Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением районного Совета депутатов Неманского муниципального района Калининградской области от 29 декабря 2009 г. N 614 бюджетное финансирование настоящей программы приостановлено с 1 января по 31 декабря 2010 г.
Приложение
к решению
Окружного Совета депутатов
Неманского городского округа
от 26 декабря 2007 г. N 274
Программа
муниципального образования "Неманский городской округ" "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2008-2010 годы"
Паспорт
программы муниципального образования "Неманский городской округ" "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2008 - 2010 годы"
1 |
Наименование Программы |
Программа муниципального образования "Неманский городской округ" Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2008-2010 годы" |
2 |
Основания для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", постановление Правительства Калининградской области от 26 сентября 2006 года N 700 "Об утверждении целевой программы Калининградской области "Жилище" на 2006 - 2010 годы" (с дополнениями и изменениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 23 марта 2007 года N 133, от 10 августа 2007 года N 490) |
3 |
Заказчик |
Администрация Неманского городского округа |
4 |
Разработчик Программы |
Управление развития администрации Неманского городского округа |
5 |
Исполнители Программы |
- Управление развития администрации Неманского городского округа. - Управление по финансам и бюджету администрации Неманского городского округа. - Отдел капитального строительства администрации Неманского городского округа. - Организации, определенные в установленном законодательстве порядке |
6 |
Основные цели и задачи |
Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде. |
7 |
Сроки реализации Программы |
2008-2010 годы |
8 |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников в 2008 - 2010 годах составляет 60308 тыс. рублей, в том числе: - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 30439 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 10917 тыс. рублей; - средства местного бюджета - 4679 тыс. рублей - средства внебюджетных источников- 14273 тыс. рублей |
9 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально - экономической эффективности |
- обеспечение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде благоустроенным жильем; - ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2007 года; - повышение качества жизни путем удовлетворения спроса населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, на жилье, отвечающее современным техническим и экологическим требованиям |
10 |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы Неманского городского округа, начальник управления развития администрации Неманского городского округа |
1. Характеристика проблемы
В Программе под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в домах, которые до 1 января 2007 года в установленном порядке признаны аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Программа предусматривает повышение качества жизни населения путем предоставления для проживания жилых помещений, отвечающих установленным требованиям, а также создание условий для привлечения средств внебюджетных источников для реализации задач программы.
Программа направлена на удовлетворение спроса населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, на жилье, отвечающее современным техническим и экологическим требованиям.
Программа муниципального образования "Неманский район" "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2002-2010 годах", утвержденная Решением Неманского районного Совета от 29 мая 2002 года N 173, предусматривала общий объем финансирования в размере 49,57 млн. рублей (в ценах 2002 года), из них предполагалось привлечь 60% средств бюджетов всех уровней (федерального, областного и местного) и 40% внебюджетных средств. Одним из главных ожидаемых результатов программы являлось переселение 1,5 тысяч человек, проживающих в ветхом и аварийном жилье, в квартиры, соответствующие санитарно-техническим нормам. Однако, в связи с отсутствием финансирования, поставленные цели достигнуты не были.
Программа муниципального образования "Неманский городской округ" "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2008-2010 годы" отражает произошедшие за последнее время изменения в законодательной базе, касающиеся аварийного жилищного фонда, и направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств и привлечения средств внебюджетных источников для решения проблемы аварийного жилищного фонда. Программа соответствует целям приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и призвана служить инструментом его реализации на территории Неманского городского округа.
В Неманском городском округе количество строений составляет свыше 2,5 тысяч единиц. Из их общего числа до 1 января 2007 года в установленном порядке признаны аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации 25 жилых домов, в которых проживает 98 человек. Особенностью жилищного фонда является то, что около трети всего жилищного фонда в Неманском городском округе является объектами довоенной постройки.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
Программа основана на следующих базовых принципах:
1) софинансирование мероприятий переселения граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников;
2) развитие различных форм частно-государственного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы, с использованием бюджетных средств в целях снижения рисков инвестирования.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
1) строительство муниципальным образованием жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе завершения# начатого строительства);
2) приобретение муниципальным образованием жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе на вторичном рынке жилья).
Мероприятия Программы будут реализованы в 2008-2010 годах.
3. Перечень мероприятий Программы
Программа предусматривает осуществление государственной поддержки мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе на принципах частно-государственного партнерства.
Наряду с предоставлением из бюджетов капитальных вложений на финансирование строительства жилых домов реализация Программы предполагает возможность приобретения жилых помещений и (или) жилых домов, в том числе на рынке вторичного жилья. Основные показатели Программы приведены в разделе 8.
4. Ресурсное обеспечение Программы
В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, за счет:
1) средств федерального бюджета, предоставляемых областному бюджету на софинансирование проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
2) средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предоставляемых областному бюджету на софинансирование проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
3) средств областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам на софинансирование реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
4) средств местных бюджетов;
5) средств внебюджетных источников.
5. Механизм реализации Программы
Программа будет реализовываться по двум направлениям:
1) строительство муниципальным образованием жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе завершение начатого строительства);
2) приобретение муниципальным образованием жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе на вторичном рынке жилья).
При реализации мероприятий Программы жилые помещения предоставляются нанимателям в порядке и на условиях, предусмотренных разделом III Жилищного кодекса Российской Федерации, а собственникам в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При организации строительства жилых домов предпочтение должно отдаваться экономичным проектам повторного применения, позволяющим учесть вышеуказанные нормы. Проектная документация на строительство жилых домов разрабатывается инициатором проекта (муниципальным образованием, организацией-инвестором) и за его счет. Получение заключения государственной экспертизы государственного учреждения Калининградской области "Центр проектных экспертиз" (далее по тексту - ГУКО "Центр проектных экспертиз") также является обязанностью инициатора проекта.
Перечень домов, подлежащих расселению и сносу в рамках Программы, ежегодно устанавливается постановлением администрации Неманского городского округа.
Ежегодная потребность в средствах определяется исходя из параметров Программы, с учетом стоимостных показателей конкретных проектов жилищного строительства, прошедших экспертизу в ГУКО "Центр проектных экспертиз", и с индексацией на уровень прогнозных индексов-дефляторов на строительство на соответствующий год, устанавливаемых Минэкономразвития России.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета при софинансировании Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета.
Привлечение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства будет осуществляться на условиях, определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и иными нормативно-правовыми актами.
Средства областного бюджета на реализацию Программы будут предоставляться местным бюджетам в виде софинансирования реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Доля софинансирования из областного бюджета расходов бюджетов муниципального образования на реализацию мероприятий Программы определяется исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования.
Объемы финансирования за счет средств областного и местного бюджета уточняются ежегодно при утверждении бюджета муниципального образования "Неманский городской округ" на очередной финансовый год.
Средства областного бюджета на реализацию Программы предоставляются в пределах лимитов, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
В ходе реализации Программы средства областного бюджета могут замещаться средствами внебюджетных источников.
В качестве одного из методов привлечения частных инвестиций в решение задач Программы должен использоваться механизм заключения договора о развитии застроенной территории, установленный статьями 46.1-46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6. Условия оказания финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета, средств фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета
Финансовая поддержка за счет средств федерального бюджета, средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета деятельности муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки, по реализации Программы будет осуществляться при соблюдении следующих условий:
1) наличия утвержденной муниципальной программы реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными# для проживания;
2) деятельности на территории муниципального образования коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале Калининградской области и (или) муниципального образования не более чем двадцать пять процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, и составляющих не менее чем двадцать пять процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования организаций коммунального комплекса с обязательством увеличить до 1 января 2010 года долю таких организаций до пятидесяти процентов и до 1 января 2011 года до восьмидесяти процентов;
3) деятельности на территории муниципального образования организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах с долей участия в уставном капитале Калининградской области и муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов и составляющих не менее чем пятьдесят процентов от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) при условии управления такими организациями не менее чем пятьюдесятью процентами многоквартирных домов, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с обязательством увеличить до 1 января 2010 года долю таких организаций до восьмидесяти процентов;
4) наличия муниципальных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья и наличия товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования не менее чем в пяти процентах многоквартирных домов при условии увеличения количества таких товариществ до 1 января 2010 года не менее чем до десяти процентов многоквартирных домов и до 1 января 2011 года не менее чем до двадцати процентов таких .домов;
5) наличия утвержденных органами местного самоуправления, осуществляющими распоряжение земельными участками, которые находятся в муниципальной собственности, графиков проведения до 1 января 2011 года в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета за счет средств местных бюджетов земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в границах территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки;
6) наличия графиков, утвержденных службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области в части тарифов на тепловую энергию и органом местного самоуправления в части тарифов на водоснабжение и водоотведение и предусматривающих установление не позднее 1 января 2011 года указанных тарифов для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей;
7) наличия правовых актов муниципального образования, предусматривающих прекращение не позднее 1 января 2010 года предоставления дотаций организациям коммунального комплекса на возмещение убытков от содержания объектов коммунальной инфраструктуры;
8) наличия графиков, утвержденных органами местного самоуправления муниципального образования, предусматривающих установление не позднее 1 января 2010 года тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры;
9) выделения средств бюджета муниципального образования на долевое финансирование Программы.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
1) исключения возможности нецелевого использования и обеспечения прозрачности прохождения бюджетных средств;
2) привлечения средств областного, местного бюджетов и внебюджетных источников.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
1) снижение доли аварийного жилищного фонда;
2) рост удельного веса негосударственных организаций коммунального комплекса в общем числе организаций коммунального комплекса, действующих на территории округа;
3) рост удельного веса негосударственных организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, а также оказывающих услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в общем числе управляющих организаций, действующих на территории области;
4) рост доли многоквартирных домов, управляемых товариществами собственников жилья.
В результате реализации Программы становится возможным решение социальной проблемы обеспечения безопасного и комфортного проживания граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
Реализация Программы позволит:
1) привлечь средства федерального бюджета, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов для решения задачи ликвидации аварийного жилищного фонда;
2) использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в решение задач Программы;
3) стимулировать проведение институциональных преобразований, направленных на привлечение коммерческих организаций к управлению жилищным фондом и оказанию коммунальных услуг.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить в период до 2010 года включительно:
1) ликвидацию домов, которые признаны до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
2) рост удельного веса негосударственных (немуниципальных) организаций коммунального комплекса в общем числе организаций коммунального комплекса, действующих на территории округа, до 80 процентов;
3) рост удельного веса негосударственных (немуниципальных) организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, а также оказывающих услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в общем числе управляющих организаций, действующих на территории округа, до 80 процентов;
4) рост доли многоквартирных домов, управляемых товариществами собственников жилья, до 20 процентов.
8. Основные показатели Программы
N п/п |
Адрес многоквартирного дома |
Количество квартир (ед.) |
Общая площадь жилых помещений (кв.м.) |
Реквизиты (наименование, N, дата) решения о признании многоквартирного дома аварийными и подлежащими сносу# |
1 |
Ул. Победы, д. 57 |
1 |
564,9 |
Постановление главы района от 10.11.2002 г. N 936 |
2 |
Ул. Победы, д. 65 |
1 |
233,5 |
Постановление главы района от 10.11.2002 г. N 936 |
3 |
Ул. Победы, 72 |
5 |
173,0 |
Постановление главы района от 10.11.2002 г. N 936 |
4 |
Ул. Победы, д. 124 |
2 |
67,4 |
Постановление главы района от 10.11.2002 г. N 936 |
5 |
Ул. Победы, д. 133 |
3 |
141,7 |
Постановление главы района от 10.11.2002 г. N 936 |
6 |
Ул. Советская, д. 6 |
5 |
489,6 |
Постановление главы района от 10.11.2002 г. N 936 |
7 |
Ул. Советская, д. 14 |
1 |
143,3 |
Постановление главы района от 10.11.2002 г. N 936 |
8 |
Ул. Советская, д. 60 |
5 |
207,0 |
Постановление главы района от 10.11.2002 г. N 936 |
9 |
Ул. Черняховского, д. 6 |
2 |
53,4 |
Постановление главы района от 10.11.2002 г. N 936 |
10 |
Ул. Горького, д. 1 |
2 |
513,7 |
Постановление главы района от 10.11.2002 г. N 936 |
11 |
Ул. Садовая, д. 6 |
1 |
50,4 |
Постановление главы района от 10.11.2002 г. N 936 |
12 |
Ул. Лесная, д. 3 |
1 |
70,1 |
Постановление главы района от 10.11.2002 г. N 936 |
13 |
Ул. Красноармейская, д. 9 |
12 |
361,5 |
Постановление главы района от 10.11.2002 г. N 936 |
14 |
Ул. Красноармейская, д. 31 |
6 |
226,9 |
Постановление главы района от 10.11.2002 г. N 936 |
15 |
Ул. Комсомольская, д. 2 |
2 |
133,2 |
Постановление главы района от 10.11.2002 г. N 936 |
16 |
Ул. Комсомольская, д. 4 |
3 |
137,5 |
Постановление главы района от 10.11.2002 г. N 936 |
17 |
Ул. Октябрьская, д. 10 |
7 |
234,3 |
Постановление главы района от 10.11.2002 г. N 936 |
18 |
Ул. Октябрьская, д. 20 |
7 |
206,2 |
Постановление главы района от 10.11.2002 г. N 936 |
19 |
Ул. Свердлова, д. 13 |
4 |
169,4 |
Постановление главы района от 10.11.2002 г. N 936 |
20 |
Ул. Свердлова, д. 14 |
4 |
157,7 |
Постановление главы района от 10.11.2002 г. N 936 |
21 |
Ул. Свердлова, д. 17 |
7 |
238,7 |
Постановление главы района от 10.11.2002 г. N 936 |
22 |
Ул. Мичурина, д. 6 |
1 |
51,6 |
Постановление главы района от 10.11.2002 г. N 936 |
23 |
Пер. Школьный, д. 2 |
3 |
225,1 |
Постановление главы района от 10.11.2002 г. N 936 |
24 |
Пер. Кузнечный, д. 1 |
1 |
108,2 |
Постановление главы района от 10.11.2002 г. N 936 |
25 |
Пер. Кольцевой, д. 8 |
2 |
159,6 |
Постановление главы района от 10.11.2002 г. N 936 |
|
Итого: |
|
5117,9 |
|
9. Перечень
мероприятий программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2008-2010 годы"
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Количество граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда (чел.) |
||||||||
Всего |
За счет строительства жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе завершение начатого строительства) |
За счет приобретения жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе на вторичном рынке жилья) |
||||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Итого |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Итого |
|||
1 |
Неманский городской округ |
98 |
15 |
30 |
36 |
81 |
3 |
6 |
8 |
17 |
10. Обоснование объема средств, необходимых для строительства жилья в целях реализации мероприятий программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2008-2010 годы"
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Количество переселяемых, чел. |
Норма предоставления жилья, кв. м |
Потребность в площади кв. м. |
Стоимость строительства 1 кв. м. в ценах 2007 года, руб. |
Индикатор- дефлятор на 2008, 2009, 2010 года к уровню 2007, года |
Стоимость строительства 1 кв.м. в ценах 2008, 2009, 2010 года, руб. |
Стоимость строительства тыс. руб. в ценах 2008, 2009, 2010 года |
1 |
Неманский городской округ |
2008 год |
||||||
27 |
15 |
405 |
37702 |
108,5 |
40907 |
16567 |
||
2009 год | ||||||||
27 |
15 |
405 |
37702 |
115,6 |
43566 |
17644 |
||
2010 год | ||||||||
27 |
15 |
405 |
37702 |
122,1 |
46049 |
18650 |
11. Обоснование объема средств, необходимых для приобретения жилья в целях реализации мероприятий программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2008 - 2010 годы"
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Количество переселяемых, чел. |
Норма предоставле ния жилья, кв. м |
Потребность в площади кв. м. |
Стоимость строительства 1 кв. м. в ценах 2007 года, руб. |
Индикатор- дефлятор на 2008, 2009, 2010 года к уровню 2007, года |
Стоимость строительства 1 кв.м. в ценах 2008, 2009, 2010 года, руб. |
Стоимость строительства тыс. руб. в ценах 2008, 2009, 2010 года |
1 |
Неманский городской округ |
2008 год |
||||||
5 |
15 |
75 |
25221 |
108,5 |
27365 |
2052 |
||
2009 год | ||||||||
6 |
15 |
90 |
25221 |
115,6 |
29143 |
2623 |
||
2010 год | ||||||||
6 |
15 |
90 |
25221 |
122,1 |
30804 |
2772 |
12. Объемы
капиталовложений для финансирования в 2008-2010 годах реализации мероприятий программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2008-2010 годы"
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Объемы капиталовложений, тыс. рублей |
||||||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
Консолидированный бюджет Калининградской области |
Внебюджетные источники |
||||||
Всего |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
||||||||
доля |
сумма |
доля |
сумма |
|||||||
1 |
Неманский городской округ |
60308 |
|
30439 |
15596 |
70,0% |
10917 |
30,0% |
4679 |
14273 |
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов Неманского городского округа Калининградской области от 26 декабря 2007 г. N 274 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.