Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Организация деятельности МФЦ
8. Предоставление государственных и муниципальных услуг территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления на базе МФЦ осуществляется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Если в предоставлении государственной услуги по предметам исключительного ведения Российской Федерации или совместного ведения Российской Федерации и Калининградской области помимо федерального органа исполнительной власти участвуют органы исполнительной власти Калининградской области, либо органы местного самоуправления, предельные сроки выполнения органами исполнительной власти Калининградской области либо органами местного самоуправления соответствующих действий, а также порядок взаимодействия с ними при предоставлении государственной услуги определяются административным регламентом предоставления федеральным органом исполнительной власти соответствующей услуги.
9. Взаимодействие органов власти различных уровней (территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления) при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключаемыми организатором МФЦ с соответствующими органами власти.
10. В соглашении о предоставлении услуг должны быть предусмотрены:
1) предельные сроки выполнения участниками соглашения административных процедур в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) порядок и формы взаимодействия участников соглашения при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
3) условия о сокращении общего срока предоставления государственной (муниципальной) услуги для заявителя (включая сбор документов и получение сопутствующих услуг).
11. В случае предоставления на базе МФЦ государственных (муниципальных) услуг, в предоставлении которых участвуют несколько государственных (муниципальных) органов, соглашение о предоставлении услуг с организатором МФЦ заключает государственный (муниципальный) орган, осуществляющий прием документов у заявителя и итоговую выдачу документов заявителю.
12. Деятельность МФЦ регламентируется постановлением Правительства Калининградской области, организатором МФЦ либо уставом МФЦ.
13. Организатор МФЦ:
1) уполномочивает МФЦ для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) разрабатывает типовые соглашения о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления;
3) определяет порядок и условия пользования МФЦ помещениями и иным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными соглашениями;
4) обеспечивает соответствие зданий (помещений) для МФЦ требованиям, установленным в приложениях N 3 и N 4;
5) заключает соглашения о взаимодействии при предоставлении услуг на базе МФЦ с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления, предоставляющими соответствующие государственные и муниципальные услуги;
6) координирует работу по правовому обеспечению деятельности МФЦ и осуществлению межведомственного взаимодействия органов, предоставляющих услуги на базе МФЦ;
7) обеспечивает своевременную публикацию в сети Интернет информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых на базе МФЦ;
8) обеспечивает информационную поддержку предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ путем публикации разъяснительных, справочных и других материалов.
14. МФЦ:
1) организует взаимодействие с заявителями, а также с территориальными отделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашениями о предоставлении услуг между организатором МФЦ и указанными органами;
2) организует привлечение представителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления для решения возникающих спорных вопросов в соответствии с заключенными соглашениями;
3) обеспечивает бесперебойную работу программно-аппаратных средств МФЦ, осуществляет надлежащее содержание и необходимое эксплуатационное обслуживание помещений и оборудования МФЦ;
4) обеспечивает создание и поддержание работы call-центра, телефона "горячей линии" по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг;
5) обеспечивает администрирование системы электронного управления очередью, учет количества посетителей, обслуженных в МФЦ за определенный период (день, неделю, месяц) по видам предоставляемых государственных и муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания.
15. Сотрудник МФЦ в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации:
1) принимает от заявителей соответствующие заявления и другие необходимые для получения государственной или муниципальной услуги документы;
2) проверяет комплектность представляемых заявителем документов, необходимых для выдачи запрашиваемого документа, выдает заявителю опись сданных для получения государственной или муниципальной услуги документов;
3) регистрирует поступившие обращения заявителей в системе документооборота (в том числе электронного - при наличии) соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Калининградской области, органа местного самоуправления непосредственно с клиентского рабочего места, находящегося в МФЦ, с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в МФЦ;
4) не позднее суток после регистрации передает в соответствии с правилами документооборота (в том числе посредством системы электронного документооборота - при наличии) заявление и представленный заявителем пакет документов в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Калининградской области, органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
5) выдает заявителю запрашиваемый документ либо мотивированный отказ в соответствии с требованиями утвержденных административных регламентов, других нормативных правовых актов, соглашений.
16. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сотрудник МФЦ действует на основании доверенности, выданной в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Калининградской области или органом местного самоуправления, участвующим в предоставлении услуг на базе МФЦ.
17. Сотрудник МФЦ несет ответственность за разглашение конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Действия сотрудника МФЦ в пределах исполнения указанных функций (прием, регистрация, доставка и выдача документов) могут быть обжалованы организатору МФЦ или в суд. Ответственность сотрудника МФЦ устанавливается на основании контракта, заключаемого с руководством МФЦ в соответствии с Уставом МФЦ.
19. Сотрудник МФЦ не несет ответственности за решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Калининградской области или органа местного самоуправления в рамках непосредственного исполнения ими функций или предоставления услуг.
20. Взаимодействие с физическими и юридическими лицами - получателями государственных и муниципальных услуг производится лично, по телефону, с помощью электронной почты, а также через Интернет (в том числе через Интернет-портал государственных услуг) и через информационные киоски (инфоматы), расположенные в МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.