Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства экономики
Калининградской области
от 1 октября 2007 г. N 16
Административный Регламент
Министерства экономики Калининградской области по исполнению государственной функции по осуществлению лицензирования заготовки, переработки и реализации лома черных металлов
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции лицензирования заготовки, переработки и реализации лома черных металлов (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) лицензирования заготовки, переработки и реализации лома черных металлов (далее - лицензирование), а также контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных лицензионных условий.
1.2 Исполнение государственной функции по лицензированию заготовки, переработки и реализации лома черных металлов осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)";
Законом Калининградской области от 27 января 2000 года N 176 "Об осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов на территории Калининградской области";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности";
и иными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, регламентирующими отношения в сфере лицензирования заготовки, переработки и реализации лома черных металлов.
1.3. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Министерства экономики Калининградской области (далее - специалисты).
1.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты Министерства размещаются:
- на интернет-сайте Правительства Калининградской области http://www.gov.kalininqrad.ru;
- на информационных стендах в отделе потребительского рынка.
Адрес Министерства экономики: ул. Д. Донского, 1, г. Калининград, 236007, тел.: (4012) 59-90-24, факс: (4012) 59-90-99, е-mail: economy@gov39.ru.
Адрес отдела потребительского рынка Министерства экономики (далее - отдел): Советский пр-т, 13 (этаж 2, каб. N 57-60), г. Калининград, 236000, тел.: (4012) 59-95-55, 59-95-54, 59-95-53, факс: (4012) 59-95-60, е-mail: market@gov39.ru.
Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Часы приема граждан: 14.00-17.00.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Информацию об исполнении государственной функции по лицензированию заготовки, переработки и реализации лома черных металлов соискатель лицензии может получить от специалистов отдела по реквизитам, указанным в пункте 1.4 Регламента. Последовательность действий (блок-схема) при исполнении государственной функции по лицензированию заготовки, переработки и реализации лома черных металлов приведена в приложении N 11 к Регламенту.
2.2. Порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции:
1) консультации по процедуре исполнения государственной функции по лицензированию заготовки, переработки и реализации лома черных металлов предоставляются специалистами отдела по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте;
2) при консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения;
3) при осуществлении консультирования по телефону специалисты отдела обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства лицензионного органа заявления по вопросам лицензирования;
- о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам лицензирования;
- о нормативных правовых актах по вопросам лицензирования (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о необходимых документах для получения лицензии;
- о размещении на официальном сайте Правительства Калининградской области информации из реестра лицензий, а также справочных материалов по вопросам лицензирования.
2.3. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления обращения, при ответах на вопросы, перечень которых установлен пунктом 2.2 Регламента.
Ответы на вопросы, не предусмотренные пунктом 2.2 Регламента, направляются на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 14 дней с момента регистрации письменного обращения.
2.4. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции:
1) для получения лицензии соискатель лицензии представляет в отдел заявление о предоставлении лицензии (приложение N 1 к Регламенту), в котором указываются:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, телефон, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица, фамилия, имя отчество руководителя организации;
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, данные документа, удостоверяющего его личность, место его жительства, телефон, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика и данные налогового органа;
лицензируемый вид деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять;
адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности;
2) к заявлению о предоставлении лицензии прилагаются документы, необходимые для получения лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности":
а) копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не заверена в нотариальном порядке) - для юридического лица;
б) подтверждение уплаты лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
в) описание технологии заготовки, переработки и реализации лома черных металлов с указанием используемого оборудования и его производительности по операциям;
г) копии документов (дипломы, аттестаты, свидетельства), подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии.
Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Регламентом, не допускается.
2.5. Размер лицензионного сбора, взимаемый при исполнении государственной функции.
Лицензионный сбор взимается в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
- за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии - 300 рублей;
- за предоставление лицензии соискателем лицензии - 1000 рублей;
- за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, - 100 рублей.
2.6. Исполнители государственной функции осуществляют лицензирование заготовки, переработки и реализации лома черных металлов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры - подача заявления о предоставлении лицензии и проверка полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии.
3.1.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является личное обращение соискателя с комплектом документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Регламента, необходимых для получения лицензии.
Специалист, ответственный за прием документов:
а) устанавливает предмет обращения (например, предоставление, продление или переоформление лицензии);
б) проверяет полномочия соискателя лицензии (лица, действующие в соответствии с учредительными документами; представители в силу полномочий, основанных на доверенности);
в) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов;
г) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
д) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом;
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
ж) вносит в книгу учета приема заявлений запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения книг учета документов:
- порядковый номер записи;
- дату приема;
- данные о заявителе;
з) на обратной стороне заявления оформляет расписку о приеме документов:
- дата приема документов;
- порядковый номер записи в книге учета приема документов;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета приема документов, а также его подпись.
3.1.2. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.1.1 Регламента, специалист, ответственный за прием документов, объясняет соискателю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.1.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полноту и достоверность сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Регламента.
Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в указанных документах, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
3.2. Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
После окончания проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, лицензирующий орган имеет право провести проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензируемого вида деятельности, установленным законодательством Российской Федерации.
Для участия в проведении обследования могут привлекаться специалисты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию с руководителями соответствующих органов).
Специалист, ответственный за проведение проверки, устанавливает состояние материально-технической базы:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании:
- земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации и другого имущества;
- пресса для пакетирования лома черных металлов;
- оборудования для сортировки или измельчения стружки;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих необходимую квалификацию для работы с используемым оборудованием;
в) соблюдение лицензиатом технологии заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, соответствующей установленным требованиям;
г) соблюдение Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится лицензионным органом в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
В решении (приложение N 2 к Регламенту) на проведение проверки полноты и достоверности представленных сведений фактическим обстоятельствам и возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, установленных пунктом 3.2 Регламента, указываются:
номер и дата решения о проведении мероприятия проверки;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие проверки;
адрес объекта осуществления деятельности;
дата начала и окончания мероприятия проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия;
цели, задачи и предмет проводимого мероприятия проверки;
правовые основания проведения мероприятия, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке.
Решение предъявляется специалистом, ответственным за проведение проверки, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
Продолжительность мероприятия не должна превышать один месяц.
По результатам мероприятия специалистом, ответственным за проведение проверки, составляется акт установленной формы (приложение N 3 к Регламенту) в двух экземплярах.
К акту прилагаются:
приложение N 1 - состояние материально-технической базы;
приложение N 2 - сведения о выполнении требований, предусмотренных Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждением.
В акте указываются:
наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество руководителя организации) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие проверки;
дата и номер решения, на основании которого проведено мероприятие;
адрес объекта осуществления деятельности, материалы и документы, предоставленные лицу, проводившему проверку;
содержание и результаты проверки документов и объектов;
оценка результатов исследования;
выводы и предложения по поставленным вопросам и их обоснование;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия проверки, их подписи или отказ от подписи;
сведения о результатах мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях с указанием пункта нормативного правового акта, требования которого нарушены, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений.
Акт подписывается лицом, проводившим проверку, с указанием полного наименования занимаемой им должности, его фамилии и инициалов.
Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле отдела.
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
3.4. Принятие решения о предоставлении лицензии.
Руководитель лицензирующего органа принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 45 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
Соответствующее решение оформляется приказом (приложения N 4, N 5 к Регламенту).
Специалист лицензирующего органа обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.
Уведомление о выдаче лицензии вручается лично (направляется по почте) соискателю лицензии в письменной форме (приложение N 6 к Регламенту).
Лицензия на осуществление деятельности предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
Уведомление об отказе в предоставлении лицензии вручается лично (направляется по почте) соискателю лицензии в письменной форме (приложение N 7 к Регламенту) с указанием причин отказа, в том числе реквизитов акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий (приложение N 3 к Регламенту), если причиной отказа является невозможность выполнения соискателем лицензии указанных требований и условий.
Основанием отказа в предоставлении лицензии является:
- наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
- несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
3.5. Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии.
Результатом предоставления лицензии является выдача лицензиату документа, подтверждающего наличие лицензии, в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора за предоставление лицензии.
Документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается соискателю лицензии, другой хранится в лицензионном деле лицензиата.
Форма документа, подтверждающего наличие лицензии, утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 года N 208 "Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии".
Срок исправления технических ошибок, допущенных при печатании лицензии, не должен превышать трех дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
3.6. Выдача дубликата и копий документа, подтверждающего наличие лицензии.
При утрате документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензионный орган на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления выдает его дубликат, а в случае необходимости в течение 7 дней с даты получения заявления - его заверенную копию.
Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляется в порядке, предусмотренном для оформления лицензии, в 2 экземплярах (на каждом проставляется пометка "дубликат"), один из которых вручается лицензиату, другой - хранится в лицензионном деле лицензиата.
Дубликат или копия документа, подтверждающего наличие лицензии, предоставляется лицензиату за плату в размере 10 рублей.
3.7. Продление срока действия лицензии.
Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, по форме (приложение N 1 к Регламенту).
Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.
3.8. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии.
В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель либо его правопреемник обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, по форме (согласно приложению N 1 к Регламенту). В заявлении указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензионный орган не позднее чем через 15 дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности.
В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности такой правопреемник вправе подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.
В случае изменения лицензиатом адресов объектов осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации, лицензирующим органом которого предоставлена лицензия, лицензиат подает в этот лицензирующий орган заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.
При намерении лицензиата, имеющего лицензию, предоставленную лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, осуществлять заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов на территориях других субъектов Российской Федерации лицензиат направляет в соответствующий лицензирующий орган уведомление о намерении осуществлять указанную деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации.
К уведомлению прилагаются:
а) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего наличие лицензии;
б) заявление о переоформлении этого документа;
в) копия утвержденного соискателем лицензии описания технологии заготовки, переработки и реализации лома черных металлов для каждого объекта осуществления лицензируемой деятельности с указанием состава используемого оборудования и его производительности по операциям;
г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, используемых для осуществления заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, а также их соответствие установленным требованиям.
В переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, может быть отказано в случае представления лицензиатом или его правопреемником неполных или недостоверных сведений.
Уведомление об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, вручается лично (направляется по почте) должностным лицом отдела лицензиату или его правопреемнику в письменной форме с указанием причин отказа.
При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, специалист лицензионного органа вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение 10 дней со дня получения соответствующего заявления.
Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, производится после представления лицензиатом документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.
3.9. Контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
Контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий осуществляется путем проведения плановых проверок на основании решения начальника отдела потребительского рынка (согласно приложению N 8).
В распоряжении о проведении мероприятия по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных пунктом 3.2 Регламента, указываются:
номер и дата решения о проведении мероприятия по контролю;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;
дата начала и окончания мероприятия по контролю;
правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
состав комиссии уполномоченных на проведение мероприятия по контролю;
плановые проверки проводятся раз в 2 года.
В ходе проведения проверки лицензиата, осуществляющего деятельность заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, устанавливается:
а) наличие следующей информации в доступном для обозрения месте:
- наименование юридического лица, распорядок работы, условия приема и цены на лом и отходы черных металлов;
б) документы на имеющееся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний;
в) наличие инструкции о порядке проведения и обеспечения лицензиатом контроля радиационной безопасности и взрывобезопасности лома черных металлов;
г) наличие инструкции о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов и взрывоопасных предметов;
д) наличие на каждом объекте лицензиата копии лицензии с указанием места нахождения данного объекта;
е) наличие приемосдаточных актов, книг учета приемосдаточных актов, журналы регистрации отгруженных лома и отходов;
ж) соблюдение Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий проводится лицензионным органом в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
Решение о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью Министерства копия предъявляется специалистом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
Мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в задании о проведении мероприятия по контролю.
Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц.
По результатам проверки оформляется акт установленной формы (согласно приложению N 9 к Регламенту) в двух экземплярах с указанием конкретных нарушений и срока их устранения, который подписывается всеми членами комиссии.
В акте указываются:
дата составления акта;
дата и номер решения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
дата и место проведения мероприятия по контролю;
сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, с указанием пункта нормативного правового акта, требования которого нарушены, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи.
К акту прилагаются (только для лицензирующего органа):
приложение N 1 - состояние материально-технической базы;
приложение N 2 - сведения о выполнении требований, предусмотренных Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждением;
объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за соблюдение обязательных требований нормативных правовых актов в области обращения с ломом черных металлов, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятий по контролю.
Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле лицензионного органа.
В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения специалистом Министерства составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений по форме (согласно приложению N 10 к Регламенту). За административное правонарушение действие лицензии может быть приостановлено или аннулировано в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Регламента.
Специалист отдела в журнале учета мероприятий по контролю лицензиата производит запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащую сведения о наименовании лицензирующего органа, дате проведения мероприятия по контролю и надзору, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах по административным правонарушениям и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю и надзору, и его (их) подпись.
При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись.
Должностные лица отдела при проведении мероприятий по контролю обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных условий и требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов;
проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с заданием о проведении мероприятия по контролю в порядке, установленном Регламентом;
посещать объекты (территории и помещения) владельцев лицензий в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и решения начальника отдела о проведении мероприятия по контролю;
не препятствовать представителям лицензиата присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять лицензиатам либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
знакомить лицензиатов либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;
при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов лицензиатов;
доказывать законность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Должностные лица отдела в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. Мероприятия по контролю проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.
В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в 2 года.
В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее чем через 3 года с момента его государственной регистрации.
Программа проведения плановых проверок по контролю составляется в Министерстве ежегодно в период, предшествующий календарному году, и утверждается министром. В план включается наименование лицензиатов, осуществляющих деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, адреса мест осуществления деятельности, даты проведения мероприятий по контролю.
В план могут вноситься изменения, необходимость которых определяется созданием новых, ликвидацией действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Плановые мероприятия по контролю по отношению к одному лицензиату осуществляются в сроки в соответствии с утвержденным планом проведения проверок вне зависимости от сроков проведения внеплановых проверок за деятельностью данного лицензиата.
Внеплановые мероприятия по контролю проводятся лицензирующим органом в случаях:
а) контроля исполнения выданного лицензиату предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий, выявленных при проведении плановой проверки;
б) получения информации от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о нарушениях лицензиатом лицензионных требований и условий.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
3.11. Приостановление, возобновление действия лицензии и аннулирование лицензии.
Процедура принятия решения о приостановлении действия лицензии лицензирующим органом Министерства экономики осуществляется в случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий или с момента получения материалов, представленных органами, осуществляющими надзор и контроль за соблюдением лицензиатом обязательных условий осуществления деятельности.
Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лицензиата или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Решение о приостановлении действия лицензии принимается на основании:
анализа полученных документов;
анализа нарушений, выявленных в ходе мероприятия проверки лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности обязательным условиям;
анализа выполнения выданных лицензирующим органом предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе предписания, которое было выдано при вынесении предупреждения о приостановлении действия лицензии;
анализа иной информации.
Решение о приостановлении действия лицензии оформляется приказом Министерства экономики не позднее 30 дней с момента получения актов (протоколов) проверки лицензиата.
Уведомление о принятии такого решения направляется лицензиату и в территориальные органы Федеральной налоговой службы по месту регистрации лицензиата в течение пяти рабочих дней.
Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензионный орган об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.
Лицензионный орган проводит проверку устранения лицензиатом нарушения, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.
Действие лицензии возобновляется со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата, которое оформляется приказом Министерства экономики, о чем специалист лицензионного органа уведомляет лицензиата в письменной форме.
Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
В случае, если в установленный судебным органом срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, Министерство экономики обязано обратиться в судебный орган с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления лицензионного органа.
Действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности) либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо со дня окончания срока действия лицензии или принятия лицензионным органом решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного в лицензионный орган заявления в письменной форме лицензиата (правопреемника лицензиата - юридического лица) о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии. Прекращение действия лицензии оформляется приказом по Министерству экономики, и уведомление об этом вручается (направляется) лицензиату.
Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.12. Ведение реестра лицензий.
Уполномоченные должностные лица отдела ведут реестр лицензий заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, вносят записи в реестр лицензий в течение трех дней со дня принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении действия лицензии в случае административного приостановления деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлении или прекращении действия лицензии либо со дня получения от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности), о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
В реестре лицензий содержатся сведения:
а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование; организационно-правовая форма юридического лица; место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности; государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
б) фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности; данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
в) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
г) лицензируемый вид деятельности;
д) наименование лицензирующего органа;
е) срок действия лицензии;
ж) номер лицензии;
з) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
и) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
к) основание и срок приостановления и возобновления действия лицензии;
л) основание и дата аннулирования лицензии;
м) сведения о выдаче документа, подтверждающего наличие лицензии;
н) основание и дата прекращения действия лицензии;
о) основание и дата переоформления лицензии;
п) основание и дата продления лицензии;
р) сведения о дополнительных условиях к лицензии;
с) сведения о выданных к лицензии копиях документа, подтверждающего наличие лицензии (номер, дата и срок действия).
Исполнители государственной функции по лицензированию заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов предоставляют информацию из реестра лицензий заготовки, переработки и реализации лома черных металлов юридическим и физическим лицам.
Сведения о выдаче лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии, приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии, об аннулировании лицензии, о внесении в реестр лицензий заготовки, переработки и реализации лома черных металлов записи о прекращении действия лицензии направляются:
- с сопроводительным письмом в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту регистрации лицензиата в течение пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения;
- в печатном и электронном виде ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца) в Федеральное агентство по промышленности.
Информация, относящаяся к лицензированию заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, установленная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации Правительства Калининградской области в течение 10 дней с даты:
официального опубликования нормативного правового акта, утвердившего Положение о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;
принятия лицензирующим органом решения о предоставлении (отказе в предоставлении), переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, об аннулировании лицензии;
получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
Доступ к указанной информации является свободным и безвозмездным.
За выписки информации из реестра лицензий заготовки, переработки и реализации лома черных металлов взимается сбор в размере 10 (десять) рублей.
Сбор не взимается с органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Срок предоставления информации должностным лицом лицензионного органа из реестра лицензий не может превышать 3 дня со дня поступления соответствующего заявления.
3.13. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства экономики.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
Личный прием должностными лицами Министерства экономики Калининградской области проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах отдела потребительского рынка Министерства экономики Калининградской области.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства экономики Калининградской области принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство экономики Калининградской области или к соответствующему должностному лицу Министерства экономики Калининградской области.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Министерства промышленности Калининградской области, в судебном порядке.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства экономики Калининградской области, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Министр экономики Калининградской области |
Ф.Ф. Лапин |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Приказ Министерства экономики Калининградской области от 1 октября 2007 г. N 16 "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.