Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Калининградской области от 7 марта 2006 года N 730 "О правовом регулировании вопросов организации местного самоуправления на территории Калининградской области" (в редакции законов Калининградской области от 9 февраля 2007 года N 119, от 2 июля 2007 года N 150) следующие дополнения:
1. Дополнить статьями 5-1, 5-2, 5-3, 5-4, 5-5 следующего содержания:
"Статья 5-1. Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче
1. Право инициировать разграничение муниципального имущества между муниципальными районами, поселениями, городскими округами принадлежит органам местного самоуправления как муниципального образования, в собственности которого находится имущество, так и муниципального образования, претендующего на имущество.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования, осуществляющие передачу имущества, и органы местного самоуправления муниципального образования, осуществляющие принятие имущества, создают комиссию по разработке перечня имущества (далее - комиссия), подлежащего разграничению.
3. Комиссия формирует согласованные предложения в виде перечня имущества, подлежащего разграничению, на основании данных учета имущества, находящегося в муниципальной собственности, представленных муниципальным образованием, осуществляющим передачу имущества, а также документов, подтверждающих право собственности.
Перечень передаваемого имущества, включающий в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которые подлежат передаче, а также иного имущества разрабатывается в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по форме согласно приложению к настоящему Закону.
Перечни имущества составляются в двух экземплярах, пронумерованных, прошитых и скрепленных печатями утверждающих перечень имущества органов местного самоуправления.
4. Перечень имущества, включающий в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которые подлежат передаче, а также иное имущество (далее - перечень имущества) направляется для согласования в представительные органы соответствующих муниципальных образований.
К перечню имущества прилагаются:
1) документы, подтверждающие право собственности муниципального образования, осуществляющего передачу, в отношении имущества, подлежащего разграничению;
2) сведения об имеющихся обременениях указанного в перечне имущества и правах третьих лиц на данное имущество;
3) бухгалтерский баланс муниципального предприятия, муниципального учреждения; обоснование необходимости передачи предприятия, учреждения.
5. Представительные органы муниципальных образований, в адрес которых направлен перечень муниципального имущества, обязаны рассмотреть поступивший перечень имущества в течение одного месяца со дня его поступления и принять одно их следующих решений:
1) о согласовании перечня имущества;
2) об отказе в согласовании перечня имущества.
Решение об отказе в согласовании перечня имущества должно быть мотивированным.
6. Основаниями для отказа в согласовании перечня имущества являются:
1) объект муниципального имущества, предлагаемый к передаче в процессе разграничения имущества, не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для перечня видов имущества, которое может находиться в собственности соответствующего муниципального образования;
2) объект муниципального имущества расположен за границами муниципального образования, в собственность которого передается соответствующее имущество;
3) имеются ограничения на отчуждение объекта муниципального имущества;
4) отсутствует возможность организационного и (или) технологического обособления объекта от муниципального имущества, правовой статус которого не подлежит изменению в порядке разграничения муниципального имущества.
7. Наличие в перечне имущества объектов, в отношении которых имеет место неразрешенный в установленном порядке судебный спор о праве собственности, не является основанием для отказа в его согласовании, при этом указанные спорные объекты подлежат исключению из согласуемого перечня.
8. Если в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи оба представительных органа муниципальных образований приняли решение о согласовании перечня имущества, или один из указанных органов принял решение о согласовании перечня имущества, а второй в установленный срок не принял ни одного из предусмотренных решений, перечень имущества считается согласованным. В иных случаях перечень имущества считается несогласованным.
В случае отказа в согласовании перечня имущества разногласия могут быть предметом рассмотрения комиссии, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, с составлением после их преодоления нового перечня имущества, подлежащего согласованию в том же порядке.
9. Решение представительного органа муниципального образования о согласовании либо об отказе в согласовании разграничения муниципального имущества направляется в адрес органа местного самоуправления, направившего предложение о разграничении муниципального имущества, не позднее пяти дней со дня его принятия.
Статья 5-2. Порядок направления согласованных предложений о разграничении муниципального имущества в органы государственной власти Калининградской области
1. Согласованный и оформленный в порядке, установленном статьей 5-1 настоящего Закона, перечень имущества представляется органами местного самоуправления, инициировавшими разграничение имущества, в специально уполномоченный орган исполнительной власти Калининградской области, определяемый Правительством Калининградской области (далее - специально уполномоченный орган).
Перечень имущества представляется на бумажных и электронных носителях.
2. К перечню имущества прилагаются:
1) решения соответствующих представительных органов муниципальных образований о согласовании перечня имущества, принятые в соответствии с пунктом 5 статьи 5-1 настоящего Закона (решение одного из представительных органов о согласовании перечня имущества может отсутствовать в случае, предусмотренном пунктом 8 статьи 5-1 настоящего Закона);
2) мотивированное ходатайство органов местного самоуправления, осуществляющих передачу имущества, и органов местного самоуправления, осуществляющих принятие имущества, о передаче имущества;
3) документы, предусмотренные пунктом 4 статьи 5-1 настоящего Закона.
Статья 5-3. Порядок рассмотрения перечней имущества специально уполномоченным органом
1. Специально уполномоченный орган в срок не более одного месяца осуществляет проверку соответствия перечня имущества и документов, представленных в соответствии со статьей 5-2 настоящего Закона, требованиям, установленным статьей 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Специально уполномоченный орган вправе отказать в решении вопросов разграничения имущества в случаях:
1) представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи;
2) ненадлежащего оформления документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи;
3) наличия в предложениях имущества, которое в соответствии со статьей 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не может находиться в собственности соответствующего муниципального образования.
При этом специально уполномоченный орган вправе затребовать иные документы, необходимые для принятия решения о разграничении имущества, и использовать уточненный перечень имущества для разработки постановления Правительства Калининградской области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Статья 5-4. Принятие решения об утверждении перечней имущества, подлежащего передаче в собственность муниципального образования
Перечни передаваемого имущества, включающие в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которые подлежат передаче в целях разграничения муниципального имущества, а также иного имущества утверждаются постановлением Правительства Калининградской области.
Статья 5-5. Возникновение права собственности муниципальных образований на муниципальное имущество, прошедшее процедуру разграничения
1. Основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является постановление Правительства Калининградской области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, которым утвержден перечень соответствующего имущества.
2. Право собственности муниципального образования на имущество, указанное в перечнях имущества, утвержденных постановлением Правительства Калининградской области, возникает с момента подписания акта о приеме-передаче муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
По-видимому, в тексте предыдущего пункта допущена опечатка. Вместо слов "пунктом 2" следует читать: "пунктом 3"
3. Право собственности на муниципальные предприятия и учреждения, передаваемые в порядке, предусмотренном настоящим Законом, возникает у муниципального образования с момента государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы этих муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в целях замены учредителя.
4. Сведения о муниципальном имуществе, на которое у муниципальных образований возникает право муниципальной собственности, вносятся в соответствующие реестры муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
2. Дополнить Закон приложением согласно приложению к настоящему Закону.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Калининградской области от 20 октября 2008 г. N 283 "О внесении дополнений в Закон Калининградской области "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.