Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением районного Совета депутатов Неманского муниципального района Калининградской области от 29 декабря 2009 г. N 614 бюджетное финансирование настоящей программы приостановлено с 1 января по 31 декабря 2010 г.
Приложение
к решению
районного Совета депутатов
Неманского муниципального района
от 10 сентября 2008 г. N 386
Программа
модернизации котельных и теплотрасс в г. Немане на 2008-2011 годы
Паспорт
программы модернизации котельных и теплотрасс в г. Немане на 2008-2011 годы
1. Наименование Программы
Программа модернизации котельных и теплотрасс в г. Немане на 2008-2011 годы.
2. Основание для разработки Программы
Поручение Губернатора Калининградской области от 18 июня 2008 г. N 112/пр п. 9 по итогам оперативного совещания Правительства Калининградской области от 09 июня 2008 года.
3. Заказчик
Администрация Неманского муниципального района.
4. Разработчик Программы
Отдел муниципального хозяйства управления развития администрации Неманского муниципального района.
5. Исполнители Программы
Организации, определенные аукционом.
6. Основные цели и задачи Программы
Основными-целями и задачами Программы являются:
- повышение эффектности теплоснабжения, устойчивости и надежности функционирования систем теплоснабжения
- улучшение качества услуг теплоснабжения с одновременным снижением нерациональных затрат
- обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества услуг по теплоснабжению
- уменьшение износа оборудования.#
7. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2008-2011 годы.
Первый этап Программы: формирование нормативно-правовой базы, обеспечивающей привлечение внебюджетных источников, привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации Программы.
Второй этап Программы: непосредственные работы в соответствии с запланированными мероприятиями Программы.
8. Объем средств и источник финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов (оформление документации), внебюджетных источников (проведение работ по модернизации систем). Объем финансирования составляет 134043,23 тыс. рублей.
9. Механизм реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии с запланированными мероприятиями: реконструкция системы теплоснабжения жилых домов с последующим подключением к более мощным котельным, ликвидация котельных с устаревши оборудованием и низким КПД котлов, реконструкция теплотрасс.
10. Ожидаемые конечные результаты Программы
В результате реализации Программы будет достигнуто:
- снижение затрат на теплоснабжение;
- устойчивое функционирование систем теплоснабжения;
- повышение качества услуг по теплоснабжению.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Кризисное состояние коммунального хозяйства г. Немана характеризуется дотационностью отрасли и неудовлетворительным финансовым положением, высокой затратностью, отсутствием экономических стимулов снижения издержек коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями тепла, воды и других ресурсов.
Система жилищно-коммунального хозяйства, доставшаяся в наследство от периода развития плановой экономики, является крайне неэффективной и затратной.
Содержание этой системы в ее нынешнем виде непосильно ни для потребителей жилищно-коммунальных услуг, ни для бюджетной системы.
В начале периода экономических реформ большая часть государственной собственности (жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры) была передана в муниципальную собственность. Муниципализация жилищно-коммунальной сферы произошла в тот период, когда эта сфера во все большей степени становилась дотационной, поскольку тарифы на жилищно-коммунальные услуги не были затронуты в процессе либерализации цен. Предполагалось, что в течение достаточно короткого времени будет завершен переход к бездотационному функционированию жилищно-коммунальной сферы, вследствие чего не создавались механизмы, гарантирующие достаточность ресурсов муниципальных бюджетов по выполнению своих обязательств по дотированию предприятий жилищно-коммунального хозяйства в части, не покрываемой платежами потребителей. Однако социально-экономическая ситуация не позволила завершить переход к покрытию стоимости жилищно-коммунальных услуг за счет средств потребителей, включая население.
Попытки выхода на бездефицитные бюджеты на местном уровне привели к снижению финансирования жилищно-коммунального хозяйства, непризнанию и нефинансированию необходимых затрат. В результате произошло резкое увеличение износа основных фондов. Выступив на начальном этапе экономических реформ в роли амортизатора социальных последствий, жилищно-коммунальная сфера к настоящему времени сама превращается в источник угроз для социального и экономического развития страны.
Высокая степень износа котельных, технологического оборудования тепловых трасс и отсутствие финансовых средств на реконструкцию, модернизацию, частичную ликвидацию и прокладку новых объектов ведет к снижению качества услуг теплоснабжения.
Техническое состояние котельных, технологического оборудования, тепловых трасс требует его модернизации и реконструкции:
- существующие 4 ЦТП находятся в эксплуатации более 12 лет, котельные - более 35 лет;
- вспомогательное оборудование котельных не отвечает требованиям эффективного обслуживания котлов;
- докотловая обработка воды отсутствует, что существенно снижает КПД котлов и сроки их эксплуатации;
- ленточными транспортерами подачи угля котельные не оборудованы, золоудаление ручное.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем теплоснабжения уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на проведение которых в 2-3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Это еще более усугубляет нехватку ресурсов, ведет к лавинообразному накапливанию недоремонта и падению надежности.
В рамках мероприятий, направленных на достижение целей Программы, необходимо провести работы, направленные на ликвидацию потерь теплоносителя, оптимизацию и наладку режимов работы теплосетей, сокращению потерь тепла при транспортировке.
2. Цели и задачи настоящей Программы
Целями реализации Программы являются:
- уменьшение затрат на теплоснабжение;
- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс;
- улучшение качества услуг теплоснабжения с одновременным снижением нерациональных затрат,
- сокращение потерь тепла при транспортировке.
Для достижения этих целей в рамках реализации Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечение государственной поддержки процесса модернизации и обновления коммунальных объектов и инженерной инфраструктуры путем предоставления бюджетных средств и формирования финансовых инструментов предоставления государственных и муниципальных гарантий по привлекаемым инвестициям;
- развитие деятельности по управлению муниципальными объектами коммунальной инфраструктуры с привлечением частного бизнеса на условиях концессионных соглашений;
- обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества услуг по теплоснабжению, уменьшить износ оборудования;
- создать условия и механизмы привлечения различных внебюджетных источников для реализации мероприятий Программы.
- произвести мероприятия по подключению к центральному отоплению домов с печным отоплением.
3. Ресурсное обеспечение настоящей Программы
Для реализации мероприятий настоящей Программы необходимо привлечь 134043,23 тыс. руб.
В настоящее время муниципальному образованию "Неманский муниципальный район" трудно решить проблемы теплоснабжения без соответствующей государственной поддержки и финансирования.
Для более эффективного решения проблемы в качестве дополнительных источников финансирования должны быть привлечены внебюджетные ресурсы: кредиты коммерческих банков, коммерческих структур (в том числе средства заинтересованных жильцов). Потребуется консолидация средств бюджетов всех уровней, а также разработка правовых норм для привлечения прочих внебюджетных средств.
4. Организация управления настоящей Программой
Функции заказчика настоящей Программы осуществляет администрация Неманского муниципального района.
В рамках выполнения настоящей Программы управление развития администрации Неманского муниципального района осуществляет координацию деятельности предприятий, участвующих в реализации мероприятий настоящей Программы.
Выполнение настоящей Программы осуществляют предприятия, привлеченные на основе открытого аукциона на право заключения муниципального контракта го объектам данной Программы.
При необходимости заказчик Программы вправе выносить на рассмотрение в районный Совет депутатов Неманского муниципального района предложения по ее корректировке.
5. Контроль за реализацией настоящей Программы
Контроль за реализацией настоящей Программы осуществляет заказчик настоящей Программы - администрация Неманского муниципального района, управление развития администрации Неманского муниципального района.
6. Перечень объектов по модернизации котельных и теплотрасс г. Немана на 2008-2011 годы
Перечень объектов, предусмотренных Программой согласно Приложению, может уточняться на основании утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.