Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
окружного Совета депутатов
от 18 сентября 2008 г. N 75
Программа
"Реконструкция и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ" на 2008-2016 годы
19 ноября 2009 г., 21 июля, 4 августа, 21 сентября 2011 г., 15 марта, 19 апреля 2012 г., 20 февраля 2014 г.
Решением Мамоновского окружного Совета депутатов Калининградской области от 19 апреля 2012 г. N 22 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Программы "Реконструкция и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ"" на 2008-2016 годы"
Наименование Программы:
"Реконструкция и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ"" на 2008-2016 годы" (далее - Программа)
в составе подпрограмм: "Реконструкция и капитальный ремонт кровель", "Реконструкция и капитальный ремонт фасадов"
Заказчик Программы:
Администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ"
Основной разработчик программы:
Отдел по строительству, ЖКХ и ТЭК администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ"
Цели и задачи Программы
Основная цель Программы:
- капитальный ремонт и реконструкция муниципального жилищного фонда, а также создание организационных, правовых и финансовых предпосылок для разработки механизма привлечения инвестиций для решения проблемы капитального ремонта и реконструкции муниципального жилищного фонда;
- внедрение ресурсосберегающих технологий на объектах муниципального жилищного фонда;
- повышение комфортности проживания в муниципальном жилищном фонде.
Основные задачи Программы:
- подготовка нормативно-правовой базы для привлечения инвестиций на капитальный ремонт и реконструкцию муниципального жилищного фонда;
- определение приоритетов в вопросе капитального ремонта и реконструкции муниципального жилищного фонда;
- утверждение титульных списков на реконструкцию и капитальный ремонт крыш;
- утверждение титульных списков на модернизацию и капитальный ремонт фасадов.
Сроки реализации Программы: 2008-2016 гг.
Перечень основных мероприятий:
- подготовка нормативно-правового обеспечения Программы;
- подготовка реестра жилых домов, нуждающихся в капитальном ремонте и реконструкции;
- формирование базы данных для установления очередности капитального ремонта и реконструкции муниципального жилищного фонда;
- формирование базы данных по жилищному фонду, перспективному для привлечения сторонних инвестиций;
- привлечение бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы.
Участники и исполнители Программы:
1. Отдел по строительству, ЖКХ и ТЭК администрации муниципального образования;
Объемы и источники финансирования Программы:
Общий объем финансирования (в ценах 2008 г.) - 131,20 млн. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- капитальный ремонт и реконструкция муниципального жилищного фонда;
- снижение расходов городского бюджета на содержание и обслуживание муниципального жилищного фонда за счет применения современных ресурсосберегающих технологий;
- повышение комфортности проживания в муниципальном жилищном фонде.
Система организации и контроля над исполнением Программы:
Окружной Совет депутатов муниципального образования и отдел по строительству, ЖКХ и ТЭК администрации муниципального образования осуществляют текущее управление и контроль над выполнением Программы. Финансовый отдел администрации МО осуществляет контроль над использованием финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы. МУП "ПЖКХ" разрабатывают план проведения работ, обеспечивают заключение договоров на проведение работ (в пределах компетенции), осуществляют контроль по выполнению работ.
Настоящая Программа разработана на основании Устава муниципального образования.
Программа разрабатывается в целях комплексного решения задач перехода к устойчивому функционированию и развитию муниципальной жилищной сферы, обеспечивающих безопасные и комфортные условия проживания, а также стабильность качественного предоставления жилищно-коммунальных услуг населению муниципального образования.
Решением Мамоновского окружного Совета депутатов Калининградской области от 21 июля 2011 г. N 48 в главу 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Анализ исходного состояния проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Анализ сложившегося положения в жилищно-коммунальном хозяйстве показывает, что в МО в целом имеют место все негативные факторы и тенденции, которые характерны для жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области и Российской Федерации в целом, как отрасли, находящейся в состоянии реформирования при нестабильной экономике.
В начале периода экономических реформ большая часть государственной собственности в жилищно-коммунальной сфере (жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры) были переданы в муниципальную собственность. Муниципализация жилищно-коммунальной сферы произошла в тот период, когда эта сфера во все большей степени становилась дотационной, поскольку процесс либерализации цен не в полной мере отразился на изменении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Предполагалось, что в течение достаточно короткого периода будет завершен переход к бездотационному функционированию жилищно-коммунальной сферы, вследствие чего не создавались механизмы, гарантирующие достаточность ресурсов муниципальных бюджетов по выполнению своих обязательств по дотированию предприятий жилищно-коммунального комплекса в части, не покрываемой платежами потребителей. Однако социально-экономическая ситуация позволила завершить переход к покрытию стоимости жилищно-коммунальных услуг за счет средств потребителей, включая население только в начале 2008 года.
Такое положение на местном уровне выразилось в резком увеличении уровня износа основных фондов.
Ветшает и приходит в аварийное состояние жилищный фонд, продолжает нарастать износ основных фондов, снижается надежность и устойчивость. На реконструкцию жилищного фонда муниципального образования необходимы денежные средства в размере 200,0 млн. руб. Предметом особого внимания является состояние фасадов и кровель жилых домов.
Планово-предупредительный ремонт сетей и конструктивных элементов зданий полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5-3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Это еще более усугубляет нехватку ресурсов, ведет к лавинообразному накоплению долгов по ремонту и снижению надежности конструкций жилых домов.
На территории муниципального образования жилые дома и инженерные сети в основном довоенной постройки, срок эксплуатации основных конструкций которых приближается к критическому уровню.
жилищный фонд |
Число зданий (количество) |
Площадь квартир |
| ||
Всего на территории МО |
273 |
83,734 |
Планируется отремонтировать с 2008 по 2016 гг |
177 |
57,0 |
Процессы реформирования, развернувшиеся в последние годы в городской экономике, в меньшей степени затронули сферу жилищно-коммунального хозяйства. Несмотря на принимаемые меры, ситуация, сложившаяся в отрасли, не позволяет получить желаемых результатов в вопросах обслуживания и ремонта жилищного фонда, а также значительно улучшить качественные показатели предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Прослеживается устойчивая тенденция к ухудшению технического состояния жилищного фонда города независимо от его принадлежности. Практически весь жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры, переданные в муниципальную собственность за последние 10 лет, приняты в неудовлетворительном и удовлетворительном техническом состоянии и требуют огромных финансовых вложений на ремонт и реконструкцию.
Ежегодно увеличивается количество жилых домов, требующих капитального ремонта в соответствии с нормативными сроками. Средний износ муниципального жилищного фонда превысил 45%. Наблюдается резкое ухудшение технического состояния ведомственного жилищного фонда и ЖСК. В условиях экономической и финансовой неустойчивости большинство ведомств оказались не в состоянии обеспечить надлежащую эксплуатацию и ремонт жилья.
Уровень обеспечения бюджета муниципального образования до последнего времени не позволял проводить полноценную политику по реконструкции и капитальному ремонту муниципального жилищного фонда.
Значительным фактором, оказывающим негативное влияние на состояние и результаты деятельности жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, является не полное, а частичное регулирование финансовых отношений в сфере ЖКХ между поставщиками услуг и потребителями и т.д.
В условиях, когда, по существу, бюджетные средства являются единственным источником финансирования капиталовложений во всех отраслях жилищно-коммунального хозяйства, начинает нарастать процесс деградации их основных фондов.
По предварительной оценке на капитальный ремонт жилищного фонда муниципального образования в 2008-2016 годах необходимо около 6122,606 млн. руб.
2. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий Программы включает в себя работу по трем направлениям:
- правовое и методологическое обеспечение Программы;
- финансово-инвестиционное обеспечение Программы и практические действия по капитальному ремонту и реконструкции муниципального жилищного фонда;
- разработка практического механизма привлечения инвесторов для реконструкции жилищного фонда путем надстройки дополнительных этажей.
3. Правовое и методологическое обеспечение
Подготовка реестра жилых строений, требующих капитального ремонта
Для уточнения перечня объектов, требующих капитального ремонта, необходимо создать рабочую комиссию при администрации муниципального образования по проведению мониторинга объектов муниципального жилищного фонда. Основными функциями комиссии являются:
- проведение технической инвентаризации жилищного фонда, в первую очередь жилых домов довоенного года постройки;
- проведение технического обследования основных конструкций крыш жилищного фонда и технического состояния ВДС, для определения степени и целесообразности их ремонта;
- выделение объектов жилищного фонда, не подлежащих капитальному ремонту по причине сильного износа основных элементов и конструкций, и перевод их в разряд ветхих и аварийных;
- внесение предложений по корректировке перечня объектов, включенных в приложения к Программе на очередной финансовый год.
4. Финансово-инвестиционное обеспечение Программы
Механизм финансирования Программы предусматривает использование различных источников финансирования, в том числе:
- бюджетные средства (бюджеты всех уровней) - 70%;
- внебюджетные - 30% от всей стоимости Программы.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает:
- создание необходимой нормативно-правовой базы;
- ведение реестра с проведением инвентаризации и технического обследования муниципального жилищного фонда;
- заключение договоров с подрядными организациями;
- ведение технического надзора за проведением капитального ремонта и реконструкции муниципального жилищного фонда;
- отработка механизма финансирования Программы.
6. Организация управления и контроля за ходом реализации Программы
Отделу по строительству, ЖКХ и ТЭК администрации муниципального образования необходимо:
1. Подготовить комплексные планы мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции муниципального жилищного фонда с указанием сроков исполнения и определением ответственных лиц.
2. Регулярно обновлять данные о фактическом состоянии муниципального жилищного фонда с учетом его физического износа.
3. Текущее управление и контроль над реализацией Программы осуществляют заместитель главы администрации муниципального образования и окружной Совет депутатов муниципального образования.
7. Оценка эффективности реализации Программы
По окончании реализации Программы будет достигнута ее основная цель - решена проблема капитального ремонта и реконструкции муниципального жилищного фонда, а также созданы организационные, правовые и финансовые предпосылки для ускоренного решения задач перехода к устойчивому функционированию и развитию муниципальной жилищной сферы, обеспечивающие безопасные и комфортные условия проживания, стабильность качественного предоставления жилищно-коммунальных услуг населению муниципального образования.
Перечень
мероприятий по реконструкции, модернизации и ремонту жилищного фонда муниципального образования, планируемый к реализации до 2016 года
2009 год
Таблица 1
N п/п |
Адрес |
Вид работ |
Сумма млн. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
ул. Артиллерийская |
|
|
1.1 |
дом 3 |
капитальный ремонт кровли ремонт отмостки ремонт МОП (электрика) |
0,80 0,10 0,20 |
1.2 |
дом 7 Фед. программа |
капитальный ремонт кровли ремонт МОП (электрика) |
0,80 0,20 |
1.3 |
дом 10 Фед. программа |
капитальный ремонт кровли ремонт МОП (электрика) |
0,80 0,20 |
1.4 |
дом 11 |
капитальный ремонт кровли ремонт отмостки ремонт МОП (электрика) |
0,80 0,10 0,20 |
1.5 |
дом 16 |
ремонт отмостки ремонт МОП (электрика) |
0,10 0,15 |
2 |
ул. Евсеева |
|
|
2.1 |
дом 9 Фед. программа |
капитальный ремонт кровли ремонт МОП (электрика) |
1,00 0,05 |
2.2 |
дом 20 Фед. программа |
капитальный ремонт кровли ремонт отмостки ремонт МОП (электрика) |
0,50 0,10 0,05 |
2.3 |
дом 22 Фед. программа |
капитальный ремонт кровли ремонт отмостки ремонт МОП (электрика) |
0,50 0,10 0,05 |
2.4 |
дом 24-26 Фед. программа |
капитальный ремонт кровли ремонт отмостки ремонт МОП (электрика) |
0,50 0,10 0,10 |
3 |
пер. Ж/дорожный |
|
|
3.1 |
дом 2 |
Капитальный ремонт кровли |
1,00 |
3.2 |
дом 4 |
Капитальный ремонт кровли |
1,00 |
4 |
ул. Ж/дорожная |
|
|
4.1 |
дом 13 Фед. программа |
капитальный ремонт кровли ремонт отмостки |
1,00 0,20 |
5 |
ул. Лесная |
|
|
5.1 |
дом 3 |
ремонт пола в квартире N 3 (кв-ра муницип.) |
0,10 |
6 |
ул. Михалицына |
|
|
6.1 |
дом 2-8 Фед. программа |
капитальный ремонт кровли |
1,50 |
7 |
ул. Центральная |
|
|
7.1 |
дом 8 Фед. программа |
капитальный ремонт кровли |
0,60 |
8 |
ул. Октябрьская |
|
|
8.1 |
дом 3 |
капитальный ремонт кровли |
1,00 |
9 |
ул. Пограничная |
|
|
9.1 |
дом 33 |
капитальный ремонт кровли ремонт отмостки ремонт МОП (электрика) |
0,60 0,05 0,05 |
10 |
ул. Чехова |
|
|
10.1 |
дом 5, 6, 7 |
установка детской площадки |
0,20 |
11 |
ул. Севастопольская |
|
|
11.1 |
дом 2 |
установка детской площадки |
0,20 |
12 |
ул. Калининградское шоссе |
|
|
12.1 |
дом 7-17 |
капитальный ремонт кровли |
2,00 |
13 |
пер. Советский |
|
|
13.1 |
дом 1-7 |
капитальный ремонт мягкой кровли ремонт МОП (электрика) |
1,30 0,60 |
14 |
ул. Евсеева |
|
|
14.1 |
дом 26 "б" |
капитальный ремонт кровли ремонт отмостки ремонт МОП (электрика) |
0,50 0,10 0,60 |
15 |
ул. Каштановая |
|
|
15.1 |
дом 3 |
капитальный ремонт кровли ремонт МОП (электрика) |
0,60 0,10 |
|
Итого: |
|
21,8 |
2010 год
Таблица 2
N п/п |
Адрес |
Вид работ |
Сумма млн. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
ул. Михайлицына |
|
|
1.1 |
дом 2-8 |
асфальтирование дороги внутри двора устройство парковочных мест для автомобилей |
1,00 |
2 |
ул. Артиллерийская |
|
|
2.2 |
дом 1 Фед. программа |
капитальный ремонт кровли ремонт МОП (электрика) ремонт отмостки |
0,80 0,10 0,10 |
2.2 |
дом 2 |
капитальный ремонт кровли ремонт отмостки ремонт МОП (электрика) |
0,80 0,10 0,10 |
2.3 |
дом 12 |
капитальный ремонт кровли ремонт отмостки ремонт МОП (электрика) |
0,60 0,07 0,05 |
3 |
ул. Евсеева |
|
|
3.1 |
дом 36 |
капитальный ремонт кровли ремонт МОП (электрика) |
0,40 0,05 |
3.2 |
дом 16 Фед. программа |
капитальный ремонт кровли ремонт МОП (электрика) |
0,40 0,05 |
3.3 |
дом 40 |
капитальный ремонт кровли ремонт отмостки ремонт МОП (электрика) |
0,30 0,10 0,05 |
4 |
ул. Ж/дорожная |
|
|
4.1 |
дом 1 |
ремонт отмостки |
0,30 |
4.2 |
дом 3 |
капитальный ремонт кровли ремонт отмостки |
0,80 0,20 |
4.3 |
дом 5 "б" |
капитальный ремонт кровли ремонт межпанельных швов ремонт отмостки |
0,30 0,15 0,10 |
4.4 |
дом 5 "в" |
капитальный ремонт кровли ремонт межпанельных швов ремонт отмостки |
0,30 0,15 0,10 |
5 |
ул. Лесная |
|
|
5.1 |
дом 15 |
капитальный ремонт кровли ремонт МОП (электрика) |
0,50 0,10 |
6 |
Ул. Октябрьская |
|
|
6.1 |
дом 2 |
капитальный ремонт кровли ремонт отмостки ремонт МОП (электрика) |
0,80 0,15 0,10 |
7 |
ул. Пограничная |
|
|
7.1 |
дом 25 |
капитальный ремонт кровли ремонт МОП (электрика) |
0,50 0,12 |
8 |
ул. Удовиченко |
|
|
8.1 |
дом 3 |
капитальный ремонт кровли ремонт межпанельных швов ремонт отмостки |
0,50 0,20 0,10 |
9 |
пер. Пограничный |
|
|
9.1 |
дом 3, 5, 7, 9 |
установка детской площадки |
0,25 |
10 |
ул. Артиллерийская |
|
|
10.1 |
дом 7а, 7б, 7в |
установка детской площадки |
0,25 |
11 |
пер. Советский |
|
|
11.1 |
дом 1-7 |
устройство парковочных мест для автомобилей, ремонт дороги внутри дворовой территории |
1,00 |
|
Итого: |
|
11,04 |
Решением Мамоновского окружного Совета депутатов Калининградской области от 15 марта 2012 г. N 19 в таблицу 3 настоящего приложения внесены изменения
2011 год
Таблица 3
Решением Мамоновского окружного Совета депутатов Калининградской области от 21 июля 2011 г. N 48 в таблицу 4 настоящего приложения внесены изменения
2012 год
Таблица 4
Решением Мамоновского окружного Совета депутатов Калининградской области от 19 апреля 2012 г. N 22 в таблицу 5 настоящего приложения внесены изменения
2013 год
Таблица 5
Решением Мамоновского окружного Совета депутатов Калининградской области от 20 февраля 2014 г. N 6 в таблицу 6 настоящего приложения внесены изменения
2014 год
Таблица 6
Решением Мамоновского окружного Совета депутатов Калининградской области от 21 июля 2011 г. N 48 в таблицу 7 настоящего приложения внесены изменения
2015 год
Таблица 7
2016 год
Таблица 8
N п/п |
Адрес |
Вид работ |
Сумма млн. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
ул. Артиллерийская |
|
|
1.1 |
дом 17 |
капитальный ремонт кровли ремонт отмостки ремонт МОП (электрика) |
0,60 0,20 0,17 |
2 |
ул. Комсомольская |
|
|
2.1 |
дом 6 |
капитальный ремонт кровли ремонт отмостки ремонт МОП (электрика) |
0,68 0,22 0,17 |
2.2 |
дом 8 |
капитальный ремонт кровли ремонт отмостки ремонт МОП (электрика) |
0,68 0,22 0,17 |
3 |
пер. Пограничный |
|
|
3.1 |
дом 18 |
капитальный ремонт кровли ремонт МОП (электрика) |
0,47 0,16 |
4 |
ул. Почтовая |
|
|
4.1 |
дом 2 |
капитальный ремонт кровли ремонт МОП (электрика) |
0,80 0,17 |
4.2 |
дом 4 |
капитальный ремонт кровли ремонт МОП (электрика) |
0,80 0,17 |
5 |
ул. Таможняя |
|
|
5.1 |
дом 34 "а" |
ремонт МОП (электрика) |
0,15 |
6 |
ул. Удовиченко |
|
|
6.1 |
дом 17 |
капитальный ремонт кровли ремонт МОП (электрика) |
0,80 0,17 |
6.2 |
дом 19 |
капитальный ремонт кровли ремонт МОП (электрика) |
0,80 0,17 |
7 |
ул. Чехова |
|
|
7.1 |
дом 5 |
капитальный ремонт кровли ремонт МОП (электрика) |
0,80 0,17 |
7.2 |
дом 7 |
капитальный ремонт кровли ремонт МОП (электрика) |
0,80 0,17 |
8 |
ул. Ж/дорожная |
|
|
8.1 |
дом 3 |
укладка тротуарной дорожки к дому |
0,32 |
|
Итого: |
|
10,03 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Мамоновского окружного Совета депутатов Калининградской области от 18 сентября 2008 г. N 75 "Об утверждении Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.