Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калининградской области (далее - порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области защиты населения и территории Калининградской области от чрезвычайных ситуаций.
2. Порядок устанавливает основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).
3. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, органами местного самоуправления Калининградской области (далее - органы местного самоуправления), исполнительными органами государственной власти Калининградской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
4. Сбор и обмен информацией осуществляется через органы повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области (далее - органы повседневного управления), а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя государственного органа исполнительной власти Калининградской области, органа местного самоуправления или организации.
5. Сбор и обмен информацией осуществляется в трех режимах функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
6. Информация в зависимости от назначения подразделяется на:
1) оперативную, которая предназначена для оповещения населения об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации и должна содержать сведения:
- об угрозе (прогнозе) чрезвычайных ситуаций и их возможных последствиях;
- об основных параметрах чрезвычайных ситуаций и их краткую характеристику;
- об источниках возникновения и масштабах чрезвычайных ситуаций;
- о принимаемых мерах по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- о количестве населения и об объектах в районе чрезвычайной ситуации;
- о первоочередных мерах по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- об организации и ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- иные сведения, необходимые для координации действий органов управления, сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
2) текущую, которая предназначена для обеспечения повседневной деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций и должна содержать сведения:
- о радиационной, химической, медико-биологической, взрывопожароопасной и экологической обстановке на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах;
- о характере деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их формы собственности (далее - организации) и их потенциальной опасности;
- о деятельности органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Калининградской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности к действиям по предназначению органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- о создании, наличии, использовании финансовых резервов и восполнении резервов материальных ресурсов, необходимых для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций;
- иные сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций и подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
7. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калининградской области (далее - Главное управление МЧС России по Калининградской области):
1) обеспечивает общее методическое руководство и координацию работы по сбору и обмену информацией межмуниципального и регионального характера в соответствии с настоящим порядком;
2) осуществляет ежедневный сбор и обобщение текущей информации от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления, организаций и представляет в установленном порядке информацию в адрес Правительства Калининградской области;
3) представляет в Правительство Калининградской области оперативную информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации через председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Калининградской области;
4) представляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке информацию в МЧС России через Северо-Западный региональный центр МЧС России;
5) ведет статистический учет чрезвычайных ситуаций.
8. Исполнение полномочий по сбору и обмену информацией муниципального и локального характера на территории муниципальных образований определяется правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим порядком.
9. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Калининградской области и организации осуществляют сбор и обмен Информацией в соответствии с полномочиями, возложенными на них нормативными правовыми актами в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, как звенья территориальной и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области (далее - РСЧС Калининградской области) в соответствии с положениями о них.
10. Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Калининградской области" по вопросам сбора и обмена информацией является вышестоящим органом повседневного управления для всех единых дежурно-диспетчерских и дежурно-диспетчерских служб территориальной подсистемы РСЧС Калининградской области, а также координирующим органом для дежурно-диспетчерских служб звеньев функциональных подсистем РСЧС Калининградской области, в компетенцию которых входит реагирование на прогнозируемые и возникшие чрезвычайные ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.