Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы администрации (губернатора)
Калининградской области
от 15 февраля 2002 г. N 27
Положение
о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области
I. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основе федеральных законов от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999 года N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16 августа 2000 года N 436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления".
Органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при администрации Калининградской области является Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области (далее - Главное управление по делам ГО и ЧС области), предназначенное для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, как в мирное, так и в военное время.
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
2. Главное управление по делам ГО и ЧС области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Калининградской области и главы администрации (губернатора) области, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и настоящим Положением.
3. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области подотчетно главе администрации (губернатору) Калининградской области - начальнику гражданской обороны области.
4. Руководство деятельностью Главного управления по делам ГО и ЧС области по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны осуществляет МЧС России.
5. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Главном управлении по делам ГО и ЧС области устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с главой администрации (губернатором) области.
Штат Главного управления по делам ГО и ЧС области утверждается начальником Главного управления по делам ГО и ЧС области.
6. Главное управление по делам ГО и ЧС области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.
7. Главное управление по делам ГО и ЧС области является главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на решение задач гражданской обороны, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в области.
II. Основные задачи Главного управления по делам ГО и ЧС Калининградской области
8. Основными задачами Главного управления по делам ГО и ЧС области являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории области;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления по делам ГО и ЧС области и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
3) планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
4) разработка проектов нормативных правовых актов области по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) осуществление координации деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории области; подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
6) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
7) участие в планировании, организации работ по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов).
8) планирование, организация и проведение работ по выдаче заключений о готовности потенциально опасных объектов к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
9) участие в проведении в пределах своих полномочий государственной экспертизы градостроительной предпроектной и проектной документации;
10) координация проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
11) обеспечение целевого использования бюджетных средств из фонда по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в области, в соответствии с постановлениями администрации области.
Осуществление контроля получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетностей.
III. Основные функции Главного управления по делам ГО и ЧС Калининградской области
9. Главное управление по делам ГО и ЧС области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует ее реализацию на территории области;
2) участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых и научно-технических программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф, повышения устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
3) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение;
4) осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны области;
5) участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
6) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) организует разработку Плана гражданской обороны области, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке главе администрации (губернатору) области предложения о введении в действие Плана гражданской обороны области в полном объеме или частично;
8) поддерживает боевую готовность (готовность к применению) органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
9) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной (местной) подсистемы РСЧС;
10) координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории области, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований;
11) планирует в установленном порядке применение Калининградской областной поисково-спасательной службы и войск гражданской обороны в соответствии с основными задачами, возложенными на них в мирное и военное время;
12) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления, организаций, аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
13) участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
14) разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - орган управления по делам ГО и ЧС);
15) организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода Главного управления по делам ГО и ЧС области на организацию и состав военного времени и отмобилизования вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны;
16) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
17) участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
18) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
19) участвует в разработке мобилизационного плана экономики области, в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
20) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории области, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной на территории области;
21) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной подсистемы централизованного оповещения гражданской обороны;
22) контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
23) организует и осуществляет оповещение органов управления по делам ГО и ЧС, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения, о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций;
24) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
25) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
26) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;
27) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, за накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
28) совместно с органами исполнительной власти области осуществляет методическое руководство органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
29) организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через региональный центр "Перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке", а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;
30) организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
31) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
32) организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств территориальной (местной) подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
33) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
34) обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
35) готовит предложения главе администрации (губернатору) области о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
36) готовит предложения по привлечению воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;
37) осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах и территориальных водах моря в границах территории области;
38) участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
39) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию осуществления специальной связи;
40) организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
41) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, контролирует наличие договора страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта, максимального размера застрахованной ответственности за нанесенный ущерб физическим, юридическим лицам и окружающей природной среде;
42) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
43) осуществляет контроль и надзор в области пожарной безопасности.
IV. Полномочия Главного управления по делам ГО и ЧС Калининградской области
10. Главное управление по делам ГО и ЧС области в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с утвержденной сметой расходов;
4) в случае административных правонарушений выдает организациям, предприятиям, независимо от их организационно-правовых форм, гражданам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
6) оказывает платные услуги.
V. Руководство Главным управлением по делам ГО и ЧС Калининградской области
11. Главное управление по делам ГО и ЧС области возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с Полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Западном Федеральном округе и главой администрации (губернатором) области.
12. Начальник Главного управления по делам ГО и ЧС области по должности является заместителем начальника гражданской обороны.
13. Начальник Главного управления по делам ГО и ЧС - заместитель начальника гражданской обороны области:
1) организует работу Главного управления по делам ГО и ЧС области;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление по делам ГО и ЧС области;
3) распределяет обязанности между должностными лицами Главного управления по делам ГО и ЧС области;
4) вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата Главного управления по делам ГО и ЧС;
5) вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) области проекты нормативных правовых актов области и предложения по вопросам организации и деятельности Главного управления по делам ГО и ЧС области;
6) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников;
7) осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
8) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
9) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников Главного управления по делам ГО и ЧС области;
10) направляет в установленном порядке военнослужащих и работников Главного управления по делам ГО и ЧС области в служебные командировки;
11) по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
12) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
13) составляет протоколы о совершении административных правонарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
14) рассматривает дела об административных правонарушениях на территории области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
15) при наложении административного взыскания вправе обращаться в лицензионные органы с предложениями об отказе в выдаче, приостановлении действия или аннулирования лицензии (специального разрешения на ведение производственной деятельности) организации;
16) назначает на должности начальника Калининградской областной поиско-спасательной# службы;
17) несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.
14. Начальник Главного управления по делам ГО и ЧС области в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленными общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.
15. Решения начальника Главного управления по делам ГО и ЧС области оформляются, как правило, приказами.
16. Финансирование расходов на содержание Главного управления ГО и ЧС области осуществляется за счет средств бюджета области, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Главном управлении ГО и ЧС области и работников, содержащихся за счет численности МЧС России - за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС России.
Средства, полученные Главным управлением по делам ГО и ЧС области от оказания платных услуг в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с генеральным разрешением на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в органах федерального казначейства, в полном объеме учитываются в его смете доходов и расходов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 15 февраля 2002 г. N 27 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.