Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 30 июня 2010 г. N 1150 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
мэрии г. Калининграда
от 25 декабря 2007 г. N 2985
Положение
О порядке учета и использования доходов, полученных от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, финансируемых на основании бюджетных смет
30 июня 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок учета и использования средств, полученных от оказания бюджетными учреждениями, финансируемыми на основании бюджетных смет, платных услуг, открытия и ведения комитетом по финансам и контролю мэрии Калининграда лицевых счетов для учета операций с указанными средствами.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
Клиент - учреждение, которому в комитете по финансам и контролю мэрии открыт лицевой счет для учета операций с бюджетными средствами и средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Платные услуги, оказываемые бюджетными учреждениями - самостоятельно осуществляемая деятельность, направленная на получение дохода, указанная в учредительных документах учреждения и не противоречащая целям его создания.
Лицевой счет для учета операций со средствами, полученными клиентом от оказания платных услуг, - регистр аналитического учета комитета по финансам и контролю мэрии, предназначенный для отражения в учете операций по поступлению и расходованию указанных средств (далее - лицевой счет по учету внебюджетных средств).
Для целей настоящего Положения к внебюджетным средствам, учитываемых# на лицевых счетах, открытых в комитете по финансам и контроля мэрии относятся:
- средства, полученные от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования;
- средства Фонда социального страхования по оплате учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни (в соответствии с постановлением Правительства РФ N 869 от 30.12.2006 г.);
- средства Фонда социального страхования по оплате учреждениям здравоохранения услуг проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (в соответствии с постановлением Правительства РФ N 859 от 30.12.2006 г.);
- средства Фонда обязательного медицинского страхования на реализацию в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения (в соответствии с постановлением Правительства РФ N 296 от 19.05.2007 г.);
- средства Фонда обязательного медицинского страхования на реализацию Государственных гарантий оказания населению медицинской помощи, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования;
- средства Фонда обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи (в соответствии с постановлением Правительства РФ N 851 от 30.12.2005 г.);
- средства Фонда обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях (в соответствии с постановлением Правительства РФ N 860 от 30.12.2006 г.).
Учет внебюджетных средств на лицевом счете ведется в разрезе дополнительных кодов, присвоенных в соответствии с источником их поступления.
Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения.
Единый счет бюджета - счет N 40101810000000010002, открытый комитету экономики, финансов и контроля в ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области на балансовом счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего зачисления в доход бюджета города Калининграда в соответствии с бюджетным законодательством средств, указанных в абзацах 6, 7 настоящего пункта.
Финансирование - операция по зачислению на лицевой счет клиента средств, полученных клиентом от оказания платных услуг.
Кассовый расход - операция по списанию средств с лицевого счета по учету внебюджетных средств в оплату принятых клиентом денежных обязательств.
Главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, или иная организация, имеющая в своем ведении администраторов доходов бюджета. Главными администраторами поступлений в бюджет города средств полученных от оказания платных услуг, учреждениями, финансируемыми на основании бюджетных смет, являются главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.
Администраторы доходов бюджета - органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним. Администраторами поступлений в бюджет города средств, полученных от оказания платных услуг, являются бюджетные учреждения города.
1.3. Операции, отраженные на лицевых счетах по учету внебюджетных средств являются объектами бюджетного учета исполнения бюджетных смет клиентов. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-денежных документов (платежных поручений и чеков на выдачу наличных денег).
Учет операций на лицевых счетах по учету внебюджетных средств осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе показателей ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов РФ и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Бухгалтерский учет внебюджетных средств в учреждениях ведется в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
Внебюджетный счет - счет N 40703810200001000044, открытый комитету экономики, финансов и контроля в ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области на балансовом счете 40703 "Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации" для учета средств, указанных в абзацах 8-13 настоящего пункта
1.4. Нумерация лицевых счетов по учету внебюджетных средств осуществляется в порядке, установленном пунктом 7 Инструкции о порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета городского округа "Город Калининград", утвержденной приказом комитета экономики, финансов и контроля N 118 от 19.11.2008 года (далее - Инструкция). При этом в первом разряде номера лицевого счета по учету средств, указанных в абзацах 6, 7 пункта 1.2 настоящего Порядка, используется код 4, в абзацах 8-13 пункта 1.2 настоящего Порядка - код 6.
2. Порядок оформления, выдачи и отзыва разрешений на открытие лицевых счетов по учету внебюджетных средств
2.1. Основанием для открытия клиентам лицевых счетов по учету внебюджетных средств являются письменные генеральные разрешения на открытие лицевых счетов по учету внебюджетных средств, выданные комитетом по финансам и контролю мэрии главным распорядителям (распорядителям) средств городского бюджета, а также разрешения на открытие лицевых счетов по учету внебюджетных средств выдаваемые главными распорядителями (распорядителями) средств городского бюджета подведомственным получателям средств.
2.2. Для оформления генерального разрешения главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств города Калининграда (далее - главный распорядитель) представляет в комитет по финансам и контролю мэрии следующие документы:
а) заявление на выдачу генерального разрешения, которое оформляется на бланке главного распорядителя по форме согласно приложению N 1;
б) заполненный в установленном порядке бланк генерального разрешения по форме согласно приложению N 2 на бумажном носителе в четырех экземплярах, подписанных руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, заверенных оттиском печати;
в) копии законодательных актов, а в отдельных случаях - нормативных правовых актов представительного и исполнительного органа местного самоуправления Калининграда и учредительных документов (уставы) главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также гражданско-правовых договоров, являющихся основанием для образования и использования средств, полученных в виде доходов;
г) сведения о текущих счетах по учету внебюджетных средств, открытых в кредитных учреждениях на балансовом счете N 40603 "Счета предприятий, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации" и N 40404 "Территориальные фонды обязательного медицинского страхования", в произвольной форме, подписанные руководителем и главным бухгалтером (их заместителями) и заверенные оттиском печати.
2.3. Комитет по финансам и контролю в течение пяти рабочих дней рассматривает и проверяет указанные документы главного распорядителя, распорядителя средств городского бюджета.
При наличии замечаний представленные документы не позднее истечения установленного для согласования срока возвращаются главному распорядителю (распорядителю) на доработку с сопроводительным письмом с указанием причин возврата.
При отсутствии замечаний первый визовый экземпляр генерального разрешения визируется начальником отдела исполнения бюджета комитета по финансам и контролю.
2.4. Руководителем комитета по финансам и контролю (уполномоченным заместителем руководителя), главным бухгалтером комитета по финансам и контролю (его заместителем) подписываются и заверяются оттиском печати четыре экземпляра генерального разрешения;
- первый визовый экземпляр генерального разрешения направляется в отдел доходов комитета по финансам и контролю, один экземпляр генерального разрешения направляется в отдел операционно-кассового обслуживания управления казначейского исполнения бюджета для приобщения к документам, необходимым для открытия клиенту лицевого счета по учету внебюджетных средств, один экземпляр в бюджетный отдел и последний экземпляр генерального разрешения возвращается главному распорядителю.
2.5. Оформленные в соответствии с п. 2.4 настоящего Положения генеральные разрешения регистрируются отделом исполнения бюджета комитета по финансам и контролю в журнале регистрации генеральных разрешений на открытие лицевых счетов по учету внебюджетных средств (приложение N 3), с присвоением генеральным разрешениям номеров в порядке, установленном п. 2.6 настоящего Положения, и выдаются главным распорядителям под расписку в журнале.
Журнал может вестись с помощью технических средств в электронном виде. Структура номера разрешения определяется комитетом по финансам и контролю мэрии с учетом возможности ведения автоматизированного учета выданных разрешений.
2.6. Структура номера генерального разрешения состоит из 6 разрядов:
Номера разрядов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
где:
с 1-го по 3-й разряды - код главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора);
с 4-го по 6-й разряды - порядковый номер генерального разрешения.
2.7. В случае принятия и введения в действие нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта РФ или представительного и исполнительного органа местного самоуправления Калининграда, упраздняющих или устанавливающих источники образования и направления расходования внебюджетных средств, оформляется дополнение к разрешению в трех экземплярах.
2.8. Главные распорядители (распорядители) в десятидневный срок со дня введения в действие нормативных правовых актов, касающихся изменений в порядок оказания бюджетными учреждениями платных услуг, оформляют дополнения (приложение N 7) к генеральным разрешениям.
2.9. Порядок оформления дополнения к генеральному разрешению, его регистрации и доведения до получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя, а также до комитета по финансам и контролю аналогичен порядку оформления и доведения генерального разрешения.
2.10. Структура номера дополнения к генеральному разрешению состоит из 8 разрядов:
Номера разрядов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
где:
с 1-го по 6-й разряды - номер генерального разрешения;
с 7-го по 8-й разряды - номер дополнения.
2.11. Главные распорядители (распорядители) самостоятельно доводят до получателей бюджетных средств, находящихся в их ведении, копию генерального разрешения и дополнения к генеральному разрешению, выданного комитетом по финансам и контролю.
2.12. На основании генеральных разрешений главные распорядители (распорядители) оформляют и самостоятельно доводят до находящихся в их ведении получателей бюджетных средств разрешения (приложение N 4).
Номер разрешению присваивает главный распорядитель (распорядитель), выдавший разрешение.
В случае, когда главный распорядитель, распорядитель средств городского бюджета не является учредителем получателя бюджетных средств, учреждению для получения разрешения на открытие лицевых счетов по учету внебюджетных средств необходимо иметь ходатайство учредителя о выдаче разрешения (представляют все бюджетополучатели, кроме главных распорядителей бюджетных средств) с указанием источников формирования и направлений расходования внебюджетных средств (приложение N 5).
Ходатайство оформляется учредителем на основании сведений об источниках формирования и направлениях расходования внебюджетных средств (приложение N 6).
Учреждения, главный распорядитель, распорядитель которых одновременно является и учредителем, а также главные распорядители, распорядители бюджетных средств для получения разрешения на открытие лицевых счетов по учету внебюджетных средств представляют сведения об источниках формирования и направлениях расходования внебюджетных средств (приложение N 6).
Главный распорядитель (распорядитель) оформляет разрешение в трех экземплярах. Один экземпляр разрешения остается у главного распорядителя, два экземпляра направляются получателю бюджетных средств: один экземпляр остается у получателя, другой представляется в комитет по финансам и контролю. Оформленные разрешения регистрируются главным распорядителем в журнале регистрации выдачи разрешений по форме, установленной настоящим Положением для регистрации генеральных разрешений.
2.13. Главные распорядители (распорядители) на основании дополнения к генеральному разрешению в пятидневный срок со дня оформления дополнения к генеральному разрешению оформляют дополнения к разрешениям получателей бюджетных средств, находящимся в их ведении (приложение N 8).
2.14. Главные распорядители (распорядители) в десятидневный срок со дня принятия решения об их реорганизации или ликвидации оформляют и представляют в отдел исполнения бюджета комитета по финансам и контролю уведомление об отзыве генерального разрешения на открытие лицевых счетов по учету внебюджетных средств (далее - уведомление об отзыве генерального разрешения) (приложение N 9), в трех экземплярах, оформленных подписями руководителя, главного бухгалтера (их заместителями) и оттиском печати главного распорядителя (распорядителя).
Порядок оформления комитетом по финансам и контролю уведомления об отзыве генерального разрешения и доведения до получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя, аналогичен порядку оформления и доведения генерального разрешения.
Дополнения к генеральному разрешению, по которому оформлен отзыв, а также разрешения получателям бюджетных средств, выданные на его основании, считаются утратившими силу с даты, указанной в уведомлении об отзыве генерального разрешения.
2.15. В случае внутриведомственной реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя (распорядителя), главный распорядитель (распорядитель) в десятидневный срок со дня принятия решения о реорганизации или ликвидации оформляет и доводит до соответствующего получателя бюджетных средств письмо об отзыве ранее выданного разрешения, а также новое разрешение, оформленное взамен ранее выданного.
Получатель бюджетных средств в трехдневный срок со дня получения письма об отзыве ранее выданного разрешения обязан представить в комитет по финансам и контролю письмо главного распорядителя и вновь оформленное разрешение.
3. Порядок открытия лицевых счетов по учету внебюджетных средств
3.1. Лицевые счета по учету внебюджетных средств открываются клиентам в комитете по финансам и контролю мэрии по месту открытия им лицевых счетов получателей средств для учета операций со средствами городского бюджета. Если на момент открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств клиенту не открыт лицевой счет для учета операций со средствами городского бюджета, комитет по финансам и контролю открывает клиенту в установленном порядке вначале лицевой счет для учета операций со средствами городского бюджета.
Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет по учету внебюджетных средств.
3.2. Открытие и закрытие лицевых счетов по учету внебюджетных средств осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета городского округа "Город Калининград", утвержденной приказом комитета экономики, финансов и контроля от 19.11.2008 N 118, если иное не установлено настоящим Положением.
3.3. Для учета средств, полученных в виде внебюджетных средств, комитет по финансам и контролю открывает каждому главному распорядителю, распорядителю (по собственной смете как бюджетного учреждения) и получателям бюджетных средств лицевой счет по учету средств получателей средств бюджета города Калининграда, финансируемых на основании бюджетных смет.
3.4. Для открытия лицевых счетов по учету внебюджетных средств, главные распорядители, распорядители и получатели, имеющие открытые в комитете по финансам и контролю бюджетные лицевые счета, представляют в комитет по финансам и контролю следующие документы:
а) подлинник разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных в виде внебюджетных средств, в комитете по финансам и контролю мэрии, оформленный в установленном настоящим Положением порядке;
б) заявление на открытие лицевого счета по утвержденной форме (приложение N 10);
в) карточку с образцами подписей и оттиска печати в двух экземплярах установленного образца по форме, утвержденной Инструкцией о порядке открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению расходов бюджета г. Калининграда, утвержденной Постановлением мэра от 19 апреля 2002 г. N 1169.
Представленные документы хранятся в деле по оформлению лицевого счета (далее - юридическое дело). Единое юридическое дело оформляется по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится в отделе операционно-кассового обслуживания управления казначейского исполнения бюджета комитета по финансам и контролю мэрии.
3.5. Лицевой счет по учету внебюджетных средств открывается на основании разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера (лиц, их замещающих) комитета по финансам и контролю на заявлении клиента об открытии лицевого счета по учету внебюджетных средств, после представления документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения.
3.6. Лицевые счета по учету внебюджетных средств при их открытии регистрируются комитетом по финансам и контролю в книге регистрации лицевых счетов по учету внебюджетных средств в порядке, установленном Инструкцией о порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета городского округа "Город Калининград", утвержденной приказом комитета экономики, финансов и контроля от 19.11.2008 N 118.
Книга может вестись с помощью технических средств в электронном виде.
3.7. Отдел исполнения бюджета комитета по финансам и контролю мэрии проверяет разрешения на открытие лицевых счетов для учета внебюджетных средств, на соответствие генеральным разрешениям, выданным главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств.
3.8. Для учета операций на лицевом счете по учету внебюджетных средств клиент представляет в комитет по финансам и контролю бюджетную смету на текущий финансовый год.
Утвержденная бюджетная смета в течение финансового года может уточняться в порядке, установленном комитетом по финансам и контролю.
Бюджетная смета проверяется отделом исполнения бюджета на предмет соответствия направлениям расходования средств, указанным в разрешениях на открытие лицевого счета для учета внебюджетных средств.
3.9. После открытия и регистрации в установленном порядке лицевых счетов для учета внебюджетных средств, отдел операционно-кассового обслуживания бюджета оформляет извещение об открытии счета и передает его клиенту.
3.10. Отдел операционно-кассового обслуживания бюджета комитета по финансам и контролю в течение пяти рабочих дней после открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств в установленном порядке сообщает об этом территориальным органам Федеральной налоговой службы (далее - налоговые органы) по месту регистрации клиента, а также органам государственных внебюджетных фондов, представление которым такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.
3.11. Лицевые счета по учету внебюджетных средств закрываются комитетом по финансам и контролю мэрии:
а) по заявлению клиента в связи с отзывом разрешения;
б) по заявлению главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в связи с отзывом генерального разрешения;
в) при отзыве в установленном порядке ранее выданного разрешения;
г) по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции на лицевом счете по учету внебюджетных средств не производились и остатка указанных средств не имеется;
д) по заявлению главного распорядителя, распорядителя, клиента в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;
е) в иных случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, Калининградской области и нормативными правовыми актами города Калининграда.
3.12. На дату закрытия лицевого счета по учету внебюджетных средств отдел операционно-кассового обслуживания бюджета должен произвести с клиентом сверку движения и остатков сумм внебюджетных средств с начала финансового года по день закрытия счета включительно. Результаты сверки оформляются актом, который составляется в трех экземплярах и подписывается руководителями и главными бухгалтерами комитета по финансам и контролю мэрии и клиента.
3.13. Переоформление и закрытие лицевых счетов по учету внебюджетных средств осуществляется в порядке, установленном Инструкцией о порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета городского округа "Город Калининград", утвержденной приказом комитета экономики, финансов и контроля от 19.11.2008 N 118.
4. Учет операций на лицевых счетах по учету внебюджетных средств
4.1. Внебюджетные средства, поступившие на основании расчетных и кассовых документов плательщиков на балансовый счет N 40204 "Доходы местного бюджета", открытый комитету по финансам и контролю, подлежат отражению в бухгалтерском и бюджетном учете как доходы бюджета города Калининграда полученные от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, а также на лицевых счетах по учету внебюджетных средств соответствующих клиентов в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
Внебюджетные средства и безвозмездные поступления поступают на единый счет N 40101810000000010002 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ", открытый в ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области, распределяются и зачисляются органами Федерального казначейства на балансовый счет N 40204 "Доходы местных бюджетов" с учетом кодов главных администраторов доходов бюджета.
4.2. Оформление плательщиками расчетных и кассовых документов осуществляется в порядке, установленном Министерства# финансов Российской Федерации "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ" и Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов РФ от 24 ноября 2004 г. N 106н.
При этом плательщики в расчетных и кассовых документах указывают:
- в поле "Получатель" - УФК по Калининградской области (наименование главного администратора доходов), которому открыт счет в ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области;
- в поле "Назначение платежа" - наименование администратора доходов (бюджетного учреждения) оказывающего платные услуги, с указанием лицевого счета администратора и вида оказываемой услуги;
- в поле "ИНН" получателя - значение идентификационного номера главного администратора доходов;
- в поле "КПП" получателя - значение кода причины постановки на учет главного администратора доходов;
- в поле "ОКАТО" - значение показателя кода ОКАТО в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления (ОКАТО 27401000000);
- в поле "БИК" - значение банковского идентификационного кода ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области (БИК: 042748001);
- в поле 104 "Идентификатор платежа" - показатель кода бюджетной классификации (КБК) в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации;#
Администраторы доходов уведомляют контрагентов о реквизитах единого счета N 40101810000000010002 и порядке оформления расчетных документов на перечисление в доход городского бюджета средств полученных от оказания платных услуг и безвозмездных поступлений.
4.3. Главные администраторы доходов заключают с Управлением федерального казначейства по Калининградской области Соглашение о взаимодействии по учету внебюджетных средств.
Главные администраторы доходов на основании доверенности поручают комитету по финансам и контролю ежедневно принимать из Управления федерального казначейства платежные документы, а так же# выписки из сводного реестра поступлений и выбытий с лицевого счета главного администратора по учету внебюджетных средств.
Комитет по финансам и контролю не позднее следующего рабочего дня, после получения из Управления федерального казначейства платежных документов, выписок из сводного реестра поступлений и выбытий главного администратора доходов отражает на лицевых счетах администраторов доходов (учреждений) по коду 4 источник дополнительного бюджетного финансирования по соответствующему коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации в сумме, равной поступившей на единый счет бюджета.
4.4. Операции на лицевых счетах по учету внебюджетных средств без указания источников образования поступлений (при зачислении средств) и направлений расходования (при списании средств) не допускаются. Расходование средств по направлениям, отсутствующим в разрешении, не допускается.
4.5. В случае, если в платежных документах отсутствует ссылка на источник образования доходов или он не соответствует источникам, отраженным в разрешении, отдел доходов зачисляет сумму поступлений на лицевой счет клиента по строке со специальным дополнительным кодом классификации без права ее расходования до внесения в установленном порядке соответствующих изменений и дополнений в разрешение, а в случае необходимости - в генеральное разрешение (добавление нового источника образования средств), или представления клиентом дополнительной информации об источнике образования доходов, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера учреждения.
В целях уведомления клиента о зачислении на его лицевой счет средств, не соответствующих источникам, указанным в разрешении, в выписке с лицевого счета зачисленная сумма отражается с пометкой "Без права расходования".
4.6. В случае, если средства, зачисленные на лицевой счет со статусом "Без права расходования", поступили ошибочно, то клиент обязан в течение 3 рабочих дней письменно сообщить об этом в комитет по финансам и контролю мэрии и представить заявку для возврата этих средств отправителю.
Комитет по финансам и контролю мэрии исполняет указанную заявку по списанию средств с лицевого счета и после получения выписки банка отражает эту операцию по возврату доходов по соответствующему коду бюджетной классификации с уменьшением остатка средств на лицевом счете клиента.
Заявка на возврат доходов оформляется в порядке, указанном в пункте 4.28. настоящего Положения, аналогично заявке на уплату налогов в бюджеты разных уровней.
4.7. В случае ошибочного зачисления на коды бюджетной классификации внебюджетных средств администраторы доходов обращаются в адрес комитета по финансам и контролю с указанием кодов, по которым необходимо произвести корректировку. Отдел доходов комитета по финансам и контролю производит уточнение вида и принадлежности платежа либо возвращает средства плательщику - юридическому лицу через Управление Федерального казначейства.
В случае ошибочного зачисления средств на лицевой счет по учету внебюджетных средств администратор обращается в адрес главного администратора доходов с указанием лицевых счетов, по которым необходимо произвести корректировку. Главный администратор доходов группирует обращения в реестр, в котором отражается список обратившихся учреждений и предоставляет его в комитет по финансам и контролю каждое 1 и 15 число текущего месяца. Отдел доходов комитета по финансам и контролю, осуществляет необходимые исправительные действия по лицевым счетам внутренним документом, либо возвращает средства плательщику - юридическому лицу.
4.8. В случае поступления денежных средств, администратор которых неизвестен, указанные средства подлежат зачислению на отдельный лицевой счет "Невыясненные поступления", открываемый комитетом по финансам и контролю мэрии к балансовому счету N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".
4.9. В течение срока, отведенного для нахождения средств на лицевом счете невыясненных поступлений, отдел доходов комитета по финансам и контролю мэрии должен принимать меры по выяснению получателя поступивших средств (запрашивать банки-корреспонденты и т.п.).
4.10. Если в течение 10 рабочих дней со дня поступления денежных средств их получатель не установлен, то они подлежат возврату с лицевого счета невыясненных поступлений в адрес отправителя этих средств - юридического лица платежным поручением комитета по финансам и контролю мэрии с пометкой в поле "Назначение платежа": "Возврат поступивших средств, получатель которых неизвестен" (указываются номер и дата платежного поручения, согласно которым средства поступили на счет городского бюджета).
Возврат указанных средств комитетом по финансам и контролю плательщику - физическому лицу осуществляется исключительно по его письменному обращению на счет, указанный заявителем в обращении.
По окончании финансового года денежные средства, получатель которых не установлен, отражаются в доходах бюджета как прочие неналоговые доходы бюджета.
4.11. Оплата расходов за счет внебюджетных средств, осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению расходов бюджета г. Калининграда, утвержденной Постановлением мэра от 19.04.2002 N 1169 и от 17.10.2002 N 2812.
4.12. Платежные документы на осуществление кассового расхода принимаются от клиента отделом операционно-кассового обслуживания бюджета комитета по финансам и контролю мэрии только в пределах свободного остатка средств, отраженного на его лицевом счете по учету внебюджетных средств.
Специалист отдела операционно-кассового обслуживания бюджета проверяет представленные клиентом расчетно-денежные документы на правильность оформления, соответствие указанных в них КОСГУ расходов бюджетов РФ содержанию операции и бюджетной смете.
При приеме заявки на оплату расходов от клиента специалист отдела проставляет дату ее фактического представления.
4.13. Оплата расходов за счет внебюджетных средств, производится в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств и в пределах остатков финансирования на лицевых счетах по учету внебюджетных средств, а также при достаточности остатка средств по указанному в заявке источнику образования средств.
4.14. Расходование средств с лицевых счетов по учету внебюджетных средств носит целевой характер в соответствии с направлениями расходования, указанными в разрешении, и бюджетной сметой, утвержденной в установленном порядке.
4.15. Выдача наличных денежных средств с отражением данной операции по лицевому счету осуществляется при наличии для этого оснований в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации, Калининградской области и нормативно-правовыми актами города Калининграда.
4.16. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателей бюджетных средств в процессе исполнения бюджетных смет текущего года, учитываются на лицевом счете по учету внебюджетных средств, как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
Суммы дебиторской задолженности прошлых лет отражаются на лицевом счете по учету внебюджетных средств, в доходах получателей бюджетных средств без включения в разрешение указанного источника образования средств, до принятия решения по ним соответствующим участником бюджетного процесса города Калининграда.
В платежном поручении дебитора должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения комитета по финансам и контролю (учреждения), на основании которого был осуществлен данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств.
4.17. Комитет по финансам и контролю отказывает в приеме заявки на оплату расходов внебюджетных средств и не несет ответственности за этот отказ в случае:
- недостаточности средств на лицевом счете по учету внебюджетных средств, отсутствии лимитов бюджетных обязательств или недостаточности остатка средств по указанному в заявке источнику образования средств;
- несоответствия подписей или оттиска печати в заявке на оплату расходов за счет внебюджетных средств, образцам подписей и оттиска печати в карточке, или если подписи и оттиск печати на заявке признаны сомнительными;
- непредставления клиентом утвержденной бюджетной сметы;
- несоответствия бюджетной сметы полученному клиентом разрешению;
- несоответствия в предъявленных клиентом к исполнению заявке на оплату расходов и расчетно-денежных документах указанной бюджетной классификации расходов утвержденной смете;
- неправильного заполнения банковских и других реквизитов в заявке на оплату расходов.
4.18. При поступлении от клиента заявки на оплату расходов и недостаточности лимитов бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации расходов или отсутствии предметной статьи расходов в смете такой документ к оплате не принимается до внесения соответствующих изменений в смету.
4.19. Клиенты представляют в комитет по финансам и контролю мэрии заявку на оплату расходов в двух экземплярах с приложением расчетно-платежных документов, подтверждающих основание платежа, оформленных надлежащим образом. На основании заявки на оплату расходов формируется платежное поручение к списанию средств со счета комитета по финансам и контролю, которое подписывается должностными лицами, имеющими право подписи денежных документов, и заверяются оттиском печати согласно представленной в банк карточке образцов подписей на карточке образцов подписей на карточке образцов подписей и оттиска печати.
4.20. Средства, зачисленные на лицевой счет клиента со статусом "Без права расходования", не учитываются в используемом остатке денежных средств на лицевом счете и не могут быть истрачены для финансирования расходов по смете до внесения клиентом соответствующих изменений в смету и/или разрешение.
4.21. Отдел операционно-кассового обслуживания бюджета комитета по финансам и контролю мэрии не позднее следующего операционного дня после получения выписки банка с приложением расчетно-денежных документов, на основании которых были осуществлены операции со средствами, полученными в виде внебюджетных средств, отражает эти операции в выписке по лицевому счету по учету внебюджетных средств соответствующих клиентов.
Выписка из лицевых счетов, по которым осуществлялись текущие операции, выдается лицам, имеющим право получать документы по данному лицевому счету, с приложением по каждой записи документов, подтверждающих совершенные операции, с отметкой отдела операционно-кассового обслуживания об исполнении.
4.22. На лицевом счете получателя по учету внебюджетных средств отражаются следующие операции:
а) зачисление поступлений в разрезе кодов источников доходов;
б) зачисление поступлений со статусом "Без права расходования";
в) осуществление кассового расхода в разрезе показателей полной бюджетной классификации расходов;
г) зачисление возвратов денежных средств на лицевые счета в разрезе показателей полной бюджетной классификации расходов (восстановление кассового расхода);
д) списание возвратов с лицевого счета в разрезе кодов источников образования поступлений;
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
ж) перемещение денежных средств внутри лицевого счета между кодами источников образования поступлений и направлениями расходования по кодам бюджетной классификации расходов.
4.23. Учет невыясненных поступлений по внебюджетным средствам, осуществляется по следующим операциям: зачисление на счет комитета по финансам и контролю мэрии невыясненных поступлений, возврат средств со счета комитета по финансам и контролю мэрии невыясненных поступлений плательщику, зачисление невыясненных поступлений на лицевой счет.
4.24. Комитет по финансам и контролю мэрии при обнаружении ошибочных записей, произведенных на лицевом счете по учету внебюджетных средств, вправе вносить не позднее дня, следующего за днем обнаружения ошибки, исправительные записи в лицевой счет в пределах текущего финансового года без согласия клиента с последующим его уведомлением.
4.25. В случае утери клиентом выписки дубликат может быть выдан отделом операционно-кассового обслуживания бюджета клиенту по его письменному заявлению с разрешения председателя комитета по финансам и контролю либо его заместителя.
4.26. По окончании месяца отдел операционно-кассового обслуживания бюджета выдает клиентам по открытым им лицевым счетам, по которым производилось движение средств, развернутую выписку состояния лицевого счета по операциям за месяц и с начала года нарастающим итогом.
4.27. Сверка операций по движению средств, учтенных на лицевых счетах по учету внебюджетных средств, производится комитетом по финансам и контролю, главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
4.28. Уплата соответствующих налогов с доходов бюджетного учреждения, полученных от оказания платных услуг в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, осуществляется бюджетным учреждением самостоятельно за счет общих поступлений на лицевой счет бюджетного учреждения.
При уплате бюджетным учреждением налогов и сборов, предусмотренных законодательством, иных платежей, не являющихся расходами по смете доходов и расходов, сумма перечисленных средств вычитается из суммы финансирования, зачисленного на лицевой счет по учету внебюджетных средств, а также сторнируется сумма зачислений на лицевой счет по соответствующему источнику образования средств. Кассовый расход не формируется.
4.29. Обращение взысканий на средства, полученные в виде внебюджетных средств и находящиеся на лицевых счетах, открытых в комитете по финансам и контролю мэрии, по обязательствам, принятым бюджетными учреждениями, производится в порядке, установленном соответствующими законодательными актами Российской Федерации, Калининградской области и нормативными правовыми актами города Калининграда.
4.30. Комитет по финансам и контролю мэрии в порядке, установленном Центральным Банком Российской Федерации, согласовывает единый лимит остатка наличных денежных средств в кассе для получателей средств бюджета города Калининграда по лицевым счетам по учету внебюджетных средств, без права расходования наличных денежных средств из выручки, поступающей в кассу, минуя счета комитета по финансам и контролю мэрии.
4.31. Внесение наличных денежных средств осуществляется получателем бюджетных средств непосредственно в ОСБ 8626 на счет N 40116810820100000007 на основании "Объявления на взнос наличными", где в графе "Получатель" указывается - Комитет по финансам и контролю, а далее в скобках - наименование бюджетного учреждения, внесшего наличные деньги, и номер его лицевого счета.
Объявление выписывает и подписывает представитель получателя бюджетных средств.
Указанная в объявлении сумма разбивается по соответствующим кодам бюджетной классификации с обязательным указанием кода главного администратора. Основанием для принятия учреждением банка "Объявления на взнос наличными" служит подпись сотрудника комитета по финансам и контролю мэрии, имеющего право подписи на банковских документах, согласно карточке образцов подписей.
Внесенные суммы в тот же день зачисляются банком на счет для работы с наличными денежными средствами N 40116810820100000007 комитета по финансам и контролю мэрии. На следующий день указанные суммы перечисляются комитетом по финансам и контролю мэрии в Управление Федерального казначейства:
- на единый счет бюджета - счет N 40101810000000010002 для дальнейшего отражения на лицевом счете получателя бюджетных средств как финансирование;
- на счет N 40204810700000000002 как восстановление кассового расхода.
- на внебюджетный счет N 40703810200001000044 как восстановление кассового расхода.
4.32. По обращению главных распорядителей, распорядителей средств комитет по финансам и контролю мэрии выдает уведомления о произведенных кассовых расходах по лицевым счетам по учету внебюджетных средств подведомственных им получателей средств за любой требуемый период, а также в нарастающем порядке с начала года либо отчетного периода.
4.33. Бюджетный учет операций по внебюджетным средствам, осуществляется бюджетными учреждениями и органами, исполняющими бюджет в соответствии с "Инструкцией по бюджетному учету", утвержденной Приказом Министерства финансов РФ N 70н от 26.08.2004.
Приказ Министерства финансов РФ от 26 августа 2004 г. N 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" утратил силу с 1 января 2006 г.
4.34. Внебюджетные и целевые средства, полученные бюджетными учреждениями в иностранной валюте, операции с которыми осуществляются на счетах, открытых указанным учреждениям в кредитных организациях подлежат обязательной конвертации, и перечислению с указанных счетов на единый балансовый счет N 40101810000000010002 для дальнейшего отражения на лицевом счете учреждения по учету внебюджетных средств.
4.35. Уточнение кассовых расходов, произведенных по одной бюджетной смете учреждения между разными лицевыми счетами не допускается.
5. Порядок составления сметы бюджетных смет по средствам, полученным в виде внебюджетных средств
5.1. Смета бюджетного учреждения по расходованию внебюджетных средств является неотъемлемой частью бюджетной сметы учреждения.
Бюджетное учреждение составляет и уточняет бюджетную смету в части, касающейся внебюджетных средств, в порядке установленном действующим законодательством.
Контроль за сметой осуществляется комитетом по финансам и контролю мэрии при проведении кассового расхода в пределах ее годовых показателей в целом и остатка средств на лицевом счете клиента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.