Комментарий к Закону Калининградской области от 2 июня 2008 г. N 248 "О внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Калининградской области"
Необходимость внесения изменений в Закон Калининградской области "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Калининградской области" (далее - Закон) была определена исходя из анализа практики применения данного нормативного правового акта, для исключения неоднозначного толкования отдельных его положений, приведения положений в соответствие с требованиями федерального законодательства.
Основные положения Закона Калининградской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Калининградской области": уточнение терминов, определений и отдельных положений, используемых в Законе; установление более жестких требований к объектам продажи крепкой алкогольной продукции, в частности:
1. Термины, используемые в Законе, дополняются определением торговых и складских помещений в соответствии с ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", понятия которых используются далее в статье 5 Закона.
2. Из терминов исключается определение квартальной застройки как неиспользуемое далее в тексте Закона.
3. Также термины, с учетом практики лицензирования розничной продажи алкогольной продукции другими субъектами Российской Федерации (например, Челябинской области), судебной практики (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.07.2007 г.), дополнены понятием стационарного помещения, которое для целей настоящего закона должно являться объектом недвижимости, права на которое зарегистрированы в установленном законом порядке. Данная норма позволит ограничить в городах продажу крепкой алкогольной продукции в объектах торговли, не являющихся объектами недвижимости (павильонах, объектах, не введенных в эксплуатацию).
4. Устанавливается срок подачи в лицензирующий орган заявления о продлении действия лицензии (не позднее 15 дней до окончания действия лицензии), в связи с тем, что нормативный срок для принятия решения лицензирующим органом в соответствии с Федеральным законом составляет 15 дней.
5. Уточняется, что обязательные условия осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, в том числе наличие у лицензиата документов, подтверждающих качество и легальность оборота алкогольной продукции, а также наличие у организаций, осуществляющих в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранной сигнализации, сейфа для хранения документов и денег, контрольно-кассовой техники должны выполняться на каждом территориально обособленном объекте.
6. В целях устранения административных барьеров, из списка документов, представляемых в лицензирующий орган для получения лицензии, исключается информационное письмо о включении в единый государственный регистр предприятий и организаций. Уточняется, что требование о предоставлении документов о наличии охранной сигнализации применяется только по отношению к тем объектам, на которых наличие сигнализации обязательно.
7. По аналогии с лицензионным сбором за выдачу, продление действия лицензии, лицензионный сбор за переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии, а также возврат уплаченного лицензионного сбора в случае отказа в выдаче, продлении действия лицензии увязываются с количеством объектов лицензирования.
8. Уточняются сведения, указываемые в документе, подтверждающем наличие лицензии. В частности, в зависимости от наличия или отсутствия ограничений, вносятся виды работ (услуг) при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции:
- с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции;
- без ограничения содержания этилового спирта в готовой продукции.
9. Порядок проведения мероприятий по контролю приводится в соответствие с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
10. По аналогии с федеральным законодательством (Федеральным законом от 08.08.2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") определяется порядок предоставления выписок из реестра лицензий и устанавливается размер оплаты.
Прогноз социально-экономических последствий после вступления в силу данного Закона Калининградской области:
- уменьшение числа хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу крепкой алкогольной продукции, закрытие или перепрофилирование небольших (15-30 м2) объектов торговли, где продается алкогольная продукция (в связи с введением уточнения, что объект, на котором осуществляется розничная продажа крепкой алкогольной продукции в городах, должен быть объектом недвижимости общей площадью не менее 50 м2);
- упрощение административных процедур при получении лицензий;
- упрощение доступа покупателей и контрольных органов к информации о наличии или отсутствии ограничений по розничной продаже алкогольной продукции на конкретном объекте торговли;
- уменьшение количества проверок лицензирующим органом деятельности хозяйствующих субъектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.