Комментарий к Закону Калининградской области от 2 ноября 2007 г. N 187
"О внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по государственной регистрации актов гражданского состояния"
Принятие данного нормативного правового акта было обусловлено необходимостью уточнения отдельных положений Закона Калининградской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по государственной регистрации актов гражданского состояния", связанных с практикой его применения, а также изменением методики распределения субвенции на исполнение государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации (с возможностью делегирования органам местного самоуправления). Передача этих полномочий субъектам Российской Федерации не влечет за собой их изъятия из ведения Российской Федерации, в связи с чем в наименовании Закона и тексте Закона исключены слова "Калининградской области".
В связи с принятием Федерального закона от 31.12.2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в связи с совершенствованием разграничений полномочий", контроль за деятельностью по государственной регистрации актов гражданского состояния был возложен на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, что также учтено в Законе Калининградской области.
В связи с изменением методики распределения субвенций из федерального фонда компенсаций субъектам Российской Федерации на обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния (постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 513) изменена и методика для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления отдельных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - Методика распределения), исходя из количества произведенных актов гражданского состояния и других юридически значимых действий на территории муниципального образования.
Кроме того в Методике распределения учтен программно-целевой метод бюджетного планирования, который считается наиболее эффективным, так как обеспечивает прямую взаимосвязь между распределением бюджетных средств и результатом их использования. Аналитические ведомственные программы, направленные на решение конкретных задач, связанных с исполнением полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе в муниципальных образованиях Калининградской области в рамках выделенной из федерального бюджета субвенции для Калининградской области на исполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, позволят повысить эффективность использования бюджетных средств и приведут к выравниванию уровня материальной обеспеченности муниципальных образований при осуществлении ими полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.