Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 15. Оценка коррупциогенного фактора
113. Для оценки выявленных индикаторов ненадлежащего определения в правовом акте функций, обязанностей, прав и ответственности государственного служащего эксперту предлагается ответить на следующие контрольные вопросы:
1) предоставляет ли правовой акт возможность определить ответственного государственного служащего (конкретное должностное лицо), уполномоченное выполнять ту или иную управленческую функцию? (если правовой акт содержит указания на ответственных должностных лиц или определяет точный порядок их установления, то по данному индикатору присваивается "0" баллов; если ответственные за исполнение той или иной управленческой функции определяются не в полном объеме - "5" баллов; если правовой акт не позволяет установить ответственных должностных лиц - "10" баллов);
2) содержатся ли в правовом акте специализированные ограничения, запреты и обязывания, адресованные государственным служащим, предназначенные для обеспечения выполнения той или иной управленческой функции# (если ограничения, запреты и обязывания установлены в тексте правового акта, то по данному индикатору присваивается "0" баллов; если правовой акт содержит бланкетную норму к законодательству о государственной службе или эксперт признает установленные запреты и ограничения недостаточными - "5" баллов; если ограничения, запреты и обязывания отсутствуют - "10" баллов);
3) установлены ли критерии оценки деятельности государственного служащего с точки зрения ее эффективности и результативности? (если такие критерии оценки установлены, то по данному индикатору присваивается "0" баллов; если эксперт придет к выводу, что установленные критерии недостаточны - "5" баллов; если критерии не установлены - "10" баллов);
4) установлен ли порядок служебного взаимодействия государственного служащего с государственными служащими других структурных подразделений, других государственных органов в связи с исполнением должностных полномочий? (если порядок установлен, то по данному индикатору присваивается "0" баллов; если установлен частично - "5" баллов; если не установлен - "10" баллов);
5) установлена ли персональная ответственность государственного служащего за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей? (если установлена - "0" баллов; если не установлена - "5 баллов", поскольку в любом случае сохраняется общая возможность привлечь государственного служащего к дисциплинарной ответственности);
6) допускается ли возможность реализации личных, имущественных (финансовых) и иных интересов государственного служащего вопреки интересам государственной службы? (при ответе на данный вопрос эксперт должен дать общее функциональное толкование представленного на экспертизу правового акта; если в результате функционального толкования эксперт, определив подлинное содержание правового акта, придет к выводу, что условия и факторы, способствующие возникновению личной заинтересованности государственного служащего, нейтрализованы, степень угрозы возникновения коррупционных отношений признается низкой; если в результате функционального толкования эксперт придет к выводу, что личная заинтересованность государственного служащего, может иметь место, то степень коррупциогенности признается высокой).
114. Оценив индикаторы возможного наличия недостаточной определенности функций, обязанностей, прав и ответственности государственных служащих, эксперт переходит к установлению степени коррупциогенности представленного на экспертизу правового акта.
115. Степень коррупциогенности представленного на экспертизу правового акта определяется по следующей схеме:
1) минимальная степень коррупциогенности - до 20 баллов;
2) низкая степень коррупциогенности - от 20 до 30 баллов;
3) средняя степень коррупциогенности - от 30 до 60 баллов;
4) высокая степень коррупциогенности - свыше 60 баллов.
116. Определив степень коррупциогенности представленного на экспертизу правового акта по такому коррупционному фактору как конфликт интересов на государственной службе, эксперт должен перейти к определению способов ликвидации и нейтрализации коррупционного фактора и дать соответствующие рекомендации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.