Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Социальные и экономические последствия реализации Программы, оценка эффективности Программы
18. Эффективность реализаций Программы оценивается ежегодно в течение расчетного периода, продолжительность которого определяется началом реализаций Программы вплоть до окончания выполнения программных мероприятий.
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике инвестиционно-строительной деятельности на основе создания информационной инфраструктуры рынка проектно-строительных услуг, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости.
Прямой экономический эффект от реализации мероприятий Программы состоит в формировании градостроительного инструмента реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье", в повышении эффективности управления территорией и недвижимостью на областном и местном уровнях.
Общий экономический эффект превысит затраты на реализацию мероприятий Программы. Рост должен быть обеспечен исключительно частными инвестициями (по данным фонда "Институт экономики города", после введения правил землепользования и застройки - 97 процентов от общего объема инвестиций).
Постоянно обновляемые в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности Калининградской области сведения о правовом режиме использования земельных участков и других объектов недвижимого имущества, инженерных коммуникаций позволят конкретизировать адресную направленность реализации инвестиционно-строительных мероприятий и персонифицировать ответственность за состояние земель.
В 2010 году завершатся:
- формирование основных структурных элементов информационной автоматизированной региональной системы обеспечения градостроительной деятельности Калининградской области;
- подготовка и переподготовка кадров - специалистов Агентства по градостроению (6 человек), государственного учреждения "Региональный градостроительный центр (6 чел.) и органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований (168 чел.);
- реализация мероприятия по вводу в действие всей региональной автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Будет сформирован и актуализирован электронный банк информации о градостроительной документации, правилах землепользования и застройки, территориальных зонах, градостроительных регламентах, ограничениях (обременениях), других сведениях и материалах о территории области и ее поселений.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по использованию земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости за счет внедрения современных информационных технологий.
В целом при реализации комплекса мероприятий Программы будет создана информационная автоматизированная система сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости, позволяющая достичь целей, намеченных Программой социально-экономического развития Калининградской области.
Реализация Программы обеспечит:
- повышение инвестиционной привлекательности Калининградской области, в том числе за счет создания информационной базы для организации предоставления услуг по технологии "одного окна";
- сокращение сроков оформления разрешительной документации на строительство в 2-3 раза;
- экономию десятков миллионов за счет использования новых технологий при обновлении (актуализации) планов городов и центров муниципальных образований;
- устойчивое пространственное развитие территории Калининградской области и ее поселений;
- информационное обеспечение отношений субъектов градостроительной деятельности и реформирование основ регулирования инвестиционно-строительной деятельности на рынке проектно-строительных услуг;
- совершенствование архитектурно-градостроительной проектной деятельности;
- стимулирование увеличения объема внебюджетных инвестиций в строительство и реконструкцию объектов недвижимого имущества ориентировочно на пять процентов в год (по данным Фонда "Институт экономики города").
- создание регионального комплекса информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
- использование возможностей системы точного позиционирования и навигации для решения задач социально-экономического развития области;
- развитие систем геодезического обеспечения кадастровых, картографических и изыскательских работ;
- развитие регионального сегмента инфраструктуры пространственных данных.
Создание единой информационной системы обеспечит органы местного самоуправления достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства, а также позволит эффективнее регулировать рынок недвижимости на территории района, обеспечит органы местного самоуправления полной и достоверной информацией о хозяйстве и субъектах хозяйственной деятельности.
Отсутствие достаточной информации для обеспечения градостроительной деятельности в настоящее время уже понижает инвестиционную привлекательность территорий поселений, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры и приводит к ухудшению их внешнего облика.
Методика оценки эффективности Программы
19. Оценка эффективности реализации Программы проводится Агентством по градостроению ежегодно путем определения степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на начало реализации Программы.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
|
|
(Xi тек. - Xi начальн.) ---------------------------- |
|
|
i |
(Xi план. - Xi начальн.) |
|
R = |
SUM Ki |
------------------------------ |
х 100% |
|
1 |
(F тек. / F план.) |
|
|
|
|
|
где:
Xi начальн. - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xi план. - плановое значение показателя;
Xi тек. - текущее значение показателя;
F план. - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек. - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра;
R - комплексный показатель эффективности.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
3 |
1 |
Количество муниципальных образований, на территории которых сформированы электронные базы пространственных и атрибутивных данных |
0,4 |
2 |
Количество муниципальных программно-технических комплексов для ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, запущенных в рабочую эксплуатацию |
0,4 |
3 |
Количество специалистов, прошедших обучение работе на программно-технических комплексах для ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности |
0,2 |
Итого: |
1,0 |
При значении комплексного показателя эффективности R = 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 70% и менее - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.