Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Характеристика проблемы
237. Жилищный фонд Калининградской области увеличился за 2007 год на 501 тыс. кв. м и составил 19,1 млн. кв. м общей площади жилья. Столь значительные темпы жилищного строительства (0,53 кв. м в расчете на одного жителя области) позволили довести обеспеченность жильем до 20,4 кв. м на душу населения. В то же время нарастание износа существующего жилищного фонда не покрывается даже такой динамикой ввода жилья.
По данным, содержащимся в форме N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде" государственного статистического наблюдения, в результате многолетнего недофинансирования текущего и капитального ремонтов, низкой энергоэффективности многоквартирных домов массовой застройки, степень износа жилищного фонда продолжает нарастать: за период с 2004 по 2006 годы доля жилищного фонда с износом от 0 до 30 процентов сократилась с 53 до 50,7 процента - на фоне роста доли жилищного фонда со степенью износа от 31 процента и выше. При этом доля жилищного фонда с износом свыше 70% достигла в истекшем году 1,5 процентов. Предпринимаемые муниципальными образованиями Калининградской области усилия позволили довести в 2006 году объем капитально ремонтируемого жилищного фонда до 652,8 тыс. кв. метров (при 167,3 тыс. кв. метров в 2004 году) не принеся, однако, кардинального улучшения ситуации.
Кроме того, для текущей ситуации характерны следующие обстоятельства:
1) граждане - собственники помещений в многоквартирных домах не хотят брать на себя ответственность за их техническое состояние через создание товариществ собственников жилья, опасаясь, что на них в полном объеме ляжет финансовое бремя по капитальному ремонту дома;
2) несмотря на то, что законодательством установлено, что оплата расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома является обязанностью всех собственников помещений в этом доме, в структуре платы за жилое помещение и коммунальные услуги эта составляющая повсеместно отсутствует, а сам размер платы на содержание общего имущества в доме не связан с фактическим техническим состоянием дома и не отвечает реальным потребностям в средствах на его содержание и ремонт. Отсутствует эффективный контроль со стороны собственников помещений за объемом и качеством работ по содержанию дома;
3) население ожидает, что капитальный ремонт многоквартирных домов будет проведен органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета; при этом органы местного самоуправления не выдвигают требований по участию собственников помещений в многоквартирных домах в софинансировании капитального ремонта (тем самым оправдывая ожидания населения);
4) органы местного самоуправления принимают решения о проведении капитального ремонта многоквартирных домов в порядке, не соответствующем требованиям Жилищного кодекса (без принятия решения о ремонте общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме);
5) требуются огромные вложения в капитальный ремонт жилищного фонда, которые не могут быть обеспечены бюджетами разных уровней;
6) ограниченный объем бюджетных средств, направляемых на капитальный ремонт, не соответствует реальным потребностям, осуществляемые капитальные ремонты не сопровождаются модернизацией жилья и мероприятиями по ресурсосбережению.
Приведенные данные неоспоримо свидетельствуют, что основная проблема эксплуатации жилищного фонда - его изношенность - без принятия неотложных мер может стать препятствием для реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
<< Глава 2. Введение |
Глава 4. >> Цель и задачи Подпрограммы |
|
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 10 декабря 2007 г. N 789 "О внесении дополнений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.