Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации
Калининградской области
от 24 сентября 1999 г. N 570
Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе области
1. Общие положения
1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба (в дальнейшем именуемая ЕДДС) создается в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1.2. ЕДДС представляет собой орган повседневного управления территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) Калининградской области. Предназначена для повседневного контроля за ситуационной обстановкой на территории области и координации действий дежурных и диспетчерских служб (далее по тексту ДДС), областных организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения области по вопросам топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, потенциально опасных объектов, имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации.
1.3. ЕДДС является штатным подразделением Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, обеспечивающим оперативный сбор, обработку информации по ситуационной обстановке от всех ДДС городов и районов области, а также координацию действий ДДС по защите населения и территорий на начальном этапе возникновения или возникшей чрезвычайной ситуации.
1.4. ЕДДС функционирует круглосуточно, в рамках своих полномочий принимает необходимые меры по защите и спасению населения путем передачи команд в ДДС, главам муниципальных образований руководителям учреждений и предприятий области, на территории которых возникла угроза чрезвычайной ситуации или чрезвычайная ситуация.
1.5. До прибытия руководства администрации области и Главного управления ГО и ЧС области дежурная смена ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению населения, материальных и культурных ценностей в случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации.
II. Функции Единой дежурно-диспетчерской службы
2.1. Для реализации возложенных задач Единая дежурно-диспетчерская служба осуществляет следующие функции:
- обеспечение готовности к действиям системы управления, предназначенной для решения задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление сбора, обработки поступающей информации, подготовки рекомендаций комиссии по чрезвычайным ситуациям области для принятия решений по защите населения и территории области от возможных последствий чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах хозяйствования и прилегающих к ним территориях, проведение прогнозирования и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций области;
- участие в координации действий сил и средств областных и ведомственных аварийно-спасательных формирований при проведении неотложных работ в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций согласно принятым в установленном порядке решениям;
- разработка методических рекомендаций ЕДДС городов и районов области для их функционирования в повседневной деятельности, а также в условиях угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации.
III. Задачи Единой дежурно-диспетчерской службы
3.1. Основными задачами ЕДДС являются:
- повседневный контроль за ситуационной обстановкой на территории области;
- оперативный сбор и обработка информации, поступающей от всех Дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, областных организаций и потенциально опасных объектов;
- проведение первичного прогноза о возможном развитии ЧС;
- оповещение руководящего состава администрации области и комиссии по ЧС области;
- своевременное принятие экстренных мер и координация действий ДДС в целях предотвращения гибели населения, снижения материального ущерба при угрозе и возникновении ЧС;
- доведение решений и распоряжений председателя комиссии по ЧС, начальника Главного управления по делам ГО и ЧС области до исполнителей и взаимодействующих организаций;
- организация контроля за обстановкой в районе ЧС и выполнением поставленных задач.
IV. Обеспечение деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы
4.1. ЕДДС для выполнения своих задач имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от ДДС муниципальных образований, областных и взаимодействующих организаций, в том числе от территориальных организаций и служб федеральных органов власти (согласно прилагаемому списку) необходимую информацию о ситуационной обстановке;
- пользоваться в установленном порядке банками данных администрации области, создавать банк собственных данных;
- вести передачу сигналов, команд, речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной и телеграфной связи;
- самостоятельно отдавать команды (в рамках своих полномочий), необходимые для защиты и спасения населения, если возникшая обстановка не позволяет оперативно согласовать экстренные действия с руководством администрации области.
4.2. Единая дежурно-диспетчерская служба обязана:
- постоянно контролировать обстановку на территории области и ежедневно информировать главу администрации (губернатора), председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области об обстановке и принятых мерах по возникшим ситуациям;
- своевременно оповещать должностных лиц администрации, комиссии по чрезвычайным ситуациям области;
- поддерживать постоянную связь с областными ДДС, подразделениями, имеющими силы и средства ликвидации ЧС;
- своевременно оповещать по любым доступным каналам проводной и радиосвязи население области об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и способах защиты в сложившихся условиях;
- иметь необходимые сведения о социально-экономическом, природно-географическом, демографическом состоянии области, потенциально опасных объектах, областных органах управления (в т.ч. их ДДС), силах и средствах постоянной готовности, предназначенных к действиям в чрезвычайной ситуации, перечень мероприятий, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- своевременно проводить сбор данных об угрозе или факте возникновения ЧС, оценку и контроль сложившейся обстановки, действиях сил и средств, привлеченных для ликвидации чрезвычайной ситуации;
- представлять требуемые данные членам комиссии по ЧС области для принятия решения по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- вести ситуационную карту области;
- при необходимости доводить до руководителей органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителей соответствующих служб информацию об обстановке или принимаемых мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
V. Финансирование Единой дежурно-диспетчерской службы
5.1. Финансирование Единой дежурно-диспетчерской службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание Главного управления по делам ГО и ЧС области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.