Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Разработка и реализация программы
8. При разработке и реализации программы выделяются следующие основные этапы:
- инициирование решения проблемы программно-целевыми методами и разработка концепции программы:
- принятие решения о разработке программы;
- формирование программы,
- право разработки экспертизы и оценка проекта программы;
- согласование и утверждение программы;
- реализация программы;
- контроль за ходом реализации программы.
9. По срокам реализации программы могут быть:
- краткосрочные - продолжительностью до 2 лет;
- среднесрочные - продолжительностью от 2 до 10 лет;
- долгосрочные - продолжительностью свыше 10 лет.
10. Краткосрочные и среднесрочные программы утверждаются постановлением главы городского округа(мэром).
11. Инициаторами решения проблемы программно-целевыми методами на муниципальном уровне могут выступать органы исполнительной власти муниципального образования, юридические и физические лица, непосредственно заинтересованные в разработке программы.
12. Отбор проблем для их программной проработки определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, технологических, организационных и иных мероприятий, реализация которых требуется для решения проблем:
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
13. При обосновании необходимости решения проблем программно-целевыми методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития муниципального образования, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития потребностей муниципального образования и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния муниципального образования.
14. Для принятия решения о целесообразности программной разработки поставленной проблемы инициатором разрабатывается концепция программы, которая должна содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации товаров (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
- возможные источники финансирования (федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет, внебюджетные средства);
- ожидаемые результаты реализации программы.
15. В концепции программы должна быть предусмотрена взаимосвязь с уже действующими федеральными, областными и муниципальными программами.
16. Разработанная концепция программы выносится на рассмотрение главе городского округа (мэру).
17. При одобрении главой городского округа (мэром) программы в поручении о разработке Программы указываются:
- предельный объем финансирования программы;
- сроки разработки программы;
- субъект бюджетного планирования, ответственный за исполнение программы.
18. Субъект бюджетного планирования программы, на которого возложена ответственность за подготовку и реализацию программы, формирует программу самостоятельно либо привлекает для этих целей специализированные предприятия или организации.
19. Субъект бюджетного планирования:
- подготавливает исходное задание на ее формирование;
- согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования:
- организует рассмотрение проекта программы заинтересованными органами и организациями.
20. Программы разрабатываются в виде единого документа, который должен включать в себя:
- паспорт программы согласно приложению N 1 к настоящему положению;
- содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования, целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне; раздел должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы;
- цели, задачи, мероприятия программы с указанием по годам значений показателей непосредственных и конечных результатов программ;
- описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы;
- общую оценку вклада программы в социально-экономическое развитие муниципального образования;
- оценку эффективности расходования бюджетных средств;
- сроки и этапы реализации;
- перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программа может включать в себя затраты на капитальные вложения и текущие расходы, за исключением расходов на содержание муниципальных учреждений и органов исполнительной власти муниципального образования;
- ресурсное обеспечение программы, которое включает в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета городского округа) и внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и описание механизма привлечения этих средств;
- механизм реализации программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия органа самоуправления муниципального образования и прочих исполнителей программы;
- систему контроля за ходом ее реализации.
21. Методика оценки эффективности программы разрабатывается субъектом бюджетного планирования с учетом специфики программы и должна входить в состав программы.
22. В программе необходимо обеспечить взаимосвязь всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов.
23. В программе следует конкретизировать программные мероприятия, которые должны быть выполнены в период ее реализации, с указанием объемов и источников их финансирования, с наличием программы с проектом постановления главы городского округа (мэра) и пояснительной запиской, финансово-экономическим обоснованием субъект бюджетного планирования согласовывает с заинтересованными отделами и комитетами администрации и представляет на рассмотрение главе городского округа (мэру).
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
25. Субъект бюджетного планирования, ответственный за исполнение программы, может провести соответствующую специализированную и независимую экспертизу проекта программы. Результаты экспертизы учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту программы,
26. Внесение изменений и дополнений в действующую программу осуществляется в случае уточнения объемов и источников ее финансирования, аккумулирования средств программы на приоритетных мероприятиях, уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий программы.
27. Решение о внесении изменений и дополнений в действующую программу, а также продление срока ее действия принимается по результатам отчета о ходе выполнения программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.