Решение окружного Совета депутатов МО "Мамоновский городской округ" Калининградской области
от 17 апреля 2008 г. N 29
"О внесении изменений в решение Окружного Совета депутатов N 35 от 18 июля 2006 "Об утверждении Программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" на 2006-2010 годы"
Решениями Мамоновского окружного Совета депутатов Калининградской области от 21 мая 2009 г. N 34 и от 19 мая 2011 г. N 29 настоящее решение признано утратившим силу
Заслушав информацию начальника отдела социальной защиты населения администрации муниципального образования Штоп Н.М., на основании постановления Правительства Калининградской области от 03.04.2008 г. N 175 "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 17 июля 2006 года N 523", Окружной Совет депутатов
р е ш и л :
1. Внести изменения в решение Окружного Совета депутатов N 35 от 18.07.2006 года "Об утверждении Программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" на 2006-2010 годы", изложив раздел 4 "Механизм реализации программы" приложения к решению Окружного Совета депутатов N 35 от 18 июля 2006 года "Об утверждении Программа "Обеспечение жильем молодых семей муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" на 2006-2010 годы" в следующей редакции:#
"Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в виде бюджетных субсидий на улучшение жилищных условий и возникающие при этом взаимоотношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления и уполномоченными организациями (уполномоченными банками или организациями, выдающими ипотечные жилищные кредиты или займы и осуществляющие операции по целевому перечислению субсидий).
Государственная поддержка молодым семьям осуществляется путем предоставления субсидий из средств областного и местного бюджетов:
1) на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа для приобретения (строительства) жилья (далее - ипотечный кредит);
2) на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному кредиту, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этому ипотечному жилищному кредиту (займу). Право на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки, предусмотренной настоящим порядком, предоставляется только один раз.
Право на получение государственной поддержки на условиях, предусмотренных настоящим порядком, имеет молодая семья, проживающая на территории Калининградской области, возраст одного из супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного или более детей.
В соответствии с настоящим порядком государственная поддержка на улучшение жилищных условий может быть оказана молодым семьям при соблюдении одного из следующих условий:
1) ни один из членов молодой семьи вне зависимости от места проживания не является нанимателем отдельного жилого помещения по договорам социального найма или собственником отдельных жилых помещений;
2) члены молодой семьи вне зависимости от места проживания владеют на праве собственности либо занимают по договорам социального найма отдельные жилые помещения суммарной общей площадью менее социальной нормы (18 кв. м. общей площади) на каждого члена семьи.
Расчет размера субсидии производится исходя из расчетной величины общей площади жилого помещения и средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья типового качества в г. Калининграде, утвержденной межведомственной комиссией по формированию территориальных сметных нормативов Калининградской области.
Размер общей площади жилого помещения (S), с учетом которой определяется размер субсидии, определяется по формуле:
S = 18 х (п + 1),
где:
п - (чел.) количество членов молодой семьи.
В случае если один из супругов ранее реализовал право на получение государственной поддержки, то он при расчете размера общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, не учитывается.
Стоимость жилья (СтЖ), принимаемая при расчете размера субсидии (далее - расчетная стоимость жилья), определяется по формуле:
СтЖ = С х S,
где:
С - средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья типового качества в г. Калининграде, утвержденная межведомственной комиссией по формированию территориальных сметных нормативов Калининградской области.
На дату принятия исполнительно-распорядительным органом муниципального образования решения о выдаче субсидии на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита субсидия устанавливается в размере:
1) 5 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
2) 10 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого роди геля# и 1 ребенка;
3) 20 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 2 детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 2 детей;
4) 35 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 3 детей и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 3 детей и более.
Дополнительная субсидия на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному кредиту предоставляется в следующем размере:
5 процентов расчетной стоимости жилья в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка;
10 процентов расчетной стоимости жилья в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка;
15 процентов расчетной стоимости жилья в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка.
При этом расчетная стоимость жилья определяется, исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья типового качества в г. Калининграде, утвержденной межведомственной комиссией по формированию территориальных сметных нормативов Калининградской области на дату предоставления субсидии и доли софинансирования расходов из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, определенной на дату подачи заявления о предоставлении дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка (далее - дополнительная субсидия).
При отсутствии в муниципальном бюджете средств субсидия, рассчитанная в соответствии с порядком предоставления субсидий, после ее получения молодой семьей может быть использована на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному кредиту, выданному уполномоченной организацией молодой семье, но не ранее ее письменного уведомления муниципальным образованием об отсутствии финансовых средств в его бюджете.
Настоящий порядок распространяется на молодые семьи, подавшие заявление в муниципальное образование на получение государственной поддержки для улучшения жилищных условий и не получившие свидетельство о предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилья, при соблюдении следующих условий:
молодая семья соответствовала на дату подачи заявления на получение государственной поддержки для улучшения жилищных условий критериям, указанным в настоящем порядке;
ипотечный кредит выдан уполномоченной организацией молодой семье после ее письменного уведомления муниципальным образованием об отсутствии финансовых средств в его бюджете для предоставления субсидий молодым семьям на улучшение жилищных условий.
Размер субсидии рассчитывается на дату вступления в силу кредитного договора (договора займа) на приобретение (строительство) жилья. Такие молодые семьи для получения государственной поддержки в установленном порядке представляют заявление, документы, заверенную уполномоченной организацией копию кредитного договора либо договора займа на приобретение (строительство) жилья, справку уполномоченной организации о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу.
Уполномоченные организации знакомят граждан, имеющих право на получение субсидии, с настоящим порядком предоставления субсидий, условиями кредитования (выдачи займа), определяют максимально возможную сумму кредита (займа) в зависимости от платежеспособности заемщика и предоставленного обеспечения в соответствии с правилами кредитования (выдачи займа) и в течение не более 18 (восемнадцати) рабочих дней осуществляют проверку документов, необходимых для решения вопроса о возможности выдачи кредита (займа).
По результатам проверки документов уполномоченная организация уведомляет заявителя о принятом решении и представляет выписку из решения о выдаче (отказе в выдаче) кредита или займа с обязательным указанием:
- полностью фамилии, имени, отчества каждого из супругов;
- размера процентной ставки по ипотечному кредиту;
- срока кредитования;
- размера комиссии за рассмотрение заявки, за открытие и ведение ссудного счета, оформление и выдачу ипотечного кредита, а также за все другие действия, совершаемые при оформлении ипотечной сделки.
Для получения субсидии молодая семья подает заявление в подразделение областного государственного учреждения "Центр поддержки населения Калининградской области", осуществляющее прием населения в формате "одного окна" (далее - служба "одного окна"), расположенное на территории того муниципального образования, где молодая семья желает приобрести (построить) жилье.
При подаче заявления молодая семья представляет следующие документы:
1. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, на каждого члена семьи;
2. свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
3. свидетельство о рождении каждого члена молодой семьи либо документы, подтверждающие усыновление ребенка;
4. выписку из решения уполномоченной организации;
5. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования каждого из супругов;
6. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации каждого из супругов;
7. справки, подтверждающие место работы супругов;
8. копию финансового лицевого счета или выписку из домовой книги по месту регистрации каждого члена молодой семьи;
9. справки Управления федеральной регистрационной службы по Калининградской области и Федерального государственного унитарного предприятия "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" на территории Калининградской области о наличии или отсутствии жилья на праве собственности на каждого члена молодой семьи вне зависимости от места их проживания;
10. правоустанавливающие документы на жилые помещения, находящиеся в собственности членов молодой семьи.
В случае если городское или сельское поселение не удовлетворяет обязательным условиям настоящего порядка, молодая семья, желающая приобрести (построить) жилье на его территории, для получения государственной поддержки представляет указанные в настоящем пункте документы в службу "одного окна", расположенную на территории соответствующего муниципального района. Основаниями для отказа в приеме заявления на получение государственной поддержки являются:
1. несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в настоящем порядке, в том числе достижение каждым из супругов возраста 36 лет на дату подачи заявления на получение государственной поддержки;
2. решение уполномоченной организации об отказе в выдаче ипотечного кредита;
3. непредставление или неполное представление документов, указанных в настоящем порядке;
4. недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
5. ранее реализованное молодой семьей право на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки.
Допускается повторное обращение с заявлением на получение субсидии в рамках данного порядка после устранения указанных оснований для отказа.
Служба "одного окна" осуществляет регистрацию заявления, проверку правильности предоставленных документов, заверяет в установленном порядке копии указанных документов при предъявлении подлинников и в течение 3 (трех) рабочих дней передает на бумажных носителях пакет документов по молодой семье в орган социальной защиты муниципального образования для принятия решения исполнительно-распорядительным органом муниципального образования о выдаче (отказе в выдаче) субсидии.
Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения из службы "одного окна" документов молодой семьи, распоряжением (постановлением) принимает решение о выдаче субсидии на территории данного муниципального образования либо оформляет отказ молодой семье в выдаче субсидии.
Орган социальной защиты муниципального образования в течение 3 (трех) рабочих дней в письменном виде уведомляет о принятом решении заявителя и службу "одного окна". Информация об отсутствии в бюджете муниципального образования финансовых средств для предоставления субсидий молодым семьям указывается в направляемых уведомлениях.
При положительном решении заявителю выдается свидетельство о предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилья (далее свидетельство) для представления в уполномоченную организацию.
При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования субсидии, предоставляемой по этому свидетельству.
Министерство социальной политики и труда Калининградской области ведет единый реестр оплаченных свидетельств. Для принятия решения о выдаче свидетельства на предоставление субсидии орган социальной защиты муниципального образования сверяет данные представленных молодой семьей документов на совпадение с данными, содержащимися в едином реестре оплаченных свидетельств.
Молодая семья обязана получить в органе социальной защиты муниципального образования свидетельство в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с даты принятия решения о выдаче субсидии.
При неполучении молодой семьей свидетельства в установленный срок орган социальной защиты муниципального образования в течение 3 (трех) рабочих дней заказным письмом уведомляет молодую семью о принятом решении.
В случае неполучения молодой семьей свидетельства в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты получения письменного уведомления о доставке молодой семье заказного письма о предоставлении субсидии исполнительно-распорядительный орган муниципального образования отменяет решение о выдаче субсидии молодой семье, а свидетельство признает недействительным.
В течение не более 14 (четырнадцати) календарных дней с даты выдачи свидетельства молодая семья сдает свидетельство в уполномоченную организацию для открытия именного счета на основании заключенного договора банковского счета либо подтверждения своего права на получение субсидии.
Уполномоченная организация:
1. уведомляет муниципальное образование об открытии именного счета в течение 2 (двух) рабочих дней с даты заключения с молодой семьей договора банковского счета;
2. заключает с получателями субсидий кредитный договор (договор займа) на приобретение (строительство) жилья на территории того муниципального образования, исполнительно-распорядительный орган, которого выдал молодой семье свидетельство о предоставлении субсидии.
Свидетельство, сданное в уполномоченную организацию, его владельцу не возвращается.
Свидетельства, находящиеся в уполномоченной организации, погашаются уполномоченной организацией в устанавливаемом ею порядке.
Уполномоченная организация при получении молодой семьей субсидии выдает молодой семье для предъявления в органы социальной защиты муниципального образования:
1. заверенную копию кредитного договора либо договора займа на приобретение (строительство) жилья;
2. справку о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу.
Не разрешаются сделки, направленные на приобретение (строительство) жилья в рамках настоящего порядка, между близкими родственниками (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными братьями и сестрами).
Молодая семья не имеет права полностью погашать кредит, не подтвердив целевое использование бюджетных средств путем предоставления в уполномоченную организацию договора купли-продажи (долевого участия в строительстве) жилого помещения и свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования в течение 18 (восемнадцати) рабочих дней от даты получения уведомления об открытии именного счета обеспечивает перечисление бюджетных средств субсидии на именной или ссудный счет молодой семьи и направляет ей письменное уведомление в течение 3 (трех) рабочих дней от даты перечисления.
Предоставление средств областного бюджета муниципальным образованиям Калининградской области на субсидирование молодой семьи производится Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области (далее - Агентство) на основании соглашений о финансировании с муниципальными образованиями области.
Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования в течение 3 (трех) дней от даты получения уведомления об открытии именного счета или справки о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу представляет Агентству заявку с приложением копий выданных свидетельств на объем средств субсидий, необходимый для финансирования за счет средств областного бюджета и в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных данному муниципальному образованию.
Агентство в течение 10 (десяти) рабочих дней после получения от исполнительно-распорядительного органа муниципального образования заявки на предоставление средств областного бюджета перечисляет средства субсидии муниципальному образованию.
Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования в течение 5 (пяти) банковских дней от даты получения средств областного бюджета перечисляет бюджетные средства субсидий на именной или ссудный счет молодой семьи и направляет ей письменное уведомление в течение 3 (трех) рабочих дней от даты перечисления.
Субсидирование молодых семей за счет средств бюджетов муниципальных образований осуществляется в объемах, предусмотренных бюджетными ассигнованиями на соответствующий финансовый год.
Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования в течение 3 (трех) рабочих дней от даты перечисления бюджетных средств уполномоченной организации представляет необходимые сведения Министерству социальной политики и труда Калининградской области в единый реестр оплаченных свидетельств.
В случае если молодая семья не использует средства субсидии, предоставленные на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита, по целевому назначению, по истечении 5 (пяти) месяцев от даты зачисления на именной счет молодой семьи или при досрочном расторжении молодой семьей договора банковского счета (если на именной счет были зачислены средства, предоставляемые в качестве субсидии) уполномоченная организация в течение 5 (пяти) рабочих дней обязана возвратить бюджетные средства муниципальному образованию. После уведомления Агентства муниципальное образование вправе использовать полученные средства на предоставление субсидий молодым семьям. При досрочном расторжении договора банковского счета по письменному заявлению распорядителя счета уполномоченная организация выдает молодой семье справку о расторжении договора банковского счета и возврате бюджетных средств муниципальному образованию.
После возврата уполномоченной организацией бюджетных средств молодая семья, не воспользовавшаяся правом на реализацию выделенной ей субсидии для приобретения (строительства) жилья, сохраняет право на получение субсидии на условиях, определяемых настоящим порядком.
Дополнительная субсидия предоставляется молодой семье, которая уже получила государственную поддержку согласно настоящему порядку, при условии, что один из супругов не достиг возраста 36 лет в период исполнения обязательств перед уполномоченной организацией.
Для получения дополнительной субсидии молодая семья представляет в службу "одного окна" по месту приобретения (строительства) жилья следующие документы:
1. заявление о предоставлении субсидии;
2. свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка;
3. правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретенное с использованием средств субсидии и ипотечного кредита;
4. заверенную уполномоченной организацией копию кредитного договора либо договора целевого займа;
5. справку из уполномоченной организации о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу.
Служба "одного окна" осуществляет регистрацию заявления, проверку правильности предоставленных документов, заверяет в установленном порядке копии указанных документов при предъявлении подлинников и в течение 3 (трех) рабочих дней передает на бумажных носителях указанные выше документы по молодой семье в орган социальной защиты муниципального образования для принятия решения исполнительно-распорядительным органом муниципального образования о выдаче (отказе в выдаче) дополнительной субсидии. Орган социальной защиты муниципального образования в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения из службы "одного окна" документов молодой семьи распоряжением (постановлением) исполнительно-распорядительного органа муниципального образования принимает решение о выдаче дополнительной субсидии либо оформляет отказ в ее выдаче и в течение 3 (трех) рабочих дней письменно уведомляет о принятом решении заявителя и службу "одного окна".
Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения о выдаче дополнительной субсидии представляет Агентству заявку (с приложением копий заявления о предоставлении субсидии, свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка) на объем средств дополнительной субсидии, необходимый для финансирования за счет средств областного бюджета и в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных данному муниципальному образованию.
Агентство в течение 10 (десяти) рабочих дней после получения от исполнительно-распорядительного органа муниципального образования заявки на предоставление средств областного бюджета перечисляет средства субсидии муниципальному образованию.
Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования в течение 5 (пяти) банковских дней от даты получения средств областного бюджета перечисляет бюджетные средства субсидий на ссудный счет молодой семьи.
Уполномоченная организация ежемесячно представляет органу социальной защиты муниципального образования копии договоров купли-продажи (долевого участия в строительстве) объектов недвижимости по кредитным договорам либо договорам целевого займа, заключенным получателями субсидий. Уполномоченная организация обеспечивает контроль целевого использования бюджетных средств молодой семьей по мере предоставления молодой семьей в уполномоченную организацию договора купли-продажи (долевого участия в строительстве) жилого помещения, свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и ежемесячно направляет копии перечисленных документов органу социальной защиты муниципального образования.
Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет Министерству финансов Калининградской области, Министерству социальной политики и труда, Министерству ЖКХ и строительства Калининградской области и Агентству отчет об использовании средств областного и местных бюджетов.
2. Признать утратившим силу Решение Мамоновского Окружного Совета депутатов муниципального образования "Мамоновский городской округ" от 21 сентября 2006 года N 50 "О внесении изменений в решение Окружного Совета депутатов N 35 от 18 июля 2006 года "Об утверждении Программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" на 2006-2010 годы".
3. Изложить "Объемы финансирования программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" на 2006-2010 годы", согласно прилагаемой таблице.
4. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
Контроль за исполнением мероприятий, включенных в программу "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" на 2006-2010 годы" возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Семикову С.И.
5. Опубликовать данное решение в газете "Мамоновские вести".
Глава муниципального образования |
О.В. Шлык
|
Объемы финансирования
программы "Обеспечение жильем молодых семей" в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" на 2006-2010 годы
(тыс. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
Источники и направления финансирования |
2006- 2010 гг., всего (тыс. руб.) |
В том числе | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Финансирование на обеспечение жильем молодых семей |
15476,28 |
559,93 |
1881,55 |
4320,1 |
5750,0 |
7500,0 |
в том числе: | ||||||
Бюджет Калининградской области |
12736,28 |
499,93 |
1381,55 |
2592,0 |
3450,0 |
4500,0 |
Бюджет муниципального образования |
2740,00 |
60,00 |
500,00 |
1728,1 |
2300,0 |
3000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение окружного Совета депутатов МО "Мамоновский городской округ" Калининградской области от 17 апреля 2008 г. N 29 "О внесении изменений в решение окружного Совета депутатов N 35 от 18 июля 2006 г. "Об утверждении Программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" на 2006-2010 годы"
Текст решения официально опубликован не был
Решениями Мамоновского окружного Совета депутатов Калининградской области от 21 мая 2009 г. N 34 и от 19 мая 2011 г. N 29 настоящее решение признано утратившим силу