Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства экономики Калининградской области
от 1 октября 2007 г. N 15
Административный регламент
Министерства экономики Калининградской области по исполнению государственной функции по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции
I. Общие положения
1. Административный регламент (далее - Регламент) содержит правила и административные процедуры по исполнению Министерством экономики Калининградской области государственной функции по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (далее - лицензирование): рассмотрения документов о выдаче лицензий, переоформлении, приостановлении, аннулировании и возобновлении действия лицензий, контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
2. Исполнение государственной функции по лицензированию осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)";
Законом Калининградской области от 3 февраля 2003 года N 222 "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Калининградской области";
Постановлением Правительства Калининградской области от 5 июля 2006 года N 493 "О мерах по выполнению нормативных правовых актов в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции";
иными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, регламентирующими отношения в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.
3. Государственная функция по лицензированию исполняется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты).
4. При исполнении государственной функции по лицензированию в целях получения документов, необходимых для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, информации для проверки сведений, представляемых соискателями, осуществляется взаимодействие в Калининградской области с:
территориальными органами Федеральной налоговой службы;
территориальными органами Федеральной регистрационной службы;
территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
территориальными органами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости;
Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калининградской области;
территориальным органом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Калининградской области;
органами по управлению муниципальным имуществом в муниципальных образованиях Калининградской области;
исполнительными органами муниципальных образований;
органами (организациями) технического учета и технической инвентаризации;
нотариусами;
правоохранительными органами;
территориальными органами государственной статистики;
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
5. Исполнение государственной функции по лицензированию включает в себя следующие административные процедуры:
выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензия);
продление срока действия лицензии;
переоформление лицензии;
возобновление действия лицензии;
прекращение действия лицензии по заявлению лицензиата;
ведение реестра лицензий;
осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции, включает в себя следующие административные процедуры:
проведение мероприятия по контролю соблюдения лицензионных условий;
вынесение предписания об устранении нарушений условий действия лицензии;
приостановление действия лицензии;
внесение изменений и дополнений в лицензионные условия в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
аннулирование лицензии.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции по лицензированию
6. Порядок информирования об исполнении государственной функции по лицензированию
6.1. Место нахождения Министерства экономики Калининградской области: г. Калининград, ул. Д. Донского, д. 1.
Телефон: (4012) 59-90-24, факс: (4012) 59-90-99.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
ул. Д. Донского, д. 1, г. Калининград, 236007, Министерство экономики Калининградской области.
Электронный адрес для направления обращений: economy@gov39.ru.
Место нахождения отдела потребительского рынка Министерства: Советский пр-т, 13, (этаж 2, каб. N 58), г. Калининград, 236000.
Телефон: (4012) 59-95-55, 59-95-54, 59-95-53, факс: (4012) 59-95-60.
Электронный адрес для направления обращений: market@gov39.ru.
Часы работы Министерства:
Понедельник 09.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
Вторник 09.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
Среда 09.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
Четверг 09.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
Пятница 09.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
Информация о режиме работы размещена на официальном сайте Правительства Калининградской области по электронному адресу www.gov39.ru.
График приема посетителей в отделе потребительского рынка (структурном подразделении) Министерства, непосредственно осуществляющем лицензирование:
Понедельник 14.00 - 17.00
Вторник 14.00 - 17.00
Среда 14.00 - 17.00
Четверг 14.00 - 17.00
Пятница 14.00 - 17.00
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
6.2. Консультации по процедуре осуществления государственной функции по лицензированию могут предоставляться:
- непосредственно в отделе потребительского рынка Министерства;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
6.2.1. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
6.2.2. При консультировании по телефону или при личном обращении должностные лица Министерства обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
информации о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства заявления по вопросам лицензирования;
информации о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам лицензирования;
сведений о нормативных актах по вопросам лицензирования (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечня необходимых документов для получения лицензии;
места размещения на официальном сайте Правительства Калининградской области информации о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции, а также справочных материалов по вопросам лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.
Иные вопросы рассматриваются Министерством только на основании соответствующего письменного обращения.
6.2.3. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения, при ответах на вопросы, перечень которых установлен пунктом 6.2.2 настоящего Регламента.
В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.
6.3. Результат исполнения государственной функции по лицензированию.
6.3.1. Конечными результатами исполнения государственной функции по лицензированию могут являться:
выдача (переоформление) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
отказ в выдаче (переоформлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
6.3.2. Процедура исполнения государственной функции по лицензированию завершается путем:
получения соискателем лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
направлением соискателю уведомления об отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
III. Административные процедуры
7. Выдача лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции
7.1. Получателями государственной функции по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции являются юридические лица.
В целях настоящего Регламента под "лицензиатом" понимается организация, имеющая лицензию на розничную продажу алкогольной продукции;
под "соискателем" понимается организация, обратившаяся в Министерство с заявлением о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
7.2. Прием и регистрация документов:
7.2.1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в Министерство:
а) заявление о выдаче лицензии (приложение 1 к настоящему Регламенту) с указанием перечисленных ниже сведений:
наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке;
лицензируемого вида деятельности (розничная продажа алкогольной продукции) и срока, в течение которого она будет осуществляться;
перечня территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции;
б) копии учредительных документов и копию документа о государственной регистрации организации (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
в) копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);
г) справку налогового органа об отсутствии у соискателя лицензии просроченной задолженности по уплате налогов и сборов;
д) копию информационного письма органа государственной власти о включении в Единый государственный регистр предприятий и организаций;
е) перечень территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, и складских помещений с указанием следующих характеристик.
Для территориально обособленных объектов:
- местонахождения;
- специализации объекта - торговля алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта только не более 15 процентов либо до и более 15 процентов объема готовой продукции;
- площади;
- режима работы;
- сведений о наличии охранной сигнализации, кассового аппарата.
Для складских помещений:
- местоположения;
- площади;
- сведений о наличии охранной сигнализации.
Для каждого территориально обособленного объекта и обособленного помещения, содержащихся в перечне, представляются копии документов, подтверждающих право владения или пользования зданиями (помещениями), зарегистрированные в установленном порядке (с предъявлением оригинала в случае, если копии не заверены нотариусом);
ж) положительные заключения соответствующих органов государственного надзора и контроля о соответствии помещений (территориально обособленных объектов и складских помещений), оборудования и условий деятельности санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам и правилам;
з) заключение органов внутренних дел Калининградской области об оснащенности территориально обособленных объектов и складских помещений средствами охранной сигнализации и пожарно-охранной сигнализации, договор об обслуживании сигнализации с органами внутренних дел или иными охранными органами, имеющими соответствующие лицензии, или документы, подтверждающие наличие иной системы охраны;
и) справку о наличии у организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), оплаченного уставного капитала (уставного фонда);
к) копию документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора в порядке и размере, предусмотренных действующим законодательством;
л) характеристику объекта лицензирования на соответствие стандартам (техническим регламентам) - для предприятий общественного питания;
м) справку соответствующего органа местного самоуправления о нахождении территориально обособленного объекта за пределами установленных границ прилегающих территорий, на которых ограничивается розничная продажа алкогольной продукции.
7.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения (например, выдача, продление или переоформление лицензии).
7.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия соискателя лицензии (лица, действующего в соответствии с учредительными документами; представителя в силу полномочий, основанных на доверенности).
7.2.4. Документы, представленные в Министерство для получения лицензии, принимаются только в полном комплекте по описи и регистрируются Министерством.
7.2.5. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных действующим законодательством Российской Федерации случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
7.2.6. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (за исключением нотариально удостоверенных) друг с другом.
7.2.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 7.2.5 настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием документов, объясняет соискателю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
7.2.8. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал учета приема заявлений запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения книг учета документов:
- порядковый номер записи;
- дату приема;
- данные о заявителе.
7.2.9. Специалист, ответственный за прием документов, на обратной стороне заявления оформляет расписку о приеме документов. В расписке, в том числе, указываются:
- дата приема документов;
- порядковый номер записи в журнале учета приема заявлений;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале учета приема заявлений, а также его подпись.
7.3. Рассмотрение Министерством заявления организации и представленных с ним документов включает в себя:
7.3.1. Экспертизу достоверности представленной соискателем лицензии информации и соответствия обязательным условиям осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции (далее - экспертиза).
Указанная экспертиза может проводиться уполномоченной Министерством организацией, в том числе до момента представления документов для получения лицензии в Министерство.
7.3.2. В случае необходимости - проведение обследования организации на соответствие установленным действующим законодательством лицензионным требованиям (далее - обследование).
7.4. Принятие решения о выдаче лицензии (отказе в выдаче лицензии).
7.4.1. Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
7.4.2. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа в письменной форме направляется соискателю в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
7.4.3. Порядок и размер лицензионного сбора устанавливаются Законом Калининградской области от 3 февраля 2003 года N 222 "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Калининградской области".
7.4.4. Решение Министерства о выдаче лицензии либо об отказе в ее выдаче принимается уполномоченным должностным лицом Министерства, и организация извещается о принятом решении в трехдневный срок.
7.5. Форма решения о выдаче лицензии (отказе в выдаче лицензии) установлена приложением 2 к настоящему Регламенту.
7.6. Лицензия выдается непосредственно руководителю организации при предъявлении им паспорта или доверенному лицу организации при предъявлении им доверенности на получение лицензии и паспорта.
7.7. Факт выдачи лицензии регистрируется в журнале выдачи бланков лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (приложение 3).
7.7.1. Специалист, ответственный за выдачу лицензии, знакомит лицензиата с выдаваемым документом. Лицензиат расписывается в получении лицензии и копий на территориально обособленные объекты в журнале выдачи бланков лицензий.
7.7.2. Специалист, ответственный за выдачу лицензии, выдает документы заявителю. Оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в лицензионное дело (формирование и регистрации дела).
7.7.3. Специалист, ответственный за выдачу лицензии, делает ксерокопии выданных лицензий и с сопроводительными письмами отправляет в территориальные органы Федеральной налоговой службы по месту регистрации лицензиата в течение пяти рабочих дней.
7.8. Решение Министерства о выдаче лицензии является основанием для внесения соответствующей записи в реестр лицензий (далее - Реестр).
7.9. В документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются:
наименование лицензирующего органа;
регистрационный номер в Реестре;
лицензируемый вид деятельности;
наименование юридического лица в соответствии с документом о государственной регистрации организации, местонахождение;
идентификационный номер налогоплательщика;
срок действия лицензии;
условия осуществления вида деятельности - делается ссылка на наличие условий осуществления вида деятельности на обороте.
В случае наличия условий осуществления деятельности в соответствии с заключениями контрольно-надзорных органов они вносятся как дополнительные условия.
Документ подписывается руководителем лицензирующего органа (или уполномоченным им лицом) и заверяется печатью.
В случае наличия одного территориально обособленного объекта на оборотной стороне бланка лицензии указывается полный адрес, по которому осуществляется лицензируемый вид деятельности.
При наличии нескольких территориально обособленных объектов на оборотной стороне бланка лицензии приводятся перечень территориально обособленных объектов и общие условия осуществления вида деятельности.
На каждый территориально обособленный объект оформляется копия лицензии. На оборотной стороне копии лицензии приводятся полный адрес объекта, по которому осуществляется данный вид деятельности, условия осуществления вида деятельности как общие, так и дополнительные, в соответствии с заключениями контрольно-надзорных органов.
7.10. Бланки документа, подтверждающего наличие лицензии, являются документами строгой отчетности, имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги, учетную серию и номер.
8. Экспертиза достоверности представленных соискателем лицензии (лицензиатом) документов и соответствия обязательным условиям осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции
8.1. Проведение экспертизы достоверности представленной соискателем лицензии (лицензиатом) информации и соответствия обязательным условиям осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции (далее - экспертизы) осуществляется в соответствии со статьей 7 Закона Калининградской области "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Калининградской области".
8.2. Экспертиза осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства, в обязанности которых входит организация работы по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Калининградской области, и лицами, привлекаемыми на договорной основе Министерством экономики Калининградской области (далее - эксперты).
8.3. Экспертиза осуществляется в отношении документов, представленных соискателем лицензии (лицензиатом) в соответствии со статьей 6 Закона Калининградской области "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Калининградской области". Документы, представленные в Министерство для получения лицензии, принимаются только в полном комплекте по описи и регистрируются лицензирующим органом.
8.4. Соискатель лицензии (лицензиат) несет ответственность за полноту и достоверность представленных сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.5. Проведение экспертизы заключается в установлении полноты и достоверности представленной соискателем лицензии (лицензиатом) информации, ее соответствия требованиям действующего законодательства. В ходе экспертизы устанавливается:
а) внесение заявителем оплаты лицензионного сбора;
б) статус заявителя, его реквизиты, местонахождение;
в) соответствие статуса обратившегося лица установленным действующим законодательством лицензионным требованиям;
г) наличие заявления о выдаче лицензии и документов, необходимых для получения лицензии в соответствии со статьей 6 Закона Калининградской области "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Калининградской области";
д) соблюдение установленной действующим законодательством формы составления, удостоверения и заверения документов;
е) полнота представленных документов;
ж) соответствие содержания представленных документов фактическим обстоятельствам, установление которых связывается с получением лицензии, и действующему законодательству;
з) наличие постановки соискателя лицензии (лицензиата) на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, наличие или отсутствие у соискателя лицензии (лицензиата) просроченной задолженности по уплате налогов;
и) наличие или отсутствие ранее выданных лицензий в лицензируемой сфере;
к) достоверность указанных в заявлении о выдаче лицензии и в представленных документах сведений;
л) соответствие заявления о выдаче лицензии, представленных документов и соискателя лицензии (лицензиата) требованиям действующего законодательства, правилам и условиям осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции;
м) наличие или отсутствие в деятельности соискателя лицензии (лицензиата) нарушений действующего законодательства, правил и условий осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции;
н) наличие или отсутствие возможности осуществления лицензируемого вида деятельности, контроля качества и безопасности алкогольной продукции;
о) другие данные, необходимые для решения вопроса о выдаче или отказе в выдаче лицензии.
8.6. При проведении экспертизы Министерство может направлять запросы в органы государственной власти, организации с целью сбора, выяснения, уточнения и проверки данных, необходимых для проведения экспертизы.
8.6.1. В случае, если соискателем лицензии представлены все необходимые документы, эксперт определяет необходимость проведения юридической экспертизы материалов заявления.
Материалы заявления направляются на юридическую экспертизу в случае, если эксперт не может самостоятельно сделать однозначный вывод о соответствии представленных материалов действующему законодательству.
8.6.2. Исполнителем юридической экспертизы является специалист, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение деятельности Министерства.
8.6.3. Юридическая экспертиза проводится в соответствии с запросом эксперта на соответствие материалов заявления требованиям действующего законодательства.
8.6.4. Результат юридической экспертизы оформляется заключением.
8.6.5. Заключение юридической экспертизы направляется эксперту.
8.6.6. При получении заключения юридической экспертизы о невозможности выдачи лицензии эксперт осуществляет подготовку проекта решения об отказе в выдаче лицензии.
8.6.7. При получении заключения юридической экспертизы о возможности выдачи лицензии эксперт осуществляет содержательную проверку представленных документов, в том числе на соответствие их действующим нормативным правовым актам в области лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.
8.6.8. По результатам содержательной проверки материалов заявления эксперт осуществляет одно из следующих действий:
подготовку проекта решения о выдаче лицензии, если экспертом не установлены основания для отказа в выдаче лицензии, предусмотренные действующим законодательством;
подготовку проекта решения об отказе в выдаче лицензии, если экспертом установлены основания для отказа в выдаче лицензии, предусмотренные действующим законодательством.
8.6.9. На основании результатов экспертизы принимается решение о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии.
8.7. Экспертиза документов проводится в течение 30 дней со дня получения лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии и полного пакета необходимых для выдачи лицензии документов.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней. Решение о продлении срока принимается лицом, имеющим право подписи документа, подтверждающего наличие лицензии.
8.8. Решение о выдаче (переоформлении) лицензии или об отказе в ее выдаче (переоформлении) принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов, в случае дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но более чем на 30 дней.
8.9. Основанием для отказа в выдаче (переоформлении) лицензии является:
- наличие в документах, представленных соискателем, недостоверной или искаженной информации;
- несоответствие условий деятельности и статуса обратившегося лица условиям, указанным в статье 5 Закона Калининградской области "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Калининградской области".
В этом случае уплаченная сумма сбора подлежит возврату за вычетом произведенных лицензирующим органом расходов, связанных с рассмотрением заявления о выдаче лицензии и иных представленных документов, в размере, равном 1000 рублей.
9. Оформление заключения экспертизы
9.1. По результатам экспертизы составляется заключение о соответствии соискателя лицензии (лицензиата) и представленных им для получения лицензии документов фактическим данным и требованиям действующего законодательства, правилам и условиям осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции и возможности выдачи лицензии.
В заключении указывается:
- время и место проведения экспертизы;
- кем и на каком основании проводилась экспертиза;
- вопросы, поставленные перед лицом, проводившим экспертизу;
- объекты исследований, материалы и документы, предоставленные лицу, проводившему экспертизу;
- содержание и результаты исследований;
- оценка результатов исследований;
- выводы и предложения по поставленным вопросам и их обоснование.
Заключение подписывается лицом, проводившим экспертизу, с указанием полного наименования занимаемой им должности, его фамилии и инициалов.
9.2. Заключение экспертизы направляется руководителю лицензирующего органа или уполномоченному им лицу для принятия соответствующего решения о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии.
Положительное заключение экспертизы является основанием для подготовки проекта приказа, который направляется руководителю лицензирующего органа или уполномоченному им лицу для утверждения принятого решения.
9.3. Приказ регистрируется в журнале регистрации приказов.
10. Порядок проведения обследования организации на соответствие требованиям, предъявляемым к деятельности по розничной продаже алкогольной продукции и оформления материалов обследования
В случае необходимости Министерство имеет право до принятия решения о выдаче лицензии провести обследование организации на соответствие требованиям, предъявляемым к деятельности по розничной продаже алкогольной продукции.
Обследования являются одной из форм установления соответствия соискателей лицензий (лицензиатов) требованиям и условиям осуществления лицензируемого вида деятельности, установленным законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
Обследование организации осуществляется на основании решения о проведении обследования, принимаемого непосредственным начальником специалиста, проводящего экспертизу.
Для участия в проведении обследований могут привлекаться специалисты органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, а также специалисты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию с руководителями соответствующих органов).
10.1. При обследовании устанавливается:
а) наличие необходимых торговых и складских помещений, соответствующих требованиям, установленным для объектов, на которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;
б) наличие оформленных в установленном порядке документов, подтверждающих права владения, пользования соответствующими зданиями, строениями, помещениями, земельными участками;
в) наличие заключений соответствующих государственных органов о соответствии торговых и складских помещений санитарно эпидемиологическим и противопожарным нормам;
г) наличие и соответствие установленным требованиям системы охранной и охранно-пожарной сигнализации на объекте;
д) наличие зарегистрированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники;
е) наличие документов, подтверждающих легальность розничной продажи алкогольной продукции;
ж) соблюдение требований, предусмотренных санитарно-эпидемиологическим законодательством, законодательством о защите прав потребителей, правил торговли.
Обследование проводится отдельно на каждом территориально обособленном объекте розничной продажи алкогольной продукции.
10.2. Соискатель лицензии (лицензиат) обязан содействовать проведению обследования, в том числе:
- обеспечить присутствие на объекте руководителя или его представителя во время проведения обследования;
- обеспечить условия для проведения обследований, в том числе доступ к местам хранения алкогольной продукции, возможность проведения физико-химических исследований продукции;
- предоставление необходимых для исполнения полномочий лицензирующего органа документов и информации;
- оказывать иное содействие при проведении обследования.
Воспрепятствование в проведении обследования и (или) необоснованный отказ соискателя лицензии (лицензиата) от предоставления документов, затребованных лицензирующим органом, рассматриваются как предоставление недостоверной или искаженной информации и является основанием для отказа в выдаче лицензии.
10.3. Результаты обследования оформляются актом, в котором отражается наличие условий, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности, а также выявленные нарушения лицензионных требований и условий (приложение 4).
Акт обследования подписывается лицами, участвующими в проведении обследования, и соискателем лицензии (лицензиатом). При несогласии соискателя лицензии (лицензиата) с результатами обследования в акте обследования делается соответствующая отметка.
Акт обследования составляется в двух экземплярах, один из которых вручается (направляется) соискателю лицензии (лицензиату). Экземпляр лицензирующего органа приобщается к материалам экспертизы.
10.4. После окончания проведения экспертизы соответствующие документы передаются на рассмотрение уполномоченному должностному лицу Министерства для принятия им решения о выдаче либо отказе в выдаче лицензии.
11. Порядок переоформления, продления лицензии
11.1. Порядок переоформления лицензии:
11.1.1. В случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника.
11.1.2. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии.
В этих случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением случая ее утраты) в Министерство.
В необходимых случаях Министерство проводит обследование организации в порядке, установленном для получения лицензии.
11.1.3. Заявление о переоформлении лицензии подается в Министерство в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
11.1.4. До переоформления лицензии организация или ее правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии.
11.1.5. Решение Министерства о переоформлении лицензии либо об отказе в ее переоформлении с указанием причин отказа принимается уполномоченным должностным лицом Министерства и направляется организации в трехдневный срок после его принятия.
11.1.6. При переоформлении лицензии Министерство вносит соответствующие изменения в Реестр.
11.1.7. Сроки принятия Министерством решения о переоформлении лицензии не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.
11.2. Продление срока действия лицензии.
11.2.1. Продление срока действия лицензии осуществляется по просьбе организации на основании представляемых ею в Министерство заявления в письменной форме, справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов и копии документа об уплате сбора. Такая лицензия по просьбе организации может быть продлена и на срок менее чем пять лет.
11.2.2. Министерство рассматривает заявление о продлении срока действия лицензии в течение 15 дней, принимает решение о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении этого срока и в течение трех дней после принятия соответствующего решения сообщает в письменной форме о своем решении организации, а в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия лицензии - и о причинах отказа.
11.2.3. При продлении срока действия лицензии Министерство вправе провести обследование организации в порядке, установленном для получения лицензии.
11.2.4. В случае принятия решения о продлении срока действия лицензии в графе лицензии "продлена до" проставляется дата, до которой продлевается лицензия, заверенная подписью уполномоченного должностного лица и печатью лицензирующего органа.
11.2.5. Сведения о продлении срока действия лицензии вносятся лицензирующим органом в Реестр.
12. Приостановление действия лицензии
12.1. Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими надзор и контроль за соблюдением лицензиатом обязательных условий осуществления деятельности, а также по инициативе лицензирующего органа в пределах его компетенции в следующих случаях:
невыполнения лицензиатом предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;
непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
несоблюдения установленных минимальных цен на алкогольную продукцию;
представления декларации с указанием в ней недостоверных сведений;
иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
12.2. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шести месяцев. В случае, если в установленный срок заявитель не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
12.3. В случае, если основанием для приостановления действия лицензии являлось невыполнение предписания лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии, следует учитывать, что указанное предписание должно содержать требование об устранении конкретного нарушения со ссылкой на нормативный акт, устанавливать срок для его устранения и быть подписано уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа.
12.4. Решение лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии принимается уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа и направляется организации не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
12.5. После получения от лицензиата заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан в срок не более десяти дней принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия.
12.6. Принятое лицензирующим органом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суде.
13. Возобновление действия лицензии
13.1. Для возобновления действия лицензии организация в лицензирующий орган представляет заявление об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, с подтверждающими документами.
После получения такого заявления в случае необходимости лицензирующий орган проводит обследование с целью подтверждения устранения организацией нарушений условий действия лицензии и в срок не более чем 10 дней со дня поступления соответствующего заявления принимает решение о возобновлении действия лицензии либо об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
В случае непринятия лицензирующим органом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
13.2. Решение лицензирующего органа о возобновлении действия лицензии либо об отказе в таком возобновлении принимается уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа, и организация извещается о принятом решении.
13.3. Для принятия решения о возобновлении действия лицензии лицензирующим органом рассматривается заключение соответствующего надзорного органа или заявление юридического лица об устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии.
13.4. В случае принятия лицензирующим органом решения об отказе в возобновлении действия лицензии, а также при отсутствии в течение срока, установленного решением о приостановлении действия лицензии соответствующего заявления об устранении обстоятельств, повлекших такое приостановление, лицензирующий орган направляет в суд исковое заявление об аннулировании лицензии.
Основанием для отказа в возобновлении действия лицензии может являться отсутствие заключения соответствующего надзорного органа об устранении лицензиатом нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии.
По истечении сроков приостановления действия лицензий, выданных Министерством, отдел потребительского рынка Министерства своевременно информирует министра и передает материалы лицензионного дела специалисту, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение деятельности Министерства, для обращения в суд с исковым заявлением об аннулировании лицензии.
13.5. Уведомление о принятии решения о возобновлении действия лицензии направляется или вручается лицензиату и в территориальные органы Федеральной налоговой службы по месту регистрации лицензиата в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
14. Прекращение действия лицензии
14.1. Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может быть прекращено на основании заявления самого лицензиата или по истечении срока действия такой лицензии.
14.2. Лицензиат вправе подать в лицензирующий орган уведомление о прекращении деятельности на отдельном территориально обособленном объекте.
14.3. Для принятия решения о прекращение действия лицензии лицензирующий орган рассматривает заявление о прекращении действия лицензии лицензиата либо его отдельного территориально обособленного объекта.
14.4. Решение о прекращении действия лицензии на основании заявления лицензиата принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней со дня получения соответствующего заявления.
14.5. Лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в перечень территориально обособленных объектов лицензиата и в реестр лицензий.
15. Аннулирование лицензии
15.1. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа.
15.2. Основаниями для аннулирования такой лицензии в судебном порядке являются:
обнаружение недостоверных данных в документах, представленных заявителем для получения лицензии;
розничная продажа алкогольной продукции без федеральных специальных или акцизных марок или с поддельными марками;
невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;
повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
непредоставление лицензирующему органу возможности провести проверку на соответствие обязательным условиям осуществления деятельности;
неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;
иные основания, установленные законодательством Российской Федерации.
15.3. В случае выявления лицензирующим органом обстоятельств, являющихся основанием для аннулирования лицензий, предусмотренным действующим законодательством, специалисту, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение деятельности Министерства, направляются следующие материалы, необходимые для подготовки к участию в судебном заседании:
заверенные территориальным органом копии документов, доказывающих совершение организацией соответствующих неправомерных действий, являющихся основанием для обращения Министерства в суд с исковым заявлением об аннулировании лицензии.
До вступления решения суда в законную силу лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии.
15.4. Решение о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии доводится лицензирующим органом до организации в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
16. Формирование и ведение реестра лицензий на розничную продажу алкогольной продукции
16.1. Формирование и ведение реестра лицензий на розничную продажу алкогольной продукции осуществляется в электронном виде.
Реестр лицензий на розничную продажу алкогольной продукции для каждой лицензии содержит следующую информацию:
номер лицензии;
сведения о лицензиате:
наименование (фирменное наименование), организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица;
ИНН лицензиата;
наименование деятельности;
срок действия лицензии, включая день начала деятельности в области розничной продажи алкогольной продукции;
объект действия лицензии;
сведения о приостановлении лицензии;
сведения о возобновлении действия лицензии;
сведения об аннулировании лицензии;
сведения о прекращении действия лицензии;
номер лицензии, результатом переоформления или продления срока действия которой является настоящая лицензия;
сведения о дополнительных условиях осуществления розничной продажи алкогольной продукции.
16.2. Формирование и ведение реестра лицензий на розничную продажу алкогольной продукции осуществляется на основании следующих решений лицензирующего органа:
о выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции;
о продлении срока действия лицензии;
о переоформлении лицензии;
о приостановлении действия лицензии;
о возобновлении действия лицензии;
о внесении в Реестр записи о прекращении действия лицензии.
Кроме того, при формировании Реестра учитываются решения суда об аннулировании лицензии в судебном порядке.
На основании принятых решений уполномоченные должностные лица отдела потребительского рынка Министерства осуществляют внесение изменений в реестр лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
16.3. Сведения о выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии, приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии, об аннулировании лицензии, о внесении в Реестр записи о прекращении действия лицензии направляются в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту регистрации лицензиата в течение пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
17. Проверка лицензиатов на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности обязательным условиям осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции
17.1. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
- проводить проверки лицензиатов на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности обязательным условиям осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции;
- запрашивать и получать от лицензиатов необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
- составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
- выносить решения и предписания, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
- выносить предупреждения лицензиату;
- приостанавливать действие лицензий и обращаться в суд для рассмотрения вопроса об их аннулировании;
- осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
17.2. Лицензирующий орган осуществляет плановую проверку лицензиата не чаще одного раза в 2 года с привлечением при необходимости государственных органов надзора и контроля.
17.3. Основанием для проведения мероприятий по контролю лицензиата является соответствующее распоряжение (приказ) Министерства (приложение 5).
В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных статьей 5 Закона Калининградской области "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Калининградской области", указываются:
номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;
наименование органа государственного контроля (надзора);
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
наименование юридического лица, в отношении которого проводится мероприятие по контролю;
цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
дата начала и окончания мероприятия по контролю.
Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью Министерства копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица одновременно со служебным удостоверением.
Мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.
17.4. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) Министерства составляется акт установленной формы (согласно приложению 6 к Регламенту) в двух экземплярах.
В акте указываются:
дата и место составления акта;
наименование органа государственного контроля (надзора);
дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
дата и место проведения мероприятия по контролю;
сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях с указанием пункта нормативного правового акта, требования которого нарушены, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.
17.5. Оформленный акт (протокол) подписывается всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана запись о факте ознакомления.
18. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции
18.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению указанной государственной функции.
18.2. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал приема заявлений.
18.3. Специалист, ответственный за экспертизу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и соответствие результатов проведенной экспертизы требованиям законодательства.
18.4. Специалист, ответственный за проведение мероприятий по контролю соблюдения лицензиатами установленных действующим законодательством лицензионных требований и условий, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и проведение проверок.
18.5. Специалист, ответственный за внесение записей в Реестр, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность и достоверность записей, внесенных в реестр лицензий.
18.6. Специалист, ответственный за оформление лицензии, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка оформления лицензии, достоверность и правильность сведений, внесенных в лицензию.
18.7. Специалист, ответственный за выдачу лицензии, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи лицензии, правильность заполнения журнала выдачи бланков лицензий, установленные настоящим Регламентом.
18.8. Специалист, ответственный за выдачу информации из реестра лицензий, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления информации.
18.9. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем лицензирующего органа.
18.10. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав соискателей (лицензиатов), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
18.11. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав соискателей (лицензиатов) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции
19.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства. Контроль деятельности государственных гражданских служащих отдела потребительского рынка Министерства осуществляет начальник отдела потребительского рынка Министерства, контроль деятельности отдела потребительского рынка осуществляет министр экономики Калининградской области.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
19.2. Должностные лица Министерства проводят личный прием заявителей согласно графику приема посетителей.
19.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
Порядок продления сроков и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
19.4. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
19.5. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
19.6. Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство или соответствующему должностному лицу Министерства.
19.7. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, указанным в пункте 6.1 настоящего Регламента;
на интернет-сайт Правительства Калининградской области и по электронной почте Министерства.
19.8. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
19.9. Решения Министерства, принятые в рамках предоставления государственной функции по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, могут быть обжалованы:
Министру экономики Калининградской области;
в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.