Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Главы администрации
от 22 августа 2008 г. N 1334
Порядок
составления проекта бюджета городского округа "Город Калининград" на очередной финансовый год и плановый период
I. Общие положения
1.1. Проект бюджета городского округа "Город Калининград" на очередной финансовый год и плановый период составляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Положением о бюджетном процессе в городском округе "Город Калининград";
- Прогнозом социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на трехлетний период;
- Основными направлениями бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа "Город Калининград".
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
- "текущий финансовый год" - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период);
- "очередной финансовый год" - год, следующий за текущим финансовым годом;
- "отчетный финансовый год" - год, предшествующий текущему финансовому году;
- "отчетный период" - отчетный год, текущий год и год, предшествующий отчетному году;
- "плановый период" - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
- "доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования" - документ, разрабатываемый в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденным Постановлением мэра от 16 августа 2005 г. N 3505 "О реализации Постановления мэра от 05.08.2004 N 2091 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов в городе Калининграде";
- "расходные обязательства" - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу средства бюджета городского округа;
- "бюджетные обязательства" - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
- "бюджетные ассигнования" - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
- "бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств" - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов;
- "бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств" - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов;
- "бюджет действующих обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в очередном финансовом году и в плановом периоде;
- "бюджет принимаемых обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в очередном финансовом году и в плановом периоде;
- "условно утверждаемые (утвержденные) расходы" - не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования;
- "субъекты бюджетного планирования" - главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
- "главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа" - федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Калининградской области, структурные подразделения администрации городского округа "Город Калининград", администрации районов, осуществляющие в соответствии с законодательством контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в городской бюджет, пеней и штрафов по ним, а также имеющие в своем ведении бюджетные учреждения, которым предоставлено право получать доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и муниципальные унитарные (в том числе казенные) предприятия;
- "бюджет субъекта бюджетного планирования" - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования и подведомственных ему учреждений (включая оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, целевых и безвозмездных поступлений;
- "долгосрочная целевая программа (ДЦП)" - документ, увязанный по целям, задачам, ресурсам, последовательным научно-исследовательским, опытно-конструкторским, производственным, социально-экономическим, организационно-хозяйственным и (или) другим мероприятиям, обеспечивающим эффективное решение экономических, социальных, экологических и других проблем городского округа;
- "ведомственная целевая программа (ВЦП)" - документ, разрабатываемый, утверждаемый и реализуемый одним ведомством, представляющий собой комплекс взаимоувязанных мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретных тактических задач внутриотраслевого характера, предоставление бюджетных услуг, реализация функций (в том числе на исполнение действующих нормативных правовых актов), стоящих перед ведомством, описываемых измеряемыми индикаторами оценки.
II. Основы составления проекта бюджета городского округа "Город Калининград"
2.1. При составлении проекта бюджета городского округа "Город Калининград":
Глава администрации городского округа "Город Калининград":
1) одобряет прогноз социально-экономического развития городского округа "Город Калининград";
2) одобряет основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа "Город Калининград";
3) одобряет основные характеристики проекта бюджета и распределение расходов бюджета на очередной год и плановый двухлетний период в соответствии, с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
4) рассматривает предложения об изменении системы оплаты труда или порядке индексации заработной платы организаций бюджетной сферы, доплат, иных социальных выплат за счет средств бюджета, денежного содержания муниципальных служащих в очередном году и плановом периоде и ассигнования на эти цели;
5) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа "Город Калининград";
6) одобряет распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств между субъектами бюджетного планирования;
7) определяет приоритетные направления инвестиционной программы;
8) рассматривает проект бюджета городского округа "Город Калининград" на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Комитет экономики, финансов и контроля:
1) организует разработку прогноза социально-экономического развития и составление проекта бюджета городского округа "Город Калининград";
2) разрабатывает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики на территории городского округа;
3) разрабатывает основные показатели проекта бюджета (Приложение 1);
4) разрабатывает основные характеристики проекта бюджета, распределение расходов бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
5) определяет состав расходов инвестиционного характера, готовит заключения на предложения субъектов бюджетного планирования по формированию, расходов инвестиционного характера, разрабатывает предложения по распределению предельного объема расходов инвестиционного характера по субъектам бюджетного планирования;
6) вносит предложения главе администрации городского округа по установлению сроков разработки и разрабатывает проект инвестиционной программы городского округа, формирует перечень строек и объектов для городских нужд, согласовывает предложения субъектов бюджетного планирования по определению объемов расходов по стройкам и объектам, включенным в данный перечень;
7) вносит предложение главе администрации городского округа по установлению сроков разработки долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, формирует перечень целевых программ городского округа, согласовывает объемы их финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (включая предельные объемы инвестиционного характера) и на плановый период;
9) определяет (в части, касающейся расходов инвестиционного характера) порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств;
10) определяет порядок применения реестра расходных обязательств городского округа при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
11) обеспечивает методическое руководство разработкой докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
12) представляет предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования в соответствии с принятыми или планируемыми к принятию решениями органов местного самоуправления;
13) согласовывает с главными администраторами (администраторами) доходов бюджета объемы доходов, а также доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;
14) устанавливает перечень и сроки представления в комитет экономики, финансов и контроля субъектами бюджетного планирования отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения проекта бюджета и материалов к нему.
15) составляет проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляет его главе администрации городского округа "Город Калининград".
2.3. Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов разрабатывает на очередной финансовый год и плановый период программу приватизации муниципального имущества и представляет ее в комитет экономики, финансов и контроля.
2.4. Субъекты бюджетного планирования:
1) разрабатывают доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
2) обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование ассигнований, направляемых на исполнение в очередной финансовый год и плановом периоде расходных обязательств;
3) готовят предложения по оптимизации состава закрепленных за подведомственными учреждениями расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);
4) распределяют предельные объемы своих бюджетов по подведомственным получателям средств бюджета, целевым программам, статьям классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
5) разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между целевыми программами, а также стройками и объектами для муниципальных нужд;
6) представляют в комитет экономики, финансов и контроля материалы, необходимые для разработки соответствующих корректировок проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
7) разрабатывают долгосрочные целевые и ведомственные целевые программы в установленной сфере деятельности, представляют в установленном порядке материалы, необходимые для оценки целевых программ.
III. Составление проекта бюджета
3.1. Составление проекта бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
Прогнозе социально-экономического развития городского округа "Город Калининград";
Основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа "Город Калининград.
Исходной базой для составления проекта бюджета являются:
1) отчет об исполнении бюджета в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения бюджета в текущем году;
2) доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
3) проекты федеральных законов и законов Калининградской области о внесении изменений в законодательство Российской Федерации и Калининградской области о налогах и сборах, решения окружного Совета депутатов Калининграда;
4) реестр расходных обязательств городского округа "Город Калининград" и изменения, которые планируется в него внести в связи с проектами муниципальных правовых актов, договоров и соглашений, определяющих расходные обязательства городского округа.
3.2. Проект бюджета должен определять:
1) общий объем доходов и расходов, объем дефицита или профицита бюджета;
2) закрепление источников доходов бюджета за главными администраторами (администраторами) доходов бюджета городского округа;
3) нормативы отчислений федеральных и региональных налогов и сборов, а также нормативы отчислений в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам в бюджет городского округа;
4) дополнительные нормативы отчислений в бюджет налога на доходы физических лиц;
5) нормативы отчислений неналоговых доходов в городской бюджет;
6) объемы поступлении доходов в бюджет городского округа по основным источникам (в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации);
7) распределение расходов бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
8) распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов Российской Федерации в ведомственной структуре расходов;
9) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
10) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2.5% общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5% общего объема расходов бюджета;
11) перечень и объемы финансирования целевых программ;
12) распределение средств на реализацию инвестиционной программы по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
13) объем финансовой помощи из бюджетов других уровней, объем субвенций, передаваемых в бюджет округа из бюджетов других уровней для осуществления городским округом отдельных государственных полномочий;
14) распределение финансовой помощи из бюджетов других уровней, объема субвенций, передаваемых в бюджет городского округа из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
15) верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным годом;
16) программу муниципальных заимствований;
17) источники финансирования дефицита бюджета.
3.3. К проекту бюджета при его внесении в окружной Совет депутатов города Калининграда прилагаются документы и материалы, определенные Положением о бюджетном процессе в городском округе "Город Калининград".,
3.4. Проект бюджета разрабатывается в 3 этапа.
На первом этапе разрабатываются и одобряются основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики, основные характеристики проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов устанавливается на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета.
3.6. Комитет экономики, финансов и контроля доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования на очередной год и плановый период, включая предельные объемы расходов инвестиционного характера.
3.7. Предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования определяются раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.
3.8. Бюджет действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяется на основе реестра расходных обязательств.
Сокращение общего объема бюджета действующих обязательств субъекта бюджетного планирования допускается только в случае изменения методики и (или) значений параметров, используемых при расчете ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств, либо в соответствии с решениями органов местного самоуправления по сокращению (отмене, прекращению действия) в плановом периоде конкретных видов действующих обязательств.
3.9. Бюджет принимаемых обязательств обосновывается субъектами бюджетного планирования нормативно-правовыми актами.
3.10. В случае уточнения основных параметров прогноза социально-экономического развития и (или) изменения законодательства Российской Федерации и Калининградской области комитет экономики, финансов и контроля вправе на следующих этапах формирования проекта бюджета скорректировать предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования путем включения в указанные бюджеты или исключения из них ассигнований в соответствии с ранее принятыми решениями.
3.11. В установленные сроки комитет экономики, финансов и контроля на основании предложений субъектов бюджетного планирования разрабатывает проект инвестиционной программы, ведомственных и долгосрочных целевых программ.
3.12. На втором этапе субъекты бюджетного планирования распределяют предельные объемы своих бюджетов на очередной год и плановый период по получателям средств бюджета, статьям функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, целевым программам (включая расходы инвестиционного характера) и представляют указанное распределение, а также иные документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета, в комитет экономики, финансов и контроля (Приложение N 2).
3.13. При рассмотрении предложений определяются обязательства и объем ассигнований на их реализацию, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из бюджета принимаемых обязательств в случае корректировки основных показателей.
3.14. Субъекты бюджетного планирования могут перенести полностью или частично распределенный им объем бюджета принимаемых обязательств на последующие годы планового периода.
3.15. При составлении проекта бюджета комитет экономики, финансов и контроля может вносить предложения по корректировке основных показателей проекта в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития городского округа.
3.16. Глава администрации городского округа проводит рассмотрение несогласованных вопросов по бюджетным проектировкам на очередной год и плановый период.
3.17. Разработка проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется посредством корректировки основных показателей на очередной финансовый год и разработки основных показателей на первый - второй годы планового периода, исходя из новых сценарных условий с учетом изменений объема и структуры доходов и расходных обязательств в текущем году, очередном финансовом году и плановом периоде.
3.18. На третьем этапе комитет экономики, финансов и контроля формирует проект бюджета городского округа "Город Калининград" на очередной финансовый год и плановый период, пакет приложений к нему и направляет на рассмотрение и одобрение главе администрации городского округа.
3.19. Пояснительная записка к проекту бюджета должна характеризовать состояние, факторы и тенденции развития местных финансов, основные направления проводимой бюджетной политики, основные результаты использования средств бюджета в отчетном и плановом периодах, содержать обоснование распределения бюджета принимаемых обязательств и формирования расходов инвестиционного характера в очередном финансовом году и плановом периоде.
3.20. Проект бюджета составляется комитетом экономики, финансов и контроля в соответствии с Методикой согласно приложению 3 настоящего Порядка, рассматривается главой администрации городского округа "Город Калининград".
3.21. Проект бюджета городского округа "Город Калининград" на очередной финансовый год и плановый период представляется главой администрации городского округа в окружной Совет депутатов города Калининграда не позднее 25 октября текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.