Комментарий к Закону Калининградской области от 26 сентября 2007 г. N 162
"Об Общественной палате Калининградской области"
Закон Калининградской области "Об Общественной палате Калининградской области" был разработан в целях вовлечения широких кругов граждан Российской Федерации, проживающих на территории Калининградской области, в реализацию государственной политики в Калининградской области, учета органам государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления общественных инициатив и интересов населения Калининградской области, а также создания механизма общественного контроля за деятельностью органов публичной власти.
Согласно представленному Закону Калининградской области в состав Общественной палаты Калининградской области (далее - Общественная палата) входят граждане Российской Федерации, имеющие особые заслуги перед государством и обществом, представители общероссийских, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений.
Общественная палата формируется из двенадцати граждан Российской Федерации, утверждаемых Губернатором Калининградской области, двенадцати представителей структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений, зарегистрированных на территории Калининградской области, и двенадцати представителей местных общественных объединений, зарегистрированных на территории муниципальных образований Калининградской области.
Представленным нормативным правовым актом установлены требования к членам Общественной палаты Калининградской области.
На Общественную палату Калининградской области возлагаются задачи обеспечения согласования общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, зарегистрированных на территории Калининградской области, органов государственной власти Калининградской области и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Калининградской области, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов.
Законом Калининградской области устанавливается, что указанные задачи решаются Общественной палатой путем проведения общественной экспертизы проектов законов Калининградской области, проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Калининградской области, а также правовых актов органов местного самоуправления, осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Калининградской области и органов местного самоуправления и выдвижения гражданских инициатив, имеющих региональное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и их объединений.
Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений и обращений.
В качестве постоянно действующего органа Общественной палаты предусмотрено создание Совета Общественной палаты.
Для обеспечения деятельности Общественной палаты создается аппарат Общественной палаты, который является областным государственным учреждением.
Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете на соответствующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.