Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Типовой порядок
проведения контрольных мероприятий по осуществлению оценки качества предоставляемых государственных услуг
1. Контрольные мероприятия по осуществлению оценки качества предоставляемых государственных услуг проводятся Контрольно-ревизионной службой Калининградской области (далее - службой) на основании планов, составленных с учетом обращений (жалоб) населения на качество государственных услуг. План проведения контрольных мероприятий на соответствующий финансовый год утверждается руководителем службы.
2. Контрольные мероприятия проводятся по месту фактического предоставления государственных услуг в часы работы проверяемой организации, предоставляющей государственные услуги, и в установленные рабочие дни.
3. Продолжительность контрольного мероприятия должна быть достаточной для проверки требований стандартов качества государственных услуг, соответствовать целям этого мероприятия и не должна превышать десяти календарных дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований и экспертиз, на основании мотивированного предложения должностного лица (лиц), осуществляющего контрольное мероприятие (далее - должностное лицо (лица) службы), руководителем службы срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен, но не более чем на двадцать календарных дней.
4. Проведение каждого контрольного мероприятия осуществляется на основании издаваемого руководителем службы приказа, в котором указываются:
1) основания проведения контрольного мероприятия;
2) должностное лицо (лица) службы;
3) наименование организации, предоставляющей государственные услуги, в отношении которой проводится контрольное мероприятие;
4) объект проверки (государственная услуга);
5) дата начала и окончания контрольного мероприятия.
5. Контрольное мероприятие может проводиться без предварительного уведомления либо с предварительным уведомлением проверяемой организации, предоставляющей государственные услуги, в письменной или устной форме. Предварительное уведомление может содержать требования о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых для контрольного мероприятия материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.
6. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (лицами) службы на основании предъявленного им (ими) руководителю проверяемой организации, предоставляющей государственные услуги (или лицу, его замещающему), приказа о проведении проверки и служебного удостоверения.
7. В период проведения контрольного мероприятия должностное лицо (лица) службы вправе:
1) посещать территорию и помещения проверяемой организации, предоставляющей государственные услуги;
2) требовать от руководителя проверяемой организации, предоставляющей государственные услуги, во время проведения контрольного мероприятия присутствия работников этой организации для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;
3) требовать от руководителя и работников проверяемой организации, предоставляющей государственные услуги, необходимые по существу контрольного мероприятия справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений;
4) требовать от руководителя проверяемой организации, предоставляющей государственные услуги, необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;
5) проверять документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия.
8. В период осуществления контрольного мероприятия должностное лицо (лица) службы обязано:
- своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений соответствия качества государственных услуг требованиям стандартов;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемой организации, предоставляющей государственные услуги;
- проводить контрольные мероприятия на основании и в строгом соответствии с приказом службы о проведении контрольных мероприятий;
- не препятствовать руководителю проверяемой организации, предоставляющей государственные услуги, и уполномоченным им лицам присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
- не препятствовать осуществлению деятельности организации, предоставляющей государственные услуги;
- обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе контрольного мероприятия;
- составить акт по результатам контрольного мероприятия;
- ознакомить руководителя проверяемой организации, предоставляющей государственные услуги, с актом, составленным по результатам контрольного мероприятия.
9. В случае отказа руководителя проверяемой организации, предоставляющей государственные услуги, представлять необходимые для проведения контрольного мероприятия документы либо установления им других препятствий должностное лицо службы должно направить в орган исполнительной власти, курирующий предоставление соответствующих государственных услуг, а также в Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области письменное обращение о необходимости принятия мер в отношении руководителя организации, предоставляющей государственные услуги, и устранения препятствий, не позволяющих проводить контрольные мероприятия.
10. По результатам проведения контрольного мероприятия должностным лицом (лицами) службы составляется акт о проведении контрольного мероприятия, содержащий:
1) наименование организации, в отношении которой проводилось контрольное мероприятие;
2) основания для проведения контрольного мероприятия;
3) время проведения контрольного мероприятия;
4) объект проверки;
5) критерии оценки стандартов качества государственных услуг;
6) нормативные и фактические показатели стандартов качества государственных услуг;
7) выявленные в ходе контрольного мероприятия факты нарушений показателей стандартов качества и исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг;
8) оценку качества предоставляемых государственных услуг по следующим критериям:
Критерий оценки |
Оценка |
Отсутствие выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений требований стандартов качества |
Услуги соответствуют стандартам качества |
Выявленные в ходе контрольных мероприятий единичные нарушения требований стандартов качества (не более двух) |
Услуги в целом соответствуют стандартам качества |
Выявленные в ходе контрольных мероприятий многочисленные нарушения требований стандартов качества (три и более) |
Услуги предоставляются с устранимыми нарушениями стандартов качества |
Выявленные в ходе контрольных мероприятий многочисленные нарушения требований стандартов качества и неустранение исполнителем услуг ранее выявленных нарушений |
Услуги не соответствуют стандартам качества |
9) предложения по устранению выявленных нарушений.
Акт о проведении контрольного мероприятия составляется в четырех экземплярах, один из которых направляется руководителю организации, предоставляющей государственные услуги, в отношении которой проводилось контрольное мероприятие, второй - в орган исполнительной власти, курирующий предоставление соответствующих государственных услуг, третий - в Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, четвертый остается в службе.
11. В течение 35 дней со дня окончания контрольного мероприятия руководитель организации, предоставляющей государственные услуги, направляет в службу и орган исполнительной власти информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и наказанию виновных должностных лиц (работников) организации, предоставляющей государственные услуги.
12. В случае если государственные услуги не соответствуют стандартам качества, в отношении руководителей организации, предоставляющей государственные услуги, принимаются меры, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.