Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Главы МО "Черняховский городской округ"
от 2 ноября 2006 г. N 1797
Положение
об аукционной комиссии
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об аукционной комиссии (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок работы аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения торгов в форме аукциона.
1.2. Аукцион по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд проводится заказчиком (уполномоченным органом). При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе привлечь на основе договора специализированную организацию для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме аукциона - разработки документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого аукциона, направления приглашений о принятии участия в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. Выбор специализированной организации осуществляется заказчиком (уполномоченным органом) путем проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.3. В процессе проведения аукциона аукционная комиссия взаимодействует с заказчиком (уполномоченным органом, специализированной организацией, аукционистом) в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Правовое регулирование
Аукционная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов и настоящим Положением.
3. Цели и задачи аукционной комиссии
3.1. Аукционная комиссия создается в целях рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона, ведения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и подписания Протокола аукциона.
3.2. Исходя из целей деятельности аукционной комиссии, определенных в пункте 3.1 настоящего Положения (далее по тексту ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящему Положению), в задачи аукционной комиссии входит:
3.2.1. обеспечение объективности рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3.2.2. соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и не дискриминации при размещении заказов путем проведения аукциона;
3.2.3. устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов путем проведения аукциона. Аукционист - физическое лицо, привлекаемое заказчиком (уполномоченным органом), которое имеет специальную подготовку и соответствующий опыт, владеет правилами и техникой проведения аукционов.
4. Порядок формирования аукционной комиссии
4.1. Аукционная комиссия является коллегиальным органом, утвержденным постановлением главы муниципального образования "Черняховский городской округ", основанным на временной или постоянной основе.
4.2. Персональный состав аукционной комиссии, в том числе председатель аукционной комиссии (далее - председатель), заместитель председателя аукционной комиссии (далее - заместитель председателя), утверждается постановлением главы муниципального образования "Черняховский городской округ" до опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона или направления приглашений о принятии участия в закрытом аукционе.
4.3. В состав аукционной комиссии входит не менее пяти человек - членов аукционной комиссии. Председатель и заместитель председателя являются членами аукционной комиссии. По решению заказчика (уполномоченного органа) в составе аукционной комиссии может быть также утверждена должность секретаря аукционной комиссии. Если такая должность не предусматривается, то функции секретаря аукционной комиссии, в соответствии с настоящим Положением, выполняет любой член аукционной комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем (заместителем председателя, в отсутствие председателя).
4.4. Аукционная комиссия формируется преимущественно из числа лиц, деятельность которых непосредственно связана с размещением заказов.
4.5. Членами аукционной комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа).
4.6. В случае выявления в составе аукционной комиссии указанных в пункте 4.5 лиц заказчик (уполномоченный орган) обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.
4.7. Замена члена аукционной комиссии осуществляется только по решению заказчика (уполномоченного органа), принявшего решение о создании аукционной комиссии.
5. Функции аукционной комиссии
5.1. Основными функциями аукционной комиссии являются:
5.1.1. рассмотрение заявок на участие в аукционе;
5.1.2. отбор участников аукциона;
5.1.3. ведение и подписание Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;
5.1.4. подписание Протокола аукциона.
5.2. Наряду со своими основными функциями по решению заказчика (уполномоченного органа) на аукционную комиссию могут быть возложены функции обеспечения (контроля), в том числе совместно с сотрудниками заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации) своевременного проведения заказчиком (уполномоченным органом, специализированной организацией) следующих мероприятий:
5.2.1. размещения извещения о проведении открытого аукциона на официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт) и опубликования его в официальном печатном издании для опубликования информации о размещении заказов (далее - официальное печатное издание) или направления приглашений о принятии участия в закрытом аукционе;
5.2.2. разработки, утверждения заказчиком (уполномоченным органом) и выдачи участникам размещения заказа документации об аукционе;
5.2.3. взаимодействия со специализированной организацией, если таковая привлечена заказчиком (уполномоченным органом);
5.2.4. разъяснения положений документации об аукционе и внесения в нее изменений, размещения на официальном сайте разъяснений и изменений;
5.2.5. приема и регистрации заявок на участие в аукционе;
5.2.6. уведомления участников размещения заказа о признании их участниками аукциона или об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в аукционе;
5.2.7. ведения аудиозаписи аукциона;
5.2.8. подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокола аукциона;
5.2.9. размещения Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на официальном сайте;
5.2.10. размещения на официальном сайте и опубликования в официальном печатном издании Протокола аукциона;
5.2.11. передачи победителю аукциона одного экземпляра Протокола аукциона и проекта контракта;
5.2.12. ответов на запросы участников аукциона о разъяснении результатов аукциона;
5.2.13. хранения протоколов и актов, составленных в ходе проведения аукциона, заявок на участие в аукционе, документации об аукционе, изменений, внесенных в документацию об аукционе, и разъяснений документации об аукционе, а также аудиозаписи аукциона.
6. Права и обязанности аукционной комиссии, ее Отдельных членов
6.1. Аукционная комиссия обязана:
6.1.1. проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и документацией об аукционе;
6.1.2. не допускать участников размещения заказа к участию в аукционе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
6.1.3. исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления (далее - уполномоченные контрольные органы) об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
6.1.4. не проводить переговоров с участниками размещения заказа и участниками аукциона.
6.2. Аукционная комиссия вправе:
6.2.1. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в аукционе на любом этапе его проведения;
6.2.2. при необходимости привлекать к своей работе экспертов, в порядке, установленном разделом 8.2;
6.2.3. обратиться к заказчику (уполномоченному органу) за разъяснениями по предмету размещаемого заказа;
6.2.4. обратиться к заказчику (уполномоченному органу) с просьбой о направлении запроса в соответствующие органы и организации для получения сведений о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в аукционе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
6.3. Члены аукционной комиссии обязаны:
6.3.1. знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
6.3.2. лично присутствовать на заседаниях аукционной комиссии и на аукционе, отсутствие на заседании аукционной комиссии и на аукционе допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
6.3.3. соблюдать порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона;
6.3.4. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения аукциона, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.4. Члены аукционной комиссии вправе:
6.4.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в аукционе;
6.4.2. выступать по вопросам повестки дня на заседаниях аукционной комиссии;
6.4.3. проверять правильность содержания Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, в том числе правильность отражения в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе своего выступления.
6.5. Члены аукционной комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение и приложить его к Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе или к Протоколу аукциона в зависимости от того, по каком вопросу оно изложено.
6.6. Члены аукционной комиссии:
6.6.1. присутствуют на заседаниях аукционной комиссии и на аукционе и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции аукционной комиссии настоящим Положением;
6.6.2. осуществляют рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, документации об аукционе и Положения;
6.6.3. подписывают Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокол аукциона;
6.6.4. осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов и настоящим Положением.
6.7. Председатель аукционной комиссии (заместитель председателя, в отсутствие председателя):
6.7.1. осуществляет общее руководство работой аукционной комиссии;
6.7.2. утверждает график проведения заседаний аукционной комиссии;
6.7.3. объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
6.7.4. открывает и ведет заседания аукционной комиссии, объявляет перерывы объявляет состав аукционной комиссии;
6.7.5. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
6.7.6. в случае необходимости выносит на обсуждение аукционной комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
6.7.7. подписывает Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокол аукциона;
6.7.8. осуществляет иные действия, связанные с работой аукционной комиссии, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов и настоящим Положением.
6.8. Секретарь аукционной комиссии, в случае если он утвержден решением заказчика (уполномоченного органа) о создании аукционной комиссии, или другой уполномоченный председателем (заместителем председателя, в отсутствие председателя) член аукционной комиссии:
6.8.1. осуществляет подготовку заседаний аукционной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов аукционной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе аукционной комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за три рабочих дня (указан рекомендуемый срок) до их начала и обеспечивает членов аукционной комиссии необходимыми материалами;
6.8.2. по ходу заседаний аукционная комиссия оформляет Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также подписывает Протокол аукциона;
6.8.3. осуществляет иные действия организационно-технического характера, вязанные# с работой аукционной комиссии.
7. Регламент работы аукционной комиссии
7.1. Работа аукционной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание аукционной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем 50% от общего числа ее членов.
7.2. Решения аукционной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя (заместителя председателя, в отсутствие председателя) является решающим. При голосовании каждый член аукционной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
7.3. Аукционная комиссия проверяет наличие документов в составе заявки а участие в аукционе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в аукционе документацией об аукционе и законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов.
7.4. Аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. При этом аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом о запросе необходимых сведений в соответствии с пунктом 6.2.4.
7.5. Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе в срок, не превышающий пяти дней со дня окончания приема заявок на участие в аукционе.
7.6. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе и оформляется Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
7.7. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения.
7.8. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в тот же день подписывается заказчиком (уполномоченным органом).
7.9. В случае если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в аукционе или к участию в аукционе был допущен только один участник размещения заказа, аукционная комиссия принимает решение о признании аукциона несостоявшимся, о чем делается запись в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.
7.10. Члены аукционной комиссии присутствуют на процедуре проведения аукциона и в день проведения аукциона подписывают вместе с заказчиком (уполномоченным органом) Протокол аукциона.
7.11. Протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной цене контракта, последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, на именовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.
7.12. Любые действия (бездействие) аукционной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа. В случае такого обжалования аукционная комиссия обязана:
7.12.1. представить по запросу уполномоченного контрольного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;
7.12.2. приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу в случае получения соответствующего требования от уполномоченного контрольного органа;
7.12.3. довести до сведения заказчика информацию о том, что заказчик не вправе заключить государственный (муниципальный) контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
8. Порядок проведения заседаний аукционной комиссии
8.1. Секретарь аукционной комиссии, в случае если он утвержден решением заказчика (уполномоченного органа) о создании аукционной комиссии, или другой уполномоченный председателем (заместителем председателя, в отсутствие председателя) член аукционной комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания аукционной комиссии уведомляет членов аукционной комиссии о дне, времени и месте проведения заседания аукционной комиссии.
8.2. Аукционная комиссия может привлекать для рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав аукционной комиссии, но могут быть включены в состав аукционной комиссии по решению заказчика (уполномоченного органа). Экспертами не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в аукционную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними аукционной комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для аукционной комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и хранится у заказчика вместе с другими документами по проведенному аукциону.
8.3. Заседания аукционной комиссии открываются и закрываются председателем (заместителем председателя, в отсутствие председателя).
8.4. Секретарь аукционной комиссии, в случае если он утвержден решением заказчика (уполномоченного органа) о создании аукционной комиссии, или уполномоченный председателем член аукционной комиссии в ходе проведения заседаний аукционной комиссии ведет Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе (и Протокол аукциона, по решению заказчика (уполномоченного органа).
8.5. Заказчик (уполномоченный орган, специализированная организация) должен организовать материально-техническое обеспечение деятельности аукционной комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения заседаний аукционной комиссии и аукциона помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику, канцелярские принадлежности и т.п.
9. Ответственность членов аукционной комиссии
9.1. Члены аукционной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Член аукционной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, может быть заменен по решению заказчика (уполномоченного органа), а также по предложению или предписанию уполномоченного контрольного органа.
9.3. В случае если члену аукционной комиссии станет известно о нарушении другим членом аукционной комиссии законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю (заместителю председателя, в отсутствие председателя) и (или) заказчику (уполномоченному органу) в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
9.4. Члены аукционной комиссии (и привлеченные аукционной комиссией эксперты) не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения аукциона.
<< Приложение N 2. Положение о котировочной комиссии |
||
Содержание Постановление Главы МО "Черняховский городской округ" Калининградской области от 2 ноября 2006 г. N 1797 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.