Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
Светлогорского городского округа
от 27 декабря 2000 г. N 25
Положение
о местных налогах и сборах
Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 117-ФЗ подпункт "е" пункта 1 статьи 21 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", касающийся сбора за право торговли, признан утратившим силу с 1 января 2004 г.
1. Сбор за право торговли
1.1. Общие положения
Настоящее положение определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли (оптовой, розничной и т.д.) в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации, от 27 декабря 1991 года"# с учетом Указов Президента РФ по вопросам торговли N 65 от 9.01.92 г., N 657 от 23.06.1992 г., N 1311 от 29.10.92 г., решений представительного органа местного самоуправления. Право на осуществление этой деятельности приобретается после уплаты сбора.
Торговая деятельность, осуществляемая без уплаты сбора, является нарушением обязанностей налогоплательщика, предусмотренных п. 1 ст. 11 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", и влечет за собой ответственность, предусмотренную налоговым законодательством РФ.
1.2. Плательщики сбора
Плательщиками сбора являются предприятия и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (включая предприятия с иностранными инвестициями, 100% иностранным капиталом), являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, их филиалы, представительства и другие обособленные структуры, подразделеня#, имеющие отдельные расчетные счета, иностранные юридические лица, а также граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства (физические лица), осуществляющие торговую деятельность как через стационарную, универсальную и специализированную сеть, приспособленные помещения,складские и производственные территории, так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков, столов, навесов, автомашин, в развал на рынках и в местах, установленных администрацией округа, при наличии разрешения на право торговли.
Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только подакцизными товарами, в т.ч. оптовую продажу алкогольной продукции, облагаемыми в установленном порядке акцизами и уплатившие лицензионный сбор, от уплаты сбора за право торговли освобождаются.
Не уплачивают сбор:
- жители Калининградской области, торгующие сельскохозяйственной продукцией, выращенной на принадлежащих им или арендованных земельных участках при наличии документов, подтверждающих право собственности или владения участком (справка местного органа власти, членская книжка садовода-огородника).
В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.1995 года N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" не являются плательщиками сбора юридические лица, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.
Предприятия, в т.ч. предприятия общественного питания, реализующие свою продукцию через собственные торговые точки, уплачивают сбор на общих основаниях.
1.3. Ставка сбора
Юридические и физические лица, в том числе предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие торговлю и оказывающие услуги общественного питания, работающие в дневное и ночное время (с 22.00 чассов# до 06.00 часов утра), уплачивают сбор за право торговли в размере 41 рубль за одни сутки торговли за каждую торговую точку.
Ставки сбора за право торговли юридическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица:
- по продовольственным, непродовольственным товарам, продукции общественного питания - 18,5 рублей за один день торговли за каждую торговую точку,
- по непродовольственным товарам бывшим в употреблении - 18,5 рублей за один день торговли за каждую торговую точку,
- по лоточной торговле всеми видами товаров - 18,5 рублей за один день торговли за каждую торговую точку,
- по оптовой торговле продовольственными товарами - 41,75 рублей за один день торговли за каждую оптовую торговую точку.
1.4. Порядок и сроки уплаты сбора
Сбор уплачивается плательщиком через учреждения банка. При осуществлении торговли непосредственно на территории рынков сбор оплачивается путем приобретения разового талона, получения кассового чека, перечислением средств на счета рынков. При этом сборщиком данного вида налога является администрация рынка. Действие кассового чека ограничено пределами рынка, где он выдавался, и только одним днем торговли. Разовые талоны или квитанции являются документами строгой отчетности (должны изготовляться типографским способом, иметь серию и номер).
Уплата сбора за право торговли за филиалы (другие обособленные структурные подразделения) предприятий и организаций, являющиеся плательщиками сбора за права торговли производится юридическими лицами, в состав которых входят филиалы, в бюджет по месту нахождения филиалов.
Вся сумма сбора подлежит зачислению администрациями рынков в местный бюджет ежедекадно 10, 20, 30 числа текущего месяца с представлением не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, в налоговую инспекцию расчета по форме, установленной приложением N 1.
Юридические лица представляют расчет сбора за право торговли ежемесячно, в течение 10 дней с начала торговли, по форме, установленной приложением N 2.
Во избежание встречных финансовых потоков до 30% суммы сбора, собранной администрацией рынков, в порядке осуществления программы целевого финансирования из бюджета, остается в распоряжении рынков или перечисляется из бюджета для оплаты труда сборщиков и на другие нужды рынков, в соответствии со сметой (на основании соглашения на проведение взаимозачета платежей между администрацией рынка и финансовым органом администрации муниципального образования). Сбор за торговые точки, принадлежащие непосредственно рынку, рынок уплачивает по соответствующей ставке, как другие субъекты торговли.
В случае аренды площади, представленной под торговые операции, включение сбора за право торговли в арендную плату не допускается. Арендатор уплачивает сбор самостоятельно.
Сбор уплачивается до начала торговой деятельности с указанием в платежном поручении, квитанции, в талоне даты начала и продолжительности торговли. При торговле со стационарных торговых точек сбор за право торговли вносится плательщиками ежемесячно, до 1-го числа текущего месяца.
Уплата сбора за право торговли производится из средств, остающихся в распоряжении предприятий, или из личных средств физического лица.
Сбор за право торговли зачисляется в доход бюджета округа на расчетный счет N 40204810520060130009 в Калининградском СБ РФ.
1.5. Ответственность плательщиков, сборщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления в бюджет сбора за право торговли в соответствии со ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" возлагается на плательщиков.
Администрации рынков несут ответственность за правильность исчисления и перечисления сумм сбора в бюджет, своевременность представления расчетов в налоговую инспекцию.
Контроль за полнотой, правильностью начисления, своевременностью уплаты и перечисления в бюджет сбора за право торговли осуществляют налоговые органы в соответствии со ст. 6 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" от 21.03.1991 года".
Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 117-ФЗ подпункт "л" пункта 1 статьи 21 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", касающийся лицензионного сбора за право торговли вино-водочными изделиями, признан утратившим силу с 1 января 2004 г.
2. Лицензионный сбор за право торговли вино-водочными изделиями
2.1. Общие положения
Лицензионный сбор за право торговли вино-водочными изделиями устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Объектом обложения лицензионным сбором является право юридического и физического лица на торговлю вино-водочными изделиями.
2.2. Плательщики сбора
Плательщиками лицензионного сбора являются юридические лица - предприятия всех организационно-правовых форм (включая предприятия с иностранными инвестициями и их дочерние предприятия, международные объединения и организации),а также граждане Российской Федерации и других государств, реализующие вино-водочные изделия населению. При этом физические лица, изъявившие желание заниматься торговлей вино-водочными изделиями, должны зарегистрироваться в качестве предпринимателей без образования юридического лица.
2.3. Ставка сбора
Лицензионный сбор взимается в следующих размерах: с предприятий, учреждений, организаций (юридических лиц) - 50 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, с физических лиц - 25 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, действующей на момент получения лицензии.
Юридическими и физическими лицами при торговле с временных торговых точек, обслуживающих вечера, гулянья и другие мероприятия, - 1\2 установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.
2.4. Порядок исчисления и сроки уплаты лицензионного сбора
Лицензионный сбор за право торговли вино-водочными изделиями перечисляется юридическими лицами с расчетного счета платежным поручением, а физическими лицами - наличными через учреждения Сберегательного банка до получения лицензии на право торговли этими изделиями.
Лицензии на право торговли вино-водочными изделиями выдаются юридическим и физическим лицам на основании их письменных заявлений администрацией округа, на территории которой осуществляется торговля, в 15-дневный срок со дня подачи заявления и предъявления документа об оплате сбора. Действие лицензии распространяется только на территории, подведомственной органу, выдавшему лицензию.
Средства, поступившие от уплаты лицензионного сбора за право торговли вино-водочными изделиями, зачисляются на расчетный счет N 40204810520060130009 местного бюджета в Калининградском СБ РФ.
Юридические лица расходы по уплате лицензионного сбора относят за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.
Ежеквартально юридические лица представляют в налоговую инспекцию расчет с нарастающим итогом по установленной форме (прилож. N 3). Предприятия и граждане, получившие лицензии на право торговли вино-водочными изделиями, имеют право на реализацию этих изделий на территории Светлогорского округа в течение 3-х лет, считая с даты выдачи лицензии. Граждане, осуществляющие торговлю с временных торговых точек, получают лицензию с указанием конкретных дней реализации вино-водочных изделий в указанных местах.
Администрация округа ведет учет выданных лицензий на право реализации вино-водочных изделий, лицензии оформляются в 2-х экземплярах, один выдается предприятию (гражданину), второй находится вместе с заявлением и принятым решением в деле администрации округа.
Лицензии являются документом строгой отчетности, их учет, хранение и выдача производится в соответствии с установленным порядком.
2.5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Плательщики лицензионного сбора, осуществляющие торговую деятельность без уплаты сбора (без лицензии), несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о местных налогах, определенную в Положении о сборе за право торговли.
Контроль за полнотой и правильностью исчисления уплаты этого сбора осуществляют налоговые органы.
Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 117-ФЗ подпункт "ж" пункта 1 статьи 21 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", касающийся целевого сбора на содержание милиции, признан утратившим силу с 1 января 2004 г.
3. Целевой сбор на содержание милиции
3.1. Общие положения
Целевой сбор с предприятий, организаций, учреждений на содержание милиции устанавливается в соответствии с подпунктом "ж" п. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы РФ" с учетом изменений и дополнений, внесенных Законом Российской Федерации от 22 декабря 1992 года N 4178-1. Введение целевого сбора определяется представительными органами власти для решения социально-экономических проблем, возникающих в регионе.
3.2. Плательщики целевого сбора
Плательщиками указанного сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, являющиеся юридическими лицами, расположенные на территории Светлогорского округа, а также предприниматели без образования юридического лица, зарегистрированные по Светлогорскому округу.
3.3. Ставка целевого сбора
Ставка целевого сбора в год устанавливается в размере 3% фонда оплаты труда, рассчитанного от установленного Законом минимального размера месячной оплаты труда и среднесписочной численности работающих, рассчитанной в соответствии с Инструкцией по статистике и заработной платы рабочих и служащих, утвержденной Госкомитетом СССР 17.09.87 г. N 17-10-0370 для юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица в объеме 3 процентов от 12 минимальных установленных законом размеров месячной оплаты труда физического лица.
3.4. Порядок и сроки уплаты целевого сбора
Сумма сбора рассчитывается согласно прилагаемой форме (прилож. N 4) ежеквартально нарастающим итогом, исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда и среднесписочной численности работающих. Юридические лица представляют в ИМНС расчеты по налогу в сроки, установленные для представления квартальной бухгалтерской отчетности.
Перечисление производится на расчетный счет N 40204810520060130009 местного бюджета в Калининградском СБ РФ ежеквартально в сроки уплаты по квартальным расчетам по налогу на прибыль. Предприниматели без образования юридического лица - сбор через учреждения Сберегательного банка на расчетный счет 40204810520060130009 местного бюджета в Калининградском банке СБ РФ в срок до 15 июля текущего года и предъявляют квитанцию в этот срок налоговой инспекции.
Расходы по уплате сбора юридическими лицами относятся на финансовые результаты деятельности предприятия.
3.5. Льготы по налогу
От уплаты целевого сбора на содержание милиции освобождаются бюджетные организации.
3.6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильностью исчисления и своевременную уплата сбора несут плательщики в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Закона РСФСР "О государственной службе РСФСР". Контроль за полнотой и своевременностью уплаты целевого сбора, согласно действующему законодательству, осуществляет государственная налоговая инспекция.
Учет суммы налога по плательщикам ведется налоговой инспекцией на карточках лицевых счетов по ф. N 6.
Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 117-ФЗ подпункт "х" пункта 1 статьи 21 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", касающийся сбора за уборку территорий, признан утратившим силу с 1 января 2004 г.
4. Годовой сбор за уборку территорий населенных пунктов с владельцев строений
4.1. Общие положения
Сбор за уборку территорий населенных пунктов устанавливается на основании ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
4.2. Плательщики сбора
Плательщиками сбора являются расположенные в Светлогорском городском округе предприятия, организации, учреждения, филиалы и другие аналогичные подразделения, иностранные юридические лица, совместные предприятия, предприятия с иностранными инвестициями (владельцы строений) и предприниматели без образования юридического лица, имеющие строения.
4.3. Льготы по налогу
Освобождаются от уплаты этого налога бюджетные организации.
4.4. Ставка налога
Ставка сбора за уборку территорий населенных пунктов исчисляется с владельцев строений юридических лиц из расчета 1\2 минимального оклада в год за одного среднесписочного работника, рассчитанная в соответствии с Инструкцией по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих, утвержденная Госкомитетом СССР 17.09.1987 г. N 17-10-0370. Ставка сбора за уборку территорий населенных пунктов исчисляется с владельцев строений - предпринимателей без образования юридического лица из расчета 1\2 минимального оклада в год.
4.5. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора за уборку территорий
Сумма сбора рассчитывается и уплачивается согласно прилагаемой форме (прилож. N 5) ежеквартально нарастающим итогом из расчета 1\2 установленного законом минимального месячного размера оплаты труда в год за одного среднесписочного работника. Срок представления расчета - одновременно с квартальной бухгалтерской отчетностью.
Перечисление производится на расчетный счет N 40204810520060130009 местного бюджета в Калининградском СБ РФ ежеквартально в сроки уплаты по квартальным расчетам по налогу на прибыль. Расходы по уплате сбора юридическими лицами относятся на финансовые результаты предприятий.
Учет сумм налога по плательщикам ведется налоговой инспекцией на карточках лицевых счетов. Предприниматели без образования юридического лица уплачивают сбор через учреждения Сберегательного банка на расчетный счет N 40204810520060130009 местного бюджета в Калининградском СБ РФ в срок до 15 июля текущего года и предъявляют квитанции в этот срок налоговой инспекции.
4.6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за уплату сбора несут плательщики в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в РФ". Контроль за полнотой и своевременностью внесения сбора, а также правильность его исчисления возлагается на налоговую инспекцию.
Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 117-ФЗ подпункт "и" пункта 1 статьи 21 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", касающийся налога за перепродажу автомобилей, признан утратившим силу с 1 января 2004 г.
5. Налог на перепродажу автомобилей
5.1. Общие положения
Перепродажей является действие юридического или физического лица по продаже товара, принадлежащего ему на праве собственности и не произведенного им самим, но приобретенного в порядке купли-продажи у другого лица.
Не является перепродажей реализация автомобиля при ликвидации или реорганизации предприятия.
5.2. Плательщики налога
Плательщиками налога являются предприятия и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (включая предприятия с иностранными инвестициями, 100% иностранным капиталом), являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, их филиалы, представительства и другие обособленные структуры, подразделения, имеющие отдельные расчетные счета, иностранные юридические лица, а также граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства (физические лица), перепродающие автомобили как по прямым сделкам, так и через посреднические организации или в порядке бартерного обмена.
Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю автомобилями как подакцизным товаром и уплатившие лицензионный сбор, указанный налог не уплачивают.
Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю автомобилями, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в налоговые инспекции, по месту регистрации, сведения о юридических и физических лицах, продавших автомобили по установленной форме (прилож. N 6).
Плательщики налога представляют налоговым органам по месту своего нахождения расчеты сумм налога, подлежащего уплате в бюджет, по форме согласно прилож. N 1. Юридические лица - в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, предприниматели без образования юридического лица - в сроки, установленные для представления декларации о совокупном годовом доходе.
5.3. Объект налогообложения и ставка налога
Объектом налогообложения является сумма сделки от перепродажи. Ставка налога составляет 5 процентов от суммы сделки независимо от года и страны изготовителя автомобиля.
5.4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Налог исчисляется плательщиком самостоятельно и уплачивается в местный бюджет при совершении сделки на счет N 40204810520060130009 в Калининградском СБ РФ. Юридические лица и индивидуальные предприниматели уплачивают налог в местный бюджет по месту регистрации.
Нотариальные конторы, нотариусы, юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым в установленном порядке предоставлено право оформления сделок купли-продажи автомобилей, выдают участникам сделки соответствующие документы только при наличии платежного поручения (квитанции) об уплате налога. Вышеназванные юридические и физические лица ведут реестр сделок купли-продажи по форме согласно приложению N 6, который предоставляется в ИМНС по месту регистрации ежеквартально.
Нотариальные конторы и нотариусы на своем экземпляре договора купли-продажи производят отметку об уплате налога на перепродажу автомобиля (дата уплаты, номер квитанции платежного поручения, сумма налога).
Вышеуказанный налог уплачивается предприятиями и организациями за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а физическими лицами - за счет средств, полученных от реализации автомобилей.
5.5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления и своевременную уплату налога в бюджет несут плательщики в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации.
Контроль за правильностью исчисления и полнотой перечисления в бюджет налога на перепродажу автомобилей осуществляют налоговые органы в соответствии со ст. 6 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".
Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 117-ФЗ подпункт "д" пункта 1 статьи 21 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", касающийся курортного сбора, признан утратившим силу с 1 января 2004 г.
6. Курортный сбор с физических лиц
6.1. Общие положения
С 1 января 1992 года введен в действие Закон РСФСР от 12 декабря 1991 года "О курортном сборе физических лиц".#
Объектом обложения сбором является фактическое временное проживание граждан в курортном городе.#
6.2. Плательщики курортного сбора
Плательщиками курортного сбора являются физические лица, прибывшие в курортную местность без путевок.
6.3. Ставка сбора
Пять процентов от установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в Российской Федерации.
6.4. Освобождение от курортного сбора
От уплаты курортного сбора освобождаются:
- дети в возрасте до 16 лет,
- лица, прибывшие по путевкам и курсовкам в санатории, дома отдыха, пансионаты; включая городки и базы отдыха,
- лица, прибывшие в курортную местность в служебную командировку, на учебу и постоянное место жительства,
- лица, следующие по плановым туристским маршрутам туристско-экскурсионных предприятий и организаций, а также совершающие путешествия по маршрутным книжкам,
- жители Калининградской области, прибывшие без путевок на 1-2 суток в выходные дни.
6.5. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
Курортный сбор уплачивается плательщиками по месту их временного проживания не позднее, чем в трехдневный срок со дня прибытия. При перемене плательщиком места проживания в пределах курортной местности сбор повторно не взимается.
Курортный сбор взимается администрацией гостиниц и иных учреждений гостиничного типа, пансионатов, баз отдыха, здравниц одновременно с регистрацией прибывших. Квартирно-посредническими организациями - при направлении лиц (кроме прибывших по путевкам туристско-экскурсионных предприятий и организаций) на поселение в дома (квартиры) граждан.
Лица, останавливающиеся в домах (квартирах) граждан без направления квартирно-посреднических организаций, а также лица (кроме совершающих путешествия по маршрутным книжкам), проживающие в палатках, автомашинах и т.п., уплачивают курортный сбор в банковские учреждения.
Сумма курортного сбора перечисляется сборщиком налогов на расчетный счет N 40204810520060130009 в Калининградском СБ РФ местного бюджета за истекший месяц до 5 числа следующего месяца. Сумма сбора рассчитывается согласно прилагаемой форме (прилож. N 9) ежеквартально с нарастающим итогом исходя из установленной ставки сбора. Форма расчета представляется в налоговую инспекцию в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.
6.6. Ответственность плательщиков сбора, контроль налоговых органов
Плательщики курортного сбора несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Законом РФ "О государственной налоговой службе РСФСР" и иными законодательными актами.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью уплаты в бюджет указанного сбора налогоплательщиками осуществляется налоговой инспекцией согласно законодательству о налоговой службе.
Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 117-ФЗ подпункт "н" пункта 1 статьи 21 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", касающийся сбора за выдачу ордера на квартиру, признан утратившим силу с 1 января 2004 г.
7. Разовый сбор с физических лиц за выдачу ордера на квартиру при получении права на заселение отдельной квартиры
7.1. Общие положения
Сбор за выдачу ордера на квартиру устанавливается на основании Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Объектом обложения является постановление главы администрации о предоставлении физическому лицу отдельной квартиры.
7.2. Плательщики сбора
Плательщиками сбора являются физические лица, получившие право на заселение отдельной квартиры (один член семьи).
7.3. Ставка сбора
1\2 установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда на день получения ордера.
7.4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора физическими лицами
Суммы платежей по сборам за выдачу ордера на квартиру зачисляются на расчетный счет местного бюджета N 40204810520060130009 в Калининградском СБ РФ.
Органами по учету и распределению жилья ведется учет поступлений налоговых платежей по сбору за выдачу ордера на квартиру.
Сбор за выдачу ордера на заселение отдельной квартиры уплачивается физическими лицами до получения ордера через отделения Сбербанка.
7.5. Контроль налоговых органов
Налоговые органы осуществляют контроль за своевременностью и полнотой уплаты плательщиками сбора за выдачу ордера на заселение отдельной квартиры при проверке отделов по учету и распределению жилья.
Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-I, устанавливающий налог на рекламу, признан утратившим силу с 1 января 2005 г.
8. Налог на рекламу
8.1. Общие положения
В соответствии с Законом РФ "О рекламе" от 14.06.1995 г. установлено:
реклама - распространенная в любой форме, с помощью любых средств, информация о физическом или юридическом лице, товарах и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний,
рекламодатель - юридическое или физичское# лицо (в т.ч. иностранное), являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы,
рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо (в т.ч. иностранное), осуществляющее неполное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме,
рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо (в т.ч. иностранное), осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем представления и (или) использования имущества, в т.ч. технических средств радиовещания, телевещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
8.2. Плательщики налога
Плательщиками налога на рекламу на территории муниципального образования являются юридические лица (как резиденты, так и нерезиденты Российской Федерации) и физические, в том числе иностранные лица, перечисленные в п. 2.1., являющиеся источниками рекламной информации (рекламодателями).
8.3. Объект налогообложения и ставка налога
Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по разработке, изготовлению, размещению и распространению рекламы.
Ставка налога устанавливается в размере 5% от стоимости работ и услуг (сумм фактических затрат), оплачиваемых рекламодателем. Сумма уплаченного налога относится на финансовые результаты деятельности рекламодателей. При представлении в налоговый орган декларации о доходах предприниматели без образования юридического лица включают сумму уплаченного налога в состав расходов.
8.4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Рекламодатели в случае самостоятельного выполнения работ по рекламе или неуплаты налога через рекламопроизводителей или рекламораспространителей перечисляют не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, налог в местный бюджет. Все рекламодатели независимо от способа осуществления рекламы (самостоятельно или через рекламопроизводителей, рекламораспространителей) представляют в налоговую инспекцию (по форме согласно приложению N 10) расчеты налога: юридические лица - ежеквартально в срок, установленный для сдачи бухгалтерской отчетности, физические лица - в срок, установленный для предоставления декларации о совокупном доходе.
Рекламопроизводители, рекламораспространители при расчетах с рекламодателями исчисляют и удерживают с них по ставке, установленной п. 2.3, налог на рекламу, полученные суммы налога перечисляются в местный бюджет на расчетный счет N 40204810520060130009 в Калининградском СБ РФ в предусмотренные сроки и в порядке, установленном для рекламодателей, и ведут реестр исчисленных сумм налога.
Распоряжение на установку рекламы налогоплательщикам выдает глава администрации округа по согласованию с отделом архитектуры и градостроительства, один экземпляр данного распоряжения передается в налоговую инспекцию в течение трех дней после выдачи его налогоплательщику для осуществления контроля за уплатой налога.
8.5. Льготы по уплате налога
От уплаты налога на рекламу освобождаются плательщики, осуществляющие следующие виды рекламы: реклама благотворительных мероприятий, информационные и рекламные вывески внутри помещения, включая витрины, объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телетайпов, факсов, режима работы, объявления органов государственной власти и местного самоуправления, муниципальных учреждений бюджетной сферы, афиши и объявления кинотеатров и театрально-зрелищных организаций культуры при осуществлении ими своей основной деятельности, услуг культурно-просветительских, спортивных учреждений, похоронных бюро и санитарно-эпидемиологических услуг для населения.
В соответствии с Законом РФ от 29.12.95 г. N 222-3 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" не являются плательщиками налога юридического лица, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.
8.6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления налога на рекламу, полноту и своевременность перечисления его в бюджет, своевременность представления расчетов в налоговую инспекцию возлагается на рекламодателей.
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления в бюджет налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии со ст. 6 Закона РСФСР "О государственной службе РСФСР".
Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 117-ФЗ подпункт "о" пункта 1 статьи 21 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", касающийся сбора за парковку автотранспорта, признан утратившим силу с 1 января 2004 г.
9. Сбор за парковку автотранспорта
9.1. Общие положения
1. Сбор за парковку автотранспорта устанавливается на основании Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
2. Объектом налогообложения является право на парковку автомобилей.
3. Источником уплаты сбора для юридических лиц, согласно ст. 22 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", является прибыль предприятий, а для физических лиц - собственные средства.
9.2. Плательщики сбора
Сбор вносят юридические и физические лица, парковку автомашин в специально оборудованных для этих целей или иных отведенных на эти цели местах.
9.3. Ставка сбора
Сбор вносится в размере 1 руб. в расчете за один час парковки продолжительностью до одних суток. Продолжительность свыше одних суток - сбор вносится в размере 3 руб. за одни сутки.
9.4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Сбор уплачивается водителями на месте парковки в момент постановки транспорта на стоянку путем приобретения квитанции по установленной форме. Книга учета квитанций об уплате подлежит регистрации в налоговых органах. Корешок квитанции об уплате сборя# является отчетным документом и хранится для проверки и контроля. Взимание сбора за парковку автотарнспорта#, изготовление квитанций возлагается на предприятия и предпринимателей без образования юридического лица, имеющих стоянки. Расходы на содержание мест парковки частично могут возмещаться из местного бюджета по Постановлению главы округа в размере до 10% в зависимости от сумм сбора, поступивших в бюджет.
Предприятия, имеющие стоянки, и предприниматели без образования юридического лица, на которых возложено взимание сбора, перечисляют в бюджет собранные суммы за парковку автотранспорта до 10 числа месяца, следующего за отчетным, а также представляют расчеты в налоговые органы ежеквартально, в сроки представления отчетности, в соответствии с установленной формой (прилож. N 12). Перечисление сумм сбора производят на счет местного бюджета N 40204810520060130009 в Калининградском СБ РФ г. Калининграда. Квитанции о внесении средств в бюджет представляются в налоговую инспекцию по месту регистрации в указанный выше срок.
9.5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов и ГИБДД
Предприятия и предприниматели без образования юридического лица, на которых возложен сбор за парковку, обязаны строго соблюдать порядок исчисления, сроки уплаты и порядок зачисления сумм сбора. За непредставление отчетности, нарушение сроков перечисления в бюджет сбора сборщик несет ответственность в соответствии с Законом РФ "О государственной налоговой службе РФ".
Органы ГИБДД осуществляют контроль за соблюдением правил парковки автотранспорта в отведенных для этих целей местах на территории округа, запрещая организацию стихийных, необорудованных стоянок. Контроль за полнотой уплаты и своевременностью перечисления сбора в бюджет осуществляют налоговые органы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Светлогорского городского округа Калининградской области от 27 декабря 2000 г. N 25 "О системе местных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.