Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
окружного Совета депутатов
Балтийского городского округа
от 11 сентября 2007 г. N 66
Порядок
организации переправы пассажиров и автомобильного транспорта через морской пролив на Балтийскую косу в Балтийском городском округе
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения между исполнителем услуг и его потребителями при переправе пассажиров и автомобильного транспорта на Балтийскую косу в Балтийском городском округе.#
2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
"исполнитель" - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителям услуги за плату, связанные с переправой пассажиров и автомобилей на Балтийскую косу в Балтийском городском округе;
"потребитель" - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Понятия "пассажир", "перевозчик", "ручная кладь", "груз" применяются в значении, установленном Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
3. При переправе пассажиров и автомобильного транспорта всем потребителям предоставляются одинаковые условия обслуживания и оплаты с учетом льгот и преимуществ, предусмотренных нормативными документами муниципального образования Балтийский городской округ и законодательством Российской Федерации.
4. Исполнитель должен обеспечивать своевременность переправы, безопасность и качественное обслуживание пассажиров и транспортных средств на пароме и причалах, предназначенных для обслуживания перевозки пассажиров и автомобильного транспорта, а также своевременность доставки и сохранность перевозимых транспортных средств и имущества.
Обязанность по обеспечению целости и сохранности ручной клади лежит на пассажире.
5. Плата за услуги, предоставляемые потребителям, устанавливается в соответствии с нормативными актами муниципального образования Балтийский городской округ, Правительства Калининградской области и законодательством Российской Федерации.
6. Переправа пассажиров и автомобильного транспорта осуществляется согласно расписанию движения парома.
7. Разработка и согласование расписания движения парома осуществляется два раза в год (летнее с 1 апреля по 30 сентября и зимнее с 1 октября по 31 марта) для обеспечения безопасности судоходства и качественного обслуживания пассажиров.
Расписание движения парома разрабатывается исполнителем на основе предложений пассажиров, согласовывается с администрацией морского порта Калининград, командованием Балтийского флота и утверждается администрацией Балтийского городского округа.
Организация регулирования движения парома осуществляется службой системы управления движением судов ФГУП "Росморпорт".
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
9. Не предусмотренные настоящими# Порядком вопросы взаимоотношений исполнителя с потребителями и ответственности перевозчика пассажиров за нарушение обязательств, вытекающих из договоров перевозки, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Правилами перевозок пассажиров и их багажа, правилами пользования судами и расположенными на берегу и предназначенными для обслуживания перевозок пассажиров объектами, Правилами перевозок грузов на внутреннем водном транспорте, утверждаемыми в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области транспорта (далее соответственно именуются - правила перевозок пассажиров, правила пользования судами и объектами, правила перевозок грузов).
II. Информация о предоставляемых услугах
10. Исполнитель обязан обеспечить потребителей следующей достоверной информацией:
а) наименование исполнителя, его юридический адрес, контактный телефон и режим работы;
б) перечень услуг, их стоимость;
в) расписание движения парома;
г) стоимость проезда пассажиров и перевозки автомобильного транспорта;
д) сроки продажи билетов;
е) порядок возврата билетов;
ж) перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади, и груза;
з) режим работы билетной кассы;
и) схемы планировки пассажирских мест и стоянок транспорта на пароме;
к) расположение предназначенных для обслуживания пассажиров мест общего пользования;
л) перечень категорий граждан, которым в соответствии с нормативными актами муниципального образования Балтийский городской округ, законодательством Российской Федерации предоставляются льготы и преимущества;
м) номер лицензии, срок ее действия, наименование органа, выдавшего лицензию;
н) наименование и юридический адрес организации, которая уполномочена рассматривать претензии.
11. Информация, указанная в пункте 10 настоящих Правил, размещается в местах обслуживания пассажиров. Обо всех изменениях исполнитель обязан информировать пассажиров своевременно.
12. Исполнитель обязан по запросам граждан предоставлять для ознакомления настоящий Порядок, правила перевозок пассажиров, правила пользования судами и объектами и правила перевозок грузов.
III. Правила оказания услуг, связанных с перевозкой пассажиров
13. Исполнитель обязан выдать пассажиру (водителю транспортного средства) билет, согласно установленному тарифу.
Исполнитель обязан предоставить администрации Балтийского городского округа проездные документы для граждан определенных категорий, которым с учетом предусмотренных нормативными актами муниципального образования Балтийский городской округ предоставляются льготы и преимущества.
В обоих случаях пассажир обязан иметь билет, либо иной, установленного образца проездной документ. Водитель автомобиля обязан иметь установленного образца проездной документ на транспортное средство соответствующей категории.
14. Пассажирам, имеющим право на бесплатный проезд или проезд по льготному тарифу, установленному органами местного самоуправления, билет выдается на основании предусмотренных действующим законодательством и нормативными актами местного самоуправления документов, представляемых ими в кассу.
Отсутствие или неправильное оформление указанных документов служит основанием для отказа пассажиру в выдаче билета на бесплатный проезд или проезд по льготному тарифу.
15. Билет на бесплатный проезд возврату и обмену не подлежит. В случае если такой билет не был использован, средства в размере стоимости проезда пассажиру не выплачиваются.
Замена утерянных или пришедших в негодность проездных документов гражданам определенных категорий, которым с учетом предусмотренных нормативными актами муниципального образования Балтийский городской округ предоставляются льготы и преимущества осуществляется администрацией Балтийского городского округа в установленном порядке за счет граждан.
16. Пассажир имеет право:
- провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное пассажирское место, а также детей в возрасте не старше 10 лет с оплатой в соответствии с льготным тарифом;
- провозить с собой бесплатно ручную кладь (легко переносимые, не стесняющие других пассажиров вещи длиной не более чем 1,8 метра или суммарной длиной по периметру не более чем 2,6 метра), общий вес которой составляет не более чем 36 килограммов. Забота о сохранности ручной клади лежит на пассажире.
Пассажир обязан соблюдать утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области транспорта правила пользования судами и расположенными на берегу и предназначенными для обслуживания перевозок пассажиров объектами.
17. Категории граждан, которые имеют право на внеочередное приобретение билетов, устанавливаются законодательством Российской Федерации.
18. Продажа билетов осуществляется в кассе. Продажа билетов в кассе может осуществляться на текущие сутки и предварительно.
19. Перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади устанавливается перевозчиком.
IV. Требования, предъявляемые к пассажирам и водителям транспортных средств при переправе на пароме
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
19. Пассажиры обязаны:
а) следовать всем указаниям капитана парома;
б) входить (покидать) паром только после разрешения ответственного лица, регулирующего погрузку;
в) ожидая разрешения зайти на паром, стоять на берегу в строго определенных местах;
г) соблюдать осторожность входя на паром, выходя с него, а также во время поездки.
20. Пассажирам запрещается:
а) входить на паром, пока автомобили и пассажиры еще не покинули его;
б) стоять или ходить по палубе между автомобилями;
в) курить на пароме, распивать спиртные напитки и пиво;
г) бросать за борт мусор.
21. Водители транспортных средств обязаны:
а) следовать всем указаниям капитана парома;
б) въезжать (выезжать) на паром только после разрешения ответственного лица, регулирующего погрузку и (или) разрешительного сигнала светофора;
в) информировать капитана или дежурного, если перевозится опасный груз;
г) вести автомобиль на пароме в указанное дежурным место на минимальной скорости;
д) остановить автомобиль в указанном на пароме месте и зафиксировать ручное управление тормозом или в положении "Р".
22. Водителям транспортных средств запрещается:
а) въезжать (выезжать) на палубу, пока паром не покинули (не вошли) пешие пассажиры, автомобили;
б) выходить из транспортного средства во время поездки;
в) въезжать на паром на технически неисправном автомобиле, с плохо закрепленным грузом;
г) перевозка буксируемого на гибкой сцепке прицепа;
д) останавливаться на аппарели.
V. Предъявление и рассмотрение жалоб и претензий
23. Потребители вправе обжаловать в административном или судебном порядке решения и действия (бездействие) исполнителя. Исполнитель обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию потребителя. Рассмотрение жалоб потребителей осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
24. Порядок предъявления претензий, круг лиц, имеющих право на предъявление претензий и исков, срок рассмотрения претензий и срок исковой давности устанавливаются Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
25. Исполнитель, не предоставивший потребителю полной и достоверной информации об услуге, несет согласно пункту 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" ответственность за недостатки услуги, выявленные после ее оказания потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредставления ему полной и достоверной информации об услуге потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
26. Запрещается обусловливать выполнение одних услуг обязательным приобретением иных услуг. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его прав на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.
27. Исполнитель освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло, вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
28. За нарушение прав потребителей, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнитель несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов МО "Балтийский городской округ" Калининградской области от 11 сентября 2007 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.