Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городского Совета депутатов
МО "Зеленоградское городское поселение"
от 8 августа 2007 г. N 124
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования "Зеленоградское городское поселение"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами, Уставом муниципального образования "Зеленоградское городское поселение" и регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом (далее - имуществом) МО "Зеленоградское городское поселение".
1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения земельными участками, порядок управления которыми устанавливается иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
1.3. Муниципальная собственность - имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию.
1.4. Муниципальная собственность является экономической основой функционирования органов местного самоуправления и источником привлечения доходов в местный бюджет.
1.5. От имени муниципального образования права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, осуществляют городской Совет депутатов, администрация муниципального образования "Зеленоградское городское поселение", в пределах своих полномочий, установленных данным Положением.
2. Муниципальная казна
2.1. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну муниципального образования (далее - Казна).
2.2. Казна также формируется за счет имущества, приобретаемого муниципальным образованием по договорам купли-продажи, мены, дарения, создаваемого муниципальным образованием за счет собственных средств и по иным, не противоречащим действующему законодательству РФ основаниям.
2.3. Имущество, состоящее в Казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность иных лиц, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2.4. Формирование и распоряжение Казной осуществляется на основании решения городского Совета депутатов посредством принятия решения о включении или исключении имущества из Казны.
3. Резервный фонд
3.1. Резервный фонд недвижимого имущества (далее - фонд) формируется из имущества, составляющего казну муниципального образования, и имеет специальное правовое положение недвижимого имущества для использования в интересах муниципального образования.
3.2. Перечень имущества, включенного в фонд, утверждается городским Советом депутатов по представлению администрации муниципального образования.
3.3. Не может быть включено в фонд недвижимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями.
3.4. Резервный фонд недвижимого имущества создается для:
- решения вопросов целесообразности и экономической выгоды от использования имущества, составляющего казну;
- обеспечения материальной базы при решении перспективных планов развития муниципального образования, развития социальной инфраструктуры;
- обеспечения финансово-экономических возможностей при формировании местного бюджета.
3.5. Имущество фонда учитывается в специальном реестре.
4. Порядок сдачи муниципального имущества в аренду
4.1. Муниципальное имущество передается в аренду физическим и юридическим лицам по их письменным обращениям: целевым назначением или по результатам конкурса (заключение договора на торгах).
4.2. Целевым назначением муниципальное имущество передается в аренду конкретному арендатору под определенный вид деятельности.
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
4.2. При наличии свободного нежилого помещения (здания) администрация муниципального образования через СМИ проводит информирование о приеме заявок на право заключения договора аренды. По истечении 2-х недельного# срока с момента опубликования объявления принимается решение: в случае наличия одной заявки - о передаче объекта в целевую аренду, в случае поступления двух и более заявок - о проведении конкурса (аукциона) о проведении торгов на право заключения договора аренды.
4.3. Договор аренды заключается в течение 10 дней с момента поступления заявления (в случае целевой аренды) при представлении заявителем документа, подтверждающего личность, для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) дополнительно необходимо предъявление справки из налоговой инспекции об отсутствии задолженности за последний отчетный период и копии свидетельства о регистрации.
4.4. Срок договора аренды устанавливается на период не более одного года. В случае, если арендатор обязуется взять на себя все затраты, связанные с государственной регистрацией договора, срок договора может быть установлен:
- до пяти лет, при условии отнесения на свой счет арендатором всех затрат, связанных с капитальным ремонтом помещений, и представления подтверждающих его проведение документов;
- до десяти лет, при условии выполнения вышеназванных условий, а также представления инвестиционного проекта по использованию объекта муниципальной собственности, с указанием сроков, сумм инвестиций, сферы деятельности и количества создаваемых рабочих мест;
4.5. Порядок заключения и условия договора аренды (на срок более года, включая пролонгацию) утверждаются городским Советом депутатов.
4.6. После принятия решения о включении объекта в план приватизации на текущий год данный объект не подлежат передаче в аренду (передается на ответственное хранение, в соответствии с Положением, утвержденным главой администрации).
4.7. Порядок расчета размера арендной платы и предоставление# льгот утверждается городским Советом депутатов.
4.8. Имущество, находящееся, в муниципальной собственности, равно как и права собственности на данное имущество, принадлежащее муниципальному образованию, подлежат защите на основании и в порядке, предусмотренных действующим законодательством РФ.
5. Порядок закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения
5.1. На праве хозяйственного ведения имущество закрепляется за муниципальным унитарным предприятием.
5.2. Имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, находится в муниципальной собственности и не может быть продано, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, передано в залог без согласия собственника.
5.3. Муниципальное унитарное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, в пределах, установленным# законом или иными правовыми актами.
5.4. Часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, размер которой устанавливается договором о порядке использования закрепленного муниципального имущества, перечисляется в бюджет муниципального образования "Зеленоградское городское поселение".
5.5. Изъятие имущества из хозяйственного ведения предприятия производится в соответствии с действующим законодательством РФ в соответствии с решениями городского Совета депутатов по представлению администрации муниципального образования. Передача имущества собственнику оформляется актом приема-передачи и внесением соответствующих изменений в договор на право хозяйственного ведения.
5.6. Муниципальные унитарные предприятия обязаны в течение месяца представлять сведения в уполномоченный орган администрации муниципального образования в случае приобретения недвижимого имущества и автотранспортных средств, а также иного имущества стоимостью свыше свыше# 100,0 тыс. руб. Сведения должны включать технические и иные характеристики приобретенного имущества, дату приобретения, стоимость, копии подтверждающих документов.
5.7. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными законодательством РФ.
5.8. Изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества производится на основании решения городского Совета депутатов по представлению администрации муниципального образования.
6. Порядок закрепления муниципального имущества на праве оперативного управления
6.1. На праве оперативного управления имущество закрепляется за муниципальным учреждением.
6.2. Изъятие имущества из оперативного управления учреждения производится по основаниям действующего законодательства РФ в соответствии с решением городского Совета депутатов по представлению администрации муниципального образования. Передача имущества собственнику оформляется актом приема-передачи и внесением соответствующих изменений в договор оперативного управления имуществом.
6.3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
6.4. Муниципальные учреждения обязаны в течение месяца представлять сведения в уполномоченный орган администрации муниципального образования в случае приобретения имущества стоимостью свыше 100,0 тыс. руб. Сведения должны включать: дату приобретения, технические и иные характеристики имущества, стоимость, копии подтверждающих документов.
6.5. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
6.6. Изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества производится на основании решения городского Совета депутатов по представлению администрации муниципального образования.
7. Передача имущества в безвозмездное пользование
7.1. Имущество может быть передано в безвозмездное пользование:
- юридическим и физическим лицам, которым муниципальное образование обязано предоставить имущество в соответствии с законом;
- немуниципальным бюджетным организациям, осуществляющим социально значимую деятельность в интересах жителей городского поселения, на срок не более чем 1 (один) год.
7.2. Передача имущества в безвозмездное пользование осуществляется уполномоченным органом администрации муниципального образования по акту приема-передачи на основании решения городского Совета депутатов с обязательным заключением договора безвозмездного пользования, для чего заявитель представляет в администрацию муниципального образования следующие документы:
- письменное обращение о передаче в безвозмездное временное пользование имущества;
- копии учредительных документов;
- копию свидетельства о государственной регистрации;
- копию свидетельства о постановке на налоговый учет.
8. Порядок передачи муниципального имущества в доверительное управление
8.1. Имущество может быть передано в доверительное управление юридическому или физическому лицу (коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю) по решению городского Совета депутатов.
8.2. Учредителем доверительного управления от имени муниципального образования выступает уполномоченный орган администрации муниципального образования, являющейся одной из сторон договора доверительного управления.
8.3. Движимое и недвижимое имущество, приобретаемое доверительным управляющим в процессе управления имуществом, включается в состав имущества, передаваемого в доверительное управление, на основании заключаемого между учредителем доверительного управления и доверительным управляющим дополнительного соглашения.
8.4. Доверительный управляющий не вправе без согласия собственника отчуждать имущество.
9. Порядок передачи муниципального имущества в залог
9.1. Передача имущества в залог осуществляется только при получении кредита по решению городского Совета депутатов.
9.2. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться только для обеспечения обязательств муниципального образования.
Не допускается залог объектов муниципальной собственности муниципального образования в случаях, если при обращении взыскания на заложенные объекты муниципальное образование может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
9.3. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, которые изъяты из оборота в соответствии с действующим законодательством.
9.4. Залоговые сделки с объектами муниципальной собственности, закрепленными за муниципальными предприятиями, заключаются в качестве залогодателя самими предприятиями, в соответствии с законодательством РФ.
10. Порядок учета имущества
10.1. Имущество подлежит пообъектному учету в Реестре муниципального имущества (далее - реестр). Права и обязанности ведения реестра принадлежит уполномоченному органу администрации муниципального образования, который осуществляет контроль за состоянием, движением и использованием имущества.
10.2. Реестр объектов муниципальной собственности ежегодно представляется главой администрации на рассмотрение и утверждение городского Совета депутатов, не позднее двух месяцев на начало года.
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
10.2. Имущество, не внесенное в реестр, не может быть отчуждено или обременено.
11. Основания и порядок приобретения имущества в муниципальную собственность
11.1. Движимое и недвижимое имущество может быть приобретено в муниципальную собственность путем купли-продажи, мены, дарения и иными не запрещенными законом способами, в том числе на основании вступивших в законную силу судебных решений. Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность устанавливается настоящим Положением.
11.2. Приобретенное в муниципальную собственность имущество поступает в казну муниципального образования и подлежит учету в реестре в соответствующих разделах.
11.3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества являются муниципальной собственностью, если иное не предусмотрено законом или договорными обязательствами в отношении данного имущества.
11.4. Недвижимое имущество может приобретаться в муниципальную собственность и по безвозмездным сделкам.
11.5. Передача имущества в муниципальную собственность в качестве отступного допускается по согласованию с городским Советом депутатов.
11.6. Бесхозяйное имущество поступает в муниципальную собственность при принятии судом соответствующего решения, вступлении его в законную силу и регистрации перехода права собственности.
12. Основания и порядок выбытия имущества из муниципальной собственности
12.1. Основаниями для выбытия имущества из муниципальной собственности являются:
- отчуждение имущества в порядке приватизации;
- прекращение права муниципальной собственности по решению суда;
- списание в связи с истечением срока полезного использования (амортизацией, износом), поломкой или уничтожением в результате аварии, стихийного бедствия и т.д.;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
12.2. Порядок и условия выбытия имущества в связи с его приватизацией определяются настоящим Положением и Положением "О порядке приватизации муниципального имущества МО "Зеленоградское городское поселение".
12.3. Безвозмездное отчуждение имущества не допускается, за исключением установленных законом случаев и настоящим Положением.
12.4. Объекты основных средств выбывают в результате списания в следствии#:
- морального и (или) физического износа;
- реконструкции производства, технологических линий;
- ликвидации при стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- нарушений нормативных условий эксплуатации;
- аварий, кражи, утери имущества;
- по другим причинам.
Имущество подлежит списанию лишь в случаях, когда оно непригодно# к дальнейшему использованию, восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, похищено, утрачено, а также когда оно не может быть продано другим физическим или юридическим лицам. Основные средства, пришедшие в такое состояние, подлежат списанию муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с данным Положением и законодательством РФ по согласованию с уполномоченным органом администрации муниципального образования.
12.5. Списание имущества производится комиссией, создаваемой приказом балансодержателя.
12.6. Балансодержатель не вправе самостоятельно списывать с баланса любое имущество без согласования с администрацией муниципального образования.
12.7. Для решения (согласования) вопроса списания имущества балансодержатель направляет в администрацию муниципального образования:
- заявление;
- перечень имущества (основных средств), подлежащего списанию;
- акты ОС-4 (на каждую единицу имущества) - 3 экз.;
- копии технических паспортов и другой технической документации (на здания, сооружения и автотранспортные средства).
12.8. Администрация обязана проверить правильность списания имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями.
13. Приватизация муниципального имущества
13.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" N 178-ФЗ от 21.12.2001, а также Положением "О порядке приватизации муниципального имущества МО "Зеленоградское городское поселение".
14. Заключительные положения
14.1. Настоящее Положение, изменения и дополнения к нему утверждаются городским Советом депутатов.
14.2. Администрация несет ответственность в установленном законом порядке за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий по управлению имуществом, установленным# настоящим Положением.
14.3. Городской Совет депутатов контролирует деятельность администрации муниципального образования в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом.
14.4. Возникающие спорные вопросы по владению, пользованию и распоряжению имуществом рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение городского Совета депутатов МО "Зеленоградское городское поселение" (первого созыва) Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.