Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I.
В области экономической политики
Приоритетными направлениями экономической политики для развития Калининградской области Стороны признают:
- продолжение работы по оптимизации экономики;
- развитие и поддержку производств с более эффективными технологическими параметрами, обеспечивающими глубокую переработку сырья;
- опережающее развитие ключевых инфраструктур: транспортно-логистического комплекса, энергетического комплекса, агропромышленного комплекса и пищевой промышленности, добычи и переработки рыбной продукции, туристическо-рекреационного комплекса для обеспечения конкурентоспособности Калининградской области в макрорегиональном окружении;
- развитие инвестиционной деятельности;
- создание благоприятного предпринимательского климата, совершенствование мер, направленных на поддержку малого предпринимательства;
- повышение эффективности бюджетно-финансовой политики;
- развитие торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами и регионами России.
Стороны совместно:
1.1. Направляют свои скоординированные действия на выполнение Программы социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы, программ развития отдельных отраслей и организаций, на повышение уровня и качества жизни в регионе.
1.2. Устанавливают основные параметры показателей (индикаторов) уровня жизни населения и содействуют их выполнению:
NN п/п |
Показатели (индикаторы) уровня жизни населения |
2007 г. (оценка) |
Прогноз | ||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
1. | Темпы роста валового регионального продукта (в сопоставимых ценах), % |
116,9 | 112,1 | 115,8 | 117,6 |
2. | Реальные располагаемые денежные доходы, в % к предыдущему году |
113,7 | 111,4 | 107,8 | 105,5 |
3. | Рост номинальной заработной платы, в % к предыдущему году |
124,5 | 118,0 | 116,0 | 114,3 |
4. | Реальная средняя заработная плата, в % к предыдущему году |
113,7 | 110,3 | 109,4 | 108,8 |
5. | Соотношение между размером средней заработной платы и среднемесячной величиной прожиточного минимума в среднем на душу населения, установленного в регионе, % |
305,8 | 338,9 | 370,8 | 401,0 |
6. | Удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума, % |
11,6 | 10,0 | 9,0 | 8,0 |
7. | Уровень зарегистрированной безработицы, в % от экономически активного населения |
1,5 | 1,3 | 1,3 | 1,3 |
8. | Сводный индекс потребительских цен (декабрь к декабрю), % |
109,5 | 107,0 | 106,0 | 105,0 |
9. | Средняя продолжительность жизни населения, лет |
62,5 | 63,0 | 63,5 | 64,0 |
10. | Уровень общего производственного травматизма (коэффициент частоты), % |
4,9 | 4,8 | 4,7 | 4,6 |
Правительство обязуется:
1.3. Обеспечить выполнение Программы социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы по параметрам, предусмотренным на 2008-2010 годы.
1.4. Обеспечить выполнение Федеральной целевой Программы развития Калининградской области на период до 2010 года.
1.5. Разрабатывать областные программы развития отраслей экономики, принимать эффективные меры по их финансированию и реализации.
1.6. Принимать меры по полной и своевременной реализации средств, поступающих из федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ и объектов федеральной адресной инвестиционной программы.
1.7. Предоставлять Сторонам Соглашения возможность участвовать в рассмотрении проектов бюджетов Калининградской области, а также в работе по формированию параметров межбюджетных отношений с органами местного самоуправления.
1.8. Стимулировать работу организаций, повышающих объемы производства конкурентоспособной продукции, сохраняющих и увеличивающих количество рабочих мест, повышающих социальную ответственность перед наемными работниками, посредством применения финансовых и иных мер поддержки.
1.9. Оказывать необходимое содействие продвижению товаров местных товаропроизводителей за пределы области, созданию оптовых баз и торговых домов на территории других регионов, участию местных производителей товаров и услуг в выставках-ярмарках.
1.10. Содействовать созданию благоприятного климата для привлечения отечественных и иностранных инвестиций на территории Калининградской области. Формировать информационную базу инвестиционных проектов и оказывать содействие продвижению этих проектов.
Предусматривать в областном бюджете средства на поддержку инвестиционной деятельности.
1.11. Своевременно осуществлять финансирование работ и услуг на бюджетных объектах организаций и предприятий строительного комплекса региона.
1.12. Создавать и поддерживать необходимые условия для устойчивой работы предприятий, обеспечивающих население области электрической и тепловой энергией, водой, газом.
1.13. Осуществлять государственное регулирование цен и тарифов на продукцию (товары, услуги) в пределах предоставленных полномочий. Проводить консультации с Работодателями и Профсоюзами по вопросу формирования тарифов на потребление топливно-энергетические ресурсов и услуги транспорта для организаций и населения области. Принимать меры по сдерживанию роста цен и тарифов.
1.14. Рассматривать предложения организаций-монополистов об изменении цен на электрическую и тепловую энергию, ставок и тарифов на ЖКУ и транспортные услуги для населения не чаще одного раза в год.
1.15. Принимать меры по формированию факторов роста в агропромышленном комплексе.
1.16. Привлекать Профсоюзы к участию в работе исполнительных органов государственной власти при рассмотрении вопросов банкротства, ликвидации, реорганизации, оптимизации и реструктуризации предприятий, учреждений.
1.17. В случае нестабильности работы (по результатам года) областных государственных унитарных предприятий организовывать проверки их финансово-хозяйственной деятельности и при необходимости расторгать контракты с руководителями, разрабатывать мероприятия по выводу их из кризиса; информировать об этом коллективы работников и профсоюзные органы.
1.18. Обеспечивать проведение государственной политики в области жилищного строительства, совершенствование ее правовых и организационных основ, внедрение более эффективных финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с различным уровнем доходов, поддержки малоимущих граждан в улучшении жилищных условий.
1.19. Содействовать развитию ипотечного жилищного кредитования в Калининградской области.
1.20. Информировать налогоплательщиков через СМИ о доходах и расходах областного бюджета. Рекомендовать органам местного самоуправления информировать население о доходах и расходах местных бюджетов.
1.21. Принимать меры, предупреждающие негативные социально-экономические последствия для Калининградской области в связи с расширением процессов глобализации, подготовкой к вступлению России во Всемирную торговую организацию (ВТО).
1.22. Содействовать бесперебойному обеспечению автомобильным и железнодорожным транспортным обслуживанием населения для пригородного и межмуниципального сообщения.
1.23. Взаимодействуя с федеральными органами власти, содействовать упрощению для жителей области существующей процедуры транзитного проезда в Россию на всех видах транспорта, а также грузового транзита.
1.24 Активно содействовать и принимать меры по развитию потребительского рынка и малого предпринимательства.
1.25. Обеспечивать реализацию приоритетных национальных проектов на территории Калининградской области и эффективное использование средств, выделяемых на эти цели.
1.26. Оказывать поддержку объединениям профсоюзов и работодателей области в повышении их роли в обществе.
Работодатели обязуются:
1.27. Разрабатывать программы развития производства, на среднесрочную перспективу, обеспечивающие стабильную работу организаций.
1.28. Участвовать в реализации принимаемых в области законов и программ поддержки и развития экономики.
1.29. Осуществлять мероприятия по продвижению продукции (услуг) на российский и зарубежный рынки сбыта.
1.30. Инвестировать собственные и заемные средства в новые технологии и современные методы управления, в приобретение современного оборудования.
1.31. Разрабатывать мероприятия по приведению параметров выпускаемой продукции (услуг) в соответствие с международными стандартами и постепенному внедрению систем качества управления на основе требований международных стандартов ИСО 9000.
1.32. Обеспечивать эффективное использование средств, выделяемых из областного бюджета, принимать меры к снижению себестоимости, повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции (оказываемых услуг).
1.33. При снижении налоговой нагрузки на бизнес (налоговые льготы, снижение ЕСН и т.п.) направлять высвободившиеся дополнительные финансовые ресурсы на увеличение рабочих мест, внедрение инноваций в технологические процессы, повышение заработной платы.
1.34. Обеспечивать повышение эффективности работы предприятий, улучшение финансового положения в целях недопущения банкротства и роста безработицы.
1.35. Представлять профсоюзным организациям, иным уполномоченным представителям работников информацию, необходимую для разработки проектов коллективных договоров и соглашений, осуществления контроля за выполнением достигнутых в них договоренностей (в том числе, о размерах прибыли, количестве работающих, доли оплаты труда в себестоимости продукции (услуг), средней заработной плате по категориям работающих).
1.36. Содействовать участию представителей профсоюзов в управлении организацией в соответствии со статьей 53 Трудового кодекса Российской Федерации.
1.37. Содействовать введению в состав коллективных органов управления организациями (учреждениями) всех форм собственности представителей первичной профсоюзной организации общероссийского профсоюза, созданной в них.
1.38. Своевременно и в полном объеме представлять отчетность в органы государственной статистики, налоговые органы, внебюджетные фонды о деятельности организации по установленным формам.
1.39. Своевременно представлять Правительству области и органам местного самоуправления информацию, необходимую для разработки программ и прогноза социально-экономического развития.
1.40. Информировать работников о результатах финансово-хозяйственной деятельности, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства. Ежегодно подводить итоги выполнения обязательств коллективного договора, информировать работников о перечислении средств в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ, другие внебюджетные фонды.
1.41. Совместно с Профсоюзами организовывать трудовое соревнование и наставничество, проведение выставок достижений организаций и передовиков производства, конкурсов профессионального мастерства. Предусматривать соответствующие средства на эти цели.
Профсоюзы обязуются:
1.42. Принимать участие в разработке и реализации среднесрочных программ социально-экономического развития области, отраслей экономики и отдельных организаций.
1.43. Участвовать в обсуждении проектов бюджетов Калининградской области, местных бюджетов, добиваясь усиления социальной ориентированности бюджетной политики, увеличения расходов на социальную сферу в структуре бюджетов на очередной финансовый год.
1.44. Участвовать в осуществлении контроля за эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию приоритетных национальных проектов. Принимать участие в их реализации на территории области.
1.45. Осуществлять контроль за соблюдением установленных предельных уровней цен (тарифов) на продукцию и услуги естественных монополий (газ, электроэнергию, транспорт, связь), на услуги жилищно-коммунального хозяйства при формировании цен и тарифов в регионе.
1.46. Проводить мониторинг ситуации, складывающейся в регионе в результате повышения цен и тарифов, для выработки предложений по сбалансированной политике роста цен и заработной платы, пенсий, доходов населения, вносить предложения по сдерживанию роста цен.
1.47. Через заключение соглашений и коллективных договоров добиваться стабилизации производства, вовлечения работников в процессы повышения эффективности труда, соблюдения работниками Правил внутреннего трудового распорядка.
1.48. Способствовать повышению ответственности каждого работника за общие результаты деятельности организации; формированию чувства гордости за предприятие; положительного имиджа организации.
Требовать от каждого члена профсоюзов соблюдения трудовой и производственной дисциплины, качественного выполнения должностных обязанностей и заданий, повышения производительности труда, повышения уровня квалификации.
1.49. Совместно с Работодателями организовывать трудовое соревнование и наставничество, проведение выставок достижений организаций и передовиков производства, конкурсов профессионального мастерства.
1.50. Обеспечивать обучение профсоюзного актива по участию в управлении производством, разработке и заключению коллективных договоров, отраслевых соглашений, разрешению коллективных трудовых споров.
1.51. Совместно с Работодателями оказывать содействие Правительству области, органам местного самоуправления в выполнении мероприятий, способствующих росту экономики и снижению социальной напряженности в обществе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.