Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Цели, задачи, мероприятия, показатели непосредственных и конечных результатов Программы
21. Выбор приоритетных целей Программы опирается на стратегические цели развития региона и анализ сложившихся тенденций в сфере малого и среднего предпринимательства.
22. Исходя из этого стратегическими целями Программы являются:
1) обеспечение роста конкурентоспособности предпринимательства Калининградской области на российских и зарубежных рынках;
2) создание условий для увеличения доли валовой добавленной стоимости, производимой малыми и средними предприятиями в валовом региональном продукте Калининградской области;
3) создание условий для роста числа малых и средних предприятий.
23. Достижение цели 1 в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
1) усовершенствование форм и методов информирования населения по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью;
2) содействие доступу к передовым технологиям и научно-техническим разработкам СМСП, осуществляющим инновационную деятельность и ориентированным на производство экспортной продукции, а также СМСП в сфере оказания социальных услуг и жилищно-коммунального хозяйства;
3) содействие развитию торговых, научно-технических, производственных и информационных связей малого и среднего предпринимательства с предприятиями и организациями других регионов Российской Федерации и иностранных государств, в том числе путем привлечения и стимулирования их к участию в региональных и международных выставках.
24. Достижение цели 2 в рамках Программы предполагает:
1) стимулирование внедрения современных технологий ведения бизнеса через повышение качества и конкурентоспособности производимой ими продукции и оказываемых услуг;
2) внедрение эффективных инструментов финансовой поддержки СМСП, в том числе с улучшением стартовых условий для предпринимательской деятельности работников научно-исследовательского сектора, представителей социально незащищенных слоев населения и молодежи.
25. Достижение цели 3 в рамках Программы предполагает:
1) обеспечение развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для СМСП;
2) обеспечение развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (включая создание гарантийного фонда), способствующей росту макроэкономических показателей предпринимательства.
26. Комплекс мероприятий по реализации Программы в соответствии с решаемыми задачами и достигаемыми целями, с описанием показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения целей, представлен в таблице 1.
Показатели результатов реализации целей, задач и мероприятий Программы
Таблица 1
N п/п |
Цели, задачи, мероприятия и наименование показателя |
ед. измер. |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель 1: Обеспечение роста конкурентоспособности предпринимательства Калининградской области на российских и зарубежных рынках Задача 1: Усовершенствование форм и методов информирования населения по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью Мероприятие 1: Освещение вопросов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства через средства массовой информации | |||||||
1 |
Показатель: Количество материалов, опубликованных в СМИ по темам предпринимательства |
ед. |
30 |
45 |
350 |
400 |
500 |
2 |
Показатель: Объем выпуска информационных материалов по темам предпринимательства |
шт. |
500 |
700 |
2200 |
3000 |
5000 |
Мероприятие 2: Развитие и обеспечение функционирования специализированной системы "Информационный портал предпринимательства" | |||||||
3 |
Показатель: Количество материалов, опубликованных на информационном портале предпринимательства |
ед. |
1750 |
2000 |
2400 |
2900 |
3300 |
4 |
Показатель: Число посещений информационного портала предпринимательства |
тыс. ед./год |
63,0 |
66,1 |
70,5 |
73,6 |
77,3 |
Мероприятие 3: Организация и проведение форумов, съездов, конференций, семинаров, круглых столов и рабочих встреч по предпринимательству, в том числе связанных с тематикой ВТО, с размещением информационных материалов в средствах массовой информации, изданием и распространением рекламной продукции | |||||||
5 |
Показатель: Число участников информационных мероприятий (форумов, семинаров, круглых столов), организованных с целью развития и поддержки малого и среднего предпринимательства |
чел. |
550 |
600 |
700 |
800 |
900 |
6 |
Показатель: Количество адресатов распространения рекламно-информационных материалов по темам предпринимательства |
ед. |
25 |
57 |
116 |
140 |
160 |
Задача 2: Содействие доступу к передовым технологиям и научно-техническим разработкам СМСП, осуществляющим инновационную деятельность и ориентированным на производство экспортной продукции, а также СМСП в сфере оказания социальных услуг и жилищно-коммунального хозяйства Мероприятие 4: Оказание консультационных услуг (в том числе юридических и бухгалтерских услуг) субъектам малого и среднего предпринимательства (в том числе связанных с тематикой ВТО), инновационно-активным предприятиям, учреждениям социальной сферы и предприятиям жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях Калининградской области | |||||||
7 |
Показатель: Количество консультаций для СМСП, оплаченных из бюджета на 90% их стоимости |
час. |
- |
7500 |
7800 |
8100 |
8400 |
8 |
Показатель: Количество инновационных предприятий Калининградской области |
ед. |
57 |
68 |
85 |
110 |
150 |
9 |
Показатель: Количество коммерческих учреждений социальной сферы Калининградской области |
ед. |
145 |
180 |
220 |
270 |
320 |
10 |
Показатель: Количество коммерческих предприятий жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области |
ед. |
53 |
118 |
153 |
200 |
228 |
11 |
Показатель: Количество экспортно-ориентированных предприятий Калининградской области |
ед. |
139 |
164 |
179 |
187 |
192 |
Задача 3: Содействие развитию торговых, научно-технических, производственных и информационных связей малого и среднего предпринимательства с предприятиями и организациями других регионов Российской Федерации и иностранных государств, в том числе путем привлечения и стимулирования их к участию в региональных и международных выставках Мероприятие 5: Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях | |||||||
12 |
Показатель: Размер выставочных площадей, приобретенных СМСП региона для продвижения товаров и услуг с использованием субсидии на затраты по выставочно-ярмарочным мероприятиям |
кв.м. |
27 |
99 |
450 |
484 |
504 |
13 |
Показатель: Количество СМСП, получивших субсидии на затраты по выставочно-ярмарочным мероприятиям |
ед. |
3 |
6 |
45 |
44 |
42 |
Цель 2: Создание условий для увеличения доли валовой добавленной стоимости, производимой СМСП в ВРП Калининградской области Задача 1: Стимулирование внедрения современных технологий ведения бизнеса через повышение качества и конкурентоспособности производимой ими продукции и оказываемых услуг Мероприятие 1: Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на сертификацию для доступа на рынок ЕС и соответствия международным стандартам | |||||||
14 |
Показатель: Число СМСП, сертифицированных по международным стандартам с использованием субсидии (ИСО 9000, ИСО 14000, OHSAS 18000, HACCP) |
ед. |
- |
2 |
15 |
9 |
6 |
15 |
Показатель: Количество сертификатов на знак СЕ (доступ товаров на рынок ЕС) полученных СМСП с использованием субсидии |
ед. |
- |
20 |
50 |
30 |
30 |
Задача 2: Внедрение эффективных инструментов финансовой поддержки СМСП, в том числе с улучшением стартовых условий для предпринимательской деятельности работников научно-исследовательского сектора, представителей социально незащищенных слоев населения и молодежи Мероприятие 2: Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, находящихся на территории Калининградской области | |||||||
16 |
Показатель: Объем заемных средств, привлеченных СМСП на развитие бизнеса с использованием субсидии на часть процентной ставки по кредитам, полученным в коммерческих банках |
млн. руб. |
41,5 |
140,0 |
188,0 |
160,0 |
165,0 |
17 |
Показатель: Количество СМСП, получивших субсидии на часть процентной ставки по кредитам, полученным в коммерческих банках |
ед. |
6 |
7 |
18 |
14 |
14 |
18 |
Показатель: Число СМСП, созданных работниками научно-исследовательского сектора, представителями социально незащищенных слоев населения и молодежью |
ед. |
25 |
35 |
50 |
70 |
100 |
Цель 3: Создать условия для роста числа малых и средних предприятий Задача 1: Обеспечение развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для СМСП Мероприятие 1 : Подготовка и проведение учебного курса "Свое дело" Мероприятие 2: Организация обучения основам предпринимательства с использованием системы дистанционного бизнес-образования Мероприятие 3: Оказание услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по обучению и повышению квалификации кадров, включая инновационно-активные предприятия, учреждения социальной сферы и предприятия жилищно-коммунального хозяйства | |||||||
19 |
Показатель. Число СМСП, получивших услуги по обучению и повышению квалификации своих кадров |
чел. |
- |
4 |
10 |
8 |
8 |
Задача 2. Обеспечение развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (включая создание гарантийного фонда), способствующей росту макроэкономических показателей предпринимательства Мероприятие 4: Формирование системы гарантирования кредитов и займов в сфере малого и среднего предпринимательства (создание гарантийного фонда) | |||||||
20 |
Показатель. Число объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого инновационного предпринимательства |
ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
21 |
Показатель. Число СМСП на 1 тыс. жителей |
ед. |
55,1 |
66,2 |
72,8 |
75,9 |
73,6 |
22 |
Показатель. Доля работников СМСП от занятых в экономике |
% |
51,4 |
63,4 |
68,8 |
72,3 |
73,3 |
23 |
Показатель. Средняя заработная плата в СМСП |
тыс. руб. |
11,5 |
15,0 |
18,2 |
21,0 |
24,0 |
24 |
Показатель. Доля выработки СМСП в ВРП |
% |
54,5 |
64,4 |
70,1 |
74,7 |
77,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.