Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
окружного Совета депутатов
города Калининграда
от 12 сентября 2007 г. N 288
Отчет
о выполнении плана социально-экономического развития г. Калининграда в 2006 году
I. Краткая характеристика социально-экономического положения Калининграда в 2006 г.
Для экономики города 2006 год был достаточно успешным. Основные показатели социально-экономического развития (приложение 1) свидетельствуют о сохранении высоких темпов экономического роста, роста реальных денежных доходов и заработной платы, значительном улучшении финансового состояния предприятий.
В городе проживает 423,6 тыс. человек (45% жителей области), из них около 65% трудоспособного возраста.
В 2006 году функционировало 32313 хозяйствующих субъектов по данным Статистического регистра, что составляет 70% всех хозяйствующих субъектов региона, большинство из них работали в следующих отраслях:
1. оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (39%);
2. обрабатывающие производства (13%);
3. строительство (11%);
4. транспорт и связь (7%);
5. операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (14%).
"Основные экономические показатели Калининграда (2006 год в % к 2005 году)"
Основная организационно-правовая форма хозяйствования - коммерческие организации. В целом по городу преобладали предприятия частной формы собственности - 26592 единиц (82,3% к общему количеству организаций).
Наблюдается устойчивая позитивная тенденция в промышленности, дающей 49% поступлений налогов во все уровни бюджетов.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, на крупных и средних предприятиях города составил:
- добыча полезных ископаемых 14670,9 млн. руб. или 112,4% к 2005 г.;
- обрабатывающие производства 41948,7 млн. руб. или 134,5%;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды 7582,7 млн. руб. или 131,5%.
Удельный вес города в общеобластных показателях за 2006 г. составил:
- добыча полезных ископаемых - 97,2% (на уровне 2005 г.);
- обрабатывающие производства - 77,5% ( в 2005 г. - 74,2%);
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 84,8% (в 2005 г. - 88,1%).
Обеспечен прирост объемов производства следующих видов деятельности:
- добыча топливно-энергетических полезных ископаемых (112,8%),
- производство пищевых продуктов (130,6%),
- обработка древесины и производство изделий из дерева (в 12,2 раза),
- производство прочих неметаллических минеральных продуктов (146,4%),
- производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (143,7%),
- производство транспортных средств и оборудования (175,1%),
- производство, передача и распределение электроэнергии (147,6%), пара и горячей воды (тепловой энергии) - 101,6%.
"Доля Калининграда в экономике области, 2006 г., в %"
По сравнению с 2005 г. возросло производство важнейших видов промышленной продукции в натуральных измерителях на крупных и средних предприятиях:
- добыча нефти (118,3%);
- производство мяса, включая субпродукты 1 категории (104,4%), мясных консервов (103,5%), переработка морепродуктов (116,1%), рыбы мороженой (без сельди) - 126,3%, выпуск плодоовощных консервов (в 3,1 раза), мороженого (115,5%), производство хлеба и хлебобулочных изделий (157,1%), кондитерских изделий (в 2,3 раза), воды минеральной (132,9%);
- производство ковров и ковровых изделий (в 3,1 раза), брюк (120,6%), белья нательного для новорожденных (192,7%), обуви (в 4,5 раза), картона (107,9%), полимерных пленок (125,3%), выпуск стеновых материалов (145,0%), сборных железобетонных конструкций и изделий (117,8%), электросварочного оборудования (173,9%), печей СВЧ (в 3,0 раза), видеомагнитофонов (в 2,5 раза), телевизоров (113,7%), легковых автомобилей (184,7%);
- производство и распределение электроэнергии (в 17,3 раза).
Позитивное влияние на динамику экономического роста оказывает увеличение производства в строительстве. Выполненный объем работ по виду деятельности "строительство"(1) составил 12,6 млрд. руб. или 95,9% к уровню 2005 г.
В 2006 г. организациями всех форм собственности, индивидуальными застройщиками введено в эксплуатацию 241 жилой дом или 4975 новых благоустроенных квартир общей площадью 368,9 тыс. кв. м, что в 2,1 раза больше уровня 2005 г. Индивидуальными застройщиками за свой счет и с помощью кредитов построено и введено в действие 167 домов общей площадью 561 тыс. кв. м, что на 7,7% больше, чем за прошлый год.
"Динамика ввода жилья в эксплуатацию (тыс. кв. м)"
На территории города велись работы по федеральным целевым программам (из средств федерального бюджета) - приложение 1в. За 2006 год освоено около 1,7 млрд. руб. инвестиций в основной капитал в строительство объектов для федеральных государственных нужд.
Город является ядром региона, где инвестиционная активность наиболее высокая - создаются новые предприятия и рабочие места. В настоящее время в городе Калининграде реализуются проекты строительства 2-ой очереди предприятия по переработке растительных жиров (Корпорация "Союз"), организации производства автоматических коробок передач для российского автопрома (ООО "КАТЕ"), строительства завода по производству керамического кирпича, ряд небольших проектов по сборке электроприборов и телевидеоаппаратуры, а также по деревообработке и производству мебели.
Также на территории города реализуется ряд крупных инвестиционных проектов в сфере коммерческой недвижимости: многофункциональные комплексы "Европа-центр", "Кловер-хауз", ремесленно-этнографический центр "Рыбная деревня", гостиничный комплекс на берегу Верхнего озера.
По состоянию на 01.03.2007 г. зарегистрировано 34 резидента ОЭЗ в Калининградской области с общим объем# заявленных инвестиций - 19,5 млрд. рублей, из них 16 - предприятия города Калининграда с общим объемом инвестиций свыше 8,0 млрд. руб.
Растет интерес к Калининграду и со стороны иностранных инвесторов. На начало 2006 г. накопленный иностранный капитал в экономике города составил свыше 136,5 млн. долл., или около 67% от общего объема, накопленного в экономике области. За 2006 г. в экономику города поступило свыше 66 млн. долл. иностранных инвестиций.
В Статистическом регистре хозяйствующих субъектов учтено 2301 организации с иностранным капиталом, в том числе: 1213 - чисто иностранных и 1088 - совместных.
Общий объем инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий города в 2006 г. составил 15273,6 млн. руб. или 84,8% к 2005 году. Инвестиции направлялись в основном на расширение существующего производства, поддержание мощностей, а также интенсификацию и модернизацию производства.
Значительным сектором экономики города является сфера торговли. Многие предприниматели, наиболее успешно адаптировались к новым экономическим условиям, сумели создать крупные торговые сети. Оптовая и розничная торговля дает 13% поступлений налогов во все уровни бюджетов. Оборот розничной торговли в 2006 г. составил 28821,4 млн. руб., что в товарной массе на 30,6% больше, чем в 2005 г., оборот общественного питания - 831,0 млн. руб., или 111,0% в сопоставимой оценке к уровню прошлого года. Торгующими организациями города от общего оборота реализовано 92,2% товаров (в 2005 г. - 89,4%).
В 2006 г. населению оказано платных услуг через все каналы реализации на 12923,1 млн. руб., на 19,8% больше, чем за прошлый год (в сопоставимых ценах). Доля платных услуг в областном центре от общего объема платных услуг области составила 80,8% (в 2005 г. - 79,4%).
В структуре объема платных услуг населению 68% приходилось на услуги транспорта, связи и жилищно-коммунальные (в 2005 г. - 67,4%). Объем бытовых услуг увеличился на 20,8% и составил 1132,8 млн. руб. Рост произошел за счет возросшего спроса на ремонт обуви, ремонт и пошив одежды, ремонт и техобслуживание электронной аппаратуры и бытовых машин, автотранспортных средств, ремонт и строительство жилья и других построек, услуг фотографий и парикмахерских, и др.
За 2006 год положительный сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) крупных и средних организаций (без субъектов малого предпринимательства, банков, страховых, финансово-кредитных и бюджетных организаций) составил 7074,2 млн. рублей (74,2% к 2005 г.). Доля убыточно работающих предприятий составила - 25,4% (в 2005 г. - 26,3%).
Наибольший вклад в финансовый результат внесли организации следующих видов экономической деятельности: добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства: производство пищевых продуктов, производство электрооборудования, электронного и оптического. А также строительство, оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования.
Анализ динамики индекса потребительских цен в Калининградской области в 2000-2006 гг. показывает, что темпы инфляции в 2006 году замедлились. За 2006 год индекс потребительских цен вырос на 7,9% (в среднем по России - на 9%), в том числе на продовольственные товары (без алкогольных напитков) цены увеличились на 9,9%, непродовольственные товары - на 4,6%, платные услуги населению - на 9,7%. По данным Калининградстата за 2006 год потребительские цены (за исключением продовольственных товаров) были самими низкими и среди регионов СЗФО.
"Индекс цен 2000-2006 гг. (к декабрю предыдущего года, в %)"
Средняя номинальная зарплата работающих на крупных и средних предприятиях, в организациях и учреждениях города за 2006 год составила 12100,2 рубля, на 25,3% больше, чем в прошлом году.
"Динамика номинальной и реальной средней заработной платы (в % к соответствующему месяцу 2005 года)"
Реальная заработная плата одного работника, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, в ноябре 2006 г. составила 119,7% к уровню ноября 2005 г. или 111,4% к среднемесячной заработной плате в целом по области. Реальные среднедушевые денежные доходы населения области в 2006 г. составили 124,5% к 2005 г.
Стоимость минимального набора продуктов питания, в расчете на одного человека в месяц, в декабре по области - 1688,79 руб., по Калининграду - 1723,71 руб. Величина прожиточного минимума в 4 квартале 2006 г. (в среднем на душу населения в месяц) составила 3696 руб. Численность населения области, имеющего среднедушевые доходы ниже прожиточного минимума, составила в четвертом квартале 2006 г. 10,4% ко всему населению (четвертый квартал 2005 г. - 15,2%).
На конец декабря 2006 г. в органах государственной службы занятости по Калининграду было зарегистрировано 959 человек, имеющих статус безработного, 0,4% от экономически активного населения. По сравнению с соответствующим периодом предыдущего года численность зарегистрированных безработных уменьшилась на 5,5%. На конец декабря 2006 года предприятия и организации заявили о наличии свободных мест в количестве 7386 ед. Коэффициент напряженности на рынке труда составил 0,18 (количество незанятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете к заявленной потребности предприятий и организаций в работниках на 1 января 2007 года).
II. Итоги выполнения плана социально-экономического развития в 2006 г.
1. Бюджетные ресурсы
Бюджет города в отчетном периоде исполнялся в условиях дальнейшего реформирования межбюджетных отношений.
В отчетном периоде в бюджет города поступило доходов 6448,4 млн. руб., из них: налоговых и неналоговых доходов - 4151 млн. руб., финансовой помощи из вышестоящих бюджетов - 2062 млн. руб., доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 235 млн. руб.
Бюджет города по расходам на 2006 г. был утвержден в сумме 5185,1 млн. руб. На конец отчетного периода уточненный бюджет города по расходам составил 6611,9 млн. руб. В течение года расходы бюджета возросли на 27,5% к первоначально утвержденным за счет увеличения: собственных доходов бюджета на 28,2% ( 818,3 млн. руб.), финансовой помощи из бюджетов других уровней - 41,7% (594 млн. руб.), поступлений в целевые бюджетные фонды в 4 раза (91,8 млн. руб.), средств Фонда социального страхования - 100% (10,2 млн. руб.), объема дефицита бюджета - 28,5% (92,4 млн. руб.) к утвержденному плану 2006 г., а также уменьшения плана по доходам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности (-) 100% (180 млн. руб.).
В ходе исполнения план социально-экономического развития города в 2006 г. уточнялся по предложениям администраций районов и других структурных подразделений мэрии, а также в соответствии с решениями городского Совета депутатов Калининграда по уточнению бюджета 2006 г. в части муниципальных целевых программ, адресной инвестиционной программы и плана ремонта по отраслям, объектам муниципального хозяйства.
После утверждения плана социально-экономического развития Калининграда на 2006 г. (решение городского Совета депутатов Калининграда от 01.03.2006 г. N 75) принято 9 решений городского Совета о внесении изменений в план. Этими решениями внесены изменения по 11 муниципальным целевым программам и по 1483 позициям адресной инвестиционной программы и плана ремонта объектов муниципального хозяйства (в 2005 г. - 1300).
2. Исполнение муниципальных программ
Финансирование муниципальных программ в 2006 г. отражено в приложении 2.
Целью муниципальных программ социально-экономического развития является наиболее эффективное использование материальных и интеллектуальных ресурсов, объединение усилий в реализации образовательных, воспитательных, оздоровительных, социальных и жилищно-коммунальных программ.
В условиях ограниченных возможностей бюджета реализация муниципальных программ позволяет наиболее рационально использовать выделяемые бюджетные ресурсы и приводит к ощутимой экономии бюджетных средств, которые могут быть переориентированы на другие приоритетные сферы городского развития.
В 2006 году действовали 24 программы, из них 8 вновь принятые.
В жилищно-коммунальной сфере реализуется 11 программ. Из них комитет жилищно-коммунального хозяйства в целом курирует исполнение 6 программ, 4 программы реализуются комитетом ЖКХ совместно с администрациями районов города и 1 программа - только администрациями районов.
В социальной сфере также реализуется 11 программ, исполнение которых курирует комитет по социальным вопросам.
Кроме того, по одной программе курируют комитет строительства и транспорта и комитет экономического развития.
В течение отчетного периода были приняты 21 решение городского Совета депутатов Калининграда о внесении изменений в программы. Однако в план социально-экономического развития Калининграда внесены только 2 изменения, касающиеся 11 программ.
В основном изменения связаны с корректировкой финансирования в сторону понижения. Особенно такая тенденция характерна для программ в жилищно-коммунальной сфере, в части реализуемой администрациями районов.
За отчетный период 22 программы выполнены в полном объеме в соответствии с запланированными мероприятиями.
По программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Калининграде на 2005-2010 гг." (7,8 млн. руб.) велось строительство 2 очереди десятиэтажного жилого дома по ул. Интернациональной - ул. О. Кошевого. Возведено 6 этажей. В III кв. 2007 года строительство дома будет завершено и городу будет передано 325 кв. м. жилья для переселения граждан из аварийных домов. Затрудняет реализацию программы недостаточный объем финансирования из других источников, привлекаемых для участия в реализации программы.
В соответствии с программой "Модернизация и замена муниципальных лифтов г. Калининграда на 2002-2007 годы" (11,9 млн. руб.), которая нацелена на уменьшение количества лифтов, отслуживших нормативный срок, снижение затрат на их капитальный ремонт и экономию электроэнергии, осуществлена модернизация 28 лифтов, капитальный ремонт 90 лифтов.
Программа реконструкции и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда в 2004-2006 гг. "Мой дом", предполагающая капитальный ремонт ВДС и кровли с целью улучшения условий проживания граждан и снижения расходов на текущий ремонт жилья, уточнялась в течение года 4 раза (последний раз в конце декабря). В результате план был снижен по сравнению с первоначальным на 26,6%.
Аналогичная ситуация с программой "Благоустройство дворовых территорий на 2005-2011 годы "Мой двор", которая предусматривает комплексное благоустройство дворовых территорий в целях повышения комфортности проживания и улучшения качества жизни населения города.
По программе реконструкции и развития сетей наружного освещения "Светлый город" (13 млн. руб.), целью которой является повышение надежности и электробезопасности работы сетей наружного освещения, улучшение освещения города и снижение бюджетных расходов путем экономии электроэнергии и снижения эксплуатационных расходов, проведены реконструкция и капитальный ремонт 571 светоточки на 19 объектах.
В рамках реализации программы "Энергосбережение на объектах водоснабжения и водоотведения МУП "Водоканал" (4,1 млн. руб.) приобретены и поставлены 42 комплекта частотно-регулируемых приводов на оборудовании насосных станций МУП "Водоканал". Результатом программы стало повышение качества и надежности водоснабжения потребителей, снижение энергозатрат предприятия на подъем и транспортирование воды, снижение потери воды и количества аварий, экономия питьевой воды за счет уменьшения избыточного давления в водопроводных сетях.
В целях наиболее эффективного использования потребителями и экономии энергоресурсов (электроэнергии, газа, тепла, воды) с 2003 г. функционирует "Программа оснащения муниципального жилищного фонда приборами учета энергоресурсов" (1,5 млн. руб.). В рамках реализации этой программы в 2006 году установлено 345 приборов учета воды, 357 приборов учета газа.
В целях формирования благоприятной окружающей среды и охраны здоровья населения функционирует "Программа мероприятий по оздоровлению экологической обстановки в г. Калининграде на 2006-2008 гг.". В 2006 г. из городского бюджета финансировались (5,8 млн. руб.) утилизация 24000 ртутьсодержащих ламп, ликвидация источника возгорания короотвала на территории бывшего АОЗТ "Дарита", осуществление аналитического контроля за выбросами загрязняющих веществ в окружающую природную среду, мероприятия по улучшению санитарного экологического состояния водоемов и водотоков, восстановительные посадки зеленых насаждений на территории города.
В рамках программы "Повышение безопасности населения на дорогах города Калининграда в 2006-2012 годах" (5 млн. руб.) внедрялась автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), оснащались пешеходные переходов в местах расположения школ и учебных заведений специализированными средствами ТСОДД.
В рамках программы "Совершенствование первичной медико-санитарной помощи населению г. Калининграда на 2006-2010 годы" (21,1 млн. руб.) проводился ремонт поликлиник и поликлинических отделений, создание на базе детской поликлиники N 6 городского детского диагностического Центра (капитальный ремонт и приобретение оборудования), а также капитальный ремонт переданного здания в поселке Прибрежный под поликлиническое отделение городской многопрофильной больницы.
В рамках реализации программы "Неотложные медицинские меры борьбы с туберкулезом в г. Калининграде на 2005-2008 годы" (2,8 млн. руб.) проведены следующие мероприятия: приобретен аппарат ультразвуковой диагностики для городской поликлиники N 8, проведен месячник борьбы с туберкулезом, закуплены шприцы для туберкулинодиагностики, приобретен туберкулин.
В рамках программы "Общая врачебная (семейная) практика на 2005-2007 годы" (19,1 млн. руб.) закуплено 17 комплектов медицинского оборудования, инструментов и расходных материалов, в том числе 3 комплекта и лабораторное оборудование для поликлинического отделения в пос. Прибрежный. Осуществлен капитальный ремонт офисов врачей общей практики в городских медицинских учреждениях: поликлиниках N 8, 7, 5, поликлиническом отделении в пос. Прибрежный. Подготовлено 12 помощников врача общей практики и 12 медицинских сестер врача общей практики.
Программа "Здоровый ребенок на 2004-2006 годы", включающая медико-социальную поддержку беременных женщин, обеспечение указанной категории витамино- и железосодержащими препаратами, проведение профилактической работы по медицинским проблемам материнства, мероприятия по охране репродуктивного здоровья населения города, укрепление материальной базы родовспомогательных учреждений (поэтапное обеспечение родовспомогательных учреждений современной лечебно-диагностической аппаратурой) выполнена в полном объеме.
По программам в сфере здравоохранения часть мероприятий было реализовано в рамках национального проекта. Сэкономленные средства, а также экономия от проведения конкурсов были направлены на закупку дополнительного оборудования и выплату декабрьской заработной платы сотрудникам лечебно-профилактических учреждений.
В рамках программы "Развитие Калининградского зоопарка на 2004-2008 годы" (9,3 млн. руб.) осуществлено# проектирование и строительство общественного туалета на территории зоопарка.
В рамках программы "Развитие Калининградской централизованной библиотечной системы на 2006-2010 годы" (4,5 млн. руб.) закуплены новые книги, компьютеры, библиотечное оборудование и мебель, проведены работы по капитальному ремонту библиотек ЦБС, разработана ПСД на капитальный ремонт библиотек на 2007 год, установлена пожарно-охранная сигнализация в центральной городской библиотеке им. А.П. Чехова, проведен книжный фестиваль.
В рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Калининграде реализуется муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде" на 2006-2010 гг. В 2006 году 210 молодым семьям были выделены безвозмездные субсидии на общую сумму 29 млн. руб.
"Программа содействия занятости населения г. Калининграда" на 2004-2006 годы предусматривала организацию общественных работ, проведение конкурса по содействию самозанятости инвалидов, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан. Программа выполнена в полном объеме. За 2004-2006 годы оказано содействие в трудоустройстве 12899 гражданам.
Программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Калининграде на 2006-2008 годы", "Развитие массового, детско-юношеского футбола, нелюбительских футбольных команд и команд мастеров по игровым видам спорта в городе Калининграде на период 2006-2010 годы", "Молодежь Калининграда 2006-2010 годы" ведут отдел физической культуры и спорта и управление по делам молодежи. Ежегодно ими уточняется план конкретных мероприятий по реализации программ. Объем денежных средств на реализацию программ устанавливается в пределах средств, утвержденных в бюджете города на соответствующий год. За отчетный период планы мероприятий по программам выполнены в полном объеме. Объем фактических затрат составил: на развитие физической культуры и спорта - 91,4 млн. руб., на молодежную политику - 82,8 млн. руб.
За счет средств, выделенных на Программу развития инженерной инфраструктуры Калининграда на 2005-2010 годы "Электроэнергетика", произведена оплата разработки Схемы электроснабжения города (0,5 млн. руб.). В целом реализация программы предполагает привлечения средств инвесторов на строительство 110 кВ ПС.
Незначительное отличие фактического финансирования по ряду программ от запланированного вызвано экономией, сложившейся по результатам размещения муниципального заказа.
Кроме того, по ряду программ плановая стоимость работ оказалась завышенной. В частности, по программе "Замена внутридомовых газопроводов в жилых домах г. Калининграда в 2006-2010 г.г. "Газопроводы"" отклонение составило 35%. В соответствии с программой, в целях обеспечения безопасности эксплуатации систем повышенной опасности, в 2006 году планировалось заменить 265 газовых вводов в домах с 1532 квартирами. Мероприятия программы выполнены подрядной организации ФГУП "Калининградгазификация" в полном объеме. Фактическая стоимость работ оказалась значительно ниже расчетной.
В тоже# время 2 программы выполнены не в полном объеме.
По программе "Ремонт жилого фонда (квартир) ветеранов становления Калининградской области в связи с 60-летием", направленной на улучшение условий жизни ветеранов, освоено 63% средств, в основном за счет низкого исполнения в Ленинградском, Октябрьского и Центральном районах. В качестве причин указываются сокращение в ходе уточнения списка ветеранов, а также невозможность исполнения мероприятий программы жилищными организациями в короткие сроки, в связи с поздней централизованной закупкой и поставкой оборудования, проблемами технического характера. Не выполненные работы перенесены на 2007 год и будут исполнены в полном объеме.
По программе "Ремонт подъездов и лестничных клеток муниципального жилищного фонда в 2006-2008 гг. "Подъезды"" освоено 73% средств, в основном за счет низкого исполнения в Ленинградском районе (40% к утвержденному плану). В качестве причин указывается то, что дополнительное обследование подъездов, включенных в программу, на предмет определения объемов необходимых работ и их стоимости выявило существенные расхождения с запланированными в программе. В результате муниципальные заказы были размещены в поздние сроки, что повлекло за собой несвоевременное выполнение программы. Кроме того, часть отремонтированных подъездов не были приняты заказчиком в связи с имеющимися претензиями к качеству выполненных работ.
Анализ освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию программ, выявил недостатки как в самом планировании потребности в финансировании программ, так и в последующем исполнении. В основном это обусловлено отсутствием в большинстве случаев ПСД и расчетов, что в свою очередь приводит к поздним срокам размещения муниципальных заказов.
В целом на реализацию всех программ из городского бюджета затрачено 434 млн. руб. Однако большая часть финансирования была освоена во втором полугодии, то есть основные работы проводились в очень сжатые сроки в осенне-зимний период, что не могло не сказаться на их качестве.
3. Исполнение адресной инвестиционной программы за 2006 г.
(приложение 3)
млн. руб.
Уточненный план |
Финансирование | Объем выполненных работ |
|
Всего, в т.ч.: | 1413,9 | 1436,5 | 1412,7 |
Комитет строительства и транспорта |
1225,2 |
1281,1 |
1233,4 |
Комитет ЖКХ | 70,5 | 70,3 | 70,3 |
Комитет муниципального имущества |
23,1 |
23,1 |
- |
Балтийский район | 13,2 | 11,6 | 10,9 |
Ленинградский район | 0,4 | 0,3 | 0,3 |
Московский район | 0,08 | - | - |
Октябрьский район | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Центральный район | 7,2 | 4,8 | 4,8 |
Управление здравоохранения | 53,8 | 53,6 | 53,6 |
Управление культуры | 5,1 | 0,4 | 0,4 |
Управление образования | 14,2 | 14,2 | 14,2 |
Комитет строительства и транспорта
По адресной инвестиционной программе планировались работы на общую сумму 1225,2 млн. руб., профинансировано 1233,4; объем выполненных работ составил 1281,18 млн.руб. Через МКП "УКС" в городе Калининграде на строительстве и реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения подрядными и субподрядными организациями выполнен объем работ на сумму, составляющую 95,2% от годового лимита, это в 2,1 раза больше, чем за соответствующий период 2005 года.
Проделана большая работа по подготовке документов на финансирование в 2006 году объектов и строек, включенных в перечень федеральных и региональных целевых программ.
Проведены конкурсные торги и определен подрядчик на выполнение работ по реконструкции гидротехнических сооружений и зоны отдыха вокруг озера Верхнего.
Введен в эксплуатацию 2-й пусковой комплекс на 98 квартир общей площадью 6920 кв. метров 10-этажного жилого дома по ул. Интернациональной - О. Кошевого. Таким образом, завершена строительством 1 очередь на 168 квартир 10-этажного 285-квартирного жилого дома по ул. Интернациональной - О. Кошевого, где построено жилье для муниципальных нужд в количестве 72 квартир общей площадью 5545,9 кв. метров. В отчетном периоде осуществлялось строительство и проектирование объектов газоснабжения в составе адресной инвестиционной программы.
В пос. Суворово газифицированы ул. Качалова, Бабушкина, пер. Качалова, Можайский - протяженность газопровода 1460 пм; пос. Чайковское Балтийского района - ул. Щепкина, Дарвина, Кремлевская, пер. Лаптевых - протяженность газопровода 900 пм; пос. Лермонтово - ул. Гравийная, Соколиная, Полецкого - протяженность газопровода 2626 пм. Завершены работы по газоснабжению пос. А. Космодемьянского, проложено 870 пм газопровода.
Выполнено проектирование объектов газификации по ул. Катина, Радистов, 47 жилых домов в пос. Северная гора (для льготных категорий граждан), пос. Октябрьский по ул. Тверская, Кутаисская, Сиреневая, жилых домов N 109-119, N 120-130 по ул. Батальной.
В целях переселения граждан из аварийных жилых домов по пр. Мира N 89-89а и 91-91а и из строений, попадающих в зону строительства мостового перехода через реки Старая и Новая Преголя, осуществлялось строительство социального многоквартирного жилого дома N 3 по ул. О. Кошевого с финансированием из городского и областного бюджетов. Планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию - 1 квартал 2007 года.
За счет средств федерального и городского бюджетов осуществлялась реконструкция котельной с переводом на природный газ по ул. Горького, 166.
В парке "Центральный" построено Певческое поле со сценической площадкой и пристройкой площадью 270 кв. м и открытый зрительный зал на 1000 мест. Установлен памятник В.В. Высоцкому, проложены инженерные сети, построены 2 фонтана и выполнены благоустроительные работы на территории парка. Большой объем работ выполнен по реконструкции улицы Горького (5,2 км дорожного полотна, переложены инженерные коммуникации, отремонтированы мост через ручей Парковый и путепровод, установлены светофоры, благоустроены остановочные пункты и др.).
Завершены работы по усилению конструкций и капитальному ремонту кровли и фасада жилого дома N 29-31 по ул. Парусной, 118-квартирного жилого дома N 6 по ул. Портовой, N 5-7 по ул. 9 Апреля.
Также выполнена реконструкция легкоатлетических дорожек и секторов, игровых площадок манежа Дворца спорта "Юность". Выполнена замена окон, дополнительное электроосвещение и установлено спортивное табло.
За счет средств городского (14,3 млн. рублей) и средств областного бюджета (2,5 млн. рублей) в 2006 году осуществлялось строительство детских яслей-сада на 240 мест с бассейном по ул. Нарвской. Завершение строительства объекта планируется ко Дню города в 2007 году.
Завершено строительство сетей водопровода по пр. Победы протяженностью 1,73 км, тем самым обеспечено централизованное водоснабжение более 30 жилых многоквартирных домов.
Продолжено строительство сетей водопровода и канализации по ул. Краснопресненской.
По состоянию на 01.01.2007 года на финансирование строительства объектов МКП "УКС" перечислены из бюджетов всех уровней средства в сумме 1301,4 млн. рублей, в т.ч. из федерального бюджета - 695,4 млн. рублей, из областного - 60,1 млн. рублей, из бюджета города - 545,9 млн. рублей. Поступления из внебюджетных источников составили - 177,3 млн. рублей.
МУ "Служба заказчика по ремонту дорожной сети" осуществлялся технический надзор и контроль за производством работ по реконструкции, капитальному и текущему ремонту на улицах города, всего на общую сумму - 746 млн. руб. Выполнена реконструкция улицы Горького, Московского проспекта, пр. Победы, Советского проспекта, произведен капитальный ремонт ул. Дачной, ул. Герцена, ул. Репина, ул. Чайковского, ул. Полецкого, ул. Октябрьской, ул. Памяти павших в Афганистане и др., всего на 73 улицах и текущий ремонт на 204 улицах.
Основными объективными моментами, негативно сказавшимися на ходе реализации в 2006 г. запланированных мероприятий, явились:
- нестабильное финансирование объектов МКП "УКС". По этой причине МКП "УКС", как заказчик-застройщик, не сумел рассчитаться в полном объеме с подрядными организациями за выполненные работы. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2007 г. составила 61,9 млн. руб. Из них по реконструкции ул. Горького - 49,9 млн. руб., по реконструкции исторического центра пл. Победы - 11,3 млн. руб., реконструкция сетей водопровода по ул. Горького - 0,4 млн. руб.
- позднее поступление средств из федерального бюджета. По этой причине не удалось завершить в 2006 г. общестроительные работы по прокладке 3 этапа водовода от МНС на Московском проспекте до ул. Островского - А. Невского (водовод от ул. Артиллерийской до ул. Островского). остаток неиспользованных средств в сумме 3,8 млн. руб. осваивается в первом квартале т.г. Не удалось использовать в 2006 г. средства из федерального бюджета в сумме 14,8 млн. руб. по объекту "Реконструкция КНС-8 по ул. Тихорецкая" из-за позднего поступления средств не удалось своевременно закупить трубы и оборудование.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства
По адресной инвестиционной программе планировались работы на общую сумму 70,5 млн. руб., профинансировано 70,3; объем выполненных работ составил 70,3 млн. руб. Практически в полном объеме освоены средства по реконструкции сетей наружного освещения, в том числе и вдоль ул. Горького, по приобретению техники для нужд МУП "Чистота", "Эдис", "Гидротехник", МКП "Благоустройство и экология", "Муниципальные общежития".
Балтийский район
В адресной инвестиционной программе планировались работы на общую сумму 13,2 млн. руб., профинансировано 11,6; объем выполненных работ составил 10,9 млн. руб. Неполное освоение средств произошло из-за одного объекта - строительство спортивного комплекса (универсальная игровая площадка с гимнастическим городком). Данный объект включен в план решением городского Совета депутатов в сентябре 2006 г., запланированная сумма по объекту составляет 2,3 млн. руб., профинансировано 0,7 млн. руб. Выплачен аванс, но работы не оплачены, так как акты подрядчика не соответствуют объему выполненных работ.
Ленинградский район
В адресной инвестиционной программе планировались работы на общую сумму 0,4 млн. руб., профинансировано 0,3; объем выполненных работ составил 0,3 млн. руб. Это один объект - оборудование помещений в жилых домах под установку общедомовых приборов учета воды, данная ситуация сложилась в результате обследования выделенных помещений и признания технической невозможности установки приборов в части из них.
Московский район
В адресной инвестиционной программе планировались работы на общую сумму 84,0 тыс. руб., за счет средств бюджета не финансировалось. Оборудование помещений в жилых домах под установку общедомовых приборов учета воды произведено за счет средств ЖЭУ. Изменения в план не внесены.
Октябрьский район
В адресной инвестиционной программе планировались работы на общую сумму 1,0 млн. руб., профинансировано 1,0; объем выполненных работ составил 1,0 млн. руб. Это оборудование помещений в жилых домах под установку общедомовых приборов учета воды и второй этап реконструкции поликлиники горбольницы N 1.
Центральный район
По адресной инвестиционной программе планировались работы на общую сумму 7,2 млн. руб., профинансировано 4,8; объем выполненных работ составил 4,8 млн. руб. Неполное освоение средств произошло из-за одного объекта - строительство спортивного комплекса (универсальная игровая площадка с гимнастическим городком). Данный объект был включен в план решением городского Совета депутатов в сентябре 2006 г. Из запланированных на этот объект средств в сумме 4,6 млн. руб., освоено только 2,2 млн. руб.
Управление культуры
Планировались работы по капитальному ремонту Дома Искусств на общую сумму 5,1 млн. руб., профинансировано 0,4; объем выполненных работ составил 0,4 млн. руб. Средства, запланированные на проведение капитального ремонта конструкций кровельного покрытия и подвесного потолка малого зала МУК КТК "Дом искусств" в объеме 3,1 млн. руб. не использованы и возвращены в бюджет города в связи с невыполнением работ фирмой-подрядчиком ООО "Стройдизайн-М" и расторжением с ними договора, а также рекомендациями на проведение дополнительных экспертных работ по несущим конструкциям. Также не использованы дополнительно выделенные средства на продолжение работ по ремонту малого зала и изготовление проектно-сметной документации на ремонт фасада здания из-за необходимости соблюдения очередности в проведении работ.
Управление здравоохранения
Больницей скорой медицинской помощи приобретено оборудования на сумму 50,0 млн. руб. Приобретены и установлены резервные источники питания в детской городской больнице 31, больнице скорой медицинской помощи, родильном доме N 4. Городская многопрофильная больница использовала запланированные средства на установку имевшегося резервного источника питания.
Управление образования
Во исполнение инвестиционной программы 2006 года проведена# прокладка наружных сетей в ДОУ N 27, электрического кабеля в основной общеобразовательной школе N 15, ремонт третьего корпуса начальной школы N 53, мелиорация территории школы N 50, ремонт фасада и замена оконных блоков в ДЮЦ Центрального района и Дворце творчества детей и молодежи.
4. Выполнение плана ремонта объектов муниципального хозяйства
(приложение 4)
тыс. руб.
N п/п | Уточненный план |
Финансирование | Объем выполненных работ |
|
Ремонт, всего, в том числе по отраслям: |
1043455,3 |
1016171,8 |
1019098,5 |
|
1. | Образование, в том числе: |
112184,6 |
110280,8 |
114595,5 |
1.1. | Управление образования |
99617,3 |
99752,9 |
104449,7 |
1.2. | Управление культуры | 1211,8 | 821,9 | 821,9 |
1.3. | Отдел физической культуры и спорта |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
1.4. | Управление по делам молодежи |
1310,0 |
1297,4 |
1297,4 |
1.5. | Балтийский район | 1148,4 | 1089,4 | 1105,4 |
1.6. | Ленинградский район | 3816,6 | 3231,8 | 2833,4 |
1.7. | Московский район | 1546,3 | 1459,2 | 1459,2 |
1.8. | Октябрьский район | 1805,3 | 1791,4 | 1791,4 |
1.9. | Центральный район | 748,8 | 747,1 | 747,1 |
2. | Здравоохранение и спорт |
75864,7 |
73210,0 |
72935,9 |
2.1. | Здравоохранение, в том числе: |
75597,3 |
72943,5 |
72669,4 |
городские учреждения | 40693,2 | 39072,4 | 38743,6 | |
Балтийский район | 3732,9 | 3715,5 | 3715,5 | |
Ленинградский район | 16098,7 | 15705,9 | 15760,6 | |
Московский район | 5009,2 | 4587,3 | 4587,3 | |
Октябрьский район | 3016,5 | 2992,5 | 2992,5 | |
Центральный район | 7046,8 | 6869,9 | 6869,9 | |
2.2. | Отдел физической культуры и спорта |
267,4 |
266,5 |
266,5 |
3. | Социальная политика | 1298,7 | 1071,7 | 1236,1 |
4. | Культура, искусство и кинематография: |
6678,1 |
6317,9 |
6381,9 |
4.1. | Городские учреждения | 6198,4 | 5838,2 | 5838,2 |
4.2. | Октябрьский район | 479,7 | 479,7 | 543,7 |
5. | Жилищное хозяйство, всего, в том числе: |
205479,3 |
186251,6 |
185249,8 |
5.1. | Объекты КЖКХ | 2290,0 | 2279,2 | 2279,3 |
5.2. | Балтийский район | 26303,8 | 26059,7 | 26051,9 |
5.3. | Ленинградский район | 65862,2 | 56228,1 | 55125,2 |
5.4. | Московский район | 28343,3 | 25397,1 | 25397,1 |
5.5. | Октябрьский район | 29953,7 | 29243,3 | 29243,3 |
5.6. | Центральный район | 52726,4 | 47044,2 | 47153,0 |
6. | Коммунальное хозяйство, всего, в том числе: |
635834,4 |
630703,4 |
630363,4 |
6.1. | Объекты КЖКХ | 270168,2 | 269450,3 | 269450,3 |
6.2. | Объекты комитета строительства и транспорта |
261184,0 |
260507,0 |
260507,0 |
6.3. | Балтийский район | 16207,8 | 15744,7 | 15744,7 |
6.4. | Ленинградский район | 34193,2 | 33145,2 | 32805,2 |
6.5. | Московский район | 11988,1 | 11840,6 | 11840,6 |
6.6. | Октябрьский район | 17204,4 | 16884,1 | 16884,1 |
6.7. | Центральный район | 24847,9 | 23090,5 | 23090,5 |
6.8. | Управление социальной политики |
40,8 |
40,8 |
40,8 |
7. | Другие отрасли | 8599,8 | 8336,4 | 8335,9 |
Управление образования
План ремонта по городским учреждениям планировался в сумме 99,6 млн. руб., фактически финансирование составило 99,8 млн. руб., объем выполненных работ 104,4 млн. руб. За отчетный период управлением образования в целях реализации национального проекта "Образование" проведены ремонты фасадов, кровель, систем отопления, пищеблоков, замена окон, установка пожарных лестниц.
Управление здравоохранения
План ремонта по городским учреждениям выполнен на 98%, при плане 40,7 млн. руб., освоено 38,7 млн. руб. К первоначальному плану учреждений были добавлены средства на подготовку к работе в зимних условиях. На ситуацию повлияло исполнение плана по городской поликлинике N 7, где при плане 2,8 млн. руб. освоено 2,5 млн. руб. Произведен ремонт лестничных пролетов, лаборатории и рентгенкабинета, подготовка к ремонту кабинетов на втором этаже. Сэкономленные средства не были освоены в связи с тем, что котировочные заявки были поданы, но по срокам выполнения работ не прошли.
Городская больница скорой медицинской помощи - проведены ремонтно-строительные работы: переоборудование, перепланировка и реконструкция отделения диагностики, реанимационного и операционного отделений, в том числе ремонт систем вентиляции и кондиционирования воздуха двух операционных; капитальный ремонт помещений нейрохирургии, травматологии, терапии; проведен комплекс электромонтажных работ по прокладке кабеля для диагностического центра, прокладка водовода. При подготовке к отопительному сезону произведен ремонт кровли и окон главного корпуса и хирургического отделения, ремонт системы отопления и замена внутренних сетей (труб), замена дверей, ремонт системы отопления мансардного этажа больницы.
Станция скорой медицинской помощи. Бюджетные средства использованы на: текущий ремонт склада запасных частей гаража ГССМП, выполнение работ капитального характера по усилению фундамента и ремонту кровли производственно-административного здания по ул. Днепропетровская, 5; ремонт отопительного котла, оплачена проектно-сметная документация на капитальный ремонт производственно-административного здания по ул. Днепропетровская, 5 и на устройство автомойки (гараж). Экономия от проведенных конкурсов сложилась в сумме 127,4 тыс. руб.
Городская многопрофильная больница. Работы, проведенные в стационаре больницы: капитальный ремонт неврологического отделения, ремонт окон в переходе к приемному отделению главного корпуса, проведены электромонтажные работы, переоборудован главный вход ГМБ. В детском инфекционном отделении произведен ремонт мягкой кровли, выполнены работы по чистке и ремонту канализационного коллектора. В поликлиническом отделении - ремонт и переоборудование главного входа, перепланировка рентгенкабинета и кабинета УЗИ, ремонт канализационных лежаков. В рамках подготовки учреждения к отопительному сезону произведены следующие работы: ремонт системы водоснабжения и канализации, линейно-кабельной сети, внутридомовых систем отопления, систем водопровода в подвале, топографогеодезические работы, теплоизоляция водопровода на территории больницы, ремонт задвижек в теплопунктах, ремонт асфальтобетонного покрытия территории.
Детская городская больница N 1. Фирмой ООО "Тибет" выполнены следующие виды работ: замена окон на металлопластиковые, замена дверных блоков и дверей, отделка стен гипсоплитой с последующей покраской, замена полов, сантехники, светильников, входных дверей на металлические.
Дом сестринского ухода. Замена кровли на металлочерепицу, ремонт дымоходных труб, укрепление стропильной системы, облицовка плиткой фасада и крыльца здания, проведена гидроизоляция здания, замена окон на первом этаже.
Центр восстановительной медицины и реабилитации. Проведены следующие работы: замена водопроводных и канализационных труб, труб отопления, сантехники; частичный ремонт кровли, замена внутреннего водостока, устройство полов из керамической плитки первого этажа (90 кв. м.), укрепление фундамента здания, замена входных дверей, частичная закладка оконных проемов, установка стеклопакетов, ремонт 10 кабинетов, электротехнические работы (прокладка силовых кабелей, устройство заземления и установка светильников), капитальный ремонт хозпостройки под гараж.
Стоматологическая поликлиника N 2. Установка раздвижных решеток на окна первого этажа и цокольного, установка входной металлической двери.
Детская стоматологическая поликлиника. Произведена# частичная замена системы вентиляции, замена 10 окон, ремонт ортодонтического, хирургического отделений, санузлов, отремонтированы лестничные пролеты, физкабинет.
Управление культуры
На общую ситуацию по учреждениям культуры повлияло исполнение по Дому Искусств, при плане 0,5 млн. руб. кассовое исполнение и объем выполненных работ составил 0,1 млн. руб.
По учреждениям культуры в сфере образования при плане 1,2 млн. руб. освоено 0,8 млн. руб. Повлияло исполнение по следующим учреждениям:
- Детская художественная школа (67%). Выполнены работы по косметическому ремонту помещений, разработке эскизного проекта чердачного помещения, электромонтажным работам. Школа при плане 190 тыс. руб. фактически получила 50 тыс. руб. доходов от предпринимательской деятельности (работ самоокупаемых групп), что не позволило завершить электромонтажные работы.
- Музыкально-хоровая школа мальчиков (1,4%). Средства депутата городского Совета (200 тыс. руб.), выделенные на проведение работ по врезке в канализацию, не были использованы в связи с тем, что после выделения средств выявлено, что здание школы подлежит сносу в связи со строительством нового эстакадного моста. С учетом этих обстоятельств проведение данных работ признано нецелесообразным.
Управление социальной политики
План ремонта по объектам планировался в сумме 1,3 млн. руб., фактически финансирование составило 1,1 млн. руб., объем выполненных работ 1,2 млн. руб. Не# дополучен# доход от предпринимательской деятельности в ОГУСО "Центр социально-трудовой реабилитации" и не получены планируемые спонсорские средства в ОГУСО "Социальный приют для детей и подростков".
Комитет жилищно-коммунального хозяйства
По ремонту жилищного фонда при плане 2,3 млн. руб. освоено 2,3 млн. руб. Практически в полном объеме выполнены запланированные работы по ремонту мягкой кровли по ул. Брусничная, 2; шиферной кровли по ул. Суворова, 47 и Энгельса, 4; реконструкции электроснабжения по ул. Брусничная, 2. Выполнены работы по реконструкции и ремонту газовых вводов в жилых домах на сумму 18,4 млн. руб. Установлены приборы учета расходования воды и газа на сумму 1,5 млн. руб.
Комитет строительства и транспорта
По объектам коммунального хозяйства при плане 261,2 млн. руб. освоено 260,5 млн. руб. Практически в полном объеме выполнены работы по капитальному ремонту путепровода на ул. Вагоностроительной, по ремонту и содержанию улично-дорожной сети, ремонту тротуаров, ремонту проезжей части и дворовой территории школы N 8, подъезда к БСМП и ремонту ул. Герцена.
Балтийский район
По ремонту жилищного фонда района при плане 26,3 млн. руб. освоено 26,1 млн. руб. Практически в полном объеме освоены средства по ремонту кровель, фасадов, систем отопления горячего и холодного водоснабжения, канализации.
На ремонте объектов коммунального хозяйства при плане 16,2 млн. руб. освоено 15,7 млн. руб. Практически в полном объеме выполнены работы по объектам программы "Мой двор", ремонту дворового проезда по Ленинскому проспекту, 60-66; озеленению, обустройству контейнерных площадок.
Ленинградский район
На ремонте учреждений образования района при плане 3,8 млн. руб. профинансировано 3,2 млн. руб. объем выполненных работ составил 2,8 млн. руб. В музыкальной школе им.Гофмана и детской музыкальной школе не полностью освоены средства на ремонт в связи с уменьшением поступлений родительской платы из-за сокращения числа учащихся. МУ "Объединение подростковых клубов" не использованы бюджетные средства (- 472 тыс. руб.) из-за необоснованного прекращения работ подрядчиком ООО "Балтсоцремстрой", подан иск в суд.
На ремонте объектов коммунального хозяйства при плане 34,2 млн. руб. освоено 32,8 млн. руб. По объектам коммунального хозяйства не освоены средства по двум площадкам: ул. Звездная, 11 (вместо Галицкого 5-9) и Московский проспект 164 (вместо Лесопильной 73), так как при изменении адресов не были внесены соответствующие изменения в конкурсную документацию.
Московский район
По ремонту жилищного фонда района при плане 28,3 млн. руб. финансирование и объем выполненных работ составил 25,4 млн. руб. Не освоены средства в полном объеме по ремонту кровель, сантехническим работам, утеплению панелей, ремонту отдельных конструкций.
Октябрьский район
На ремонте объектов коммунального хозяйства при плане 17,2 млн. руб. освоено 16,9 млн. руб. Практически в полном объеме выполнены работы по объектам программы "Мой двор", ремонту дорожного покрытия пер. Розовый, благоустройству дворовой территории и ремонту дорожного покрытия ул. Алданской.
Центральный район
По ремонту жилищного фонда района при плане 52,7 млн. руб. финансирование и объем выполненных работ составил 47,1 млн. руб.
На ремонте объектов коммунального хозяйства при плане 24,8 млн. руб. освоено 23,1 млн. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.