Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
окружного Совета депутатов
Светлогорского городского округа
от 20 сентября 2007 г. N 57
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры округа на 2007-2010 годы
Паспорт
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры округа на 2007-2010 годы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры округа на 2007-2010 годы |
Основные разработчики Программы |
Отдел перспективного развития и инвестиционной политики Отдел городского хозяйства Отдел архитектуры и градостроительства МУ "Управление капитального строительства администрации Светлогорского городского округа" |
Заказчик Программы |
Администрация Светлогорского городского округа |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Организации коммунального комплекса |
Цели и задачи Программы |
Основными целями Программы являются: - обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунального комплекса; - создание условий для развития жилищного сектора и осуществления комплексного освоения земельных участков под жилищное строительство; - повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению; - модернизация коммунальной инфраструктуры для обеспечения целевых параметров жилищного строительства. Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи: - разработка и утверждение технических заданий на формирование проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; - привлечение кредитных и инвестиционных средств в обеспечении# реализации инвестиционных программ; - разработка методики проведения мониторинга инвестиционных программ; - формирование тарифов на коммунальные услуги, размера надбавки к тарифу для потребителей и тарифа на подключение к сетям коммунального комплекса; - увеличение пропускной способности сетей; - замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования; - обеспечение возможности подключения к существующим сетям новых застройщиков |
Сроки и этапы реализации Программы |
2007-2010 годы: 1-й этап - 2007 год; 2-й этап - 2008-2010 годы |
Перечень программных мероприятий |
Перечень программных мероприятий содержит объекты строительства новых сетей коммунальной инфраструктуры в районах перспективной застройки и существующей застройки; модернизацию сетей и объектов водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения в местах существующей застройки с участием организаций коммунального комплекса и застройщиков, осуществляющих жилищное строительство |
Объемы потребности в финансировании Программы |
Объем финансирования Программы составляет 693127 тысяч рублей, в т.ч. бюджет РФ, бюджет субъекта РФ, бюджет Светлогорского городского округа |
Организация контроля за исполнением Программы |
Контроль над реализацией Программы осуществляется Советом депутатов муниципального образования Светлогорский городской округ |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности |
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие показатели: строительство и замена 7 км. водопроводных сетей, улучшение водоснабжения Светлогорского городского округа; строительство и замена более 5 км. теплосетей; строительство и замена 14 км. сетей канализации |
Введение
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 26.12.2005 г. N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-Ф "Об охране окружающей среды", Постановлением Правительства РФ от 22.08.2005 г. N 533 "Об утверждении Положения о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства Калининградской области N 700 от 26 сентября 2006 года "Об утверждении целевой программы Калининградской области "Жилище" на 2006-2010 гг.". Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью формирования современной системы ценообразования, обеспечения ресурсосбережения, формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения инвестиций, формирования новых подходов к строительству жилых и социальных объектов, повышения эффективности градостроительных решений, развития конкуренции в сфере предоставления услуг.
1. Основные цели и задачи программы
Основной целью Программы является обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунального комплекса Светлогорского городского округа, где основные мероприятия ориентированы на:
- привлечение бюджетных и внебюджетных средств в обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление планируемого строительства новых, реконструкции и комплексного обновления (модернизации) существующих систем коммунальной инфраструктуры.
Для участия Светлогорского городского округа в подпрограммах Федеральной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы предусмотреть в бюджете города наличие финансовых средств для софинансирования подпрограмм и обеспечения гарантий и субсидирования процентов по банковским кредитам из расчета совместного финансирования из бюджета города и бюджета Калининградской области.
Основными задачами Программы являются:
1. Создание условий для развития жилищного сектора и осуществления комплексного освоения земельных участков под жилищное строительство:
- разработка органами местного самоуправления документов территориального планирования;
- разработка и утверждение технических заданий на формирование проектов инвестиционных программ строительства новых, реконструкции и комплексного обновления (модернизации) существующих систем коммунальной инфраструктуры;
- проверка предложенных предприятиями коммунального комплекса инвестиционных и производственных программ строительства и модернизации систем коммунального комплекса;
- привлечение кредитных и инвестиционных средств в обеспечение реализации утвержденных инвестиционных и производственных программ;
- разработка методики проведения мониторинга инвестиционных и производственных программ;
- формирование тарифов на коммунальные услуги, утверждение размера надбавки к цене (тарифу) для потребителей и тарифа на подключение к сетям коммунального комплекса.
2. Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, возможность обеспечения наращивания и модернизации коммунальной инфраструктуры в местах существующей застройки для обеспечения целевых параметров улучшения их состояния и увеличения объемов жилищного строительства:
- сокращение количества аварий и отказов в работе оборудования;
- увеличение пропускной способности сетей;
- уменьшение потерь в системах коммунальной инфраструктуры;
- замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования;
- обеспечение возможности подключения к существующим сетям новых застройщиков.
2. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет выполняться поэтапно в течение 2007 года.
Текст предыдущего абзаца приводится согласно источнику
На первом этапе (2007-2008 годы) будут реализованы следующие мероприятия:
- завершение формирования нормативно-правовой базы для осуществления реализации Программы;
- модернизация коммунальной инфраструктуры.
На втором этапе (2008-2010 годы) будет реализован основной блок мероприятий Программы по реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса:
- наращивание и дальнейшая модернизация коммунальной инфраструктуры.
3. Механизм реализации Программы
Механизм взаимодействия Совета Депутатов, отдела перспективного развития и инвестиционной политики, отдела городского хозяйства, организаций коммунального комплекса (ОКК) в реализации настоящей Программы выражается в следующей форме:
1. Отдел перспективного развития и инвестиционной политики:
- разрабатывает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Светлогорского городского округа;
- утверждает техническое задание на формирование проектов инвестиционных программ, разрабатываемых организациями коммунального комплекса в соответствии с Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- проводит проверку проектов инвестиционных программ, подготовленных организациями коммунального комплекса на предмет их соответствия условиям утвержденного технического задания и обоснованности расчета, необходимых для ее реализации и финансовых потребностей;
- проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
- направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией коммунального комплекса расчеты в Совет Депутатов Светлогорского городского округа.
Перечисленные полномочия отдела осуществляются совместно с отделом городского хозяйства.
2. Совет депутатов Светлогорского городского округа:
- рассматривает и утверждает разработанную отделом перспективного развития и инвестиционной политики Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Светлогорского городского округа;
- принимает решение об источники# финансирования мероприятий (муниципальный бюджет, собственные средства предприятий, надбавка к тарифу, тариф на подключение);
- утверждает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
- рассматривает и утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
- ежегодно заслушивает отчет об исполнении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
3. Отдел городского хозяйства:
- участвует в разработке Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Светлогорского городского округа;
- организует работу по заключению с организациями коммунального комплекса договоров в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющие# условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации;
- готовит предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
- проводит мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
3. Организация коммунального комплекса Светлогорского городского округа на основании условий и сроков технического задания, утвержденного отделом перспективного развития и инвестиционной политики и разработанного в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры:
- готовит проект инвестиционной программы и расчеты финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы на год;
- подготовленный проект предоставляет в отдел перспективного развития и инвестиционной политики для проведения проверки на предмет соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания;
- в случае необходимости устраняет выявленные в результате проверки несоответствия предоставленных расчетов, рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку;
- заключает с администрацией Светлогорского городского округа договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы.
Средства, получаемые организациями коммунального комплекса на строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, формируются за счет:
- платы за подключение равной произведению тарифа на подключение и запрашиваемой нагрузки и инвестиционной составляющей равной произведению надбавки к цене (тарифу) для потребителей и количеству поставленной потребителям за год услуге (теплу, воде и т.д.);
- ассигнований из бюджетов всех уровней и средств предприятий.
4. Перечень комплексных мероприятий
4.1. Строительство новых сетей и объектов коммунальной инфраструктуры
Основными проблемами являются износ существующих систем коммунальной инфраструктуры, отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
Основной целью подпрограммы является обеспечение опережающего развитие коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на рынке жилищного строительства.
4.2. Общие затраты на строительство систем коммунальной инфраструктуры
Затраты в целом на строительство систем коммунальной инфраструктуры районов, отражены с учетом ввода дополнительных мощностей объектов коммунальной инфраструктуры, которые необходимо ввести за период 2007-2010 годы для обеспечения застройки жилыми домами.
Основными источниками финансирования являются:
- средства бюджета Калининградской области, федерального и местного бюджетов, в т.ч. по предоставлению государственных гарантий и предоставлению субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по банковским кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой;
- средства, полученные от платы за подключение в соответствии с их инвестиционной программой, а также собственные и кредитные средства;
- средства полученные в части инвестиционной надбавки к тарифу;
- кредитные средства и муниципальный заем;
- средства предприятий, заказчиков - застройщиков;
- иные средства, предусмотренные законодательством.
Общие затраты на строительство систем коммунальной инфраструктуры на
2007-2010 годы
в тыс. рублей
Наименование | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Итого: |
Электросети | - | 1650 | 57300 | - | 58950 |
Теплосети | 15142 | 29398 | - | - | 44540 |
Водоснабжение и канализация |
1382 | 85040 | 129290 | 172697,3 | 388409,3 |
Ливневая канализация | 31832,7 | - | - | - | 31832,7 |
Всего: | 48356,7 | 116088 | 186590 | 172697,3 | 523732 |
Примечание: Объемы финансирования за счет средств бюджета Светлогорского городского округа определяются после утверждения соответствующих инвестиционных программ и закладываются при утверждении бюджетов на соответствующий год. Общий объем финансирования в рамка федеральных программ - 340,68 млн. рублей, из них федеральный бюджет - 269,78 млн. рублей.
4.3. Модернизация существующих сетей и объектов коммунальной инфраструктуры
Основной целью мероприятий модернизации сетей и объектов коммунальной инфраструктуры является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, наращивание мощности при модернизации коммунальной инфраструктуры в местах существующей застройки для увеличения объемов жилищного строительства.
Сводные данные о состоянии систем коммунальной инфраструктуры города
Нумерация пунктов в таблице приводится согласно источнику
/-----------------------------------------------------------------------\
| |Наименование объекта |Единица |Мощность,| Средний | Остаточная |
| | |измерения| кол-во |физический | балансовая |
| | | | | износ, | стоимость, |
| | | | | % | млн. руб. |
|----+------------------------------------------------------------------|
|1. | Система теплоснабжения |
|----+------------------------------------------------------------------|
|1.1.|РТС |Гкал. ед.| 66 | 60 | 13 |
|----+---------------------+---------+---------+-----------+------------|
|1.2.|Центральные тепловые| ед. | 8 | 54 | 6 |
| |пункты | | | | |
|----+---------------------+---------+---------+-----------+------------|
|1.3.|Сети теплоснабжения | км. | 27,8 | 54 | 60 |
|----+------------------------------------------------------------------|
|2. | Система водоснабжения |
|----+------------------------------------------------------------------|
|2.1.|Насосная станция| куб. м. | 5200 |ВНС N 1-88 | 0,04 |
| |городская, 2 шт. | сутки | |ВНС N 2-27 | 0,3 |
|----+---------------------+---------+---------+-----------+------------|
|2.2.|Сети водоснабжения | км. | 59,3 | 81 | 1,5 |
|----+---------------------+---------+---------+-----------+------------|
|2.3.|Скважины | ед. | 14 | 70 | 0,857 |
|----+------------------------------------------------------------------|
|3. | Система электроснабжения |
|----+------------------------------------------------------------------|
|3.1.|Трансформаторные | кВа ед. | 2 | - | - |
| |подстанции и ТП,| | | | |
| |15/04 кВ. | | | | |
|----+---------------------+---------+---------+-----------+------------|
|3.2.|Сети электроснабжения| км. | 0,17 | - | - |
| |15 кВ. | | | | |
|----+---------------------+---------+---------+-----------+------------|
|3.3.|Сети электроснабжения| км. | 29,83 | - | - |
| |0,4 кВ. | | | | |
|----+------------------------------------------------------------------|
|5. | Система водоотведения |
|----+------------------------------------------------------------------|
|5.1.|Канализационные | ед. | 2 |Светл. - | 0,4 |
| |насосные станции | | | 100 | |
| | | | |Отрад-е - | 0,07 |
| | | | | 21 | |
|----+---------------------+---------+---------+-----------+------------|
|5.2.|Сети фекальной| км. | самотеч.| 82 | 1,350 |
| |канализации | | - 24,8 | | |
| | | | напорн. | | |
| | | | - 12 | | |
|----+---------------------+---------+---------+-----------+------------|
|5.3.|Сети ливневой| км. | - | - | - |
| |канализации | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
4.4. Общие затраты на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры
В результате действия подпрограммы планируется максимально реализовать потребности в модернизации и реконструкции основных фондов коммунальной инфраструктуры на ближайшие три года, проводить планово-предупредительные ремонтные работы сетей и оборудования вместо аварийно-восстановительных работ на проблемных участках.
Основными источниками финансирования являются:
- средства бюджета Калининградской области и федерального бюджета, в т. ч. по предоставлению государственных гарантий и предоставлению субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по банковским кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой;
- средства, полученные от платы за подключение в соответствии с их инвестиционной программой, а также собственные и кредитные средства;
- процент инвестиционной составляющей равной произведению надбавки к цене (тарифу) для потребителей и количеству поставленной потребителям за год услуге (теплу, воде и т.д.);
- средства местного бюджета, в т. ч. кредитные средства и муниципальный заем;
- средства предприятий, заказчиков-застройщиков;
- иные средства, предусмотренные законодательством.
Общий объем финансовых затрат на реализацию подпрограммы модернизации сетей и объектов коммунальной инфраструктуры с учетом всех источников финансирования составит 167942 тыс. руб. Из них в рамках федеральных программ - 88150 тыс. рублей, из них из федерального бюджета - 70690 тыс. рублей.
5. Ресурсное обеспечение программы
Объем инвестиций, необходимых для выполнения объема работ, связанных со строительством новых объектов и сетей, а так же# на модернизацию существующей коммунальной инфраструктуры отражены в таблице:
Суммарный объем финансовых затрат на строительство и модернизацию систем коммунального комплекса на 2007-2010 гг.
тыс. рублей
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Итого | |
1. Всего затрат | 54062,7 | 223373,5 | 239233,5 | 176457,3 | 693127 |
в т.ч.: | |||||
водоснабжение и водоотведение |
3934 | 97969 | 130790 | 174197,3 | 406890,3 |
ливневая канализация | 31832,7 | 20160 | 14990 | - | 66982,7 |
теплоснабжение | 18176 | 92194,5 | 36003,5 | 1360 | 147734 |
электроснабжение | 120 | 13050 | 57450 | 900 | 71520 |
2. Строительство всего | 48356,7 | 116088 | 186590 | 172697,3 | 523732 |
в т.ч.: | |||||
водоснабжение и водоотведение |
1382 | 85040 | 129290 | 172697,3 | 388409,3 |
ливневая канализация | 31832,7 | - | - | - | 31832,7 |
теплоснабжение | 15142 | 29398 | - | - | 44540 |
электроснабжение | - | 1650 | 57300 | - | 58950 |
3. Модернизация | 4253 | 107285,5 | 52643,5 | 3760 | 167942 |
в т.ч.: | |||||
водоснабжение и водоотведение |
1099 | 12929 | 1500 | 1500 | 17028 |
ливневая канализация | - | 20160 | 14990 | - | 35150 |
теплоснабжение | 3034 | 62796,5 | 36003,5 | 1360 | 103194 |
электроснабжение | 120 | 11400 | 150 | 900 | 12570 |
Примечание: Объемы финансирования за счет средств бюджетов всех уровней и заемных средств на последующие годы подлежат уточнению при утверждении бюджетов на соответствующий год. Общий объем финансирования в рамках федеральных программ - 428,83 млн. рублей, из них их федерального бюджета - 340,47 млн. рублей.
6. Управление и контроль в процессе реализации программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Советом Депутатов муниципального образования, отделом городского хозяйства, отделом перспективного развития и инвестиционной политики, общественными организациями, общественными объединениями, гражданами Светлогорского городского округа.
Основными исполнителями мероприятий Программы являются организации коммунального комплекса.
Отчетные данные о реализации Программы, организации коммунального комплекса представляют в отдел городского хозяйства, а так же# в отдел перспективного развития и инвестиционной политики.
Нумерация приложений приводится согласно источнику
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.