Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 4 мая 2010 г. N 804 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
главы администрации
городского округа "Город Калининград"
от 25 сентября 2008 г. N 1537
Долгосрочная целевая программа
"Развитие системы образования Калининграда на 2009-2012 гг."
29 июня, 18 августа, 11 ноября 2009 г., 4 мая, 17 августа, 22 сентября 2010 г.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 22 сентября 2010 г. N 1606 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Калининграда на 2009-2012 гг."
Наименование ведомства |
Комитет по образованию администрации городского округа "Город Калининград" |
||
Наименование программы |
"Развитие системы образования Калининграда на 2009-2012 гг." |
||
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Постановление главы администрации городского округа "Город Калининград" от __________ N ______ |
||
Цели и задачи программы |
Цель: создать условия и инновационные механизмы развития муниципальной системы образования, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественного образования |
||
Основные задачи: - совершенствовать содержание, технологии, формы и методы на всех уровнях образования; - обеспечить качество и доступность образовательных услуг для разных категорий воспитанников и обучающихся; - повысить эффективность деятельности системы образования; - совершенствовать финансово-экономические механизмы и внедрить новые организационно-правовые формы образовательных учреждений | |||
Основные целевые индикаторы программы и их значения |
1. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данного возраста (75%). 2. Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, охваченных дошкольными образовательными услугами (99 %). 3. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ), от числа выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ (90%). 4. Удельный вес лиц, сдавших итоговую аттестацию в новой форме, от числа выпускников основной школы (90%). 5. Удельный вес численности учащихся 9-11-х классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки и профильного обучения (98%). 6. Доля учащихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей (системы образования) к общему числу учащихся (62%). 7. Удельный вес детей, охваченных отдыхом, оздоровлением и временной занятостью всех форм, к общему числу детей, проживающих на территории городского округа (84%). 8. Доля обучающихся образовательных учреждений, участвующих в конкурсах, олимпиадах (30%). 9. Доля обучающихся образовательных учреждений, участвующих в научных и творческих лагерях и школах, включая детей с особыми образовательными потребностями (10%). 10. Доля педагогов, прошедших курсовую подготовку в области ИКТ, от общей численности педагогических работников (55%). 11. Доля педагогов-участников конкурсных процедур различного уровня (35%). 12. Доля муниципальных образовательных учреждений, удовлетворяющих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса (77%). 13. Охват горячим питанием школьников общеобразовательных учреждений (80%). 14. Средняя наполняемость классов муниципальных общеобразовательных учреждений (25 чел.). 15. Удельный вес количества инновационных образовательных учреждений в системе образовательных учреждений муниципального образования (58%). 16. Доля образовательных учреждений, перешедших в статус автономных учреждений (60%). 17. Удовлетворенность населения качеством образовательных услуг (75%). |
||
Перечень основных программных мероприятий |
Совершенствование содержания, технологий, форм и методов на всех уровнях образования. Обеспечение качества и доступности образовательных услуг для разных категорий воспитанников и обучающихся. Повышение эффективности деятельности системы образования. Совершенствование финансово-экономических механизмов и внедрение новых организационно-правовых форм образовательных учреждений. |
||
Сроки и этапы реализации программы |
2009-2011 годы I этап (основной этап реализации программы) - 2009-2010 гг. II этап (завершающий этап реализации программы) - 2012 г. |
||
Объемы финансирования, всего: |
|
||
в том числе: |
бюджет городского округа, тыс. руб. |
областной бюджет, тыс. руб. |
федеральный бюджет, тыс. руб. |
2009 год |
116 297,1 |
46 479,4 |
65 337,6 |
2010 год |
119 600,3 |
20 578,4 |
244 962,4 |
2011 год |
194 427,9 |
4 181,4 |
65 000,0 |
2012 год |
262 778,6 |
14 000,0 |
220 000,0 |
Итого: |
693 103,9 |
85 239,2 |
595 300,0 |
Ожидаемые конечные результаты программы (в количественно измеряемых показателях) |
1. Увеличение охвата детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в общей численности детей данного возраста, до 75%. 2. Увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 7 лет дошкольными образовательными услугами до 99%. 3. Увеличение количества обучающихся, сдающих единый государственный экзамен, до 90%. 4. Увеличение количества выпускников 9-х классов, сдающих итоговую аттестацию в новой форме, до 90%. 5. Увеличение численности учащихся 9-11-х классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки и профильного обучения, до 98%. 6. Увеличение доли учащихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей (системы образования) до 62%. 7. Увеличение количества детей, охваченных отдыхом, оздоровлением и временной занятостью всех форм, проживающих на территории городского округа, до 84%. 8. Рост доли обучающихся образовательных учреждений, участвующих в конкурсах, олимпиадах, до 30%. 9. Рост доли обучающихся образовательных учреждений, участвующих в научных и творческих лагерях и школах, включая детей с особыми образовательными потребностями, до 10%. 10. Увеличение количества педагогов, прошедших курсовую подготовку в области ИКТ, от общей численности педагогических работников до 55%. 11. Увеличение доли педагогов-участников конкурсных процедур различного уровня до 35%. 12. Увеличение количества муниципальных образовательных учреждений, удовлетворяющих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, до 77%. 13. Увеличение охвата горячим питанием школьников общеобразовательных учреждений до 80%. 14. Соответствие средней наполняемости классов муниципальных общеобразовательных учреждений в пределах норм, установленных Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (25 чел.). 15. Увеличение количества инновационных образовательных учреждений в муниципальной системе образования до 58%. 16. Рост числа образовательных учреждений, перешедших в статус автономных учреждений, до 60%. 17. Рост числа населения города, удовлетворенного качеством образовательных услуг, до 75%. |
Анализ состояния муниципальной системы образования
Обоснованием для разработки настоящей программы являются концепция модернизации российского образования, приоритетный национальный проект "Образование", комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009-2012 годы и плановый период до 2020 года. Реализация этих документов направлена на обеспечение гражданам общедоступного, качественного образования, повышение эффективности вкладываемых в развитие отрасли финансовых и материальных средств, переход на более активное участие общественности в разработке механизмов управления, адекватных задачам развития системы образования.
Достижение поставленных в программе целей и задач требуют применения эффективных методов управления, направленных на изменения в структуре, содержании и технологиях образования, организационно-правовых форм субъектов образовательной деятельности, финансово-экономических механизмов.
Рассматривая систему образования города как ресурс его социально-экономического развития, а образование гражданина как основание его социальной и профессиональной успешности, следует скорректировать цели и задачи развития городской образовательной сети, исходя из промежуточных итогов выполнения предыдущей городской целевой программы "Развитие системы образования Калининграда на 2007-2011 годы".
Полученные в ходе ее реализации результаты позволяют создавать необходимые предпосылки, условия и механизмы для дальнейшего поступательного развития калининградского образования.
Решение задач повышения качества дошкольного, общего и дополнительного образования, в первую очередь, зависит от создания рациональной по структуре сети учреждений.
В настоящее время в муниципальной сети функционируют 192 образовательных учреждения.
Общая демографическая ситуация в городе, реализация политики, направленной на развитие семейных форм устройства детей, потребовали решения проблемы увеличения количества мест в дошкольных учреждениях, оптимизации сети общеобразовательных школ и детских домов.
В 2007 году открыты новые дошкольные учреждения: детский сад N 54 на 75 мест, детский сад N 55 на 240 мест; перепрофилирован детский сад N 36, открыты 22 общеобразовательные группы в 17 дошкольных учреждениях.
В 2008 году открываются четыре детских сада в освободившихся помещениях за счет реорганизации муниципальных образовательных учреждений (детских домов "Гаврош", "Факел", вечерней (сменной) общеобразовательной школы N 3), а также в помещении по адресу: ул. Комсомольская, 29, занимаемого ранее Институтом современных образовательных технологий РГУ им. И. Канта.
С 01 сентября 2008 г. за счет реорганизации открыто образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста - начальная школа-детский сад N 72 на базе СОШ N 20.
В рамках реализации муниципального проекта "Развитие сети общеобразовательных учреждений" проведена реорганизация вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (ВСОШ NN 2, 3, 6, Центр образования N 1) путем слияния их в городской Центр образования; присоединение средней школы N 34 к средней школе N 28.
Дальнейшее развитие получат такие инновационные модели образовательных учреждений, как опорная школа "Школа для одаренных детей" на базе школы - интерната - лицея - интерната, Профильная школа старшей ступени в Калининградском морском лицее, Ресурсный центр по технологии на базе СОШ N 46 с углубленным изучением отдельных предметов, Школа полного дня на базе ООШ N 15.
С целью создания социально востребованной системы дополнительного образования, позволяющей учитывать различные интересы и потребности детей, подростков, семей в течение 2007-2008 учебного года созданы специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 14 по плаванию, оздоровительно-образовательный лагерь "Олимп".
Вместе с тем, в настоящее время в городской системе образования остается проблема обеспечения права каждого ребенка младшего возраста на общедоступность дошкольного образования, что вызвано увеличением рождаемости и ростом востребованности услуг детских дошкольных учреждений.
В связи с этим, несмотря на принимаемые меры по увеличению мест в ныне существующих детских садах, внедрению вариативных форм охвата дошкольным образованием, значительно сократить очередь на получение мест в дошкольных учреждениях не удается.
На 01 августа 2008 г. в Журнале учета будущих воспитанников детских садов зарегистрировано 11642 ребенка. При этом возможности дополнительного обеспечения местами в дошкольные учреждения практически исчерпаны, так как фактически "уплотненность" групп превышает существующие нормы.
Решение проблемы обеспечения доступности дошкольного образования будет связано, прежде всего, с изменением финансово-экономических механизмов в данной сфере образования, основанных на принципах нормативного подушевого финансирования и новых организационно-правовых форм учреждений.
Данный комплекс мероприятий связан со стандартизацией услуги дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста, фиксирования конституционно-гарантированного минимума данной услуги, ее объема и выделения средств на каждого ребенка согласно нормативу финансовых затрат на предоставление услуги дошкольного образования. Решение этих задач позволит увеличить рынок услуг, создаст конкурентную среду среди ее различных поставщиков и позволит в целом повысить качество дошкольного образования.
Введение современных организационно-правовых форм учреждений, новых экономических механизмов необходимо в настоящее время и для развития спектра услуг дополнительного образования. Данный комплекс мероприятий позволит обеспечить поддержку приоритетных услуг социальной направленности, повысить результативность расходов бюджета на организацию предоставления дополнительного образования детей.
Кроме того, одним из основных направлений деятельности станет продолжение работы по совершенствованию процессов интеграции учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования в направлении гражданско-правового и патриотического воспитания, а также формированию культуры здорового образа жизни и укреплению семейных ценностей.
Таким образом, приоритетами развития в сфере дошкольного и дополнительного образования станут:
- обновление содержания, технологий, форм и методов дошкольного и дополнительного образования детей;
- дальнейшее расширение сети дошкольных образовательных учреждений за счет строительства новых детских садов и приема в муниципальную собственность ведомственных детских садов;
- переход на нормативно-подушевое финансирование учреждений дошкольного и дополнительного образования;
- поэтапный переход муниципальных образовательных учреждений в статус автономных учреждений;
- разработка и внедрение модели формирования и размещения муниципального задания на услуги дошкольного образования детей в учреждениях и организациях любой формы собственности;
Системная целенаправленная работа по выполнению социальных гарантий граждан на образование и повышению его качества позволила обеспечить положительную динамику результативности системы общего образования города.
Отмечается снижение числа детей школьного возраста, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях и оставленных на повторный год обучения. О повышении качества образования свидетельствуют увеличение количества учащихся, окончивших школу с золотыми и серебряными медалями, на "хорошо" и "отлично" учебный год, завоевавших призовые места на III, IV этапах Всероссийской олимпиады школьников, ставших лауреатами и дипломантами во всероссийских и международных форумах.
В рамках построения вертикали единого контроля проводится работа по максимальному использованию уже существующих инвариантных форм внешнего контроля общеобразовательных достижений школьников и внедрению вариативных процедур оценки таких, как муниципальное тестирование уровня учебных достижений учащихся, социологические и психологические исследования.
Результаты внешней экспертизы свидетельствуют о необходимости повышения функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы, улучшения социальной ориентации учащихся. В настоящее время школа не обеспечивает в полном объеме современного качества подготовки выпускников в коммуникативной сфере, социально-экономической области и информационных технологиях; зачастую организация образовательного процесса не способствует укреплению здоровья учащихся.
В условиях введения обязательного среднего (полного) общего образования и обновления структуры стандарта образования приоритетными в ближайшие годы станут:
- осуществление компетентностного подхода к обучению как основы стандартов второго поколения на разных ступенях образования;
- апробация в начальной школе стандартов общего образования нового поколения;
- совершенствование объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся на муниципальном уровне и на уровне общеобразовательных учреждений;
- обеспечение открытости образования через использование различных механизмов привлечения широких слоев общественности при проведении внутреннего и внешнего аудита деятельности образовательных учреждений;
- дальнейшее развитие и совершенствование муниципальной системы по выявлению и поддержке интеллектуально одаренных и высокомотивированных детей.
Главным условием достижения качественного образования и оптимальных конечных результатов образовательной деятельности является повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников.
В настоящее время более 80% педагогов города имеют различные категории; отмечается положительная динамика омоложения кадрового состава.
В то же время, в условиях создания единого информационного пространства посредством внедрения на всех уровнях автоматизированной системы управления административно-хозяйственной и ресурсно-обеспечивающей деятельностью на основе комплекса программ "1С: Управление школой", необходимо повышение квалификации административно-управленческого аппарата в области информационно-коммуникационных технологий.
Кроме того, работа в новых условиях требует от руководителей и педагогов необходимых теоретических знаний и практических умений в вопросах оценки и управления качеством образования, введения принципов подушевого финансирования и новой системы оплаты труда.
В связи с этим, приоритетной задачей кадровой политики станет повышение уровня профессиональной компетентности руководящих кадров в вопросах экономической деятельности и управления качеством образования.
Повышение качества образования зависит не только от изменений в его содержании, но, прежде всего, от создания условий для осуществления учебно-воспитательного процесса. На сегодняшний день в муниципальных общеобразовательных учреждениях оборудовано более 80 кабинетов информатики, 30 интерактивных комплексов, около 40 виртуальных и цифровых лабораторий. В среднем на 18 учащихся в общеобразовательных учреждениях города приходится один компьютер.
Все калининградские школы, детские дома и учреждения дополнительного образования компьютеризированы и подключены к сети Интернет, осуществляется поэтапная работа по подключению детских садов.
Однако, несмотря на комплекс мероприятий, по данным мониторинга доля учащихся, обучающихся в школах, отвечающих всем современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, составляет 49,3%. Устарело оборудование школьных мастерских, спортивных площадок и залов, необходимо обновление эстетического оформления образовательных учреждений.
В целях обеспечения условий безопасного функционирования учреждений образования, сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса необходимо продолжить работу по совершенствованию организации питания школьников, обновлению материально-технической базы образовательных учреждений, проведению плановых капитальных и текущих ремонтных работ, обеспечению противопожарной безопасности во всех учреждениях образования города.
Таким образом, анализ результатов деятельности муниципальных образовательных учреждений позволяет сделать вывод, что система образования города продолжает развиваться стабильно, комплексно в рамках Концепции модернизации образования с учетом федеральных и региональных целевых программ. Ее развитию способствовала реализация приоритетного национального проекта "Образование", регионального комплексного проекта модернизации образования, направленных на активизацию инновационной деятельности образовательных учреждений, формирование эффективных финансово-экономических механизмов, внедрение новых подходов к управлению образованием, достижение результативности и качества образовательных услуг.
Повышение эффективности управления в сфере образования обеспечивается все больше за счет внедрения новых методов управления, развития институтов общественного участия в образовательной деятельности, повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования, общественной оценки качества образования.
Выявленные в ходе анализа проблемы свидетельствуют о потребности усовершенствования системы управления через разработку механизмов, ориентированных на развитие рыночных отношений, на обеспечение эффективности расходования бюджетных средств и достижение качественных общественно значимых результатов.
Переход на современные механизмы управления бюджетными учреждениями связан с освоением нового метода бюджетного планирования, который будет обеспечивать прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и общественной значимостью ожидаемых конечных результатов их использования.
Цель и основные задачи программы
Цель программы: создать условия и инновационные механизмы развития муниципальной системы образования, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественного образования.
Основные задачи:
- совершенствовать содержание, технологии, формы и методы на всех уровнях образования;
- обеспечить качество и доступность образовательных услуг для разных категорий воспитанников и обучающихся;
- повысить эффективность деятельности системы образования;
- совершенствовать финансово-экономические механизмы и внедрить новые организационно-правовые формы образовательных учреждений.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 22 сентября 2010 г. N 1606 раздел "Система мероприятий долгосрочной целевой программы" настоящего приложения изложен в новой редакции
Система мероприятий долгосрочной целевой программы
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
Показатели результативности выполнения программы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
всего |
наименование показателя |
ед. измерения |
базовое значение |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
целевое значение |
|||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
15 |
16 |
|||||||||||||||||||||||
1. Совершенствование содержания, технологий, форм и методов на всех уровнях образования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Разработка и утверждение порядка организации конкурсных процедур по отбору образовательных учреждений для открытия: муниципальных экспериментальных площадок; - ресурсных центров |
Комитет по образованию; подведомственные учреждения |
|
Наличие нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение конкурсных процедур |
|
|
январь |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
1.1. Обеспечение прав граждан на получение общедоступного образования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Создание нормативно-правовой базы для организации различных форм устройства детей дошкольного возраста |
Комитет по образованию |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете по разделу "Образование" |
Наличие нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность различных форм устройства детей дошкольного возраста |
Да/нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
Имеется нормативно-правовая база |
|||||||||||||||||||||||||||
2. Расширение возможностей организации дошкольного образования через: - увеличение числа групп кратковременного пребывания; - создание образовательного учреждения "начальная школа - детский сад"; - размещение муниципального заказа на оказание услуг дошкольного образования в организациях различных форм собственности; - увеличение числа групп предшкольной подготовки на базе учреждений различных типов и видов; - создание семейных детских садов |
Комитет по образованию; подведомственные учреждения |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете по разделу "Образование" |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в общей численности детей данного возраста |
% |
72 |
73 |
74 |
75 |
75 |
75 |
|||||||||||||||||||||||||||
Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, охваченных дошкольными образовательными услугами |
% |
92 |
94 |
96 |
99 |
99 |
99 |
||||||||||||||||||||||||||||||
3. Создание ресурсных центров и опорных учреждений по работе с детьми с особыми образовательными потребностями на базе 6 муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
Комитет по образованию; подведомственные учреждения |
100 |
- |
100 |
- |
200 |
Численность детей с особыми образовательными потребностями, охваченных дошкольными образовательными услугами |
чел. |
2200 |
2250 |
2265 |
2300 |
2300 |
2300 |
|||||||||||||||||||||||
4. Организация семинаров, консультаций по проблемам психолого-педагогического и социального сопровождения семей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями |
Комитет по образованию; подведомственные учреждения |
100 |
100 |
100 |
- |
300 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
5. Расширение сети учреждений дополнительного образования |
Комитет по образованию; подведомственные учреждения |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете по разделу "Образование" |
Доля учащихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей (системы образования) к общему числу учащихся |
% |
59 |
60 |
61 |
62 |
62 |
62 |
|||||||||||||||||||||||||||
1.2. Внедрение современных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Развитие сети муниципальных экспериментальных площадок на базе образовательных учреждений (на основе конкурсного отбора) |
Комитет по образованию; подведомственные учреждения |
100 |
- |
100 |
- |
200 |
Удельный вес количества инновационных образовательных учреждений в системе образовательных учреждений муниципального образования Участие общеобразовательных учреждений в рамках реализации национального проекта "Образование" |
%
% |
51
81 |
53
87 |
55
92 |
58
95 |
58
95 |
58
95 |
|||||||||||||||||||||||
2. Апробация нового государственного образовательного стандарта |
Комитет по образованию; подведомственные учреждения |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете по разделу "Образование" |
Доля общеобразовательных учреждений, реализующих новый государственный образовательный стандарт в начальной школе |
% |
0 |
18 |
50 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||||||||||||||||
3. Разработка, издание информационно-аналитических материалов, методических рекомендаций по проблемам образования |
Комитет по образованию; подведомственные учреждения |
100 |
100 |
100 |
- |
300 |
Удовлетворенность населения качеством образовательных услуг |
% |
65 |
68 |
70 |
75 |
75 |
75 |
|||||||||||||||||||||||
4. Создание ресурсных центров по реализации программ технологии предпрофильной подготовки и начального профессионального образования на базе образовательных учреждений |
Комитет по образованию; подведомственные учреждения |
- |
- |
500 |
- |
500 |
Удельный вес численности учащихся 9-11-х классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки и профильного обучения |
% |
65 |
70 |
78 |
98 |
98 |
98 |
|||||||||||||||||||||||
5. Развитие системы дистанционного обучения для детей с особыми образовательными потребностями |
Комитет по образованию; подведомственные учреждения |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете по разделу "Образование" |
Количество учащихся, проходящих обучение по программам с использованием сетевого подхода и дистанционного обучения |
чел. |
31 |
35 |
40 |
45 |
45 |
45 |
|||||||||||||||||||||||||||
6. Создание центров игровой поддержки детей на базе учреждений различных типов и видов |
Комитет по образованию; подведомственные учреждения |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете по разделу "Образование" |
Количество центров игровой поддержки детей на базе учреждений различных типов и видов |
шт. |
0 |
2 |
5 |
10 |
10 |
10 |
|||||||||||||||||||||||||||
7. Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры |
Комитет по образованию; подведомственные учреждения |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете по разделу "Образование" |
Количество учащихся на один компьютер |
чел. |
18 |
15 |
13 |
10 |
10 |
10 |
|||||||||||||||||||||||||||
2. Обеспечение качества и доступности образовательных услуг для разных категорий воспитанников и обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. Развитие новых форм и механизмов объективной системы оценки учебных достижений учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внешняя экспертиза уровня освоения государственного образовательного стандарта через: |
Комитет по образованию; подведомственные учреждения |
110 |
50 |
150 |
- |
310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
государственную (итоговую) аттестацию выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ |
|
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ), от числа выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ |
% |
88,8 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
||||||||||||||||||||||||||||
государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9-х классов в новой форме |
Удельный вес лиц, сдавших итоговую аттестацию в новой форме, от числа выпускников основной школы |
% |
85 |
88 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|||||||||||||||||||||||||||||
единое тестирование учащихся на разных ступенях образования |
Доля обучающихся, прошедших внешнюю экспертизу уровня освоения государственного образовательного стандарта |
% |
16 |
20 |
25 |
35 |
35 |
35 |
|||||||||||||||||||||||||||||
2.2. Создание муниципальной информационно-аналитической системы сбора, хранения, актуализации и адресного обеспечения пользователей статистической и мониторинговой информацией о системе образования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Разработка и утверждение критериев отбора общеобразовательных учреждений по внедрению комплекса программ "1С: Управление школой" |
|
|
Наличие критериев отбора |
|
|
январь |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
2. Создание муниципального банка данных о системе образования |
Комитет по образованию; подведомственные учреждения |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете по разделу "Образование" |
Доля потребителей образовательных услуг, получивших информацию о качестве образования через единую информационную систему |
% |
30 |
50 |
75 |
90 |
90 |
90 |
|||||||||||||||||||||||||||
3. Проведение обучающих семинаров для сотрудников комитета, руководителей общеобразовательных учреждений по внедрению комплекса программ "1С: Управление школой" |
Комитет по образованию; подведомственные учреждения |
100 |
100 |
- |
- |
200 |
Доля руководителей общеобразовательных учреждений, владеющих программой "1С: Управление школой" |
% |
0 |
30 |
50 |
95 |
95 |
95 |
|||||||||||||||||||||||
4. Внедрение автоматизированной системы управления административно-хозяйственной деятельностью на основе комплекса программ "1С: Управление школой" |
Комитет по образованию; подведомственные учреждения |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете по разделу "Образование" |
Доля образовательных учреждений, использующих автоматизированную систему управления административно-хозяйственной деятельностью на основе комплекса программ "1С: Управление школой" |
% |
2 |
25 |
55 |
95 |
95 |
95 |
|||||||||||||||||||||||||||
2.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Повышение уровня профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников через организацию профессиональных конкурсов: "Лидер в образовании", "Педагог дошкольного образования", "Учитель года", "Педагогический дебют", "Самый классный классный", "Сердце отдаю детям", "Спортивный звездопад", "Конкурс образовательных предметных сайтов естественно-математического цикла", "Конкурс методических разработок библиотечных уроков" и др. |
Комитет по образованию; подведомственные учреждения |
540 |
700 |
700 |
- |
1940 |
Доля педагогов-участников конкурсных процедур различного уровня от общего числа педагогов |
% |
25 |
28 |
32 |
35 |
35 |
35 |
|||||||||||||||||||||||
2. Повышение квалификации педагогических работников в области современных технологий образования, в том числе информационных |
Комитет по образованию; подведомственные учреждения |
200 |
100 |
100 |
- |
400 |
Доля педагогов, прошедших курсовую подготовку в области ИКТ, от общей численности педагогических работников |
% |
29 |
35 |
45 |
55 |
55 |
55 |
|||||||||||||||||||||||
3. Повышение квалификации руководителей образовательных учреждений по вопросам управления образовательными системами и внедрения современных технологий обучения и воспитания |
Комитет по образованию; подведомственные учреждения |
100 |
100 |
100 |
- |
300 |
Удельный вес руководителей, прошедших обучение по вопросам управления образовательными системами и менеджмента |
% |
5 |
15 |
30 |
50 |
50 |
50 |
|||||||||||||||||||||||
4. Организация праздничных мероприятий, посвященных "Дню учителя" |
Комитет по образованию; подведомственные учреждения |
1000 |
1000 |
1000 |
- |
3000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||
5. Проведение городского образовательного форума, педагогических научно-практических конференций |
Комитет по образованию; подведомственные учреждения |
500 |
300 |
500 |
- |
1300 |
Удовлетворенность населения качеством образовательных услуг |
% |
30 |
45 |
60 |
75 |
75 |
75 |
|||||||||||||||||||||||
2.4. Создание условий безопасного функционирования учреждений образования, сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Совершенствование модели организации питания |
Комитет по образованию; подведомственные учреждения |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете по разделу "Образование" |
Охват горячим питанием школьников общеобразовательных учреждений |
% |
74,9 |
76 |
78 |
80 |
80 |
80 |
|||||||||||||||||||||||||||
2. Апробация инновационных проектов организации каникулярного времени детей и подростков, ориентированных на непрерывный процесс творческого и физического развития |
Комитет по образованию; подведомственные учреждения |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете по разделу "Образование" |
Удельный вес детей, охваченных отдыхом, оздоровлением и временной занятостью всех форм, к общему числу детей, проживающих на территории городского округа |
% |
80,5 |
82 |
83 |
84 |
84 |
84 |
|||||||||||||||||||||||||||
3. Совершенствование форм профилактической работы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса |
Комитет по образованию; подведомственные учреждения |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете по разделу "Образование" |
Удельный вес детей, охваченных отдыхом, оздоровлением и временной занятостью всех форм, к общему числу детей, проживающих на территории городского округа |
% |
80,5 |
82 |
83 |
84 |
84 |
84 |
|||||||||||||||||||||||||||
4. Реконструкция школьных стадионов |
Комитет по образованию; подведомственные учреждения |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете по разделу "Образование" |
Удельный вес детей школьного возраста, охваченных физкультурно-оздоровительной работой |
% |
68 |
75 |
80 |
88 |
88 |
88 |
|||||||||||||||||||||||||||
5. Развитие физкультурно-спортивных комплексов в дошкольных учреждениях |
Комитет по образованию; подведомственные учреждения |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете по разделу "Образование" |
Удельный вес детей дошкольного возраста, охваченных спортивно-оздоровительной работой |
% |
57 |
62 |
67 |
75 |
75 |
75 |
|||||||||||||||||||||||||||
6. Развитие материально-технической базы медицинских блоков |
Комитет по образованию; подведомственные учреждения |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете по разделу "Образование" |
Удельный вес образовательных учреждений, имеющих медицинские блоки, отвечающие современным требованиям |
% |
31 |
40 |
45 |
50 |
50 |
50 |
|||||||||||||||||||||||||||
2.5 Совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организация городских ученических олимпиад, смотров, конкурсов, игр, фестивалей, соревнований и конференций, участие школьников во всероссийских и международных конференциях, форумах, слетах |
Комитет по образованию; подведомственные учреждения |
500 |
650 |
700 |
- |
1850 |
Доля обучающихся образовательных учреждений, участвующих в конкурсах, олимпиадах, конференциях |
% |
12 |
20 |
25 |
30 |
30 |
30 |
|||||||||||||||||||||||
2. Совершенствование структуры и содержания преподавания в городской Школе для одаренных детей и Летней компьютерной школе |
Комитет по образованию; подведомственные учреждения |
300 |
150 |
100 |
- |
550 |
Доля обучающихся образовательных учреждений, участвующих в научных и творческих лагерях и школах, включая детей с особыми образовательными потребностями |
% |
3 |
5 |
7 |
10 |
10 |
10 |
|||||||||||||||||||||||
3. Повышение эффективности деятельности системы образования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. Совершенствование форм государственно-общественного управления в образовании | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Совершенствование механизмов предоставления публичных отчетов об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений |
Комитет по образованию; подведомственные учреждения |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете по разделу "Образование" |
Доля образовательных учреждений, имеющих опубликованный публичный доклад о своей деятельности |
% |
50 |
75 |
85 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||||||||||||||||
2. Расширение участия представителей органов государственно-общественного управления при проведении внутреннего и внешнего аудита |
Комитет по образованию; подведомственные учреждения |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете по разделу "Образование" |
Удовлетворенность населения качеством образовательных услуг |
% |
30 |
45 |
60 |
75 |
75 |
75 |
|||||||||||||||||||||||||||
3.2. Развитие сети образовательных учреждений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Строительство и реконструкция образовательных учреждений |
Комитет архитектуры и строительства Комитет по образованию |
|
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в общей численности детей данного возраста |
% |
72 |
73 |
74 |
75 |
75 |
75 |
|||||||||||||||||||||||||||
1.1. Разработка ПД и РД "Детские ясли-сад на 240 мест с бассейном в Северном жилом районе г. Калининграда" |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||
бюджет городского округа |
- |
10 780,0 |
- |
- |
10 780,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. Строительство новых образовательных учреждений: |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- детского сада N 42 по ГП по ул. Н.Карамзина в Московском районе города Калининграда; |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||
бюджет городского округа |
- |
21 429,7 |
113 452,4 |
58 000,0 |
192 882,1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
- корректировка проектной документации "Строительство детского сада N 42 по ГП по ул. Н.Карамзина в Московском районе города Калининграда"; |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||
бюджет городского округа |
- |
425,6 |
- |
- |
425,6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
- детских яслей-сада на 240 мест с бассейном по ул. Фермора в Северном жилом районе г. Калининграда; |
областной бюджет |
25 636,4 |
- |
- |
- |
25 636,4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
остатки средств областного бюджета 2008 г. |
25,5 |
- |
- |
- |
25,5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
бюджет городского округа |
99 087,2 |
|
- |
- |
99 087,2 |
Доля муниципальных образовательных учреждений, удовлетворяющих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса |
% |
37 |
55 |
65 |
75 |
77 |
77 |
||||||||||||||||||||||||
- кредиторская задолженность |
бюджет городского округа |
|
783,1 |
|
|
783,1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
-общеобразовательной школы на 1000 мест в г. Калининграде; |
федеральный бюджет |
65 337,6 |
110 300,0 |
65 000,0 |
- |
240 637,6 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
остатки средств федерального бюджета 2009 г. |
- |
134 662,4 |
- |
- |
134 662,4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
областной бюджет |
11299,6 |
20 538,0 |
4 181,4 |
- |
36 019,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
остатки средств областного бюджета 2009 г. |
- |
40,4 |
- |
- |
40,4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
бюджет городского округа |
13 172,2 |
48 987,9 |
16 725,5 |
- |
78 885,6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
- корректировка проектной документации "Строительство общеобразовательной школы на 1000 мест в г. Калининграде"; |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||
бюджет городского округа |
- |
1 765,0 |
- |
- |
1 765,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
- общеобразовательной школы на 1500 мест в Северном жилом районе в г. Калининграде*; |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
220 000,0 |
220 000,0 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
14 000,0 |
14 000,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
бюджет городского округа |
- |
10 725,0 |
- |
56 000,0 |
66 725,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
- футбольного поля и спортивных площадок для игровых видов по пр. Мира, 134 в г. Калининграде |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||
бюджет городского округа |
- |
15 000,0 |
- |
79 388,1 |
94 388,1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
- комплексного спортивного зала (пр. Мира, 134) |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||
бюджет городского округа |
- |
- |
60 000,0 |
69 390,5 |
129 390,5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
- корректировка РП "Строительство общеобразовательной школы на 1500 мест в Северном жилом районе в г. Калининграде" |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||
бюджет городского округа |
- |
2 655,0 |
- |
- |
2 655,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. Реконструкция образовательных учреждений: |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- зданий детского дома "Надежда" по ул. Камская, 2 "А" в г. Калининграде |
областной бюджет |
181,1 |
- |
- |
- |
181,1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
областной бюджет (остатки 2008 г.) |
9 336,8 |
- |
- |
- |
9 336,8 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. Проектно-изыскательские работы по объекту "Строительство спортивного зала МОУ Гимназия N 40" |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
бюджет городского округа |
287,7 |
- |
- |
- |
287,7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5. РП "Ясли-сад на 240 мест с бассейном по ул. Алданской в г. Калининграде" |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||
бюджет городского округа |
- |
3 699,0 |
- |
- |
3 699,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Реструктуризация сети учреждений общего образования |
Комитет по образованию |
В рамках средств муниципального бюджета, предусмотренных планом социально-экономического развития города и областного бюджета, предусмотренных на реализацию ПНПО |
Средняя наполняемость классов муниципальных общеобразовательных учреждений |
чел. |
24, 7 |
24,8 |
24,9 |
25 |
25 |
25 |
|||||||||||||||||||||||||||
4. Совершенствование финансово-экономических механизмов и внедрение новых организационно-правовых форм образовательных учреждений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Внедрение новых механизмов финансирования учреждений дошкольного и дополнительного образования |
Комитет по образованию; подведомственные учреждения |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете по разделу "Образование" |
Переход учреждений дошкольного и дополнительного образования на нормативно-подушевое финансирование |
Да/нет |
нет |
да (в рамках эксперимента) |
да (в рамках эксперимента) |
да |
да |
да |
|||||||||||||||||||||||||||
2. Создание нормативно-правой базы внедрения новых организационно-правовых форм образовательных учреждений |
Комитет по образованию |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете по разделу "Образование" |
Доля образовательных учреждений, перешедших в статус автономных учреждений |
% |
0 |
15 |
30 |
60 |
60 |
60 |
|||||||||||||||||||||||||||
3. Апробация модели автономного образовательного учреждения |
Комитет по образованию; подведомственные учреждения |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете по разделу "Образование" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Разработка и внедрение модели формирования и размещения муниципального задания на услуги дошкольного и дополнительного образования детей в учреждениях и организациях любой формы собственности |
Комитет по образованию |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете по разделу "Образование" |
Доля детских дошкольных муниципальных учреждений от общего числа организаций, оказывающих услуги по содержанию детей, дошкольному образованию и получающих средства бюджета городского округа на оказание данных услуг |
% |
79 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Примечание:
* Проект реализуется до 2013 года. Объем средств подлежит ежегодному уточнению при утверждении бюджета на соответствующий год.
Организационная схема управления и контроля за реализацией долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Калининграда на 2009-2012 гг."
1. Управление и контроль за выполнением долгосрочной целевой программы (далее - Программа) осуществляется комитетом по образованию администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Комитет).
2. Комитет несет ответственность за выполнение задач, запланированных для реализации Программы, за достижение утвержденных значений индикаторов результативности оценки Программы, за рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы в целом.
3. В течение всего периода реализации Программы Комитетом осуществляется ежеквартальный и ежегодный мониторинг.
4. В процессе ежеквартального мониторинга реализации Программы осуществляется оценка:
а) фактически достигнутых непосредственных результатов реализации Программы;
б) возможностей достижения запланированных конечных результатов Программы.
При существенных отклонениях фактических показателей от планируемых Комитетом выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, а также разрабатываются предложения по повышению результативности Программы.
5. В процессе ежегодного мониторинга реализации Программы Комитетом осуществляется оценка:
а) достижения запланированных конечных результатов реализации Программы;
б) фактической экономической и общественной эффективности реализации Программы;
в) возможностей достижения по результатам реализации Программы показателей целей и задач комплексной программы развития города.
6. Комитет представляет отчетность о реализации Программы в уполномоченные органы:
а) информацию о ходе выполнения Программы за каждый квартал текущего финансового года в срок, установленный постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 11.04.2008 N 655;
б) отчет о выполнении Программы и пояснительную записку к нему за прошедший финансовый год в срок, установленный постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 11.04.2008 N 655.
7. Отчет, пояснительная записка и заключения уполномоченных органов о выполнении Программы за прошедший финансовый год направляются Комитетом на рассмотрение Координационного совета.
8. Досрочное прекращение Программы обязательно в случаях:
а) ликвидации Комитета;
б) исключения из компетенции Комитета полномочий, в пределах которых реализуется Программа;
в) установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения конечных результатов Программы за счет предусмотренных в Программе объемов финансирования.
9. В случае досрочного прекращения Программы Комитет принимает решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках реализации данной Программы муниципальных контрактов (договоров), в том числе относительно всех незавершенных объектов строительства (реконструкции).
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 22 сентября 2010 г. N 1606 раздел "Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы, подлежащих финансированию" настоящего приложения изложен в новой редакции
Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы,
подлежащих финансированию (тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Финансирование мероприятий |
|||||
Источник финансирования |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Всего |
||
1 |
Совершенствование содержания, технологий, форм и методов на всех уровнях образования |
бюджет городского округа |
400,0 |
200,0 |
900,0 |
0 |
1 500,0 |
2 |
Обеспечение качества и доступности образовательных услуг для разных категорий воспитанников и обучающихся |
бюджет городского округа |
3 350,0 |
3 150,0 |
3 350,0 |
0 |
9 850,0 |
3 |
Повышение эффективности деятельности системы образования |
федеральный бюджет |
65 337,6 |
244 962,4 |
65 000,0 |
220 000,0 |
595 300,0 |
областной бюджет |
46 479,4 |
20 578,4 |
4 181,4 |
14 000,0 |
85 239,2 |
||
бюджет городского округа |
112 547,1 |
116 250,3 |
190 177,9 |
262 778,6 |
681 753,9 |
||
4 |
Совершенствование финансово-экономических механизмов и внедрение новых организационно-правовых форм образовательных учреждений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по всем направлениям программы: |
федеральный бюджет |
65 337,6 |
244 962,4 |
65 000,0 |
220 000,0 |
595 300,0 |
|
областной бюджет |
46 479,4 |
20 578,4 |
4 181,4 |
14 000,0 |
85 239,2 |
||
бюджет городского округа |
116 297,1 |
119 600,3 |
194 427,9 |
262 778,6 |
693 103,9 |
||
Всего: |
228 114,1 |
385 141,1 |
263 609,3 |
496 778,6 |
1 373 643,1 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации городского округа "Город Калининград" от 25 сентября 2008 г. N 1537 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.