Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
окружного Совета депутатов
города Калининграда
от 19 декабря 2007 г. N 427
План
социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на 2008 год
13 февраля, 9 апреля, 23 апреля, 2, 16 июля, 1 октября, 3 декабря 2008 г.
I. Прогноз социально-экономического развития в 2008 г. и параметры прогноза социально-экономического развития Калининграда в 2008-2012 гг.
1.1. Основные тенденции социально-экономического развития Калининграда в 2006 г.
Для экономики города 2006 год был достаточно успешным. Основные показатели социально-экономического развития свидетельствуют о сохранении высоких темпов экономического роста, роста реальных денежных доходов и заработной платы, значительном улучшении финансового состояния предприятий
В 2006 году функционировало 32313 хозяйствующих субъектов по данным Статистического регистра, что составляет 70% всех хозяйствующих субъектов региона.
Основная организационно-правовая форма хозяйствования - коммерческие организации. В целом по городу преобладали предприятия частной формы собственности - 26592 единиц (82,3% к общему количеству организаций).
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, на крупных и средних предприятиях города составил:
- добыча полезных ископаемых 14670,9 млн. руб. или 112,4% к 2005 г.;
- обрабатывающие производства 41948,7 млн. руб. или 134,5%;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды 7582,7 млн. руб. или 131,5%.
Обеспечен прирост объемов производства следующих видов деятельности:
- добыча топливно-энергетических полезных ископаемых (112,8%),
- производство пищевых продуктов (130,6%),
- обработка древесины и производство изделий из дерева (в 12,2 раза),
- производство прочих неметаллических минеральных продуктов (146,4%),
- производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (143,7%),
- производство транспортных средств и оборудования (175,1%),
- производство, передача и распределение электроэнергии (147,6%), пара и горячей воды (тепловой энергии) - 101,6%.
По сравнению с 2005 г. возросло производство важнейших видов промышленной продукции в натуральных измерителях на крупных и средних предприятиях:
- добыча нефти (118,3%);
- производство мяса, включая субпродукты 1 категории (104,4%), мясных консервов (103,5%), переработка морепродуктов (116,1%), рыбы мороженой (без сельди) - 126,3%, выпуск плодоовощных консервов (в 3,1 раза), мороженого (115,5%), производство хлеба и хлебобулочных изделий (157,1%), кондитерских изделий (в 2,3 раза), воды минеральной (132,9%);
- производство ковров и ковровых изделий (в 3,1 раза), брюк (120,6%), белья нательного для новорожденных (192,7%), обуви (в 4,5 раза), картона (107,9%), полимерных пленок (125,3%), выпуск стеновых материалов (145,0%), сборных железобетонных конструкций и изделий (117,8%), электросварочного оборудования (173,9%), печей СВЧ (в 3,0 раза), видеомагнитофонов (в 2,5 раза), телевизоров (113,7%), легковых автомобилей (184,7%);
- производство и распределение электроэнергии (в 17,3 раза).
Позитивное влияние на динамику экономического роста оказывает увеличение производства в строительстве. Выполненный объем работ по виду деятельности "строительство" составил 12,6 млрд. руб. или 95,9% к уровню 2005 г.
В 2006 г. организациями всех форм собственности, индивидуальными застройщиками введено в эксплуатацию 241 жилой дом или 4975 новых благоустроенных квартир общей площадью 368,9 тыс. кв. м., что в 2,1 раза больше уровня 2005 г. Индивидуальными застройщиками за свой счет и с помощью кредитов построено и введено в действие 167 домов общей площадью 561 тыс. кв. м., что на 7,7% больше, чем за прошлый год.
Общий объем инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий города в 2006 г. составил 15273,6 млн. руб. или 84,8% к 2005 году. Инвестиции направлялись в основном на расширение существующего производства, поддержание мощностей, а также интенсификацию и модернизацию производства.
Значительным сектором экономики города является сфера торговли. Многие предприниматели, наиболее успешно адаптировались к новым экономическим условиям, сумели создать крупные торговые сети. Оптовая и розничная торговля дает 13% поступлений налогов во все уровни бюджетов. Оборот розничной торговли в 2006 г. составил 28821,4 млн. руб., что в товарной массе на 30,6% больше, чем в 2005 г., оборот общественного питания - 831,0 млн. руб., или 111,0% в сопоставимой оценке к уровню прошлого года. Торгующими организациями города от общего оборота реализовано 92,2% товаров (в 2005 г. - 89,4%).
В 2006 г. населению оказано платных услуг через все каналы реализации на 12923,1 млн. руб., на 19,8% больше, чем за прошлый год (в сопоставимых ценах). В структуре объема платных услуг населению 68% приходилось на услуги транспорта, связи и жилищно-коммунальные (в 2005 г. - 67,4%). Объем бытовых услуг увеличился на 20,8% и составил 1132,8 млн. руб. Рост произошел за счет возросшего спроса на ремонт обуви, ремонт и пошив одежды, ремонт и техобслуживание электронной аппаратуры и бытовых машин, автотранспортных средств, ремонт и строительство жилья и других построек, услуг фотографий и парикмахерских, и др.
За 2006 год положительный сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) крупных и средних организаций (без субъектов малого предпринимательства, банков, страховых, финансово-кредитных и бюджетных организаций) составил 7074,2 млн. рублей (74,2% к 2005 г.). Доля убыточно работающих предприятий составила - 25,4% (в 2005 г. - 26,3%).
Наибольший вклад в финансовый результат внесли организации следующих видов экономической деятельности: добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства: производство пищевых продуктов, производство электрооборудования, электронного и оптического. А также строительство, оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования.
Анализ динамики индекса потребительских цен в Калининградской области в 2000-2006 гг. показывает, что темпы инфляции в 2006 году замедлились. За 2006 год индекс потребительских цен вырос на 7,9% (в среднем по России - на 9%), в том числе цены на продовольственные товары (без алкогольных напитков) увеличились на 9,9%, непродовольственные товары - на 4,6%, платные услуги населению - на 9,7%. По данным Калининградстата за 2006 год потребительские цены (за исключением продовольственных товаров) были самими низкими и среди регионов СЗФО.
Средняя номинальная зарплата работающих на крупных и средних предприятиях, в организациях и учреждениях города за 2006 год составила 12100,2 рубля, на 25,3% больше чем в прошлом году.
Реальная заработная плата одного работника, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, в ноябре 2006 г. составила 119,7% к уровню ноября 2005 г. Реальные среднедушевые денежные доходы населения области в 2006 г. составили 124,5% к 2005 г.
Стоимость минимального набора продуктов питания, в расчете на одного человека в месяц, в декабре по области - 1688,79 руб., по Калининграду - 1723,71 руб. Величина прожиточного минимума в 4 квартале 2006 г. (в среднем на душу населения в месяц) составила 3696 руб. Численность населения области, имеющего среднедушевые доходы ниже прожиточного минимума, составила в четвертом квартале 2006 г. 10,4% ко всему населению (четвертый квартал 2005 г. - 15,2%).
На конец декабря 2006 г. в органах государственной службы занятости по Калининграду было зарегистрировано 959 человек, имеющих статус безработного, 0,4% от экономически активного населения. По сравнению с соответствующим периодом предыдущего года численность зарегистрированных безработных уменьшилась на 5,5%. На конец декабря 2006 года предприятия и организации заявили о наличии свободных мест в количестве 7386 ед. Коэффициент напряженности на рынке труда составил 0,18 (количество незанятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете к заявленной потребности предприятий и организаций в работниках на 1 января 2007 года).
1.2. Тенденции и прогноз социально-экономического развития в 2007 г.
В Калининграде за первые 6 месяцев 2007 года в сравнении с соответствующим периодом прошлого года практически по всем основным показателям экономики наблюдается положительная динамика. По итогам первого полугодия 2007 г. в сравнении с соответствующим периодом прошлого года наблюдается рост удельного веса города в областных показателях по продукции обрабатывающих производств (1 полугодие 2006 г. - 74,1%, первое полугодие 2007 г. - 80,9%), обороту розничной торговли (62,6%-63,7%), выполнению строительных работ (78,7%-80,9%).
В Калининграде по итогам первого полугодия 2007 г. возросла численность субъектов хозяйственной деятельности на 3,1% по сравнению с первым полугодием 2006 г. Наибольшее количество их сосредоточено в торговле - 39,6% от общего количества, в строительстве - 11,5%; в промышленности (добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды) - 13,6%. Возросло по сравнению с первым полугодием 2006 г. количество субъектов на транспорте и связи и составило 7,4% от общей численности по городу.
Наибольший вклад в прирост производства внесла обрабатывающая отрасль. Положительная динамика данного сектора свидетельствует об улучшении структуры промышленности, ее диверсификации.
В сравнении с соответствующим периодом 2006 года выпуск продукции в обрабатывающих производствах увеличился в 2,2 раза, производство и распределение электроэнергии, газа и воды возросло на 42%. Указанные темпы превысили среднеобластные уровни.
Динамика производства (% к соответствующему периоду предыдущего года)
Показатели | Калининград (6 мес. 2007 г.) |
Калининград (6 мес. 2006 г.) |
Справка: |
Калининградская область (6 мес. 2007 г.) |
|||
Добыча полезных ископаемых |
74,1 | 144,1 | 75,2 |
Обрабатывающие производства |
в 2,2 раза | 131,4 | 181,9 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
142,0 | 128,8 | 139,8 |
С начала года высокие темпы производства в натуральных измерителях демонстрируют машиностроители, предприятия, выпускающие бытовую электронику и технику. Существенно (на 22,4%) возросли объемы в электроэнергетике. Рост также наблюдается в добыче нефти, в производстве стеновых материалов, хлеба, кондитерских изделий, масла животного, мороженой рыбы, муки, водки и ликеро-водочных изделий.
Динамика выпуска важнейших видов продукции на крупных и средних предприятиях приведена в следующей таблице:
% к соответствующему периоду предыдущего года |
Калининград (6 мес. 2007 г.) |
Калининград (6 мес. 2006 г.) |
Справка: |
Калининградская область (6 мес. 2007 г.) |
|||
- электроэнергия | 122,4 | в 12,5 р. | 120,4 |
- теплоэнергия | 65,8 | 86 | 69,8 |
- нефть добытая | 101,5 | 129,6 | 101,5 |
- телевизоры | 157,1 | 115,1 | 185,1 |
- картон | 7,6 | 130,6 | 83,6 |
- легковые автомобили | в 4,3 раза | 108,1 | в 4,3 раза |
- стеновые материалы | 195,5 | 125,9 | 205,3 |
- хлеб и хлебобулочные изделия |
101,0 | 153,1 | 101,3 |
- кондитерские изделия | в 14,4 раза | в 2,3 р. | в 4,9 раза |
- мясо | 55,9 | 105 | 53,8 |
- колбасные изделия | 98,8 | 96,8 | 101,8 |
- цельномолочная продукция |
85,1 | 101,4 | 84,0 |
- масло животное | 109,5 | 35,6 | 111,5 |
- сыры жирные | 22,2 | 92,8 | 33,5 |
- рыба мороженая (без сельди) |
108,2 | 111,3 | 106,5 |
- рыбные консервы | 88,5 | 104,4 | 100,8 |
- водка и ликероводочные изделия |
129,9 | 93,3 | 129,9 |
- мука | 125,2 | 57,1 | 67,6 |
Динамика работы розничной торговли и общественного питания приведена на следующей диаграмме, из которой следует, что розничная торговля, начиная с 2003 года, демонстрирует динамичный рост и практически приближается к удвоению товарооборота к уровню 2003 г.
Торговля продолжает оставаться в ряду главных "локомотивов" роста экономики города.
% к соответствующему периоду предыдущего года |
Калининград (6 мес. 2007 г.) |
Калининград (6 мес. 2006 г.) |
Справка: |
Калининградская область (6 мес. 2007 г.) |
|||
- Оборот розничной торговли |
121,9 | 129,4 | 116,7 |
- Оборот общественного питания |
107,1 | 113,7 | 106,0 |
Оборот розничной торговли к соответствующему периоду прошлого года увеличился на 21,9%, оборот общественного питания возрос на 7,1%.
Устойчивый рост доходов населения позволил обеспечить прирост потребления платных услуг по крупным и средним предприятиям города за январь-июнь 2007 года в сравнении с соответствующим периодом прошлого года на 25,5% и составил 5865,6 млн. руб. В структуре платных услуг 32,2% приходится на услуги коммунального хозяйства; 8,0% - системы образования; 4,9% - жилищные; 2,9% - медицинские; 2,2% - бытовые.
Растет спрос на услуги бытового характера. Низкие темпы инфляции на услуги службы быта по сравнению с другими видами услуг и растущие доходы населения позволили расширить сеть бытового обслуживания населения и увеличить объем потребления бытовых услуг в первом полугодии т.г. по сравнению с соответствующим периодом 2006 г. на 7,2%. За январь-июнь 2007 г. объем бытовых услуг, оказанных населению Калининграда, составил 643,0 млн. руб. Увеличился объем услуг по ремонту обуви, ремонту и пошиву одежд; ремонту и техобслуживанию электронной аппаратуры и бытовых машин; техобслуживанию автотранспортных средств, химической чистке и крашению, услуг прачечных, по ремонту и строительству жилья и других построек, услуг фотографий, бань и душевых, парикмахерских. Структура бытовых услуг, оказанных населению города в первом полугодии 2007 г. представлена на диаграмме.
За первые 6 месяцев 2007 г. по виду деятельности "строительство" выполнено 154,5% объема соответствующего периода 2006 года.
% к соответствующему периоду предыдущего года |
Калининград (6 мес. 2007 г.) |
Калининград (6 мес. 2006 г.) |
Справка: |
Калининградская область (6 мес. 2007 г.) |
|||
Объемы работ по виду деятельности "строительство" |
154,5 | 62,7 | 148,9 |
Ввод общей площади жилых домов, |
153,4 | 130 | 168,0 |
в том числе: индивидуальными застройщиками |
в 2,6 раза | 69,2 | в 2,2 раза |
Организациями всех форм собственности введено в действие 214,1 тыс. метров жилья или 153,4% к уровню соответствующего периода 2006 года (по области - 168,0%).
Населением Калининграда за свой счет и с помощью кредитов в январе-июне 2007 года построено 57,4 тыс. кв. м. общей площади жилых домов или в 2,6 раза больше уровню соответствующего периода 2006 года и 26,8% от общего объема введенного жилья (в первом полугодии 2006 г. - 15,6%).
Общий объем инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий города в первом полугодии 2007 г. составил 6755,5 млн. руб. или 106,2% к первому полугодию 2006 г. Инвестиции направлялись в основном на расширение существующего производства, поддержание мощностей, а также интенсификацию и модернизацию производства. В структуре инвестиций по источникам финансирования 50,6% занимают собственные средства.
Финансы реального сектора экономики, платежи, расчеты
За январь-июнь 2007 г. по основным видам экономической деятельности крупных и средних организаций получен положительный сальдированный финансовый результат (прибыль минус убытки) в размере 2354,5 млн. рублей, или 50,3% к аналогичному периоду предыдущего года (по области 49,2%). Удельный вес прибыльных предприятий в общей численности составил 67,9%, за соответствующий период прошлого года этот показатель был - 61,7%. Общая сумма убытков за 6 месяцев года - 1950,1 млн. руб., увеличилась по сравнению с тем же периодом предыдущего года (1689 млн. руб.).
Размер кредиторской задолженности предприятий города на 1 июня 2007 года составил 56986,0 млн. рублей, что на 42,5% больше чем это было на 1 июня 2006 года. При этом уменьшилась доля просроченной кредиторской задолженности в сравнении с соответствующим периодом 2006 года с 8,4% до 2,0%.
Дебиторская задолженность на 1 июня 2007 года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года возросла на 29,4% (по области - на 31,9%) и достигла 36146,1 млн. рублей. Доля просроченной задолженности в объеме дебиторской задолженности составила 7,7% (по области - 7,5%).
Цены, инфляция
В регионе индекс потребительских цен в июне т. г. к декабрю 2006 года - 105,8%, в том числе: индекс цен на продовольственные товары - 106,5%, непродовольственные товары - 102,1%, платные услуги - 110,4%.
Индекс цен производителей промышленных товаров в июне 2007 года к декабрю 2006 года составил 104,9%. Стоимость минимального набора продуктов питания в Калининграде в июне 2007 года - 1873,15 рублей (в июне 2006 г. - 1649 руб.), в среднем по области - 1835,68 рубля.
Рынок труда, денежные доходы населения
В июне 2007 г. на крупных и средних предприятиях и в организациях работало 142,5 тыс. человек, что больше, чем в соответствующем периоде прошлого года на 12,2 процента.
По состоянию на конец июня 2007 года по сравнению с соответствующей датой 2006 года число официально зарегистрированных безработных снизилось и составило 643 человека.
За 1 полугодие реальные денежные доходы населения региона выросли на 8,4% (за соответствующий период прошлого года этот показатель составил 30,1%). В мае т. г. номинальная среднемесячная заработная плата на одного работника крупных и средних предприятий - 14,5 тыс. рублей, на 1,7 тыс. рублей больше, чем по такому же кругу предприятий области. Реальная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, в мае 2007 г., составила 113% к уровню мая 2006 г. По состоянию на 1 июля 2007 г. задолженность отчитывающихся организаций города по заработной плате полностью погашена (по состоянию на 1 июля 2006 г. задолженность составляла 1,0 млн. руб.).
С учетом изложенного оценка основных индикаторов уточненного прогноза на 2007 год выглядит следующим образом.
Параметры уточненного прогноза социально-экономического развития Калининграда в 2007 г.
Показатели | 2006 г. Факт. |
Прогноз 2007 г. |
Факти- чески за 6 мес. 2007 г. |
Уточненный прогноз на 2007 г. |
||
1 вар. |
2 вар. |
1 вар. |
2 вар. |
|||
Добыча полезных ископаемых (млрд. руб.) |
14,7 | 14,5 | 15,0 | 5,8 | 14,0 | 14,5 |
Обрабатывающие производства (млрд. руб.) |
41,9 | 42,5 | 43,0 | 35,9 | 60,0 | 65,0 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды (млрд. руб.) |
7,6 | 9,5 | 9,7 | 4,8 | 9,5 | 9,7 |
Инвестиции в основной капитал (млрд. руб.) |
15,3 | 16,5 | 17 | 6,8 | 16,0 | 16,5 |
Оборот розничной торговли (млрд. руб.) |
28,8 | 33,0 | 34,0 | 16,4 | 33,0 | 34,0 |
Объем платных услуг населению (млрд. руб.) |
12,9 | 11,0 | 11,5 | 5,9 | 11,5 | 12,0 |
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата (тыс. руб.) |
12,1 | 12,0 | 12,5 | 14,4 | 16,0 | 16,5 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования (тыс. кв. м) |
368,9 | 300 | 350 | 214,1 | 400,0 | 420,0 |
Прибыль прибыльных предприятий (млрд. руб.) |
9,4 | 10,0 | 10,2 | 4,3 | 10,0 | 10,2 |
Сальдированный финансовый результат деятельности предприятий (млрд. руб.) |
7,1 | 9,0 | 9,2 | 2,4 | 7,0 | 7,5 |
Сводный индекс потребительских цен (% декабрь к декабрю) |
107,9 |
108 |
106,5 |
105,81 (1) |
108 |
106,5 |
1.3. Сценарные условия социально-экономического развития РФ и Калининградской области на 2008-2010 гг.
Разработка сценарных условий и параметров прогноза развития экономики РФ в 2008-2010 годах осуществлялась по двум основным вариантам - 1 и 2. Оба варианта исходят из одинаковых прогнозных оценок мировых цен на нефть. Различия по вариантам объясняются, прежде всего, изменением динамики конкурентоспособности российского бизнеса, а также масштабами и интенсивностью реализации правительственного пакета мер и инвестиционных проектов, направленных на ускорение экономического роста.
Вариант 1 (инерционный) отражает развитие российской экономики в условиях низких темпов роста экспорта углеводородов при продолжающемся ухудшении конкурентоспособности отечественной продукции.
Вариант 2 (умеренно оптимистичный) ориентируется на относительное улучшение конкурентоспособности российского бизнеса и активизацию структурных сдвигов за счет реализации комплекса мер по ускорению экономического роста.
Второй вариант прогноза рассматривается как основной для составления бюджетов субъектов РФ на 2008-2010 годы. В предстоящий период развитие экономики будет определяться следующими основными факторами и тенденциями:
адаптацией к снижению мировых нефтяных цен и цен на металлы, в условиях ограниченных возможностей по наращиванию физических объемов экспорта энергоносителей и основных сырьевых товаров;
усилением зависимости платежного баланса и экономического роста от притока иностранного капитала и состояния инвестиционного климата;
исчерпанием технологических заделов в ряде высокотехнологичных отраслей экономики, при усилении потребности в активизации инновационно-инвестиционной компоненты роста;
необходимостью преодоления ограничений в инфраструктурных отраслях (электроэнергетика, транспорт);
усилением конкуренции как на внутренних, так и на внешних рынках при значительном сокращении ценовых конкурентных преимуществ из-за опережающего роста заработной платы, энергетических издержек и укрепления курса рубля.
начавшемуся сокращению населения в трудоспособном возрасте в сочетании с усилением дефицита квалифицированных рабочих и инженерных кадров;
В прогнозном периоде произойдут значительные изменения в факторах, определяющих рост экономики.
Фактор внешнеэкономической конъюнктуры, в значительной степени определявший высокие темпы роста в предшествующие годы, заметно снижается. Рост стоимостного объема экспорта будет определяться сдержанной динамикой цен на нефть и другие топливно-энергетические товары российского экспорта. Таким образом, в отличие от прошлых лет, рост экономики будет опережать динамику экспорта и не сможет поддерживаться на прогнозируемом уровне внешнеэкономическими факторами.
Внутренние факторы все в большей степени будут определять как уровень, так и устойчивость темпов экономического роста. В связи с этим значительно возрастает роль инвестиционного климата и государственной экономической политики.
Повышение эффективности и конкурентоспособности отечественного производства будет определяться ускоренным ростом инвестиций в инновационный сектор экономики и высокотехнологичные проекты обрабатывающей промышленности. Определенный вклад в повышение спроса окажет и более высокий рост доходов населения, прогнозируемый по второму варианту. Улучшение институциональной среды и формирование системы работающих финансовых институтов развития будут способствовать росту склонности отечественного бизнеса к инвестированию и притоку иностранных инвестиций. Более выраженная инвестиционная направленность второго варианта по сравнению с первым связана с ускорением роста инвестиций в энергетике, нефте- и газодобыче и жилищном строительстве. Основным источником финансирования инвестиций во всех вариантах являются частные инвестиции, при этом предполагается некоторое увеличение доли амортизации, направляемой на инвестиции. Более высокие темпы роста инвестиций по второму варианту будут поддерживаться ускорением роста объемов привлеченных средств.
Уровень цен (тарифов) на товары (услуги) естественных монополий
Решением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2006 г. N 42 установлены следующие параметры роста цен на газ. С 1 января 2008 года средние оптовые цены повышаются на 25%, с 1 января 2009 года и с 1 июля - на 13%, а в целом за 2009 год - на 27,7%. В 2010 году цены на газ будут повышены 1 января и с 1 июля - на 13%, в целом за год - на 27,7%. На газ, отпускаемый населению, повышение цен в 2008-2010 году установлено в этих же размерах.
В результате такого повышения цен на газ в 2010 году его цена достигнет 97,8 долл. за тыс. кубометров, что ниже цен, по которым газ покупают не только в Европе, но и в республиках СНГ. Предполагается, что такой повышенный рост цен создаст стимулы для увеличения добычи газа и его поставок на внутренний рынок, а также будет стимулировать повышение эффективности газопотребления и способствовать замещению газа в топливном балансе другими энергоносителями (углем). Опережающий рост цен на газ будет стимулировать увеличение инвестиций в газо- и энергосберегающие технологии. Одновременно планируется снижение перекрестного субсидирования в газораспределении и сбыте газа, предусматривая при этом относительное снижение тарифной нагрузки, прежде всего, на крупнейших потребителей. В связи с повышенными темпами роста цен на газ в 2008-2010 годах предельные размеры повышения регулируемых цен на электроэнергию будут превышать инфляцию. В 2008 году их прирост составит 12%, в 2009 году - до 12,5%. В 2010 году прирост регулируемых тарифов составит 13,5%, что сохраняет уровень рентабельности на уровне 2009 года.
Либерализация рынка электроэнергии в первую очередь связана с необходимостью повышения эффективности использования электроэнергии у потребителей и стимулирования привлечения частных инвестиций в электрогенерацию. Свободные цены на электроэнергию будут формироваться с учетом спроса и предложения, при этом, будет запущен конкурентный механизм, поэтому рост тарифов не будет чрезмерным.
В связи с более высоким ростом цен на газ и тарифов на электроэнергию предельные размеры роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства увеличиваются в пределах, необходимых для покрытия возрастающих затрат на энергоносители, и на реализацию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в субъектах Российской Федерации, ориентированных на реновацию отрасли, создание новой инженерной инфраструктуры и улучшение качества оказываемых услуг. В 2008 году рост тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по России составит 17%, в 2009-2010 гг. - 18-19 процентов.
Индекс изменения размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги в среднем по Российской Федерации будет превышать предельный размер роста тарифов на товары и услуги ЖКХ вследствие необходимости доведения уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги до 100%, постепенной ликвидации перекрестного субсидирования тарифов для населения другими группами потребителей. В 2008 году прирост платы не превысит в среднем 20 процентов, в 2009-2010 годах - 23-24%.
Целевые параметры инфляции, с учетом предельного повышения уровня цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий, определяются на 2008 год 6-7%, 2009 год - 5,5-6,5%, 2010 год - 5-6%.
Факторы, определяющие условия функционирования экономики Калининградской области базируются на общероссийских тенденциях и гипотезах прогнозируемого изменения внутренних и внешних условий развития в течение данного периода.
Наряду с общероссийскими факторами, влияющими на перспективы развития региона, необходимо учитывать ограничения и факторы характерные только для Калининградской области.
Экономика и социальное благосостояние области становятся во многом зависимыми от характера международных отношений России и сопредельных для Калининградской области стран.
В этой связи возможны 3 варианта прогноза социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2012 гг., основанные на втором (более благоприятном) варианте сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации (приложение 2).
Вариант 1 (умеренный). Вариант предполагает развитие в регионе ситуации, связанной с усилением действия негативных факторов, вызванных отдаленностью Калининградской области от основной территории РФ. Осложнится проблема транзита грузов через территорию Литвы (рост тарифов на калининградском направлении, дополнительные затраты на оформление транзитных грузов, ограничение объема грузопотока, экологические ограничения для автоперевозчиков и т. д.), что приведет к снижению конкурентоспособности калининградских товаров на российском рынке. Дефицит трудовых ресурсов. Дефицит энергетических ресурсов. Дефицит инвестиционных ресурсов. Отставание пропускной способности транспортной системы от потребностей экономики.
Вариант отражает сложившиеся тенденции, не предполагает реализации новых масштабных проектов и стратегий.
Вариант 2 (наиболее вероятный). Вариант прогноза социально-экономического развития Калининградской области соответствует варианту Минэкономразвития России, который предполагает дальнейшее расширение внутреннего и инвестиционного спроса, рост реальных доходов населения и предприятий. В экономике области сохранятся все положительные тенденции развития. Успешно реализуется Программа социально-экономического развития Калининградской области до 2016 года и другие целевые программы.
Инновационно-активный сценарий базируется на интенсивных структурных сдвигах, предполагает запуск новых масштабных проектов и стратегий.
Приоритетными направлениями развития Калининградской области являются:
1. Решение проблем энерго- и газоснабжения области.
- строительство новых мощностей;
- расширение газотранспортной системы.
2. Создание и интенсивное функционирование туристко-рекреационной и игорной ОЭЗ:
- модернизация автомобильных дорог, ж/д дорог, аэровокзалов, создание портовых зон.
3. Рост уровня и качества жизни.
4. Население области будет расти в результате активной миграционной политики, включая реализацию областной и федеральной программ по миграции.
Вариант 3 (оптимистический). Вариант прогноза социально-экономического развития Калининградской области предполагает:
- снижение барьеров для товаров, произведенных в Калининградской области в ЕС;
- рост финансирования ФЦП "Жилище", "Развитие транспортной системы России" и др.;
- введение упрощенного визового режима для туристов бизнесменов из ЕС;
- активный приток в область высококвалифицированных специалистов;
- превышение предложения на рынке жилья над спросом.
1.4. Прогноз основных показателей социально-экономического развития Калининграда в 2008 г. и определение параметров прогноза социально-экономического развития Калининграда в 2008-2012 гг.
В прогнозном периоде сохранится тенденция опережающего роста обрабатывающих производств по сравнению с производством сырья и материалов и топливно-энергетических ресурсов. Динамично будут развиваться сектора экономики, ориентированные на потребительский спрос.
Среди факторов, ограничивающих рост производства и развитие промышленности, доминируют высокая зависимость калининградской экономики от ввоза сырья, энергоресурсов и комплектующих для обеспечения основного производства, высокая конкуренция со стороны зарубежных производителей, низкие инвестиционные возможности предприятий, высокий уровень транспортных и погранично-таможенных издержек предприятий на ввозимые в область товары и вывозимую из области готовую продукцию, высокая степень морального и физического износа основных фондов, недостаток надлежащего оборудования и квалифицированных кадров, экологическая опасность отдельных предприятий.
С учетом внутренних и внешних факторов (по вариантам пессимистический и оптимистический) основные показатели социально-экономического развития Калининграда в 2008 г. будут иметь следующие значения (приложение 3).
В 2008 г. ожидается, что объем производства на крупных и средних предприятиях составит в действующих ценах:
- осуществляющих добычу полезных ископаемых - 13500-14000 тыс. руб.;
- на обрабатывающих производствах - 75000,0-78000 тыс. руб.;
- в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 10500,0-11000 тыс. руб.
По всем видам экономической деятельности будут обеспечены высокие темпы роста по отношению к 2007 г. По-прежнему рост будут обеспечивать предприятия по производству электросварочного оборудования, легковых автомобилей, электропылесосов, бытовых холодильников, телевизоров, строительных материалов, пива, воды минеральной, мясных и колбасных изделий.
Инвестиции в основной капитал ожидаются в пределах 17500,0-18000,0 тыс. руб. с темпом роста к 2007 г. - 105,0-110,0%.
Оборот розничной торговли составит 112-115%, объем платных услуг 110-115% к ожидаемому уровню 2007 г.
Финансовое состояние крупных и средних предприятий улучшится, при этом возрастет как прибыль прибыльных предприятий, так и сальдированный финансовый результат в целом.
С целью увеличения ввода жилья в рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" был создан необходимый задел документации по градостроительной деятельности, как проектной, так и нормативно-правовой, которая будет способствовать реализации поставленной задачи. В их числе: программы по строительству жилья, развитию коммунальной инфраструктуры, по газификации и электроэнергетике и другие.
Завершена разработка "Генерального плана муниципального образования "Город Калининград"(2) и плана по его реализации(3).
Осуществлялся контроль и содействие в разработке 27 проектов планировки отдельных территорий города, подбор и подготовка земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, с целью их дальнейшей реализации через аукционы. Оказывалась консультативная и практическая помощь застройщикам всех форм собственности в решении вопросов по ускорению строительства. Проведенная подготовительная работа позволяет прогнозировать в 2008 г. увеличение ввода в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования. В 2008 г.- до 585 тыс. кв. м. против ожидаемого ввода в 2007 г. - 440 тыс. кв. м.
Будет обеспечен дальнейший рост жизненного уровня населения (рост реальных денежных доходов и заработной платы).
Сохраняются высокие темпы роста заработной платы. За период 2008-2010 годы номинальная заработная плата возрастет по второму варианту на 33% (по первому варианту - 24,2), реальная заработная плата - на 24,3% (по первому варианту - на 7,1%).
Динамичный рост заработной платы будет обусловлен, прежде всего, устойчивыми темпами экономического развития, высокими доходами в экспортно-ориентированных отраслях экономики, а также осуществлением мер по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы.
Ситуация в сфере занятости и на рынке труда во многом будет формироваться под влиянием демографических ограничений. Численность постоянного населения в 2008 году сократится на 1,7 тыс. человек в первом варианте, оптимистический прогноз - на 1,2 тыс. человек. Второй вариант рассчитан при успешной реализации демографических программ по стимулированию рождаемости и приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, а также программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.
Численность населения в трудоспособном возрасте в 2008 году и численность занятых в экономике, даже с учетом положительного сальдо миграции и снижения уровня безработицы, сохранится на уровне ожидаемого в 2007 г.
С учетом усиления конкуренции за квалифицированную рабочую силу определенное преимущество будут иметь производства, имеющие традиционно более высокую заработную плату. Дефицит рабочей силы (особенно квалифицированной) становится одним из важнейших барьеров экономического роста.
Параметры прогноза социально-экономического развития Калининграда в 2008-2012 гг. определены в приложении 4.
II. Направления деятельности по достижению целей социально-экономического развития
2.1. Бюджетные ресурсы
Бюджет города на 2008 г. утвержден по доходам в объеме 7944,3 млн. руб. в том числе:
- налоговых и неналоговых доходов в сумме 5130,7 млн. руб.;
- финансовой помощи из областного бюджета в сумме 1632,9 млн. руб.;
- доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности в сумме 1180,7 млн. руб.
Расходы бюджета определены в сумме 8449,2 млн. руб. Главным в расходах является устойчивое финансовое обеспечение отраслей бюджетной сферы с целью сохранения и развития системы образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, повышения уровня жизни и социальной защищенности населения города, обеспечение доступности и качества основных социальных благ.
2.2. Реализация муниципальных программ (приложение 5)
Муниципальными программами городского округа - "Город Калининград" устанавливается план мероприятий, направленный на комплексное решение задач, согласованный по ресурсам и объему расходуемых средств в части осуществления комплекса научно-исследовательских, производственных, социально-экономических и других мероприятий.
Основной целью муниципальных программ является наиболее полное и эффективное использование денежных ресурсов для решения задач, связанных с устойчивым городским развитием и улучшением условий проживания населения города.
Решениями окружного Совета депутатов города Калининграда на 2008 год планируется реализация 18 муниципальных программ за счет бюджетных средств.
Муниципальные программы города Калининграда можно классифицировать на целевые, комплексные и инвестиционные.
Целевая программа - программа, направленная на решение конкретной проблемы.
К такой классификации относятся программы:
- Программа оснащения муниципального жилищного фонда приборами учета энергоресурсов на 2003-2010 гг.
- Программа модернизации и развития наружного освещения города Калининграда на 2007-2011 гг.
- "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Калининграде на 2005-2010 гг.".
- Замена внутридомовых газопроводов в жилых домах г. Калининграда в 2006-2010 гг. "Газопроводы".
- "Развитие Калининградского зоопарка на 2004-2008 годы".
- "Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде" на 2006-2010 годы.
- Программа развития инженерной инфраструктуры Калининграда на 2007-2010 гг. "Газификация".
- "Благоустройство дворовых территорий на 2005-2011 гг. "Мой двор".
- "Ремонт жилого фонда (квартир) ветеранов становления Калининградской области в связи с 60-летием".
- "Программа модернизации и замены лифтов г. Калининграда на 2008 год".
Комплексная программа - программа, направленная на решение проблем и задач развития отдельной отрасли экономики или социальной сферы города Калининграда.
Такими программами являются:
- Программа мероприятий по оздоровлению экологической обстановки в г. Калининграде на 2006-2008 гг.
- "Повышение безопасности населения на дорогах г. Калининграда в 2006-2012 гг.".
- "Развитие здравоохранения города Калининграда на период 2007-2011 годы".
- "Развитие системы образования Калининграда на 2007-2011 годы".
- "Развитие Калининградской централизованной библиотечной системы на 2006-2010 годы".
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" организации коммунального комплекса разрабатывают инвестиционные программы, направленные на развитие систем коммунальной инфраструктуры и обеспечение надежного и качественного их функционирования. Инвестиционные программы и необходимые для их реализации финансовые потребности являются основанием для установления надбавок к (ценам) тарифам для потребителей, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов, тарифов организации коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом предельного индекса.
К такой классификации в настоящее время относится инвестиционная программа МУП КХ "Водоканал" по развитию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города Калининграда на 2007-2010 год.
В жилищно-коммунальной сфере в 2008 году планируется реализовать 9 программ за счет средств бюджета города в объеме 133 млн. руб. Все программы курирует комитет жилищно-коммунального хозяйства, в том числе:
Программа мероприятий по оздоровлению экологической обстановки в г. Калининграде на 2006-2008 гг.
С целью формирования благоприятной окружающей среды, охраны здоровья населения, экологического воспитания и образования населения на 2008 год предусмотрено выделение из бюджета города 3,6 млн. руб. и планируется осуществить:
- содействие в вопросах экологического образования, воспитания, подготовки и переподготовки кадров;
- работы по переработке ртутьсодержащих отходов;
- предупреждение и ликвидация последствий стихийных природных процессов и явлений, а также аварийных ситуаций, причиняющих ущерб окружающей среде;
- аналитический контроль за содержанием загрязняющих веществ в стоках предприятий и организаций при сбросе в водоемы и водотоки города, а также за выбросами в воздушную среду и загрязнением почвы;
- осуществление мероприятий по улучшению санитарного экологического состояния озера Летнее.
Программа "Оснащение муниципального жилищного фонда приборами учета энергоресурсов на 2003-2010 гг."
Для оснащения муниципального жилищного фонда приборами учета энергоресурсов (приборы учета газа, холодной и горячей воды) для малообеспеченных граждан планируется выделить из бюджета города 1,8 млн. руб.
Программа модернизации и развития наружного освещения города Калининграда на 2007-2011 годы.
В целях обеспечения комфортного проживания жителей, снижения уровня аварийности в вечернее и ночное время, улучшения светового облика вечернего и ночного города в бюджете города на 2008 год предусмотрены 20,0 млн. руб., которые планируется направить на:
- строительство нового и реконструкцию существующего наружного освещения внутриквартальных улиц, проездов и дворовых территорий;
- освещение территорий объектов социальной сферы;
- устройство дополнительного освещения в местах расположения пешеходных переходов;
- модернизация системы автоматизированного управления городским наружным освещением.
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Калининграде" на 2005-2010 гг.
С целью обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде в 2008 году планируется участие в софинансировании подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда "Целевой программы Калининградской области "Жилище" на 2006-2010 годы из средств бюджета города в размере 40,5 млн. руб.
К участию в софинансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда помимо средств бюджета города и средств областного бюджета планируется привлечь средства федерального бюджета и средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
"Замена внутридомовых газопроводов в жилых домах г. Калининграда в 2006-2010 гг. "Газопроводы"
Для повышения комфортности и безопасности проживания в муниципальном жилищном фонде для осуществления ремонта и замены внутридомовых газопроводов в жилых домах планируется выделить 18,5 млн. руб.
"Благоустройство дворовых территорий на 2005-2011 гг. "Мой двор"
С целью формирования в кварталах жилой застройки среды, благоприятной для проживания населения путем ремонта дворовых проездов, пешеходных дорожек и тротуаров, озеленения, установки детских, спортивных, хозяйственных и контейнерных площадок, установки ограждений предусматривается выделить 13,1 млн. руб.
Для обеспечения дальнейшего сохранения и устойчивого развития озелененных территорий города планируется израсходовать 5,0 млн. руб. на реконструкцию зеленых насаждений, разработку проектно-сметной документации на реконструкцию сквера "Советско-Польской дружбы", капитальный ремонт скверов с разработкой эскизных проектов.
"Ремонт жилого фонда (квартир) ветеранов становления Калининградской области в связи с 60-летием"
Для повышения комфортности бытовых условий проживания и улучшения состояния жилого фонда ветеранов становления Калининградской области путем установки газового оборудования, косметического ремонта и других видов ремонтных работ планируется выделить 0,5 млн. руб.
"Программа модернизации и замены лифтов г. Калининграда на 2008 год"
На модернизацию 39 лифтов с целью обеспечения стабильной и безаварийной работы лифтового хозяйства города планируется выделить 30,0 млн. руб.
Комитет строительства и транспорта курирует и выступает заказчиком по двум программам. В 2008 году на их реализацию планируется выделить из средств городского бюджета 52,2 млн. руб.
Реализация программы "Повышение безопасности населения на дорогах г. Калининграда в 2006-2012 гг." нацелена на обеспечение безопасности участников движения, осуществление мер по охране жизни и здоровья граждан при их нахождении на улицах города. В 2008 году предусмотрено финансирование данной программы в размере 17,2 млн. руб. на мероприятия по внедрению автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУД), реконструкцию и установку светофорных объектов, оснащение спецсредствами пешеходных переходов в местах расположения школ и учебных заведений, установку остановочных павильонов и пешеходных ограждений. Планируется разработать первый этап комплексной схемы организации дорожного движения - "Оптимизация движения маршрутного пассажирского транспорта".
В рамках Программы развития инженерной инфраструктуры г. Калининграда на 2007-2010 гг. "Газификация" в 2008 году на общую сумму 35,0 млн. руб. планируется разработать рабочий проект "Газификация микрорайона "Северная гора" (ТОС "Автошкола") и осуществить следующие строительно-монтажные работы:
- строительство распределительного газопровода и газопроводов-вводов низкого давления в пос. Чкаловск;
- строительство газопроводов - вводов низкого давления в пос. Суворово;
- газификация пос. Чапаево;
- строительство газопроводов-вводов низкого давления в пос. Лермонтово;
- строительство газораспределительных сетей низкого давления и газопроводов - вводов к ж/домам в микрорайоне ограниченного улицами: Арзамасская, Хабаровская, Сержанта Бурыхина, Сеченова в пос. А. Космодемьянского.
В 2008 году в социальной сфере планируется реализовать 6 программ на общую сумму 354,8 млн. руб.
Дальнейшее развитие получат две программы, принятые в 2007 году - "Развитие системы образования Калининграда на 2007-2011 годы" и "Развитие здравоохранения города Калининграда на период 2007-2011 годы".
Программа "Развитие системы образования Калининграда на 2007-2011 гг." направлена на обеспечение доступности, эффективности и повышение качества предоставляемых образовательных услуг при обеспечении комплексной безопасности обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города.
Для достижения данной цели в 2008 году из городского бюджета выделено 140,3 млн. руб., которые будут израсходованы на ремонт образовательных учреждений, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, повышение эффективности кадрового обеспечения, повышения роли воспитания в образовательном процессе и решение проблем социализации детей, развитие информационного пространства образовательной системы города.
На программу "Развитие здравоохранения города Калининграда на период 2007-2011 годы", направленную на улучшение состояния здоровья населения города, планируется выделить 24,3 млн. руб. В плане мероприятий на 2008 год предусмотрен ремонт поликлиник и поликлинических отделений городских больниц, приобретение дополнительных источников питания (дизельэлектростанции) и медицинского оборудования.
Для достойного содержания животных при рациональном использовании материальных ресурсов по программе "Развитие Калининградского зоопарка на 2004-2008 годы" предусмотрено 9,4 млн. руб. на реконструкцию объекта - павильона "Зимний сад" с вольером для содержания обезьян.
В целях создания благоприятных условий для развития массового футбола, укрепления здоровья, приобщения к здоровому образу жизни детей и молодежи, подготовки высококвалифицированного резерва для сборных юношеских команд страны продолжится реализация комплексной программы "Развитие массового, детско-юношеского футбола, нелюбительских футбольных команд и команд мастеров по игровым видам спорта в городе Калининграде на период 2006-2010 годы". В 2008 году на ее финансирование планируется направить 38,1 млн. руб. Реализация программы предусматривает участие в первенстве и кубке России по футболу, проведение учебно-тренировочных сборов, межсезонную подготовку спортсменов, оплату судейства по регламенту, транспортные расходы, и т.д.
Программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде на 2006-2010 годы" нацелена на создание долгосрочной и гарантированной системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы. Для реализации данной программы на субсидии молодым семьям при получении ипотечного жилищного кредита либо займа на приобретение (строительство) жилья планируется выделить 130 млн. руб.
Программа "Развитие Калининградской централизованной библиотечной системы на 2006-2010 годы" нацелена на обеспечение и создание равных возможностей для каждого жителя города на пользование актуальной и достоверной информацией оперативно, неоднократно и бесплатно. На обновление книжных фондов (включая материалы на электронных носителях), укрепление материально-технической базы библиотек, проведение городского Книжного фестиваля предусмотрено выделить 12,7 млн. руб.
В целях обеспечения финансирования строительства и модернизации объектов городских систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, находящихся в хозяйственном ведении МУП КХ "Водоканал", осуществляемых в рамках реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Калининграда на 2007-2010 годы в инвестиционной программе МУП КХ "Водоканал" по развитию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города Калининграда на 2007-2010 год на 2008 год предусмотрены 19,7 млн. руб. на реконструкцию главного канализационного коллектора от ул. Галицкого до Гвардейского проспекта.
2.3. Адресная инвестиционная программа (приложение 6)
В состав адресной инвестиционной программы вошли переходящие объекты, объекты, обеспеченные проектно-сметной документацией, реализация которых в 2008 году обоснована объективными причинами, а также проектирование объектов, планируемых к реализации в 2009 году из бюджета города на общую сумму 581806,0 тыс. руб.
В рамках Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 года планируется реконструкция берегозащитных сооружений улицы Правая Набережная, КНС-8 по ул. Тихорецкая, строительство 2-х резервуаров чистой воды и реконструкция ВНС "Горьковская", строительство сетей ливневой канализации по ул. Карташова в пос. А. Космодемьянского.
По Федеральной целевой программе "Дети России" на 2007-2010 годы продолжается реконструкция зданий детского дома "Надежда" по ул. Камская, 2"А".
В непрограммной части Федеральной адресной инвестиционной программы запланирована реконструкция гидротехнических сооружений и зоны отдыха вокруг озера Верхнее.
Федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" подпрограмма "Автомобильные дороги" предусматривает строительство мостового перехода через реки Старая и Новая Преголя.
На разработку проектно-сметной документации выделяется в адресной инвестиционной программе 17,2% от общего объема финансирования из бюджета города.
Продолжатся работы по реконструкции фасадов жилого дома N 5-7 по ул. 9 Апреля.
Планируются работы капитального характера на объектах социальной сферы: музыкальная школа им. Шостаковича, столовая в спортивно-оздоровительном лагере им. Гайдара в г. Светлогорске. А также строительство объекта "Детские ясли-сад на 240 мест с бассейном по ул. Фермора в Северном жилом районе " и строительство хозяйственного корпуса БСМП.
Предусмотрены работы по строительству трансформаторных подстанций, реконструкции КНС-8, котельной по ул. Горького, 166 с переводом на природный газ.
Продолжатся работы по обследованию и наблюдению за осадками фундаментов жилых домов N 14, 20, 22 по ул. Ген. Павлова.
Выделяется на строительство дорог в Северном жилом районе ("Сельма") 15,3 млн. руб., на строительство водовода - 6,9 млн. руб.
На условиях софинансирования с областным бюджетом в 2008 г. планируется реконструкция улицы Гагарина.
2.4. План ремонта по отраслям муниципального хозяйства (приложение 7)
На ремонт объектов по отраслям муниципального хозяйства на 2008 г. предусмотрено финансирование в сумме 458979,2 тыс. руб.
В сравнении с планом 2007 г. увеличивается удельный вес расходов в общей сумме на ремонт объектов жилищного хозяйства. Эта отрасль определены в качестве приоритетной в 2008 г. для проведения ремонтных работ.
На ремонт учреждений культуры в отрасли "Образование" выделяется 7099,0 тыс. руб., наибольшие средства направляются на ремонт МОУ ДОД ДМШ им. Р.М. Глиера#, МОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. Э.Т.А. Гофмана".
В социальной политике основные средства направляются на ремонт МУ "Гуманитарно-благотворительный центр" (Центр социальной помощи) и МУ "Забота".
В культуре на ремонт МУК КТК "Дом искусств" выделяется 8054,0 тыс. руб.
На объектах жилищного хозяйства планируется освоить 274831,5 тыс. руб. По комитету ЖКХ мэрии это работы по МКП "Муниципальные общежития" на сумму 7782,0 тыс. руб. В районах города запланирован ремонт кровель, фасадов, межпанельных швов, систем холодного и горячего водоснабжения и другие мероприятия (приложение 7).
В сфере коммунального хозяйства на ремонт объектов выделяется 147470,8 тыс. руб.
По объектам комитета строительства и транспорта запланирован капитальный ремонт путепровода через ж/д пути по ул. Вагоностроительной, капитальный ремонт улиц на 14235,0 тыс. руб., тротуаров - на 15000,0 тыс. руб.
По объектам комитета жилищно-коммунального хозяйства планируется профинансировать работы по капитальному ремонту объектов наружного освещения на сумму 23937,0 тыс. руб. Запланированы капитальные работы по озеленению города, осушение микрорайона п. Зеленый и Лермонтово, улучшение гидрографической ситуации в районе пос. Северная гора. В районах города на объекты благоустройства выделено 31,4 млн. руб. Это работы по озеленению, установке детских площадок, установке и ремонту контейнерных площадок, ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий и другие мероприятия.
(1) июнь к декабрю
(2) Утвержден решением от 22.02.2006 г. N 69 городского Совета депутатов Калининграда
(3) Утвержден постановлением главы города - мэра от 29.12.2006 г. N 3220
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления главы города - мэра N 3220 следует читать как "29 декабря 2007 г."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.