Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Система задач и соответствующий комплекс мероприятий по проведению административной реформы в субъекте Российской Федерации до 2010 года (если соответствующие мероприятия реализуются в форме проектов, указываются наименования данных проектов)
25. В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 года N 1789-р, систему задач и соответствующий комплекс мероприятий целесообразно сгруппировать по следующим разделам:
1) управление по результатам:
- внедрение механизмов управления по результатам;
- внедрение результативных принципов управления подведомственными организациями;
2) стандартизация и регламентация:
- разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- разработка и внедрение административных регламентов в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- совершенствование механизмов досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной власти и должностных лиц;
3) оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции:
- завершение ликвидации избыточных и дублирующих функций федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- оптимизация реализации контрольных и надзорных функций;
- разработка и внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов;
- повышение эффективности системы закупок для государственных нужд;
- противодействие коррупции;
4) повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества;
5) модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
6) обеспечение административной реформы.
Детальный перечень мероприятий и ответственные лица определены в плане мероприятий по проведению административной реформы в Калининградской области на 2006-2008 годы, утвержденном Распоряжением Губернатора Калининградской области от 8 мая 2006 года N 151-р.
7) повышение качества и внедрение новых механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг;
8) создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
9) организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
26. Управление по результатам:
1) цель - внедрение методов и процедур управления, ориентированных на результат, и проектного управления в Правительстве Калининградской области;
2) внедрение механизмов управления, ориентированных на результат, позволяющих:
- достичь планируемых общественно значимых результатов;
- более эффективно осуществлять контроль за исполнением решений Правительства;
- повысить эффективность использования ресурсов областных органов исполнительной власти;
- по этому направлению необходимо обеспечить:
- методическое обеспечение механизмов ведомственного и межведомственного планирования деятельности и достижения целевых значений показателей результативности;
- пилотное внедрение механизмов ведомственного и межведомственного планирования;
- внедрение результативных принципов управления;
3) внедрение результативных принципов управления подведомственными организациями:
- разработка типовой системы планирования деятельности подведомственных организаций, обеспечивающей ее связь с целями деятельности органов исполнительной власти;
- проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по результативному управлению подведомственными организациями;
- внедрение системы результативного управления подведомственными организациями.
В целях внедрения процедур управления, ориентированного на результат, и проектного управления должна быть создана соответствующая типовая нормативно-правовая и методическая база.
27. Стандартизация и регламентация:
1) цель - разработка и внедрение стандартов государственных услуг и административных регламентов;
2) внедрение этого механизма управления позволит повысить качество государственных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, сориентировать деятельность органов исполнительной власти на интересы потребителей, повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти. По этому направлению необходимо обеспечить:
- разработку и внедрение стандартов государственных услуг:
подготовка нормативно-правовой и методической базы для разработки и внедрения стандартов государственных услуг;
разработка стандартов государственных услуг;
пилотное внедрение стандартов государственных услуг; внедрение стандартов государственных услуг;
- разработку и внедрение административных регламентов:
подготовка нормативно-правовой и методической базы для внедрения административных регламентов;
разработка и пилотное внедрение административных регламентов;
внедрение административных регламентов.
Под административным регламентом исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг понимается нормативный правовой акт Калининградской области, определяющий последовательность действий органа исполнительной власти (административные процедуры), обеспечивающую исполнение государственных функций, включая предоставление государственных услуг, эффективную работу структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан и организаций.
28. Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции:
1) цель - оптимизация функций органов исполнительной власти, включая функции по осуществлению контроля и надзора, и внедрение особых механизмов противодействия коррупции;
2) основная деятельность должна быть сосредоточена на исключении избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти, функций надзора и контроля и функций по управлению государственным имуществом и предоставлению государственных услуг.
Необходимо также продолжить работу по передаче отдельных функций, осуществляемых органами исполнительной власти и их подведомственными организациями, субъектам предпринимательства, которые могут сами эффективно осуществлять эти функции.
Другой составляющей оптимизации функций органов исполнительной власти является разработка и обеспечение широкого применения аутсорсинга - механизма выведения определенных видов деятельности за рамки полномочий органов исполнительной власти путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе.
Должны быть разработаны и приняты соответствующие нормативные правовые акты, ликвидирующие функции, признанные избыточными комиссией по проведению административной реформы.
По этому направлению необходимо обеспечить:
- завершение ликвидации избыточных и дублирующих функций:
разработку проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию решений комиссии по проведению административной реформы о ликвидации избыточных и дублирующих функций;
разработку процедур обязательного доказательства необходимости введения новых функций органов исполнительной власти;
экспертизу и оптимизацию действующих и новых функций и полномочий органов исполнительной власти Калининградской области;
- оптимизацию реализации контрольных и надзорных функций:
анализ полномочий органов исполнительной власти по реализации контрольных и надзорных функций;
пилотное разделение функций контроля и надзора в отдельных федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти Калининградской области;
разделение функций контроля и надзора в органах исполнительной власти Калининградской области;
- разработку и внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов:
разработку принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов;
проведение экспериментов и пилотных проектов по применению принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов;
внедрение принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти Калининградской области;
- повышение эффективности системы закупок для государственных нужд;
- противодействие коррупции:
разработку региональной антикоррупционной программы;
внедрение ведомственных антикоррупционных программ в органах исполнительной власти Калининградской области;
проведение экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность.
организация взаимодействия органов исполнительной власти Калининградской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления в целях предоставления государственных и муниципальных услуг.
29. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества:
1) цель - повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Калининградской области;
2) в рамках административной реформы необходимо разработать нормативно-правовую и методическую базу, внедрить механизмы повышения открытости областных и муниципальных органов, а также обеспечить совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти и общества.
По этому направлению необходимо обеспечить:
- разработку нормативно-правовой и методической базы по повышению информационной открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Калининградской области;
- внедрение новых механизмов взаимодействия органов исполнительной власти и общества Калининградской области.
30. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти:
1) цель - модернизация системы информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти Калининградской области на основе внедрения международных стандартов и создания систем мониторинга по основным направлениям реализации административной реформы;
2) по этому направлению необходимо обеспечить:
- разработку нормативно-правовой базы и методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти;
- пилотный мониторинг достижения показателей результативности деятельности органов исполнительной власти Калининградской области;
- мониторинг достижения показателей результативности деятельности органов исполнительной власти Калининградской области;
- создание и внедрение систем мониторинга качества и доступности предоставляемых государственных услуг, реализации антикоррупционных программ, информационной открытости органов исполнительной власти, закупок для государственных нужд.
31. Обеспечение административной реформы:
1) цель - формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы;
2) в рамках этого направления предполагается создать механизм мониторинга и оценки хода административной реформы, достижения поставленных ею целей, запланированных показателей результативности.
По этому направлению необходимо обеспечить:
- разработку методических основ проведения административной реформы в органах исполнительной власти и муниципальных образованиях Калининградской области;
- разработку программ учебных курсов, тренингов и мастер-классов по направлениям реализации административной реформы;
- переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих по направлениям административной реформы;
- информирование общественности по вопросам административной реформы;
- мониторинг результативности административной реформы.
32. Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Калининградской области:
1) цель - повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг при взаимодействии граждан и организаций с государственными и муниципальными органами власти;
2) многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Калининградской области обеспечат предоставление комплекса государственных услуг территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Калининградской области и органами местного самоуправления в режиме "одного окна".
По данному направлению необходимо обеспечить:
- разработку и принятие программ по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальных образованиях Калининградской области;
- создание пилотных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Калининградской области;
- создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Калининградской области;
- заключение в установленном порядке соглашений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти о предоставлении государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Калининградской области.
33. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме:
1) цель - переход органов исполнительной власти Калининградской области на предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием телекоммуникационных технологий;
2) решение данной задачи обеспечит доступ граждан к актуальным, достоверным и исчерпывающим сведениям о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг; обеспечение возможности получения необходимых форм документов, направления запросов и уведомлений, не требующих идентификации отправителя; организация электронного взаимодействия получателей государственных и муниципальных услуг с органами государственной власти и местного самоуправления с использованием электронной цифровой подписи.
По данному направлению необходимо обеспечить:
- разработку правовых и организационных механизмов создания и ведения системы порталов государственных и муниципальных услуг, обеспечивающих свободный доступ пользователям информационно-телекоммуникационной сети Интернет к систематизированной информации о государственных и муниципальных услугах;
- эффективное электронное взаимодействие получателей государственных услуг с органами государственной власти и местного самоуправления, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, в том числе с использованием электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.