Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Типовой порядок
ведения книги обращений
1. Ведение книги обращений (далее - Книга) является обязательным для всех организаций, оказывающих государственные услуги, предоставление которых регулируется стандартами качества государственной услуги и по которым утверждены административные регламенты.
2. Книга регистрируется в органе исполнительной власти и выдается прошнурованной, заверенной печатью и подписью руководителя органа исполнительной власти. На обороте титульного листа Книги печатаются адрес и номера телефонов органа исполнительной власти.
3. Книга должна находиться в специальном открытом футляре на видном и доступном для получателей услуг месте. Книга должна предъявляться по первому требованию.
4. Потребителю услуг, желающему внести запись в Книгу, должны быть созданы для этого необходимые условия: предоставлены ручка или карандаш, место для ведения записи.
5. В случае если для принятия мер по устранению отмеченных потребителем услуг недостатков или осуществлению его предложений требуется более пяти дней, руководитель организации или его заместитель устанавливает необходимый срок (но не более двадцати дней), о чем делает в Книге соответствующую отметку.
В случае если вопрос не может быть решен силами организации, предоставляющей государственные услуги, руководитель организации выносит его на рассмотрение органа исполнительной власти и ставит об этом в известность заявителя.
6. Руководитель организации, предоставляющей государственные услуги, обязан в установленный срок рассмотреть внесенную в Книгу запись, разобраться в существе вопроса, принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе организации.
Для сведения лица, написавшего обращение, и контролирующих лиц руководитель организации, предоставляющей государственные услуги, обязан сделать в Книге на оборотной стороне обращения отметку о принятых мерах и в пятидневный срок направить письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.
Копии ответов получателям государственных услуг хранятся у руководителя организации пять лет.
7. Орган исполнительной власти обязан не реже одного раза в квартал проверять правильность ведения Книг во всех подведомственных организациях.
На работников организаций, виновных в нарушении установленного порядка ведения Книг и рассмотрения обращений получателей государственных услуг, могут быть наложены дисциплинарные взыскания.
8. Книга ежегодно проходит перерегистрацию в органе исполнительной власти.
9. Формы Книги обращений приведены ниже.
Формы книги обращений
Форма титульного листа
Книга обращений
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
_________________________________________________________________________
(зарегистрирована в (наименование органа исполнительной власти))
_________________________________________________________________________
"____"____________20___г.
Место печати
___________________________________________
подпись руководителя организации
Форма оборотной стороны титульного листа
В этой книге пронумеровано
и прошнуровано___бланков
для обращений
Адрес и номера телефонов органа исполнительной власти
Форма бланка обращений
"____"____________20___г.
Обращение N________________
Форма оборотной стороны бланка обращения
Фамилия и инициалы заявителя_____________________________________________
Адрес заявителя__________________________________________________________
Меры, принятые по заявлению администрацией организации:__________________
Подпись руководителя организации_________________________________________
Дата "_"___________20_ г.
Ответ заявителю направлен "____"____________20___г.
Для отметок представителя(ей) организации__________________
Дата "____"____________20___г.
Должность________________________
Подпись__________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.