Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
окружного Совета депутатов
от 18 сентября 2008 г. N 77
Программа
"Социальная защита населения на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ" в 2008-2016 годах"
Паспорт программы
1. Наименование программы |
Целевая муниципальная Программа "Социальная защите# населения на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ" в 2008-2016 годах |
2. Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" |
3. Заказчик |
Администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ" |
4. Разработчики программы |
Отдел социальной защиты населения администрации муниципального "Мамоновский городской округ" образования |
5. Исполнители |
Отдел социальной защиты населения администрации муниципального "Мамоновский городской округ" образования |
6. Цель Программы |
- повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания, в первую очередь - пожилых граждан и инвалидов; - снижение социальной напряженности в обществе. - обеспечение граждан, имеющих право на льготы, жилищно-коммунальными льготами в соответствии с действующим законодательством РФ; - формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению качества жизни граждан муниципального образования, находящихся в трудной жизненной ситуации; - укрепление и развитие института семьи; - снижение уровня инвалидности; - снижение безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних; - усиление социальной поддержки с целью улучшения положения социально незащищенных категорий населения муниципального образования |
7. Задачи Программы |
- совершенствование правовых нормативных актов в сфере социальной защиты населения и трудовых отношений; - обеспечение адресности при предоставлении мер социальной поддержки; - создание условий для более эффективного регулирования использования рабочей силы и привлечения квалифицированных кадров из числа добровольных переселенцев; - создание условий труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности |
8. Срок реализации Программы |
2008-2016 годы |
9. Объемы средств и источники финансирования Программы |
Всего на реализацию Программы из средств бюджета муниципального образования потребуется 125148,95 тыс. руб. В том числе по годам: 2008 год - 4645,2 тыс. руб.; 2009 год - 5853,1 тыс. руб.; 2010 год - 7374,8 тыс. руб.; 2011 год - 9291,9 тыс. руб.; 2012 год - 11709,1 тыс. руб.; 2013 год - 14753,1 тыс. руб.; 2014 год - 18588,8 тыс. руб.; 2015 год - 23422,0 тыс. руб.; 2016 год - 29510,8 тыс. руб. |
10. Перечень основных мероприятий Программы |
- социальная защита граждан пожилого возраста; - меры по улучшению социально-экономического положения граждан старшего поколения; - медико-социально-бытовая реабилитация инвалидов; - социальная помощь семьям с детьми и молодежи - адресная социальная помощь; - обеспечение социальных гарантий в сфере трудовых отношений |
11. Ожидаемые конечные результаты Программы |
- Целевая муниципальная Программа рассчитана на 9 лет. Планируемая работа направлена: - на увеличение качественного и количественного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; - ликвидации безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних; - реабилитацию асоциальных семей; - улучшение социально-экономического положения граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; - обеспечение жилищно-коммунальными льготами граждан льготных категорий; - обеспечение жилищными субсидиями нуждающихся семей муниципального образования; - обеспечение предоставления молодым семьям субсидий при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение (строительство) жил# ; - обеспечение к 2016 году социальным обслуживанием на дому и службой "Соседская помощь" граждан пожилого возраста и инвалидов, согласно федеральному нормативу; - обеспечение учреждений социального обслуживания населения квалифицированными кадрами, прошедшими специальную профессиональную подготовку и переобучение; - обеспечение предоставления мер социальной поддержки населения в формате "одного окна" на всей территории городского округа |
12. Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Первый заместитель главы администрации муниципального образования и финансовый отдел администрации муниципального образования в установленном порядке |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Ситуация в Мамоновском городском округе характеризуется поступательным ростом экономического потенциала и комплексным характером социальных проблем населения.
В составе населения муниципального образования имеются социальные группы, которые нуждаются в повышенном внимании общества, в особой охране их прав государством. К этим слоям принадлежат: пожилые люди, инвалиды, многодетные семьи, одинокие матери, дети-сироты, военнослужащие, уволенные в запас, и члены их семей, граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию, лица без определенного места жительства и др.
Увеличивающаяся численность пенсионеров в муниципальном образовании приводит к усилению их роли в социальном развитии, повышению требований в отношении представления социальных гарантий во всех сферах жизнедеятельности.
Среди мер, способствующих усилению социальной защиты пожилых граждан, можно отметить положения федеральных законов "О ветеранах", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О социальной защите инвалидов" мероприятия по улучшению пенсионного обеспечения.
Однако острота проблем пожилых людей сохраняется и требует принципиальных решений и целенаправленных действий государственных органов по упрочнению социальной защищенности граждан старших возрастных групп (пожилые, старые, долгожители).
В 2008 году в г. Мамоново проживает 1640 детей. Количество умерших в 2008 году больше, чем родившихся в 1,5 раза.
В семейной политике типы семей выделяются по объективному риску социальной уязвимости, а значит, нуждаются в социальной поддержке, особых льготах и услугах.
К ним относятся:
- семьи одиноких матерей;
- семьи военнослужащих с детьми;
- семьи в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов;
- семьи с детьми-инвалидами;
- семьи с малолетними детьми;
- семьи беженцев и вынужденных переселенцев;
- семьи с безработных, имеющие несовершеннолетних детей;
- девиантные семьи (особый разряд - это семь# алкоголиков, наркоманов, правонарушителей и др.)
В структуре семей, нуждающихся в особой социальной защите наибольшую долю занимают многодетные семьи (37), происходит рост доли семей одиноких матерей (29 семей, в 2007 г. 23 семьи), семей детей-инвалидов (17 семей).
Большая часть семей (54 семьи) имеют проблемы с алкозависимостью одного или обоих родителей и находятся в наиболее неблагопрятном# положении. Кризисная внутрисемейная ситуация, которая имеет негативный характер, оказывает влияние на изменение отношений членов семьи в социальной среде, что обусловливает потребность семьи в социально-психологической помощи.
Для решения проблем семьи, материнства и детства необходима система увязанных между собой мероприятий органов социальной защиты, зравоохранения# , отдела образования, ОВД, и заинтересованных общественных организаций.
Глубокое обострение проблем семьи, отрицательное проявление их последствий как для подрастающего поколения, так и для общества в целом, низкая эффективность экономических, социальных политических мер, принимаемых в интересах семьи, острая потребность стабилизации и повышения качества жизни - все это делает необходимым кардинальное изменение отношения к семейной политике.
Проведение мероприятий по обеспечению данных категорий различными формами социальной поддержки является фактором социального развития, способствующим улучшению социального здоровья общества.
Тем немее# , в сфере социальной защиты населения существует ряд нерешенных проблем.
Необходимо "дойти" до каждой малообеспеченной семьи, для получения положенных жилищных субсидий.
Недостаточны меры, предпринимаемые для обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов, пока еще мало делается в части доступности для маломобильных граждан объектов социальной инфраструктуры.
Недостаточно проводится индивидуальная работа с несовершеннолетними и в первую очередь, их семьями. Необходимо усилить работу в системе раннего выявления семейного неблагополучия.
Учитывая широкий спектр поставленных задач, межотраслевой характер мероприятий Программы, ее направленность на все субъекты системы социальной защиты населения, включая учреждения, находящиеся в ведении различных органов исполнительной власти и местного самоуправления, достижение положительных и стабильных результатов возможно только с использованием программно-целевых методов, на основе комплексного подхода и межведомственного взаимодействия.
II. Основные цели и задачи Программы
Мероприятия Программы ориентированы на следующие цели:
1. Обеспечение граждан, имеющих право на Льготы, жилищно-коммунальными льготами в соответствии с действующим законодательством.
2. Формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению качества жизни населения муниципального образования находящихся в трудной жизненной ситуации путем государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, усиления адресности социальной помощи; - снижение уровня инвалидности.
3. Повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания, в первую очередь - пожилых граждан и инвалидов путем оптимизации системы оказания социальных услуг;
4. Укрепление и развитие института семьи путем укрепления системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье, предупреждения семейного неблагополучия и сиротства, организации полноценного отдыха и оздоровления детей;
1. создание условий для уменьшения детской безнадзорности и числа правонарушений, совершеннолетних;
2. совершенствования обслуживания населения путем внедрения формата "одного окна", улучшения информирования населения о возможностях получения социальных услуг и социальной помощи посредством создания телефонной информационно-справочной социальной службы.
III. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета, из средств бюджета муниципального образования и внебюджетных средств. Всего на период 2008-2016 годы из средств местного бюджета потребуется 125148,9 рублей, средств областного бюджета потребуется 266744,0 тыс. рублей.
Нумерация разделов приводится согласно источнику
<< Назад |
Раздел II. >> Основные направления Программы |
|
Содержание Решение Мамоновского окружного Совета депутатов Калининградской области от 18 сентября 2008 г. N 77 "Об утверждении целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.