 2006-2010 годы;
2) Программа комплексного благоустройства муниципального образования "Мамоновский городской округ" на 2006-2010 годы;
3) Программа "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" на 2006-2010 годы";
4) Программа обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ" на 2006-2010 годы;
5) Программа "Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ" на 2006-2009 годы;
6) Программа восстановления и развития системы уличного освещения на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ" на 2006-2010 годы;
7) Программа энергосбережения муниципального образования "Мамоновский городской округ" на 2006-2010 годы;
8) Программа ремонта фасадов зданий, расположенных на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ" на 2006-2010 годы;
9) Программа функционирования и развития системы образования муниципального образования "Мамоновский городской округ" на 2006-2010 годы.
731. Общая потребность в специалистах по указанным инвестиционным проектам составляет 290 человек, из них 10 человек - руководящий состав и специалисты высшего уровня квалификации, 280 человек - операторы, слесари-сборщики, водители. Предполагаемая заработная плата руководящего состав и специалистов высшего уровня квалификации колеблется от 20 до 30 тысяч рублей.
732. Возможность по жилищному обустройству предполагается для 50 специалистов (операторы, слесари-сборщики, водители, рабочие строительных специальностей).
733. Следует отметить, что в настоящий момент жилищное строительство является одним из основных направлений развития муниципального образования, которое в сложившихся условиях требует изменения жилищной политики в направлении обеспечения реальными возможностями строительства и приобретения жилья семьями с различным уровнем доходов.
734. Перечень основных мероприятий для обеспечения доступным жильем всех категорий граждан включает в себя:
1) разработку муниципальной программы жилищного строительства, предусматривающей различные схемы финансирования строительства жилья для различных слоев населения;
2) определение приоритетных территорий под жилищное строительство в округе и обеспечение их инженерной инфраструктурой для дальнейшей реализации через конкурсы и аукционы;
3) разработку и утверждение банка данных площадок жилищного и прочего строительства для реализации их на конкурсной основе; обеспечение конкурсной или аукционной продажи земельных участков застройщикам;
4) разработку и внедрение проектов, отвечающих требованиям доступности стоимости квадратного метра жилья, энергоэффективности и экономичности;
5) модернизацию базы строительной индустрии и строительных материалов, выпуск новых эффективных строительных материалов и конструкций,
735. Благоприятные условия жизнедеятельности на территории округа являются как самостоятельной безусловной ценностью, так и важным фактором развития и привлечения качественного человеческого потенциала. Администрация округа целенаправленно способствует повышению качества жизни в муниципальном образовании, обеспечению превращения округа в один из наиболее привлекательных в регионе мест для работы, проживания и отдыха.
736. Одним из основных индикаторов уровня жизни населения является состояние системы образования, здравоохранения, культуры, спорта, а также уровень социальной защиты. Интенсивное развитие данных социальных сфер является актуальным для местной власти, социальная политика которой должна предусматривать опережающий рост ассигнований на цели образования, охраны здоровья, культуры и социальной защиты по сравнению с другими направлениями расходов.
Оценка возможностей территории вселения по приему и обустройству переселенцев в рамках представляемого проекта
737. Возможности территории вселения по приему переселенцев:
Число мигрантов (тыс. человек)
-------------------------------------------------------------------
Всего | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г.
-------+---------+---------+---------+---------+---------+---------
4,54 | 0,08 | 0,16 | 0,50 | 0,80 | 1,50 | 1,50
738. В первоочередном порядке миграционная политика муниципального образования будет направлена на решение проблем занятости в промышленности (пищевой, деревообрабатывающей, сборочные производства), строительстве, торговле, сфере услуг, образовательной сфере.
739. Оценка потребностей в рабочей силе в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" осуществлялась на основе информации, представленной в приложении N 56 Программы.
Комплекс мер по приему и обустройству соотечественников, в том числе по информированию и интеграции, представлен в таблице 65.
Таблица 65
N п/п |
Наименование мероприятия | Ответственные за исполнение | Сроки исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Предоставление услуг по содействию в трудоустройстве |
государственное учреждение "Мамоновский районный центр занятости населения" |
по мере реализации программы |
2. | Предоставление услуг по изучению русского языка как языка межнационального общения |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
3. | Переобучение переселенцев под структуру требующихся работников до начала трудовой деятельности |
администрация муниципального образования, работодатели |
по мере реализации программы |
4. | Профессиональная адаптация отдельных категорий специалистов |
работодатели | по мере реализации программы |
5. | Включение переселенцев в программы по развитию малого бизнеса и предпринимательства |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
6. | Предоставление медицинских услуг в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
7. | Предоставление услуг учреждений социального обслуживания престарелых и инвалидов |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
8. | Предоставление услуг в сфере образования |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
9. | Доступ к библиотекам, учреждениям культурно - досугового типа, спортивным сооружениям |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
10. | Обеспечение транспортными услугами пассажирского транспорта общего пользования (внутригородские и пригородные перевозки) |
администрация муниципального образования, организации транспортного комплекса |
по мере реализации программы |
11. | Оказание услуг связи (почтовые, телефонные, телематические услуги связи) |
отделения почты | по мере реализации программы |
12. | Обеспечение достаточного количества торговых точек для продажи товаров первой необходимости |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
13. | Предоставление отдельным категориям переселенцев мер социальной поддержки, на которые имеют право соответствующие категории граждан Российской Федерации |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
14. | Ознакомление соотечественников с особенностями истории, культуры и национальными традициями народов, проживающих на территории вселения |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
15. | Содействие социальной и культурной адаптации и интеграции соотечественников, в том числе при участии общественных организаций и диаспор |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
16. | Информирование переселенцев о целях, задачах и содержании проекта, о возможностях трудоустройства, об условиях проживания в Калининградской области, предлагаемом для переселения, предоставляемых социальных гарантиях |
администрация муниципального образования |
до начала реализации программы |
17. | Создание привлекательного имиджа территории вселения для переселенцев |
администрация муниципального образования |
до начала реализации программы |
18. | Формирование толерантного отношения населения города и села к мигрантам |
администрация муниципального образования |
до начала реализации программы |
740. В муниципальном образовании разработаны мероприятия по жилищному обустройству переселенцев по месту постоянного проживания:
1) сформированы земельные участки для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
2) подготовлены задания для организации работ по выполнению проектов планировки и межевания на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ" на период с 2006 года по 2010 год, с учетом наличия территорий, занимаемых ветхим жильем;
3) создан информационный банк по имеющимся перспективным участкам застройки, предназначенным для жилищного строительства по МО "Мамоновский городской округ" на период до 2010 года.
741. В приложении N 17 Программы приведен расчет финансовых средств на обеспечение мероприятий по реализации Программы.
742. Меры, принимаемые в части социальной поддержки населения, влияющей на качество жизни граждан региона, приведены в приложении N 6 Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.